Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 9 сентября 2013 г. N 192-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение гражданина от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по его просьбе"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение гражданина от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по его просьбе", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 109-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
3) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
4) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
5) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";
6) абзацы второй, третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
"При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
7) пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:
"12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
8) подпункт "в" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
9) подпункт "г" пункта 15 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
10) в пункте 17 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу";
11) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда 15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.";
12) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";
13) в пункте 28 слова "правовым актом" заменить словами "в виде правового акта";
14) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
15) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Управление министерства на основании заявления и документа, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, не позднее 15 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей или об отказе в освобождении от исполнения обязанностей.
Правовой акт управления министерства об освобождении от исполнения обязанностей или об отказе в освобождении от исполнения обязанностей вручается гражданину лично под роспись в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае неявки гражданина для получения правового акта управление министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, направляет гражданину указанный правовой акт через организации федеральной почтовой связи.";
16) в пункте 30 слово "установлен" заменить словом "предусмотрен";
17) в пункте 33 слова "по месту жительства подопечного" исключить;
18) дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:
"34(1). Гражданин должен представить документы, указанные в пунктах 33, 34 настоящего Административного регламента.";
19) в пункте 35 слово "предъявлении" заменить словом "предоставлении";
20) подпункт "а" пункта 36 изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
21) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
37. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
22) в наименовании главы 11 слово "документов" заменить словами "заявления и документов";
23) в абзаце первом пункта 39 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
24) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
25) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
26) в пункте 43 слова "в освобождении от исполнения обязанностей" заменить словами "в предоставлении государственной услуги";
27) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.";
28) пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:
"45. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
46. Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
29) пункты 47, 48 изложить в следующей редакции:
"47. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
48. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
30) пункты 49, 50 изложить в следующей редакции:
49. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
50. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
31) в пункте 52 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
32) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
33) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.";
34) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
65(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
35) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
36) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Для освобождения от исполнения обязанностей гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документа, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
37) в пункте 69:
в абзаце первом слова "Должностное лицо, ответственное" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, ответственное";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).";
38) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений и документов, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
39) в пункте 72 после слова "заявлений" дополнить словами "и документов";
40) абзац первый пункта 73 изложить в следующей редакции:
"73. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";
41) пункты 74, 75, 76 изложить в следующей редакции:
"74. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений и документов. Расписка-уведомление в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и документов, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
75. В случае если заявление подано в форме электронного документа и подписано электронной подписью, решение об освобождении от исполнения обязанностей или об отказе в освобождении от исполнения обязанностей принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
76. В случае если заявление не подписано электронной подписью, гражданину в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.";
42) в пункте 78 слова "по существу поставленных в нем вопросов" исключить;
43) в пункте 79 после слов "из базы данных" дополнить словами "в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 76 настоящего Административного регламента";
44) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Управление министерства на основании заявления и документа, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей или об отказе в освобождении от исполнения обязанностей.";
45) абзац первый пункта 82 изложить в следующей редакции:
"82. Решение об освобождении от исполнения обязанностей в отношении гражданина, исполняющего обязанности опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, оформляется в виде правового акта управления министерства по форме согласно приложению 4 или приложению 5 к настоящему Административному регламенту (в зависимости от формы устройства несовершеннолетнего гражданина на воспитание).";
46) дополнить пунктом 82(1) следующего содержания:
"82(1). Основания для отказа в освобождении от исполнения обязанностей указаны в пункте 42 настоящего Административного регламента.";
47) абзац первый пункта 84 изложить в следующей редакции:
"84. Правовой акт управления министерства об освобождении от исполнения обязанностей или об отказе в освобождении от исполнения обязанностей вручается гражданину лично под роспись в срок, указанный в пункте 29 настоящего Административного регламента.";
48) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. В случае неявки гражданина для получения правового акта управление министерства в срок, указанный в пункте 29 настоящего Административного регламента, направляет гражданину указанный правовой акт через организации федеральной почтовой связи.";
49) в пункте 87 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
50) наименование главы 25 изложить в следующей редакции:
"Глава 25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
51) в абзаце третьем пункта 90 слова "управления министерства" исключить;
52) в пункте 95 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
53) дополнить пунктом 95(1) следующего содержания:
"95(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
54) в пункте 96 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
55) в подпункте "д" пункта 98 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
56) дополнить пунктом 111(1) следующего содержания:
"111(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
57) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
58) приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 сентября 2013 г. N 192-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение гражданина от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по его просьбе"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 сентября 2013 г. N 105
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2023 г. N 53-58-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2023 г.