Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению заместителя
мэра - председателя Комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации г.Иркутска
от 30 мая 2014 г. N 104-02-51/4
Порядок
исполнения бюджета города Иркутска по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10 в редакции решения Думы города Иркутска от 28.03.2014 N 005-20-550947/4, и регламентирует исполнение бюджета города Иркутска по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города Иркутска (далее - порядок).
1.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Иркутска (далее - бюджет города) осуществляется Управлением Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области).
Для кассового обслуживания исполнения бюджета города УФК по Иркутской области в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Иркутской области г.Иркутск открыт единый счет бюджета на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - единый счет бюджета), через который осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджета города.
1.3. Управление средствами на едином счете, открытом УФК по Иркутской области для кассового обслуживания исполнения бюджета города, осуществляется комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - комитет по бюджетной политике и финансам).
1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета города осуществляется с открытием и ведением лицевого счета комитету по бюджетной политике и финансам в Отделе N 5 Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее - ОФК) в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства (далее - лицевой счет бюджета города).
1.5. Средства по источникам финансирования дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета без зачисления их на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
1.6. Информационный обмен между комитетом по бюджетной политике и финансам и ОФК осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов
2.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, казенные учреждения города Иркутска (далее - получатели бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) осуществляют операции со средствами бюджета города в рамках их бюджетных полномочий через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
2.2. Операции с бюджетными инвестициями в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города Иркутска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иркутска за счет средств бюджета города (далее - бюджетные инвестиции) отражаются на лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени администрации города Иркутска муниципальных контрактов муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых получатели бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых получатели бюджетных средств осуществляют права собственника имущества муниципального образования город Иркутск (далее - бюджетное (автономное) учреждение, предприятие).
2.3. Каждому получателю средств бюджета для учета операций по исполнению бюджета города может быть открыт только один лицевой счет.
При открытии лицевых счетов им присваиваются одиннадцатизначные номера, где:
1 и 2 знак - признак принадлежности к виду лицевого счета (01 - лицевой счет главного распорядителя средств бюджета; 03 - лицевой счет получателя средств бюджета; 04 - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; 14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
3 по 5 знаки - код главы главного распорядителя средств бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города, в ведении которого находится получатель средств бюджета; код главного администратора источников дефицита бюджета;
6 по 10 знаки - индивидуальный номер подведомственного получателя средств бюджета; бюджетного (автономного) учреждения либо предприятия, принимающих бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств; для главного администратора источников финансирования дефицита бюджета значение знаков с 6 по 10 принимается равным нулю;
11 знак - контрольный ключ.
2.4. На лицевом счете получателя средств бюджета отражаются следующие сведения и операции:
- краткое и полное наименование получателя средств бюджета и его идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- одиннадцатизначный номер лицевого счета;
- юридический адрес получателя средств бюджета;
- суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также все изменения этих ассигнований;
- лимиты бюджетных обязательств, а также все изменения;
- предельные объемы финансирования, а также все изменения;
- дата, сумма каждого документа (с указанием расходов в разрезе кодов бюджетной классификации), являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по кассовым расходам данного получателя средств бюджета;
- остаток предельных объемов финансирования на текущую дату;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
2.5. На лицевом счете главного администратора источников финансирования дефицита бюджета отражаются следующие сведения и операции:
- краткое и полное наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- одиннадцатизначный номер лицевого счета;
- юридический адрес главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также все изменения этих ассигнований;
- дата, сумма каждого документа (с указанием кодов бюджетной классификации), являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по кассовым выплатам главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.6. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.7. Открытие лицевого счета, порядок переоформления и закрытия лицевых счетов для главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с разделами 2.1 и 2.2 настоящего порядка.
2.1. Порядок открытия лицевых счетов
2.1.1. Для открытия лицевого счета получатели бюджетных средств представляют в операционный отдел департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - операционный отдел) следующие документы:
- заявление на открытие (переоформление) лицевого счета в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска по форме согласно Приложению N 1 к настоящему порядку;
- карточки образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати по форме согласно Приложению N 2 к настоящему порядку (для главных распорядителей бюджетных средств подписи заверяются заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска, для получателя бюджетных средств - главным распорядителем бюджетных средств);
- копию учредительного документа;
- копию документа о государственной регистрации получателя бюджетных средств;
- копию документа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП);
- копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в карточке образцов подписей уполномоченных лиц.
2.1.2. Операционный отдел в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных получателем бюджетных средств документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего порядка, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы получателю бюджетных средств для устранения замечаний.
2.1.3. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - начальник департамента финансов) на заявлении на открытие лицевого счета.
2.1.4. Лицевой счет считается открытым с момента выдачи получателям бюджетных средств копии заявления на открытие лицевого счета с отметкой начальника департамента финансов.
2.1.5. Представленные для открытия лицевого счета документы формируются в дело, которое хранится в операционном отделе.
2.1.6. Карточка образцов подписей уполномоченных лиц (далее - карточка образцов подписей) и оттиска печати представляется в операционный отдел в двух экземплярах.
Карточка образцов подписей уполномоченных лиц для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств (или уполномоченными лицами) и скрепляется оттиском печати получателя бюджетных средств.
Если у получателя бюджетных средств отсутствует по штатному расписанию должность главного бухгалтера (или иное лицо, уполномоченное руководителем по ведению бухгалтерского учета с правом второй подписи), карточка образцов подписей оформляется только подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, вносится запись "бухгалтерский работник в штатном расписании не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств.
2.1.7. На каждом экземпляре карточки образцов подписей указывается номер открытого лицевого счета и делается отметка департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов).
Один экземпляр карточки образцов подписей находится в операционном отделе, другой хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
2.1.8. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи уполномоченных лиц в департамент финансов представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, а также копии приказов о назначении их на должность, заверенная руководителем отметкой "копия верна".
2.1.9. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера (или уполномоченных руководителем лиц) получателя бюджетных средств в департамент финансов дополнительно представляется новая временная карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем лица), заверенная в соответствии с настоящим порядком.
2.1.10. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным руководителем лицом) получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
2.1.11. Если у получателя бюджетных средств временно отсутствует главный бухгалтер (или лицо, наделенное правом второй подписи) в связи с его увольнением, карточка образцов подписей оформляется только подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, вносится запись "бухгалтерский работник в штат не принят", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств.
2.1.12. Исправления в представленных документах, указанных в пункте 2.1.1 настоящего порядка, не допускаются, и такие документы возвращаются получателю бюджетных средств для устранения замечаний.
2.1.13. Если получателю бюджетных средств уже открыт лицевой счет, представление карточки образцов подписей для открытия лицевого счета как главному администратору источников финансирования дефицита бюджета не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, остаются прежними. В ранее представленной карточке образцов подписей указываются номер открытого лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.1.14. Все ранее представленные карточки образцов подписей хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.
2.1.15. Операционный отдел регистрирует лицевые счета в Книге регистрации лицевых счетов, в которую заносятся следующие данные:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
2.1.16. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель бюджетных средств, бюджетное (автономное) учреждение либо предприятие, принимающие бюджетные полномочия, кроме документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего порядка, представляют в департамент финансов копию соглашения о передаче полномочий, заверенную получателем бюджетных средств, передающим свои полномочия.
Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченными лицами) получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо предприятия, принимающих бюджетные полномочия, на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего свои полномочия, и оттиском гербовой печати на подписи указанного лица либо нотариально.
2.1.17. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью начальника департамента финансов и печатью комитета по бюджетной политике и финансам.
Книга регистрации лицевых счетов хранится в операционном отделе в несгораемом шкафу.
2.2. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
2.2.1. Получатели бюджетных средств обязаны в письменной форме сообщать в департамент финансов обо всех изменениях в документах, ранее предоставленных в департамент финансов для открытия лицевых счетов.
2.2.2. Переоформление лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в следующих случаях:
а) изменения наименования получателя бюджетных средств, не вызванное реорганизацией и не связанное с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов получателей бюджетных средств.
2.2.3. При изменении наименования получатель бюджетных средств представляет в департамент финансов заявление, уведомляющее об изменении, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка.
Указанные документы должны быть представлены получателем бюджетных средств в течение месяца со дня переименования.
По истечении месяца со дня переименования получателя бюджетных средств обслуживание лицевого счета департаментом финансов приостанавливается до предоставления новых документов.
2.2.4. При переоформлении лицевого счета в случае изменения наименования получателя бюджетных средств, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, номер лицевого счета не меняется.
2.2.5. Операционный отдел в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных получателем бюджетных средств документов, необходимых для переоформления соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего порядка, после чего осуществляет переоформление лицевого счета либо возвращает документы получателю бюджетных средств с письменным обоснованием причины возврата для устранения замечаний.
2.2.6. Переоформление производится операционным отделом путем оформления уведомления о переоформлении лицевого счета в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - уведомление о переоформлении лицевого счета) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему порядку.
Операционный отдел не позднее следующего рабочего дня после переоформления лицевого счета направляет уведомление о переоформлении лицевого счета получателю бюджетных средств.
Копия уведомления о переоформлении лицевого счета хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
2.2.7. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании и (или) передаче получателя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) в ведение от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому) получатели бюджетных средств представляют в операционный отдел сопроводительное письмо за подписью руководителя получателя бюджетных средств с копией решения о реорганизации в течение месяца со дня его регистрации.
2.2.8. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании и (или) передаче получателя бюджетных средств в ведение от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому) бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, ранее доведенные главному распорядителю бюджетных средств и получателю бюджетных средств (далее - реорганизуемый получатель бюджетных средств), подлежат передаче главному распорядителю бюджетных средств, которому передаются полномочия реорганизуемого получателя бюджетных средств.
2.2.9. Одновременно с сопроводительным письмом реорганизуемый получатель бюджетных средств представляет в казначейский отдел департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - казначейский отдел) подписанный им и принимающим получателем бюджетных средств акт приема - передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса по форме согласно Приложению N 4 к настоящему порядку, на основании которого принятые реорганизуемым получателем бюджетных средств бюджетные обязательства передаются на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый принимающему получателю бюджетных средств.
2.2.10. Передача кассовых расходов, отраженных на лицевом счете, открытом реорганизуемому получателю бюджетных средств, осуществляется на основании подписанного им и принимающим получателем бюджетных средств акта приема - передачи кассовых расходов при реорганизации участников бюджетного процесса по форме согласно Приложению N 5 к настоящему порядку.
Акт приема - передачи кассовых расходов при реорганизации участников бюджетного процесса представляется в казначейский отдел реорганизуемым получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
2.2.11. При реорганизации лицевые счета получателей бюджетных средств подлежат закрытию.
2.2.12. Закрытие лицевых счетов получателя бюджетных средств осуществляется операционным отделом на основании следующих документов:
- заявления на закрытие лицевого счета в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска по форме согласно Приложению N 6 к настоящему порядку;
- свидетельства налогового органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации, ликвидации юридического лица.
2.2.13. При ликвидации получателей бюджетных средств в операционный отдел представляются следующие документы:
- копия документа о ликвидации получателя бюджетных средств и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей с образцами подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией и представляется в операционный отдел.
2.2.14. Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания начальником департамента финансов заявления получателя бюджетных средств на закрытие лицевого счета с указанием основания для его закрытия.
2.2.15. Операционный отдел не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета направляет получателю бюджетных средств копию заявления с отметкой операционного отдела о закрытии лицевого счета.
Заявление о закрытии лицевого счета хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
3. Исполнение бюджета города Иркутска по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета
Комитет по бюджетной политике и финансам организует исполнение бюджета города по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, с решением Думы города Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, утвержденной заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета) и муниципальными правовыми актами города Иркутска, регламентирующими порядок составления сводной бюджетной росписи бюджета города, порядок заключения и исполнения соглашений и муниципальных контрактов (договоров), порядок осуществления закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Иркутска, порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Иркутска, порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города и доведения предельных объемов финансирования.
Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в соответствии с разделами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего порядка.
Обеспечение наличными деньгами получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым администрацией г.Иркутска.
При проведении операций со средствами бюджета города информационный обмен между департаментом финансов и получателями бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Информационный обмен осуществляется в соответствии с Регламентом обмена информацией между департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска и получателями бюджетных средств при исполнении бюджета города Иркутска (далее - Регламент обмена информацией) по форме согласно Приложению N 7 к настоящему порядку.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется в электронном виде в программном обеспечении ИСУФ и на бумажных носителях, подписанных руководителем и главным бухгалтером и скрепленных печатью получателя бюджетных средств.
3.1. Принятие бюджетных обязательств
3.1.1. Для принятия бюджетных обязательств по расходованию средств бюджета города комитетом по бюджетной политике и финансам утверждаются лимиты бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся комитетом по бюджетной политике и финансам до главных распорядителей бюджетных средств на год в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации без детализации по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), устанавливаемым комитетом по бюджетной политике и финансам.
3.1.2. Главные распорядители бюджетных средств до начала текущего финансового года доводят до подведомственных получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации с детализацией по КОСГУ.
3.1.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
3.1.4. Принятие бюджетных обязательств представляет собой процесс заключения получателями бюджетных средств муниципальных контрактов, договоров, соглашений о предоставлении субсидий бюджетным (автономным) учреждениям, предприятиям, иным юридическим лицам, или индивидуальным предпринимателям, или физическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством (далее - муниципальный контракт, договор, соглашение), или издание нормативного правового акта города Иркутска.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд несут получатели бюджетных средств.
3.1.5. Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту, договору, соглашению принимает меры в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта, договора, соглашения и действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Бюджетные обязательства по источникам финансирования дефицита бюджета принимаются путем заключения кредитных договоров с кредитными организациями Российской Федерации, соглашений о предоставлении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Подтверждение бюджетных обязательств
3.2.1. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты путем предоставления в комитет по бюджетной политике и финансам платежных и иных документов, необходимых для совершения кассовых выплат из бюджета города.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города Иркутска денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с заявками на оплату согласно Приложению N 8 с соблюдением требований пунктов 3.2.2 - 3.2.5 настоящего порядка.
Бюджетное (автономное) учреждение подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города Иркутска денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований по бюджетным инвестициям с соблюдением требований пунктов 3.2.2 - 3.2.5 настоящего порядка.
3.2.2. Получатели бюджетных средств составляют заявки на оплату расходов (далее - заявка) согласно Приложению N 9 к настоящему порядку за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании муниципальных контрактов, договоров, соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке, и иных документов, являющихся основанием для оплаты, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год и предельных объемов финансирования на соответствующий период в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
3.2.3. Заявки составляются в разрезе каждого платежа с указанием в поле "Назначение платежа" кодов бюджетной классификации и реквизитов документов, являющихся основанием для расходования средств бюджета города (муниципальный контракт, договор, соглашение, акт приема-передачи, акт выполненных работ, счет, иные документы).
3.2.4. Заявки вместе с документами, которые являются основанием для платежа, представляются в департамент финансов в электронном виде с применением ЭП в соответствии с Регламентом обмена информацией.
3.2.5. В случае отсутствия соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП заявки составляются на бумажных носителях, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью получателя бюджетных средств.
Заявки выписываются с использованием технических средств в количестве двух экземпляров.
Первый экземпляр заявки является основанием для департамента финансов для отражения кассового расхода на лицевом счете и остается в документах операционного дня в операционном отделе.
Второй экземпляр заявки с отметкой операционного отдела возвращается получателю бюджетных средств.
Подтверждающие документы в данном случае представляются получателями бюджетных средств в департамент финансов на бумажном носителе.
3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
3.3.1. При оплате денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в департамент финансов муниципальный контракт, договор, соглашение (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий) и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, услуг, счет), муниципальные правовые акты, предусматривающие субсидии юридическому лицу, если порядком предоставление указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения, а также иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств в соответствии с пунктами 3.2.4 или 3.2.5 настоящего порядка.
3.3.2. Департамент финансов при проверке заявок контролирует целевое использование средств бюджета, наличие достаточного остатка предельных объемов финансирования у получателя бюджетных средств на дату представления заявок, правильность оформления заявок, проверяет правильность указанных банковских реквизитов, правильность заполнения платежного поручения и дату составления заявки, которая действительна в течение 10 календарных дней.
В случае составления получателем бюджетных средств заявок на оплату расходов с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, а также другими нарушениями или несоответствиями заявок на оплату расходов прилагаемым документам департамент финансов возвращает заявку на оплату расходов для исправления выявленных нарушений.
В случае неисполнения заявок на оплату расходов ответственными работниками департамента финансов составляется протокол с указанием причины возврата заявки, который направляется в электронном виде получателю бюджетных средств, а в случае представления заявок на оплату расходов в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего порядка причины возврата указываются в графе "примечание" заявки на оплату расходов.
При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
3.3.3. Прием операционным отделом от получателя бюджетных средств заявок осуществляется с 9-00 до 13-00 часов для рассмотрения и исполнения в течение следующего рабочего дня.
3.3.4. Ответственный работник операционного отдела проверяет заявки получателей бюджетных средств на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
- номера соответствующего лицевого счета;
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по заявке;
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости).
В случае представления заявок на оплату расходов в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего порядка на первом экземпляре проставляет штамп "Проверено", дату приемки заявки, свою подпись и передает заявки в казначейский отдел.
3.3.5. Ответственный работник казначейского отдела проверяет:
- правильность оформления заявок на соответствие документам, являющимся основанием для оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего порядка;
- соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования на соответствующий период;
- соответствие кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицита бюджета), источника средств (средства бюджета города Иркутска, межбюджетные трансферты), по которым необходимо произвести кассовый расход;
- соответствие цели предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
- соответствие текстового назначения платежа прилагаемым документам;
- наличие суммы налога на добавленную стоимость;
- соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
3.3.6. После завершения проверки поступивших заявок получателя бюджетных средств ответственный работник казначейского отдела, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату, свою подпись на оборотной стороне подтверждающих документах (акты приема - передачи, накладные, счета) и формирует распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города на следующий рабочий день.
В случае представления заявок на оплату расходов в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего порядка ответственный работник казначейского отдела, проводивший проверку, на первом экземпляре заявки проставляет штамп "Проверено", дату приемки заявки и свою подпись.
3.3.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется с соблюдением требований пунктов 3.3.1 - 3.3.6 настоящего порядка.
3.3.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по бюджетным инвестициям, осуществляется с соблюдением требований пунктов 3.3.1 - 3.3.6 настоящего порядка.
3.3.9. Распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города за текущий день после согласования с начальником департамента финансов или председателем комитета передается в операционный отдел для формирования свода платежных поручений.
3.3.10. Операционный отдел формирует свод платежных поручений за текущий день. Свод платежных поручений подписывается лицами, включенными в карточку образцов подписей комитета по бюджетной политике и финансам и передается для перечисления с лицевого счета бюджета города в ОФК до 16-00 часов текущего дня согласно Регламенту о порядке и условиях обмена информацией между ОФК и комитетом по бюджетной политике и финансам при кассовом обслуживании исполнения бюджета г.Иркутска в условиях открытия в ОФК лицевого счета комитету по бюджетной политике и финансам (далее - Регламент обмена между ОФК и комитетом по бюджетной политике и финансам).
3.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
3.4.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности) ежедневно, в сроки, установленные Регламентом обмена между ОФК и комитетом по бюджетной политике и финансам, получает из ОФК выписку из лицевого счета бюджета города, подтверждающую списание денежных средств с лицевого счета бюджета города, сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневная), на основании которых проводит подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.4.2. Операционный отдел в сроки, установленные Регламентом обмена информацией, направляет в электронном виде получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов (далее - выписки).
3.4.3. В случае представления заявок в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего порядка операционный отдел не позднее следующего рабочего дня после подтверждения отделом бухгалтерского учета и отчетности кассовых выплат из бюджета города выдает получателю бюджетных средств выписки и вторые экземпляры заявок, документы, являющиеся основанием для оплаты.
Первые экземпляры заявок получателя бюджетных средств, являющиеся основанием для осуществления записей на лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела и хранятся в операционном отделе.
Выписки и приложения к ним выдаются получателю бюджетных средств под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.4.4. В выписках отражаются кассовые расходы, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день.
3.4.5. Получатель бюджетных средств обязан не позднее чем через три дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете, составить Уведомление об уточнении вида принадлежности платежа согласно Приложению N 10 к настоящему порядку и представить в казначейский отдел.
При отсутствии возражений от получателя бюджетных средств в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных департаментом финансов по лицевым счетам, департамент финансов вправе вносить исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года без согласия получателя бюджетных средств с последующим его письменным уведомлением.
3.4.6. Сообщения о неполучении выписок и приложений к ним получатели бюджетных средств обязаны направлять в департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
3.4.7. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, получатели бюджетных средств и департамент финансов осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют сверку операций по движению бюджетных ассигнований и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах.
4. Бухгалтерский учет и отчетность
4.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, на основании выписок по лицевым счетам.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в департамент финансов в установленные сроки сводную бюджетную отчетность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по составлению и представлению бюджетной отчетности и Порядком составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета города Иркутска, утвержденным председателем комитета.
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.