Приказ Министерства экономического развития Иркутской области
от 15 августа 2016 г. N 52-МПР
"Об определении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет"
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Определить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр экономического |
О.В.Тетерина |
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в областной бюджет
(определен Приказом Министерства экономического развития
Иркутской области от 15 августа 2016 г. N 52-МПР)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и определяет процедуру принятия администраторами доходов областного бюджета, подведомственными министерству экономического развития Иркутской области (далее - администратор доходов областного бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
2. Задолженность по платежам в областной бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается при наличии следующих документов:
1) выписки из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справки администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратором доходов областного бюджета на постоянной основе создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).
5. Состав комиссии утверждается правовым актом администратора доходов областного бюджета.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава комиссии.
К работе комиссии, в том числе к участию в заседаниях комиссии, привлекаются представители структурных подразделений администратора доходов областного бюджета, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, для доклада по представленным на рассмотрение комиссии документам.
Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты.
6. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются на рассмотрение комиссии ответственными должностными лицами администратора доходов областного бюджета, определенными его правовым актом.
7. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной взысканию;
2) об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.
8. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
9. Основаниями для отказа в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию являются:
1) отсутствие оснований для признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Проект решения о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается комиссией в десятидневный срок с момента поступления документов.
11. Решение о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) дата принятия решения о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
8) подписи членов комиссии.
12. Оформленный комиссией акт о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
13. Копия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подлежит направлению в министерство финансов Иркутской области в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Министр экономического |
О.В.Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 15 августа 2016 г. N 52-МПР "Об определении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 сентября 2016 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 11 октября 2024 г. N 62-21-мпр
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 25 ноября 2020 г. N 62-54-мпр
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 22 июня 2020 г. N 62-35-мпр
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.