Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 25 июля 2016 г. N 031-06-693/6
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.
2. Муниципальные программы города Иркутска (далее - Программы) направлены на решение задач, стоящих перед одним и/или более субъектами бюджетного планирования, и на достижение целей социально-экономического развития города Иркутска.
3. Программы разрабатываются исходя из целей и задач документов стратегического планирования города Иркутска, действующих на момент разработки Программы.
4. Программы могут включать в себя подпрограммы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программ задач.
5. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет. Допускается пролонгация срока реализации Программ.
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет комитет экономики администрации города Иркутска (далее - КЭ).
8. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке:
Задача Программы - описание конкретных результатов, предпринимаемых в рамках Программы действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Соисполнитель или Исполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.
Исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, непосредственно осуществляющее мероприятия Программы (подпрограмм).
Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачи Программы.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иркутска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Иркутска.
Направление - комплекс мероприятий Программы, объединенных по содержательному принципу.
Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, возглавляемое заместителем мэра или начальником управления, непосредственно подчиняющимся мэру города Иркутска, которое организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель).
План мероприятий по реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
Подпрограмма - часть Программы, содержащая набор действий, направленных на решение одной задачи в рамках Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.
Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения программных мер, ориентированных на многоуровневую иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами, и являющееся главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, который организует разработку и реализацию подпрограммы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы (далее также - Соисполнитель).
Субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы.
Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
Эффективность Программы (подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (подпрограммы).
Глава 2. Разработка и утверждение Программ
9. Инициаторами разработки Программ (далее - инициатор разработки) могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, физические и юридические лица.
10. Инициатор разработки представляет на имя мэра города Иркутска предложение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы (далее - Предложение).
11. Предложение должно содержать 6 разделов.
1) Предварительное наименование Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
2) Информация об инициаторе разработки:
а) наименование структурного подразделения администрации города Иркутска или юридического лица, Ф.И.О. физического лица;
б) почтовый адрес (для физических лиц) или юридический адрес (для юридических лиц);
в) контактные телефоны, факс;
г) адрес электронной почты.
3) Описание проблемного вопроса и его актуальности:
а) характер проблемы и причины ее возникновения;
б) описание категорий лиц, которых затрагивает данная проблема;
в) возможные последствия в случае не решения проблемного вопроса.
4) Предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
5) Оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
6) Описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
12. Предложение, указанное в пункте 11 главы 2 настоящего Порядка направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами (далее - структурное подразделение администрации города Иркутска).
Структурное подразделение администрации города Иркутска в течении 5 рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает Предложение и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки Предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
Рассмотрение поступивших Предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Иркутска.
Заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается при выполнении следующих условий:
а) соответствие решаемых Программой (подпрограммой) задач вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;
б) согласованности целей и задач Программы (подпрограммы) с действующими стратегическими документами города Иркутска;
в) возможности решения проблемы программно-целевым методом.
Заключение о нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается в случае, если одно или более из указанных условий не выполнено.
13. В случае положительного заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы структурное подразделение администрации города Иркутска направляет Предложение с приложением заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы, или Предложение, если его инициатором выступает структурное подразделение администрации города Иркутска на согласование в КЭ и комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ).
14. После согласования Предложения с КЭ и КБПиФ структурное подразделение администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней готовит проект правового акта администрации города Иркутска о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы и направляет его на подпись мэру города Иркутска.
15. Разработка Программы или подпрограммы уже существующей Программы осуществляется Ответственным исполнителем (при необходимости, совместно со структурными подразделениями администрации города Иркутска и (или) сторонней организацией).
16. Структура и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
17. Подготовленный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы с пояснительной запиской направляется Ответственным исполнителем на согласование заинтересованным лицам.
Проект Программы подлежит обязательному вынесению на общественное обсуждение в форме, порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска.
18. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
После согласования с заинтересованными лицами проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).
После рассмотрения на заседании ВАК проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы, согласованный постоянной комиссией Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности, передается на подпись мэру города Иркутска.
19. Представление предложений о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы, разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, а также их утверждение осуществляется до 1 июля текущего года.
20. Программа или подпрограмма уже существующей Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска.
21. Каждой Программе или подпрограмме уже существующей Программы присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска, который указывается в правовом акте администрации города Иркутска об утверждении Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
22. Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы.
Глава 3. Реализация и оценка эффективности Программ
23. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы, оформленным в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, который утверждается правовым актом структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
24. Согласование проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, при обязательном согласовании с КЭ.
25. Разработка Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с перечнем направлений реализации мероприятий Программы, представленным в Таблице 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку.
26. В случае наличия в составе Программы подпрограмм План мероприятий по реализации Программы формируется из Планов мероприятий по реализации подпрограмм.
27. Разработка и принятие правовых актов структурных подразделений администрации города Иркутска об утверждении Планов мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных Программ на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждение постановлений администрации города Иркутска о внесении изменений в Программы осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
28. В процессе реализации Программы и/или Плана мероприятий по реализации Программы в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы Инициатором внесения изменений могут вноситься изменения.
29. Внесение изменений в Программу осуществляется путем принятия правового акта администрации города Иркутска.
Изменения в отдельные подпрограммы одной Программы вносятся единым правовым актом администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется одновременно с внесением изменений в План мероприятий по реализации Программы при корректировке состава мероприятий и/или объема финансирования.
30. Внесение изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется путем принятия правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
Изменения в План мероприятий по реализации Программы, которые не оказывают влияние на изменение объема финансирования направлений реализации мероприятий Программы (подпрограммы уже существующей Программы), не требуют внесения изменений в Программу.
31. Подготовку проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляет Инициатор внесения изменений при обязательном согласовании с Ответственным исполнителем.
32. Внесение изменений в Программу (подпрограмму) осуществляется в случае:
1) корректировки состава мероприятий Программы (подпрограммы);
2) изменения объема и/или структуры источников финансирования мероприятий Программы (подпрограммы);
3) корректировки значений целевых показателей Программы (подпрограммы);
4) изменения сроков реализации мероприятий Программы (подпрограммы);
5) приведения в соответствие с действующим законодательством.
33. Внесение изменений в Программу, связанных с приведением Программы в соответствие с действующим законодательством (в том числе изменения, связанные с корректировкой целей, задач, а также наименований целевых показателей), допускается только в случаях наличия заключения Контрольно-счетной палаты города Иркутска и департамента контроля администрации города Иркутска, поручений мэра города Иркутска и решений Думы города Иркутска, изменений федерального или регионального законодательства.
34. Инициатор внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы подготавливает и направляет в КЭ в бумажном и электронном виде следующие документы:
а) проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы, согласованный КБПиФ в части финансового обеспечения.
В список обязательной рассылки правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы должны быть включены КЭ и КБПиФ;
б) пояснительную записку о внесении изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы, структура и содержание которой должны соответствовать Приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) копию правового акта администрации города Иркутска об утверждении Программы и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы, а также копии соответствующих правовых актов о внесении предыдущих изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы (при их наличии).
35. КЭ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 34 главы 3 настоящего Порядка, проводит их анализ и согласовывает проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы либо представляет рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
36. Дальнейшее согласование с заинтересованными лицами и утверждение проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
Согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
37. Ответственный исполнитель до 1 марта каждого года представляет отчет о реализации Программы за каждый отчетный год, а также в целом за весь период реализации Программы для рассмотрения на заседании ВАК.
38. Ответственный исполнитель несет полную ответственность за представление в отчетах достоверной информации о количестве и содержании выполненных программных мероприятий, достигнутых значениях целевых показателей и объемах финансирования, направленных на реализацию Программы.
39. Структура и содержание отчета о реализации Программы должны соответствовать Приложению N 4 к настоящему Порядку. Отчет о реализации Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска. Согласование отчета осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Иркутска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
40. Ответственный исполнитель представляет подготовленный отчет о реализации Программы в КБПиФ для согласования финансовых параметров Программы, а затем в КЭ для проведения анализа достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности реализации Программы с приложением сведений по форме, соответствующей Таблице 1 Приложения N 5 к Порядку.
41. КЭ в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о реализации Программы с приложением сведений по форме, соответствующей Таблице 1 Приложения N 5 к Порядку проводит анализ достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности реализации Программы в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Порядку и согласовывает отчет о реализации Программы.
Дальнейшее согласование отчета о реализации Программы производится в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска.
42. После согласования отчета о реализации Программы Ответственный исполнитель на заседании ВАК представляет устный доклад о реализации Программы в отчетном году или за весь период реализации Программы в случае окончания срока реализации Программы (далее - Доклад).
Время изложения Доклада не должно превышать 10 минут. Рекомендуется мультимедийное сопровождение Доклада (презентация).
Доклад должен иметь следующую структуру:
а) установленный срок реализации Программы и отчетный период;
б) информация о выполнении (невыполнении) программных мероприятий в течение отчетного периода (в случае невыполнения программных мероприятий - причины невыполнения);
в) сведения об использовании бюджетных и иных средств финансирования мероприятий Программы за отчетный период, в том числе участие в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области;
г) результаты расчета уровня эффективности реализации Программы и оценки соблюдения критериев, определенных Приложением N 5 к настоящему Порядку (в случае несоблюдения одного или нескольких критериев - соответствующие пояснения);
д) оценка эффективности реализации Программы в отчетном периоде;
е) предложения по дальнейшей реализации Программы.
43. Результаты оценки эффективности реализации Программы, изложенные в Докладе, используются в процессе уточнения бюджета города Иркутска на текущий год и в процессе формирования бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и исполнителя Программы
44. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку и утверждение Программы, определяет Соисполнителей и Исполнителей Программы.
В случае разработки Программы несколькими Соисполнителями - координирует их действия, а в случае разработки Программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) организует реализацию Программы, разрабатывает План мероприятий по реализации Программы в целом, координирует действия при разработке Планов мероприятий по реализации подпрограмм (в случае их наличия) и внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
в) несет ответственность за эффективность реализации мероприятий всей Программы, достижение установленных плановых значений целевых показателей и эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по Программе в целом;
г) осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом;
д) запрашивает у Соисполнителей и Исполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы;
е) готовит отчеты о реализации Программы, обеспечивает их согласование и утверждение в соответствии с настоящим Порядком.
45. Соисполнитель:
а) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, разрабатывает План мероприятий по реализации подпрограммы;
б) осуществляет подготовку правовых актов администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правовых актов структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы;
в) осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по подпрограмме;
г) осуществляет мониторинг за реализацией подпрограммы;
д) запрашивает у Исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов в части реализации подпрограммы;
е) представляет Ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
46. Исполнитель Программы:
а) осуществляет реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции, а также несет ответственность за их исполнение;
б) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю предложения при разработке Программы (подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета экономики |
Р.Э.Ким |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ю.А.Ашуркова |
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Структура и содержание Программы
Паспорт Программы
Паспорт Программы оформляется в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы* |
|
Исполнители Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы |
|
Этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм* |
|
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
|
Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
|
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
|
* строка заполняется при наличии подпрограмм
Если Программа содержит подпрограммы, все представленные ниже
разделы (I - VI) обобщенно описываются для Программы в целом, затем для
каждой подпрограммы детально.
При наличии подпрограмм Таблицы 3, 4, 5 заполняются только для
каждой подпрограммы.
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В данном разделе приводятся:
а) анализ состояния соответствующей сферы социально-экономического
развития города Иркутска за предыдущие три или более лет;
б) характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Иркутска;
в) актуальность вопросов, решаемых Программой;
г) обоснование возможности решения выявленных проблем
программно-целевым методом.
Раздел II
Цели и задачи Программы
Требования к содержанию данного раздела следующие:
а) цель Программы должна быть сформулирована максимально конкретно.
Желательно, чтобы цель была определена количественно как конечный
результат реализации Программы.
б) задачи Программы должны представлять собой содержательно
связанную и полную систему действий, которые необходимо выполнить для
достижения поставленной в Программе цели.
Для каждой задачи должны быть установлены целевые показатели (от
одного до трех).
в) взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы должна
быть представлена в виде Таблицы 2.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
|
Задача 1 |
Показатель 1 |
... |
... |
Раздел III
Механизмы реализации программы
Данный раздел должен содержать исчерпывающее описание системы
основных мероприятий. Мероприятия должны быть представлены по
направлениям. Направления должны коррелировать с задачами Программы.
В описательной части раздела необходимо:
а) привести перечень и обосновать выбор направлений реализации
мероприятий Программы;
б) в рамках каждого направления реализации мероприятий Программы:
1) обобщенно описать систему основных мероприятий и обосновать
целесообразность выбора их состава;
2) привести описание форм и методов выполнения мероприятий
направления;
3) обобщенно описать предполагаемые результаты реализации
мероприятий направления и их влияние на решение поставленных задач
Программы.
в) привести описание мероприятий, реализация которых запланирована
или возможна на условиях софинансирования из областного бюджета,
федерального бюджета в рамках государственных программ Российской
Федерации (подпрограмм, ФЦП - Федеральные целевые программы),
государственных программ Иркутской области и ФАИП - Федеральная адресная
инвестиционная программа).
Перечень направлений реализации мероприятий Программы должен быть
представлен по форме, представленной в Таблице 3 с указанием сроков их
реализации, источников и объемов планируемого финансирования, сведений
об Ответственном исполнителе, Соисполнителе и Исполнителе каждого
направления.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Программы (Подпрограммы)
N п/п |
Наименование направлений |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|
|
|||||
1-й год |
2-й год |
.... |
|
|
||||
Задача 1 | ||||||||
1. |
Направление 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||||
2.1. |
Направление 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Направление 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N | ||||||||
N. |
Направление N |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если Программа включает Подпрограммы, должна быть отражена их
содержательная взаимозависимость и влияние на решение задач Программы в
целом.
Раздел IV
Оценка эффективности реализации Программы
Данный раздел должен содержать:
а) перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых
значений по годам ее реализации, оформленный в виде Таблицы 4.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Программы (Подпрограммы)
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный год* |
Плановое значение целевого показателя |
|||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
... |
В результате реализации программы (подпрограммы) |
||||
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
N. |
Целевой показатель N |
|
|
|
|
|
|
* Заполняются значения целевых показателей в год, предшествующий принятию
Программы (Подпрограммы).
Целевые показатели Программы должны количественно характеризовать
ход ее реализации, последовательное решение основных задач и достижение
целей Программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и
основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
2) быть непосредственно связанными с решением основных задач и
реализацией мероприятий Программы;
3) иметь количественное значение и однозначную содержательную
интерпретацию;
4) рассчитываться по утвержденным методикам или определяться на
основе данных государственного статистического наблюдения. Если
утвержденная методика расчета показателя отсутствует, то в приложении к
Программе должно содержаться описание метода расчета целевого показателя.
5) обоснование состава и прогнозируемых значений целевых
показателей Программы, сведения об источниках и периодичности получения
информации о динамике показателей.
Раздел V
Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Программы
Данный раздел должен содержать описание основных рисков,
возникновение которых может повлиять на выполнение мероприятий Программы
и достижение запланированных целевых показателей.
В описательной части данного раздела риски реализации Программы
необходимо сгруппировать в две категории:
1) управляемые, то есть такие риски, влияние которых возможно
полностью преодолеть за счет организационных мер Ответственного
исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию
Программы;
2) частично управляемые, то есть риски, снижение влияния которых
возможно в рамках организационных мер Ответственного исполнителя и
финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы, однако для
полного их преодоления необходимо либо привлечение дополнительных
финансовых ресурсов и/или изменение содержания программных мероприятий.
Необходимо указать, на результативность каких мероприятий, а также
на динамику каких целевых показателей может повлиять тот или иной риск,
и предложить возможные методы реагирования на возникшие риски реализации
Программы.
Система реагирования на риски реализации программы должна быть
представлена в виде Таблицы 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Программы (подпрограммы)
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Риск 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Частично управляемые | |||
Риск 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
В данном разделе не рассматриваются риски, связанные с
форс-мажорными обстоятельствами, существенными изменениями политической
обстановки и законодательства Российской Федерации, а также другими
неуправляемыми причинами.
Раздел VI
Социально-экономический эффект от реализации Программы
Данный раздел должен содержать описание планируемого
социально-экономического эффекта от реализации Программы при условии
успешного (полного) выполнения запланированных мероприятий в
установленные сроки и достижения запланированных значений целевых
показателей по каждому году реализации и по Программе в целом, включая:
1) вклад Программы в экономическое развитие города Иркутска в
целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы
городского хозяйства и деятельности администрации города Иркутска;
2) предполагаемого вклада реализации Программы в социальное
развитие города, повышения качества жизни.
Глоссарий
В глоссарии приводятся определения понятий, применяемых в Программе.
Приложения
В приложениях приводится дополнительный материал, необходимый для
пояснения и уточнения информации, содержащейся в разделах Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета экономики |
Р.Э.Ким |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ю.А.Ашуркова |
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
План мероприятий
по реализации Программы (подпрограммы) на ______ год и плановый период
________________ годов
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
||
Очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) 1 | |||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) M | |||||||
M.1. |
Мероприятие M.1 |
|
|
|
|
|
|
M.2. |
Мероприятие M.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению M |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе (подпрограмме) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Структура и содержание пояснительной записки о внесении изменений
в Программу и/или в план мероприятий по реализации Программы
Пояснительная записка о внесении изменений в Программу и/или в План
мероприятий по реализации Программы должна включать в себя пять основных
разделов.
Раздел I
Обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений
В данном разделе обосновывается необходимость и целесообразность
внесения изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации
Программы.
Подтверждением необходимости могут выступать распорядительные
документы. Обоснованием целесообразности внесения изменений в Программу
является описание их социально-экономических последствий.
Раздел II
Описание предлагаемых изменений
В разделе приводится формулировка и/или количественные значения
действующих и предлагаемых редакций изменяемых параметров Программы
и/или Плана мероприятий по реализации Программы в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Сопоставление действующих и предлагаемых редакций параметров
N п/п |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
... |
... |
Раздел III
Оценка предлагаемых изменений
Количественная или качественная оценка предлагаемых изменений
осуществляется по форме, представленной в Таблице 3.
Для проведения оценки предлагаемых изменений параметров Программы
и/или Плана мероприятий по реализации Программы и заполнения Таблицы 3
необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в Таблице 2.
Таблица 2
Классификация предлагаемых изменений
Классификационный признак изменений |
Вид изменений |
Описание изменений |
1. Предмет изменений |
1) Мероприятия |
Мероприятия могут исключаться или добавляться новые. Например, включение в Программу дополнительных мероприятий по поручению исполнительных органов государственной власти Иркутской области |
2) Финансирование |
Изменение объема или структуры финансирования мероприятий. Например, экономия денежных средств в результате размещения муниципального заказа или дополнительное финансирование Программы |
|
3) Целевые показатели |
Корректировка количественных значения целевых показателей. Например, произошло изменение федерального законодательства, определяющего порядок расчета установленных нормативов |
|
4) Сроки реализации мероприятий |
Перенос сроков реализации мероприятий Программы. Например, продление периода строительства объекта здравоохранения |
|
5) Приведение в соответствие с законодательством |
Изменения в региональном или федеральном законодательстве, требующие внесения изменений в Программу |
|
2. Причина возникновения изменений |
1) Объективные |
Изменения, независимые от разработчика и исполнителей Программы. Такие изменения сложно или невозможно предусмотреть на этапе разработки Программы. Например, секвестирование расходов на реализацию мероприятий Программы |
2) Субъективные |
Зависимые от разработчика и исполнителей Программы. Могут быть следствием недостаточной обоснованности принятия плановых решений. Например, нарушение сроков выполнения мероприятия по вине Исполнителя |
|
3. Масштаб изменений (в % от годовых текущих значений) |
1) Незначительные |
Изменения параметров менее 5% |
2) Средние |
Изменения параметров от 5 до 25% |
|
3) Существенные |
Изменения параметров более 25% |
|
4. Воздействие на целевые показатели |
1) Не оказывающие воздействия |
Принятие предлагаемого изменения не повлияет на целевые показатели Программы. Например, покупка офисной мебели в учреждениях здравоохранения не повлияет на показатели здоровья |
2) Оказывающие положительное воздействие |
Принятие предлагаемого изменения положительным образом скажется на значениях целевых показателях. Например, увеличение объема денежных средств на разработку проектно-сметной документации напрямую повлияет на их количество |
|
3) Оказывающие отрицательное воздействие |
Принятие предлагаемого изменения приведет к ухудшению значений целевых показателей. Например, уменьшение объема финансирования мероприятий по освещению улиц приведет к увеличению травматизма |
|
5. Влияние на решение задач и достижение целей программы |
1) Не оказывающие влияния на конечный результат |
Изменения носят тактический характер и не влияют на решение задач Программы и достижение ее конечной цели |
2) Влияющие на конечный результат |
Изменения носят стратегический характер и могут повлиять на решение одной или нескольких задач Программы и возможность достижения цели Программы |
Таблица 3
Оценка предлагаемых изменений программы
Классификационный признак изменений |
Наименование вида изменений |
Количественная или качественная оценка предлагаемых изменений |
1. Предмет изменений |
|
|
2. Причина возникновения изменений |
|
|
3. Масштаб изменений (в % от годовых значений) |
|
|
4. Воздействие на целевые показатели |
|
|
5. Влияние на решение задач и достижение целей программы |
|
|
Раздел IV
Влияние предлагаемых изменений на решение задач и достижение целей
Программы
В данном разделе приводится описание последствий предлагаемых
изменений на достижение конечной цели Программы.
Указывается влияние предлагаемого изменения на решение
соответствующей задачи Программы (подпрограммы), а также на связанные с
ним параметры.
При изменении, дополнении или исключении мероприятия или
корректировки его содержания необходимо указать, как изменятся
соответствующие планируемые целевые показатели и объем финансирования
мероприятия.
При изменении, дополнении того или иного показателя необходимо
указать, как изменятся состав мероприятий и объем финансирования
Программы.
При изменении, дополнении или перераспределении объема
финансирования программы необходимо указать, как изменятся целевые
показатели или состав мероприятий Программы.
Раздел V
Влияние на иные муниципальные правовые акты
Указывается перечень муниципальных правовых актов города Иркутска,
отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие правового
акта о внесении изменений в Программу и/или План мероприятий по
реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета экономики |
Р.Э.Ким |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ю.А.Ашуркова |
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Структура и содержание отчета о реализации муниципальной программы
Отчет о реализации Программы составляется за каждый отчетный год, а
также в целом за весь период реализации Программы (в случае окончания
срока реализации Программы в отчетном году).
Отчет о реализации Программы за весь период реализации Программы
состоит из двух частей.
Первая часть содержит отчет за последний год реализации Программы,
вторая часть содержит сведения по реализации Программы за весь период.
Отчет о реализации Программы за отчетный год включает в себя 4
основных раздела.
Если Программа содержит подпрограммы, все представленные ниже
разделы (I-IV) обобщенно описываются для Программы в целом, затем для
каждой подпрограммы детально.
При наличии подпрограмм, таблицы 1-3 заполняются только для каждой
подпрограммы.
Раздел I
Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)
В данном разделе приводится следующая информация:
а) цель Программы (подпрограммы), оценка степени достижения цели в
отчетном периоде, описание влияния изменений внешней и внутренней среды
на формулировку и способы достижения цели;
б) оценка степени решения задач в отчетном периоде в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Оценка степени решения задач в _____ году (годах)
N п/п |
Наименование задачи |
Оценка степени решения задач (в полной мере / частично / не решена) |
Факты, однозначно свидетельствующие об объективной оценке (при оценке "в полной мере") / причины отклонения (при оценках "частично" и "не решена") |
1 |
|
|
|
... |
|
|
|
N |
|
|
|
Всего задач, шт.: |
в том числе: - решены в полной мере, шт. (%): - решены частично шт. (%): - не решены, шт. (%): |
в) Описание конкретных достигнутых результатов реализации Программы
(подпрограммы) в разрезе направлений реализации мероприятий Программы
(подпрограммы) с характеристикой вклада основных результатов в решение
задач и достижение цели Программы (подпрограммы).
Раздел II
Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы)
Данный раздел заполняется на основании перечня мероприятий,
предусмотренных в Плане мероприятий по реализации Программы
(подпрограммы) за соответствующий отчетный период на момент его
утверждения. Сведения приводятся в виде Таблицы 2.
Если в течение отчетного периода исключались мероприятия или
добавлялись новые, в столбце 2 Таблицы 2 ставится соответствующая
пометка "исключено муниципальным правовым актом города Иркутска N ... от
..." или "добавлено муниципальным правовым актом города Иркутска N ...
от ..." соответственно.
Таблица 2
Выполнение мероприятий Программы (Подпрограммы) в ______ году (годах)
N |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Освоено, (столбец 6 / столбец 5) |
Ожидаемый результат |
Полученный результат |
Оценка выполнения (выполнено/частично выполнено/ не выполнено). Причины невыполнения |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель мероприятия |
|
План на отчетный период |
Факт за отчетный период |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Направление 1 | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятий по направлению 1, шт.: в том числе: - выполненных в шт. (%): - частично выполненных в шт. (%): - невыполненных в шт. (%): |
|
|||
Направление М | ||||||||||
М.1. |
Мероприятие М.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.2. |
Мероприятие М.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению М |
|
|
|
|
|
Мероприятий по направлению M, шт.: в том числе: - выполненных в шт. (%): - частично выполненных в шт. (%): - невыполненных в шт. (%): |
|
|||
Итого по Программе (подпрограмме) |
|
|
|
|
|
Мероприятий по Программе (Подпрограмме), шт.: в том числе: - выполненных в шт. (%): - частично выполненных в шт. (%): - невыполненных в шт. (%): |
|
Далее приводится обобщенный вывод, содержащий сведения о количестве
выполненных, частично выполненных и/или невыполненных мероприятиях,
причинах их частичного выполнения/невыполнения, уровень исполнения
расходов на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) по
источникам финансирования, причины его отклонения.
Также указывается сумма, на которую производится корректировка
плановых расходов денежных средств в соответствии с пунктом 10 Раздела 1
Приложения N 5 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ города Иркутска, и реквизиты
подтверждающих документов.
Раздел III
Достижение целевых показателей Программы (подпрограммы)
Материал данного раздела базируется на сведениях, изложенных в виде
Таблицы 3.
Таблица 3
Сведения о достижении целевых показателей Программы (подпрограммы)
в _____ году (годах)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Результативность* достижения показателя
(столбец 5/столбец 4) |
Причины отклонений** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
i. |
Целевой показатель i |
|
|
|
|
|
* - значения округляются до сотых долей
** - указываются в случае, если <0,95 или >1,05
Далее приводится обобщенный вывод о достижении целевых
показателей
Программы (подпрограммы), содержащий информацию об общем
количестве
целевых показателей Программы (подпрограммы), количестве
показателей,
фактические значения которых равны, превышают и не достигают их
плановых
значений. В случае превышения и/или не достижения плановых
значений
целевых показателей Программы (подпрограммы) по итогам отчетного
периода
более чем на 5 % указываются причины отклонений.
Раздел IV
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
В данном разделе приводятся результаты расчетов эффективности
реализации Программы (подпрограммы) на основании Приложения N 5 к
настоящему Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ города Иркутска.
В данном разделе приводятся:
а) результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы
(подпрограммы) в отчетном периоде в виде Таблицы 4.
Таблица 4
Результаты расчета уровня эффективности реализации Программы
(подпрограммы) в ______ году (годах)
N п/п |
Расчетные показатели |
Обозначения |
Значения* |
1. |
Фактическая результативность Программы (подпрограммы) |
|
|
2. |
Исполнение финансовых расходов Программы (подпрограммы) |
|
|
3. |
Уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы) |
|
|
4. |
Интерпретация уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) |
|
* - значения округляются до сотых долей
б) оценка влияния реализации мероприятий Программы (подпрограммы)
на показатели социально-экономического развития города Иркутска. В
случае, если Программой (подпрограммой) предусмотрена характеристика
социально-экономического эффекта от ее реализации в виде показателей
социально-экономического развития города Иркутска, указываются их
значения на конец отчетного периода;
в) качественная оценка соблюдения критериев эффективности
реализации Программы (подпрограммы) в соответствии с Приложением N 5 к
Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска. Информация представляется в виде
таблицы 5.
Таблица 5
Сведения о соблюдении критериев эффективности реализации Программы
(подпрограммы) в _____ году (годах)
N п/п |
Критерий эффективности реализации Программы (подпрограммы) |
Оценка соблюдения критерия (+/-) |
1 |
Достижение цели осуществляется запланированными способами, изменения факторов внешней и внутренней среды не оказали на нее влияние |
|
2 |
Все задачи решены в полной мере |
|
3 |
Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства |
|
В случае не соблюдения какого-либо критерия приводится
соответствующее пояснение.
г) описание области интерпретации отклонений фактической
результативности и исполнения финансовых расходов Программы
(подпрограммы), общий вывод по оценке эффективности реализации Программы
(подпрограммы) в соответствии с Приложением N 5 к Порядку разработки,
утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
города Иркутска. Ответственным исполнителем и/или Соисполнителем даются
предложения по корректировке Программы (подпрограммы) или обоснование
целесообразности дальнейшей реализации Программы.
Приложения
В приложениях приводится дополнительный материал, необходимый для
пояснения и уточнения информации, содержащейся в разделах отчета о
реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета экономики |
Р.Э.Ким |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ю.А.Ашуркова |
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим оценку уровня эффективности реализации Программы и соблюдение 3 критериев:
1) достижение цели;
2) решение задач;
3) соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия:
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 5 Раздела IV "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании информации, указанной в пп. "а" Раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
б) Все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 5 Раздела IV "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных Таблицы 1 "Оценка степени решения задач в _______ году (годах)" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
в) Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 5 Раздела IV "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
г) Уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы) - высокий.
Результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) указываются в Таблице 4 Раздела IV "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
4. Определение уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляется Ответственным исполнителем на основании сведений Таблицы 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Оцениваемый параметр |
Единица измерения |
План первоначальный |
План на конец отчетного периода |
Факт |
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3) |
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Прямые показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Обратные показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
5. Уровень эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой E=1.
, (1)
где - уровень эффективности реализации Программы;
- фактическая результативность Программы;
- исполнение финансовых расходов Программы.
6. Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
, (2)
где - результативность i-го целевого показателя;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя, то показатель считается прямым, а его результативность определяется по формуле 3.
, (3)
где - фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя, то такой показатель считается обратным, его результативность определяется по формуле 4.
, (4)
7. В случае если в состав Программы входят подпрограммы, уровень эффективности реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (5).
, (5)
где - уровень эффективности реализации k-й подпрограммы;
- фактическая результативность k-й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов k-й подпрограммы;
- номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 6, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 7).
, (6)
где - результативность i-го показателя k-й подпрограммы, определяемая аналогично формуле 3 или 4;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
, (7)
где - количество подпрограмм в Программе.
8. Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 8 и указывается в итоговой строке столбца 7 Таблицы 2 "Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) в _____году (годах)" Отчета о реализации муниципальной программы.
, (8)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
9. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 9.
, (9)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
10. При расчете исполнения финансовых расходов Программы (подпрограммы) плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) подлежат корректировке на:
а) сумму экономии бюджетных средств, образовавшейся в отчетном периоде при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации Программы, а также в результате уточнения сметных расходов на реализацию мероприятий Программы;
б) сумму предоставленных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы в связи с наделением отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, но не оказывающих непосредственное влияние на достижение плановых значений целевых показателей Программы;
в) сумму неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в срок, не позволяющий их использовать в полном объеме и подлежащих возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства;
г) сумму бюджетных средств, неисполненных в связи с нарушением поставщиком условий заключенного в рамках реализации Программы муниципального контракта в сфере закупки товаров, работ, услуг.
При условии наличия подтверждающих документов, данные сведения отражаются в Разделе II Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы, и исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 10, исполнение финансовых расходов подпрограммы - по формуле 11.
, (10)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
, (11)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
11. В случае, если плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) корректируются в соответствии с подпунктами в) и г) пункта 10, и сумма, на которую корректируются плановые расходы, влияет на результативность i-го целевого показателя Программы (подпрограммы), то при расчете результативности i-го целевого показателя Программы (подпрограммы) плановое значение i-го целевого показателя корректируется на величину, соответствующую сумме, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы).
12. Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 12 и 13.
(12)
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
(13)
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 14, 15).
(14)
где - отклонение фактической результативности реализации k-й подпрограммы.
(15)
где - отклонение исполнения финансовых расходов k-й подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 2 осуществляется интерпретация полученных значений уровня эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 2
Интерпретация значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Для получения оценки эффективности реализации Программы проводится соотношение интерпретированных значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) и качественной оценки соблюдения критериев эффективности реализации Программы (подпрограммы) по Таблице 3.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
|
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
Все критерии соблюдены |
Эффективно |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Хотя бы 1 критерий не соблюден |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Неэффективно |
Все критерии не соблюдены |
Неэффективно |
Неэффективно |
Неэффективно |
14. Оптимальным является случай, когда оценка эффективности реализации Программы "эффективно". Такая Программа (подпрограмма) не требует корректировки и рекомендуется к дальнейшей реализации.
При оценке "условно эффективно" проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений и в зависимости от их "области" (см. рис. 1) указываются предложения Ответственного исполнителя и/или Соисполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы (подпрограммы), либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий.
Рисунок 1. Области интерпретации отклонений оцениваемых параметров Программы (подпрограммы)
Если оценка - "неэффективно", приводится обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
Заместитель мэра - председатель комитета экономики |
Р.Э.Ким |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ю.А.Ашуркова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 25 июля 2016 г. N 031-06-693/6 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.