Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы Иркутского района
от 29 ноября 2012 г. N 43-326/РД
Изменения в Положение
"О составе, порядке подготовки, согласовании и утверждении схемы
территориального планирования Иркутского районного
муниципального образования, порядке подготовки изменений и внесения их"
1. Раздел II. Состав документов территориального планирования Иркутского районного муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"2.1. Документом территориального планирования Иркутского районного муниципального образования является Схема территориального планирования Иркутского районного муниципального образования
2.2. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.4. На карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального района соответственно отображаются, планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дорогие местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
2.5. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Иркутского районного муниципального образования на основе анализа использования соответствующей территории; возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.
2.7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны."
2. в разделе III "Подготовка схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования":
2.1. п.3.8. читать в следующей редакции:
"3.8 Подготовка проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования), и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Подготовка схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц."
2.2. добавить пункт 3.11. следующей редакции:
"3.11. Схема территориального планирования Иркутского районного муниципального образования предусматривающая размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях утверждается на срок не менее чем десять лет.".
3. Раздел V "Государственная экспертиза схемы территориального планирования" признать утратившим силу.
4. Раздел VI "Опубликование проекта схемы территориального планирования" читать в следующей редакции:
"6.1. Администрация Иркутского районного муниципального образования обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.
6.2. Администрация Иркутского районного муниципального образования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного Кодекса РФ об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
6.3. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Иркутского районного муниципального образования и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно администрацией Иркутского районного муниципального образования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов."
5. в разделе VII "Порядок утверждения и внесения изменений в схему территориального планирования и их внесения":
5.1. п.7.3. изложить в следующей редакции:
"7.3. Основанием для подготовки внесения изменения в схему территориального планированиям Иркутского районного муниципального образования являются предложения о внесении в нее изменений, поступившие от:
1) органов государственной власти Российской Федерации,
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
3) органов местного самоуправления,
4) заинтересованных физических и юридических лиц. А также требования п.8.3. раздела VIII настоящего Положения.
В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта вносятся соответствующие изменения в схему территориального планирования Иркутского районного муниципального образования не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений по вопросу внесения данных изменений в нее не проводятся."
5.2. п.7.4. изложить в следующей редакции:
"7.4. Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутского районного муниципального образования должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного Кодекса и с учетом норм настоящего Положения."
5.3. п.7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Решение о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иркутского района принимается мэром Иркутского района в форме постановления.
В постановлении о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иркутского района должны содержаться:
1) срок в течение, которого в структурное подразделение администрации Иркутского района, уполномоченное в сфере градостроительной деятельности - отдел архитектуры и градостроительства, может быть направлено предложение заинтересованного лица.
2) план мероприятий по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иркутского района.
3) Источники финансирования.
Постановление о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иркутского района в течение семи дней после его принятия подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Иркутского района в сети "Интернет".
5.4. дополнить п.7.6. следующего содержания:
"7.6. Предложения по инициативе органов, указанных в подпунктах 1-3 п.7.3 Положения, оформляются соответствующими нормативно-правовыми актами, по инициативе физических и юридических лиц в произвольной форме.
В предложении указываются предполагаемые источники финансирования, сроки подготовки документации, обоснование".
5.5. дополнить п.7.7. следующего содержания:
"7.7.Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутского района по предложениям заинтересованных физических и юридических лиц допускается не чаще одного раза в календарный год."
5.6. дополнить п.7.8. следующего содержания:
"7.8. Все предложения заинтересованных физических и юридических лиц (далее - предложения) принимаются до 01 июля текущего года и рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района.
В состав межведомственной комиссии по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района по рекомендации председателя комиссии и по согласованию могут включаться качестве ее членов:
- представители органов местного самоуправления муниципальных образований поселений (на территории которого рассматривается поступившее предложение);
- от администрации Иркутского районного муниципального образования руководители, их заместители или главные специалисты следующих органов уполномоченные:
1) в области экономической политики;
2) в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
3) представители других уполномоченных органов администрации Иркутского районного муниципального образования;
4) представители территориальных и отраслевых органов Иркутской области, деятельность которых связана с вопросами планирования развития, обустройства территории, в том числе:
а) органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности Иркутской области;
б) уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия)
в) представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных, проектных и научных организаций.
Комиссия полномочным составом проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия действующему законодательству и современной концепции развития территории (программе социально-экономического развития Иркутского района) и по результатам рассмотрения которого готовится заключение о целесообразности (нецелесообразности) учета предложений заинтересованных лиц. По положительно принятым предложениям готовится реестр, заключения направляются мэру района и глазе поселения, на территории которого принимается предложение."
5.7. дополнить п.7.9. следующего содержания:
"7.9. При внесении изменений в схему территориального планирования Иркутского районного муниципального образования подготовка материалов осуществляется только в отношении территорий, для которых изменяется функциональное зонирование, планировочная структура и т.п."
6. Раздел VIII "Реализация схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования" читать в следующей редакции:
"8.1 Реализация схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
8.2. Реализация схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Иркутского районного муниципального образования и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Иркутского районного муниципального образования, или в установленном администрацией Иркутского районного муниципального образования порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
8.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования, но не предусмотренных ею, в нее в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения."
7. Дополнить Разделом IX "Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" следующей редакции:
"9.1. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования может осуществляться в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования в следующих случаях:
1) планирование размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территориях поселений, территориях нескольких муниципальных образований;
2) планирование размещения объектов регионального значения, объектов местного значения другими субъектами Российской Федерации или другими муниципальными образованиями на территории Иркутского района;
3) установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
9.2. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования может осуществляться:
1) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительном власти субъектов Российской Федерации;
2) федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
3) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
5) органами местного самоуправления муниципальных образований.
9.3. С инициативой о совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования вправе выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти;
2) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российском Федерации;
3) органы местного самоуправления.
9.4. Предложения о совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования должны содержать положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования в части их содержания, объема и сроков финансирования.
9.5. В целях совместной подготовки проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования в соответствии с п.2 части настоящего раздела федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, получившие указанные в п.4 настоящего раздела предложения, в течение тридцати дней со дня их поступления должны направить ответ о даче согласия на совместную подготовку проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования о необходимости уточнения предусмотренных п.4 настоящего раздела положений об организации скоординированных работ.
9.6. Отказ от совместной подготовки проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования в установленных п.1 настоящего раздела случаях не допускается.
9.7. В случае получения ответа о даче согласия на совместную подготовку проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования на основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования (далее - комиссия по совместной подготовке проекта).
9.8. Комиссия по совместной подготовке проекта создается на условиях равного представительства сторон.
9.9. Комиссия по совместной подготовке проекта обеспечивает соблюдение интересов указанных в п.5 настоящего раздела органов и координацию их деятельности при подготовке проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования.
9.10. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования должна осуществляться с учетом требований, предусмотренных статьей 20 Градостроительного Кодекса.
9.11. В случае, если при совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования предложения о размещении объектов регионального или местного значения другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования на территории Иркутского района не согласованы, вопрос о размещении таких объектов решается в судебном порядке.
9.12. Проект схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования, совместная подготовка которого осуществлялась в соответствии с настоящим разделом, утверждается Думой Иркутского района."
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-326/РД "О внесении изменений в решение Думы Иркутского районного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.