В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Программу противодействия коррупции в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (2014 - 2016 годы), утвержденную приказом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 30 июня 2014 года N 9 пр-сл (далее - Программа), следующие изменения:
1) в главе 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения" Программы изложить в следующей редакции:
"Основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы предупреждения коррупции заложены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции).
В целях реализации пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.
Законом Иркутской области от 13 октября 2010 года N 92-ОЗ "О противодействии коррупции в Иркутской области" (далее - Закон "О противодействии коррупции в Иркутской области") предусмотрен комплекс политических, организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области, направленных на предупреждение коррупции, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Программа противодействия коррупции в Иркутской области на 2014 - 2016 годы утверждена распоряжением Правительства от 30 мая 2014 года N 428-рп, действует Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга исполнительными органами государственной власти Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года N 531-пп).
В соответствии с Законом "О противодействии коррупции в Иркутской области" к субъектам антикоррупционной политики относятся органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, деятельность которых направлена на предупреждение коррупции, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляющим функции в сфере регионального государственного экологического надзора, а также контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, организации контроля за радиационной обстановкой и участия в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Среди полномочий службы, связанных с рисками возникновения коррупции в сферах ее деятельности можно выделить следующие:
проведение проверок:
- соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Иркутской области;
- соблюдения требований законодательства при геологическом изучении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
- достоверности геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
- за использованием собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельных участков и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров;
- соблюдения установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работы установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализации мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
- соблюдения обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
- за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
- выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Антикоррупционная работа в службе ведется на постоянной основе: определено должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанностей должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений; разработаны административные регламенты осуществления государственной функции; создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержден ее состав и Положение о комиссии; утверждены Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений; Порядок уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; определен Перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проведения обучающих семинаров с гражданскими служащими обсуждаются вопросы и меры противодействия коррупции, а также предупреждения возможных коррупционных проявлений при выполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
В службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области ежегодно разрабатываются и утверждаются Планы антикоррупционных мероприятий.
Формы коррупции способны видоизменяться, следовательно, борьба с ней должна носить системный предупредительный характер и осуществляться путем проведения различных мероприятий.
Устранение коррупционных проявлений в сфере деятельности службы возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции;
внедрения механизмов внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности службы;
совершенствования организации деятельности по размещению государственного заказа, повышение прозрачности процедур размещения государственного заказа;
формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих службы;
развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности службы в целях предупреждения причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения прозрачности деятельности службы.
Программа является важной составляющей частью антикоррупционной политики в Иркутской области и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции в службе.
Программа обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности.";
2) в главе 6 "Система контроля за исполнением программы" Программы:
в абзаце первом слово "Текущий" заменить словом "Итоговый", слова "должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений" заменить словами "должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанностей должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений";
в абзаце четвертом слово "июня", заменить словом "августа";
в абзаце пятом слово "декабря" заменить словом "февраля";
3) в приложении к Программе:
графу "Срок реализации" пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"ежеквартально в течение 2016 года";
дополнить пунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:
" |
1.8. |
Разработка с участием институтов гражданского общества комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
четвертый квартал 2016 года |
уполномоченное должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области |
|
1.9. |
Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов |
в течение 2016 года |
руководители структурных подразделений службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области |
"; |
дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
" |
2.5. |
Обеспечение принятия нормативных правовых актов службы, устанавливающих дополнительные гарантии обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в том числе с использованием ресурсов единого регионального интернет-портала для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
четвертый квартал 2016 года |
уполномоченные должностные лица службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области |
"; |
графу "Срок реализации" пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"1 мая, 1 августа, 20 октября, 1 февраля текущего года";
графу "Срок реализации" пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"не реже одного раза в полугодие";
графу "Срок реализации" пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"ежеквартально в течение 2016 года".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Временно замещающая должность руководителя службы |
Л.Н.Петчеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 9 июня 2016 г. N 14-СПР "О внесении изменений в Программу противодействия коррупции в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (2014 - 2016 годы)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 июля 2016 г. N 77. В газете допущена опечатка, номер "14 СПР" следует читать как "14-СПР"