Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Местным нормативам градостроительного
проектирования города Иркутска
Термины и определения
Местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска - утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативный правовой акт города Иркутска, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в отношении объектов, функционирование которых связанно с решением вопросов местного значения.
Объекты образования местного значения - объекты муниципальных образовательных организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам и дополнительное образование детей.
Озелененные территории общего пользования - вид территорий общего пользования, которые отграничиваются красными линиями от кварталов, а также от другого вида территорий общего пользования - улично-дорожной сети. В состав территории включаются парки (в том числе минипарки, специализированные парки, парки культуры и отдыха), сады, скверы, бульвары и иные подобные территории для отдыха населения.
Парк - озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства размером, как правило, не менее 15 га городского значения и не менее 10 га районного значения для периодического массового отдыха населения. Величина территории парка в условиях реконструкции определяется существующей градостроительной ситуацией. Площадь застройки не должна превышать 7% территории парка.
Бульвар - озелененная территория линейной формы, расположенная, как правило, вдоль улиц и рек, предназначенная для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха, шириной не менее 10 м. Минимальное соотношение ширины и длины бульвара следует принимать не менее 1:3.
Стадион - комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок.
Стадион городского значения - стадион с вместимостью трибун 10 - 100 тысяч мест для проведения соревнований и мероприятий городского и областного масштаба.
Стадион районного значения - стадион с вместимостью трибун 10 - 40 тысяч мест, предназначенный для проведения соревнований и мероприятий для населения планировочных районов.
Аптеки - организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями закона. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
Место массового отдыха - территория или объект, предназначенный для организованного отдыха населения (объекты культуры и досуга, объекты физкультуры и спорта, озелененные территории общего пользования, площади и улицы, зоны массового кратковременного отдыха).
Зона массового кратковременного отдыха - территория, предназначенная для организованного отдыха людей, включающая в себя интенсивно используемую часть с размещением объектов и неинтенсивно используемую часть без размещения капитальных объектов.
Автомобильная дорога (дорога) - часть территории города Иркутска, определяемая в соответствии с абзацем восьмым ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.1 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - территория, находящаяся в границах полос отвода - красных линий, которые в соответствии с п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы земельных участков расположения дороги, предназначенной для движения в соответствующих случаях автомобилей, всех видов городского общественного транспорта, пешеходов. При соблюдении технических регламентов безопасности указанная территория в пределах красных линий может быть использована для размещения других элементов транспортной инфраструктуры, а также для устройства инженерных коммуникаций, включая устройство линий электропередачи, линий связи (подземных и надземных);
Улица - дорога, расположенная в пределах функциональных зон застроенных территорий города Иркутска, границы которой в виде красных линий являются одновременно границами элементов планировочной структуры - кварталов;
Проезды - подъезды со сквозным движением (когда место выезда не совпадает с местом въезда) через квартал, создание которых допускается в исключительных случаях только для автомобилей специального назначения, когда в сложившейся застройке невозможно создать, оборудовать улицы;
Пригородный поезд - железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону.
Пригородный автобус - вид общественного транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам на расстояние до 50 км. В отличие от междугородних, не предназначены для перевозок на дальние расстояния, а от городских автобусов их отличают редкие остановки. Пригородные автобусы обычно не имеют багажных отделений, но имеют места для ручной клади. В них обычно отсутствуют накопительные площадки, но могут присутствовать поручни для стоящих пассажиров.
Городской общественный транспорт - вид общественного транспорта, предназначенный для перевозки пассажиров по сети общественного транспорта в границах городского округа.
Выделенная (обособленная) полоса для городского общественного транспорта - полоса проезжей части, устраиваемая при интенсивности движения пассажирского транспорта соответствующей или превышающей интенсивность движения прочих транспортных средств во встречном направлении. Ширина выделенной (обособленной) полосы должна быть не менее 3,5 м при движении пассажирского транспорта в попутном направлении с общим транспортным потоком и не менее 3,75 м при движении пассажирского транспорта навстречу общему транспортному потоку.
Транспортно-пересадочный узел - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. Плоскостной транспортно-пересадочный узел включает в себя, как правило, земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них некапитальными объектами. В состав плоскостных транспортно-пересадочных узлов могут включаться поземные и наземные пешеходные переходы.
Транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий международное и междугородное сообщение - узел, расположенный на магистральной улично-дорожной общегородского значения, обеспечивающий пересадку с авиационного транспорта на ж/д, скоростной транспорт и междугородние и пригородные автобусы, либо с ж/д на скоростной транспорт, междугородние и пригородные автобусы.
Транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий внутриагломерационное сообщение - узел, расположенный на магистральной улично-дорожной общегородского значения, обеспечивающий пересадку с пригородной железной дороги, либо с междугородних и пригородных автобусов на скоростной транспорт и городской транспорт.
Транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий межрайонное внутригородское транспортное обслуживание - узел, расположенный на удалении не более чем 500 м от магистральной улично-дорожной сети, обеспечивающий пересадку пассажиров на сети городского общественного транспорта.
Остановка общественного транспорта - специально отведенная территория, предназначенная для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Хранение - пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.
Паркирование - временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.
Автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части, и др.) либо уличными (в виде "парковок" на проезжей части, обозначенных разметкой).
Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.
Гаражи - здания, предназначенные для хранения, паркирования, технического обслуживания автомобилей.
Гаражные комплексы - здания или группа зданий, предназначенные для хранения, паркирования, технического обслуживания и других видов услуг, связанных с автосервисом, продажей автомобилей и запасных частей. В составе гаражных комплексов могут устраиваться небольшие автозаправочные станции. Гаражные комплексы могут быть дополнены объектами различного функционального назначения (за исключением учебных, лечебных и детских учреждений).
Квартал - планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
О.Н.Иванова |
И.о. начальника управления - главного архитектора города |
С.А.Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.