Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 1 августа 2016 г. N 28-АДМПР
"Об утверждении Положения об отделе правовой, кадровой и организационной работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"
11 ноября 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2011 года N 86-пп "Об администрации Усть-Ордынского Бурятского округа", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе правовой, кадровой и организационной работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 10 мая 2011 года N 9-пр "Об утверждении Положения об отделе обеспечения деятельности администрации Усть-Ордынского Бурятского округа";
2) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 10 мая 2011 года N 10-пр "Об утверждении положения об отделе правовой и кадровой работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа".
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
М.А.Иванова |
Положение об отделе правовой, кадровой и организационной работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 1 августа 2016 г. N 28-АДМПР)
11 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1. Отдел правовой, кадровой и организационной работы (далее - отдел) является подразделением администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа).
2. Отдел подчинен руководителю администрации округа.
3. Руководит отделом непосредственно начальник отдела, который назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.
4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными ·правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Иркутской области (далее - области), иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции отдела
5. Основными задачами отдела являются:
1) правовое обеспечение деятельности администрации округа;
2) обеспечение реализации администрацией округа полномочий, осуществляемых в отношении областной гражданской службы, включая полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности администрации округа;
4) обеспечение реализации администрацией округа полномочий, касающихся государственных наград Российской Федерации, наград Иркутской области и иных установленных поощрений в соответствии с законодательством;
5) организационное и документационное обеспечение администрации округа;
6) организация единого порядка ведения документооборота, контроля за своевременным и качественным исполнением документов;
7) формирование архивного фонда правовых актов администрации округа и иных необходимых документов;
8) обеспечение взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области, их территориальными (структурными) подразделениями, осуществляющими свою деятельность на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.
6. Функциями отдела являются:
в сфере правового обеспечения деятельности администрации округа:
1) разработка по поручению руководителя администрации округа проектов законов Иркутской области, проектов правовых актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области и администрации округа;
2) подготовка заключений отдела о соответствии требованиям Конституции Российской Федерации, Устава Иркутской области, федерального и областного законодательства, правилам юридической техники проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области, подготавливаемых структурными подразделениями администрации округа, правовых актов, договоров и соглашений администрации округа;
3) осуществление подготовки документов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области правового характера, включая ответы на обращения граждан и организаций, ответы на запросы и иные входящие документы органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов;
4) содействие структурным подразделениям администрации округа в мониторинге состояния федерального и областного законодательства по вопросам сохранения и развития национальной самобытности;
5) подготовка самостоятельно и (или) совместно со структурными подразделениями администрации округа предложений об изменении действующих или отмене областных правовых актов;
6) оказание юридической помощи специалистам структурных подразделений посредством консультирования и подготовки правовых справок на основании соответствующих письменных запросов;
7) участие по поручению руководителя администрации округа в / совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, исполнительными органами государственной власти области, а также в установленном порядке в заседаниях постоянных и временных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Иркутской области;
8) анализ многовариантных проектов решений по направлению деятельности отдела, осуществление подготовки предложений, обосновывающих выбор наиболее оптимального из них;
9) информирование о возможных позитивных и негативных последствиях реализации соответствующих решений;
10) участие и (или) обеспечение представления в установленном порядке интересов администрации округа и областных государственных учреждений, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, органах административной юрисдикции, других органах при рассмотрении правовых споров (правовых вопросов);
в сфере обеспечения реализации администрацией округа полномочий, осуществляемых в отношении областной гражданской службы, включая полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
11) обеспечение реализации федеральных законов, законов Иркутской области и иных правовых актов по вопросам, связанным с областной гражданской службой в администрации округа;
12) анализ практики применения законодательства о государственной гражданской службе, ведение мониторинга реформирования и развития государственной гражданской службы;
13) организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей областной гражданской службы и включение областных гражданских служащих в кадровый резерв администрации округа;
14) формирование кадрового резерва администрации округа, организация работы с указанным кадровым резервом и его эффективное использование;
15) организация и обеспечение проведения аттестации областных гражданских служащих в администрации округа;
16) организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов областных гражданских служащих в администрации округа;
17) обеспечение утверждения должностных регламентов областных гражданских служащих в администрации округа;
18) консультирование областных гражданских служащих в администрации округа и сотрудников областных государственных учреждений, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя и организация правового просвещения указанных лиц по вопросам областной гражданской службы, трудового законодательства, охраны труда;
19) обеспечение должностного роста областных гражданских служащих;
20) подготовка совместно со структурными подразделениями администрации округа штатного расписания администрации округа;
21) организация работы по вопросам охраны труда в отношении областных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области в администрации округа (далее - работник) и сотрудников областных государственных учреждений, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
22) участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки областных гражданских служащих в администрации округа;
23) организация и проведение служебных проверок в администрации округа;
в части обеспечения администрацией округа полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
24) обеспечение соблюдения областными гражданскими служащими в администрации округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
25) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей областной гражданской службы, областными гражданскими служащими в администрации округа и их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; сведений, представляемых указанными гражданами; проверки соблюдения областными гражданскими служащими в администрации округа требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности областной гражданской службы в администрации округа ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с областной гражданской службы;
26) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в администрации округа;
в сфере кадрового и организационно-штатного обеспечения деятельности администрации округа:
27) подготовка проектов распоряжений администрации округа, связанных с поступлением на областную гражданскую службу (работу), ее прохождением и прекращением в администрации округа и в областных государственных учреждениях, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя в части руководителей указанных учреждений;
28) оформление, ведение, учет, хранение и выдача при увольнении трудовых книжек областных гражданских служащих, работников администрации округа и руководителей областных государственных учреждений, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
29) формирование, ведение, хранение личных дел областных гражданских служащих, работников в администрации округа;
30) оформление и ведение унифицированных форм первичной учетной документации (Т-2ГС, Т-2, Т-13) в отношении областных гражданских служащих в администрации округа;
31) организация работы по оформлению служебных удостоверений областных гражданских служащих, работников в администрации округа, их выдача, учет и уничтожение;
32) организация в установленном порядке проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на областную гражданскую службу в администрацию округа;
33) взаимодействие с уполномоченными органами (организациями) по вопросам, связанным с пенсиями и доплатами областным гражданским служащим в администрации округа в соответствии с законодательством, в части пенсионного страхования указанных лиц, оформления в отношении них документов по обязательному медицинскому страхованию;
34) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных учреждениях, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
35) принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок в областных государственных учреждениях, в отношении которых администрация округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
в сфере государственных наград Российской Федерации, наград Иркутской области и иных установленных поощрений:
36) участие в подготовке необходимых документов для награждения наградами Иркутской области, а также присвоения почетных званий Иркутской области, подготовка необходимых документов для награждения Почетной грамотой и Благодарностью администрации округа и иных установленных поощрений;
37) содействие в оформление материалов о восстановлении в правах на награды, выдача копий правовых актов администрации округа о награждении;
38) организация вручения поощрений администрации округа;
39) подготовка совместно с отделами администрации округа приветственных адресов и поздравлений администрации округа;
40) обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению ходатайств о награждении Почетной грамотой администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, об объявлении Благодарности администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;
41) обеспечение деятельности Координационного совета при администрации округа;
42) обеспечение деятельности Совета по делам Усть-Ордынского Бурятского округа;
43) обеспечение деятельности Общественного совета при администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;
44) обеспечение формирования информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и его использование в кадровой работе;
в сфере организационного обеспечения деятельности администрации округа:
45) организация работы приемной руководителя администрации округа, заместителей руководителя администрации округа, в том числе обеспечение служебных переговоров по техническим средствам связи;
46) оформление поручений (резолюций) документов, служебных записок, писем с обеспечением прохождения установленного порядка согласования;
47) контроль за исполнением поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, руководителя, заместителей руководителя администрации округа, в том числе контроль за их оформлением в установленном порядке, наличием необходимых согласований на подписание (визирование) и соблюдением сроков исполнения, представления по ним докладов и информационных материалов;
48) организационно-техническое обеспечение, в том числе совместно с другими структурными подразделениями администрации округа совещаний, заседаний и иных мероприятий, проводимых руководителем, заместителями руководителя, оповещение участников указанных мероприятий, оформление принимаемых решений и организация контроля за их исполнением;
49) организация планерных совещаний руководителя, заместителей руководителя администрации округа, их протокольное обеспечение, оформление принимаемых решений и организация контроля за их исполнением;
50) участие в подготовке и сборе информационно-справочных и других материалов, необходимых для текущей деятельности руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
51) подготовка официальных мероприятий с участием руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
52) участие в планировании рабочих, служебных совещаний и ведение рабочих графиков руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
53) обеспечение установленного доступа к служебной информации, сохранности служебной документации;
54) отдел в установленной сфере деятельности разрабатывает ежегодный план работы, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством;
в сфере документационного обеспечения администрации округа:
55) обеспечение установленного порядка прохождения документов (прием, регистрация, передача на рассмотрение (подписание), тиражирование, рассылка, размещение на официальном сайте администрации округа), в том числе:
входящих документов, поступающих на имя руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
исходящих документов за подписью руководителя, заместителей 'руководителя администрации округа;
правовых актов администрации округа и их проектов;
договоров (контрактов), соглашений, заключаемых от имени администрации округа;
иных документов;
56) обработка служебных документов и представление их должностным лицам администрации округа;
57) выдача справочной информации по вопросам деятельности отдела, включая информацию:
о прохождении и состоянии рассмотрения входящих документов, поступающих на имя руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
об исходящих за подписью руководителя, заместителей руководителя администрации округа;
о состоянии исполнения документов, поставленных на контроль;
техническое обеспечение работы с документами, включая выполнение копировально-множительных, машинописных работ;
подготовка аналитических материалов, иной информации по вопросам деятельности отдела;
58) удостоверение подлинности документов, соответствия их копий подлинникам, отметок о регистрации документов находящимися в отделе печатями и штампами (гербовая, круглая печати администрации округа, для телеграмм, для удостоверения копий правовых актов);
59) официальное опубликование нормативных актов администрации округа;
60) проведение работ по размещению информации на официальном сайте администрации округа, подготовке предложении по изменению структуры сайта и редактированию страниц, контроль периодичности размещения информации и соответствия содержания сайта установленным требованиям;
в сфере организации единого порядка ведения документооборота, контроля за своевременным и качественным исполнением документов:
61) ведение электронной базы данных правовых актов и иных документов, в том числе их архивирование;
62) редакционное оформление проектов правовых актов и иных документов, поступивших на подписание руководителю, заместителям руководителя администрации округа;
63) оказание структурным подразделениям администрации округа, органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам делопроизводства и документооборота;
в сфере формирования архивного фонда правовых актов и иных необходимых документов:
64) составление сводной номенклатуры дел администрации округа;
65) обработка документов, законченных текущим делопроизводством в администрации округа;
66) обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) правовых актов, иных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации округа;
67) обеспечение сохранности архивных документов в течение сроков хранения, установленных законодательством, защиты от несанкционированного доступа с их последующей передачей в уполномоченные органы;
68) иные функции в соответствии с Положением об администрации округа;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 69
69) участие в подготовке ежегодного плана и показателей деятельности администрации округа;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 70
70) обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного времени и территориальной обороны;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 71
71) обеспечение защиты, в том числе технической, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, непосредственно связанной с деятельностью администрации округа, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 72
72) обеспечение организации и ведения гражданской обороны в администрации округа;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 73
73) организация работы оператора в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152- ФЗ "О персональных данных";
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 74
74) осуществление кадровой работы в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области в администрации округа и в отношении работников, замещающих в администрации округа должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 75
75) обеспечение ведения делопроизводства, в том числе работы с документами ограниченного доступа в администрации округа;
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр пункт 6 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 76
76) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций, направление на них ответов.
3. Руководство отделом
7. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью отдела и организовывает его деятельность, включая:
планирование деятельности отдела и его сотрудников;
направление деятельности сотрудников отдела на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;
распределение документов, находящихся в работе отдела, между сотрудниками отдела;
анализ, координацию, контроль в пределах компетенции за профессиональной деятельностью сотрудников отдела;
осуществление проверки на соответствие законодательству проектов документов, подготовленных сотрудниками отдела;
обеспечение устранения выявленных недостатков при подготовке проектов документов, иной деятельности сотрудников отдела;
дачу поручений сотрудникам отдела, требование от них исполнения данных поручений;
принятие мер в пределах компетенции по рациональному использованию профессиональных знаний и опыта сотрудников отдела, повышения их квалификации, созданию им необходимых условий государственной гражданской службы области;
обеспечение и принятие мер в установленном порядке по соблюдению сотрудниками отдела служебного распорядка в администрации округа, служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий;
представление в установленном порядке предложений по поощрению сотрудников отдела;
обеспечение сохранности находящихся в работе служебных документов; обеспечение выполнения поручений руководителя, заместителей руководителя администрации округа непосредственно и (или) сотрудниками отдела;
участие в разработке должностных регламентов сотрудников отдела; в установленные сроки представление отчета о деятельности отдела, обеспечение подготовки отчетов сотрудниками отдела о своей деятельности;
2) обеспечивает:
подготовку проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области, приказов и распоряжений администрации округа, договоров и соглашений администрации округа и т.п.;
подготовку документов руководителя, заместителей руководителя администрации округа, включая ответы на обращения граждан и организаций, ответы на запросы и иные входящие документы органов государственной, власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов;
разработку предложений по совершенствованию законодательства области по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела;
оказание помощи специалистам структурных подразделений администрации округа посредством консультирования и подготовки справок по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела;
организацию мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контролю за их выполнением в администрации округа;
3) участвует по поручению руководителя, заместителей руководителя администрации округа в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых, исполнительными органами государственной власти области, а также в установленном порядке в заседаниях постоянных и временных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Иркутской области.
8. Начальник отдела имеет право:
1) представлять отдел в соответствующих исполнительных органах государственной власти области по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела;
2) самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими отделами и руководителем, заместителями руководителя администрации округа;
3) распределять (перераспределять) документы, находящихся в работе отдела, между сотрудниками отдела в пределах компетенции;
4) вносить предложения по материально-техническому и другим вопросам, связанным с совершенствованием деятельности отдела;
5) в установленном порядке направлять предложения руководителю, заместителям руководителя администрации округа о поощрении, должностном росте, профессиональной переподготовке и повышении квалификации, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела, по подбору и расстановке кадров государственных гражданских служащих области в отделе;
6) требовать исполнения своих поручений и указаний от сотрудников отдела;
7) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти области, подразделениями администрации округа, по направлениям деятельности отдела;
8) участвовать в установленном порядке в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых администрацией округа, по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
4. Обеспечение деятельности отдела
9. При осуществлении своих функций сотрудники отдела имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти Иркутской области, органах местного самоуправления, иных муниципальных органах, у должностных лиц государственных органов, организаций материалы (решения, справки, расчеты и другие документы и сведения), необходимые для выполнения должностных обязанностей;
2) получать разъяснения от исполнительных органов государственной власти области, в целях выполнения задач, возложенных на отдел.
10. Сотрудники отдела имеют иные права в соответствии с Положением об администрации округа.
5. Ответственность сотрудников отдела
11. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций с учетом прав, предоставленных ему в соответствии с настоящим Положением.
12. Сотрудники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Заместитель руководителя администрации округа - начальник управления по сохранению и развитию национальной самобытности |
А.H.Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 1 августа 2016 г. N 28-АДМПР "Об утверждении Положения об отделе правовой, кадровой и организационной работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 9 апреля 2020 г. N 5-АДМПР настоящий приказ признан утратившим силу с 21 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11 ноября 2016 г. N 42-адмпр