Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Службы государственного
жилищного надзора Иркутской области
от 16 августа 2016 г. N 038-СПР
Положение
о порядке рассмотрения обращений, поступающих в службу
государственного жилищного надзора Иркутской области
2 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 594-пп, и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в службу государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - автор обращения), и подготовки ответов по результатам их рассмотрения.
Пункт 2 изменен с 9 марта 2018 г. - Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 3-спр
2. Автор обращения в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в службу, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин в праве приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в службу в письменной форме. Кроме того, поступившее в службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменные и электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, подлежат распечатке на бумажном носителе и направлению в семидневный срок со дня их регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения в письменной или электронной форме.
Обращения, направленные в службу и ее должностным лицам, принимаются:
1) через организацию почтовой связи в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
2) через ящик "Для обращений и заявлений", который находится в помещении службы по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, д. 18А, корреспонденция из ящика вынимается 2 раза в день и передается на регистрацию и рассмотрение по полномочиям.
3) в форме электронного документа через раздел "Задать вопрос" на официальном сайте службы http://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) в устной форме в ходе личного приема руководителя службы, должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.
При поступлении письменных обращений проверяется правильность наименования адресата и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.
При проверке входящей корреспонденции в отделении почтовой связи, в случае выявления ошибочно доставленных почтовые отправлений сотрудник службы возвращает их сотрудникам отделения почтовой связи.
В случае обнаружения повреждений почтовых отправлений (отсутствия вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) образуется комиссия в составе сотрудника службы, производившего вскрытие почтового отправления, и начальника отдела, в котором указанный сотрудник выполняет должностные обязанности. Члены комиссии составляют акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) (приложение N 2 к настоящему Положению).
При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Почтовый конверт хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
На первом листе обращения проставляется регистрационный номер и дата регистрации.
3. Обращения, поступившие в службу в соответствии с ее компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) руководитель службы, заместитель руководителя службы либо уполномоченное в установленном порядке должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением автора обращения о продлении срока рассмотрения и указанием причин продления.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено структурным подразделением службы - основным исполнителем на основании принятого решения курирующего структурное подразделение уполномоченного лица службы о продлении срока рассмотрения обращения до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением службы - основным исполнителем на основании принятого решения курирующего структурное подразделение уполномоченного лица службы о продлении срока рассмотрения обращения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписывается руководителем службы, заместителем руководителя службы либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.
При регистрации уведомления о продлении срока рассмотрения обращения отдел кадровой и организационной работы службы продлевает срок рассмотрения соответствующего обращения путем проставления в автоматизированной системе обработки документов UBase (далее - система UBase) отметки "Зарегистрирован промежуточный ответ" и продления срока исполнения по обращению в соответствии с решением руководителя службы, заместителя руководителя службы либо уполномоченного в установленном порядке должностного лица, но не более чем на 30 дней (с даты регистрации уведомления автору обращения).
Повторное продление срока не допускается.
4. Отдельные обращения рассматриваются в следующем порядке:
1) в случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) при получении службой письменного обращения, обращения в электронном виде, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц службы, а также членов их семей, автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом и указанное обращение направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
5) в случае если, текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Пункт 4 дополнен подпунктом 5.1 с 9 марта 2018 г. - Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 3-спр
5.1) В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
6) в случае если, в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6.1 с 9 марта 2018 г. - Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 3-спр
6.1) В случае поступления в службу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем 4 пункта 2 настоящего Положения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
7) в случае если, ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
8) в случае если, причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, автор вправе вновь направить обращение в службу.
5. В случае поступления в службу обращения с просьбой о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения такое обращение направляется структурному подразделению - основному исполнителю, в котором находится на рассмотрении первоначальное обращение, для сведения и снятия с контроля ранее поступившего обращения начальником структурного подразделения. После этого все материалы по обращению передаются в отдел кадровой и организационной работы службы для закрытия поручений по обращению. Обращение, на основании которого исполнение первоначального обращения было прекращено, подшивается к первоначальному обращению.
6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
II. Прием и регистрация обращений
7. Все поступающие в службу обращения подлежат обязательной регистрации, вне зависимости от выбранного автором обращения способа направления обращения.
8. Прием, регистрацию и учет обращений осуществляет отдел кадровой и организационной работы службы.
9. В срок не позднее трех дней с даты поступления обращения в службу отдел кадровой и организационной работы службы регистрирует поступившее обращение, определяет основного исполнителя по нему и устанавливает контрольные сроки, направляет в структурное(ые) подразделение(я) службы, введении которого(ых) находится поставленный(е) в обращении вопрос(ы), для рассмотрения и ответа гражданину, направившему обращение.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация проводится в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
10. В случае поступления в службу обращения по вопросам, решение которых не входит в компетенцию службы, обращение направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, в течении семи календарных дней со дня регистрации обращения.
11. В случае поступления в службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, обращение направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, в течении семи календарных дней со дня регистрации обращения.
12. В случае поступления в службу обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией, но не позднее семи календарных дней со дня регистрации обращения.
13. При направлении обращений на рассмотрение в другие органы или должностным лицам при необходимости могут запрашиваться документы и материалы о результатах рассмотрения обращений.
14. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
15. Поступившее обращение направляется в структурное подразделение, определенное в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения основным исполнителем по документу, по системе UBase и на бумажном носителе. Структурному подразделению, определенному соисполнителем по поступившему документу, обращение направляется только по системе Ubase.
В случае неполучения структурным подразделением, являющимся основным исполнителем по документу, обращения в бумажном виде структурное подразделение незамедлительно (в тот же день) сообщает в отдел кадровой и организационной работы службы о его неполучении.
IV. Контроль за исполнением обращений
28. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также за подготовкой ответов осуществляется руководителем службы, его заместителями, начальниками структурных подразделений службы.
Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством несет начальник структурного подразделения и исполнитель.
29. Обращение, поступившее в службу из аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, рассматривается в тридцатидневный срок с момента его поступления в аппарат Губернатора Иркутской области или Правительства Иркутской области.
30. Отдел кадровой и организационной работы службы ежемесячно предоставляет руководителю службы справку-обзор об исполнительской дисциплине при работе с обращениями.
31. За систематическое или грубое нарушение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан государственные служащие могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Организация личного приема граждан
32. Личный прием граждан в службе проводится руководителем службы и (или) должностным лицом, уполномоченным проводить личный прием граждан с учетом графика приема граждан. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается и поддерживается в актуальном состоянии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы (http://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/).
График приема граждан должностными лицами, уполномоченными проводить личный прием граждан, утверждается руководителем службы. Замена должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан, заявленных в графике приема граждан, проводится по согласованию с руководителем службы, заместителями руководителя службы.
33. Запись граждан на личный прием производится по телефону: 8 (3952) 70-33-50 с 9-00 часов до 12-00 часов и с 14-00 часов до 16-00 часов в рабочие дни.
34. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае отсутствия документа удостоверяющего личность гражданин на личный прием не допускается.
Личный прием граждан осуществляется в порядке записи в день, указанный в графике личного приема. Право внеочередного приема имеют лица, обладающие таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предъявлении документа, подтверждающем такое право.
35. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование объединения граждан, в том числе юридического лица, представителем которого он является, отмечается наличие документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления ответа;
- содержание устного обращения;
- содержание принятого решения;
- дата и время личного приема;
- отметка о принятии в ходе личного приема письменного обращения;
- фамилия, инициалы уполномоченного лица, проводившего личный прием граждан.
36. Продолжительность личного приема 1 заявителя составляет не более 30 минут.
37. В случае если в день личного приема, гражданин явился с опозданием, то он может быть принят, в случае, если у руководителя службы и (или) должностного лица, уполномоченного проводить личный прием по принятии всех граждан, прибывших на личный прием имеется время, специально отведенное для проведения личного приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
39. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
41. Во время личного приема с письменного согласия гражданина руководитель службы и (или) должностное лицо, уполномоченное проводить личный прием граждан, вправе принять решение об использовании средств аудиозаписи, видеозаписи, иных технических средств, о чем делается отметка в личной карточке приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.