Постановление Правительства Иркутской области
от 31 августа 2016 г. N 534-пп
"Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.С.Битаров |
Правила осуществления
мониторинга закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 31 августа 2016 г. N 534-пп)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - мониторинг) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Мониторинг осуществляется министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - РИС).
3. Настоящие Правила применяются при осуществлении министерством мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - закупка) проводимых:
1) государственными заказчиками Иркутской области;
2) государственными бюджетными учреждениями Иркутской области, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) государственными автономными учреждениям# Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;
4) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.
Для целей применения настоящих Правил лица, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, именуются заказчиками.
4. Мониторинг осуществляется в целях:
1) эффективности (результативности) осуществления закупок;
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
4) соответствия информации и документов о закупке законодательству о контрактной системе;
5) необходимости совершенствования закупок.
5. В целях осуществления мониторинга министерство вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, не размещенные в ЕИС, в сроки и по формам, указанным в запросе министерства.
6. Настоящие Правила не применяются к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
7. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
1) содержащейся в ЕИС, РИС о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
2) размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) содержащейся в письмах, документах и обращениях, поступающих в министерство от заказчиков, иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе;
4) содержащейся в отчетах, предоставляемых заказчиками в министерство по формам, устанавливаемым министерством;
5) содержащейся в иных открытых источниках.
8. Мониторинг осуществляется:
1) при планировании заказчиками закупок;
2) при подаче заказчиками заявки на закупку и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) при заключении и исполнении контрактов.
9. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется оценка:
1) соответствия информации, включенной в план закупок, план-график закупок, требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе соблюдения сроков размещения планов закупок, планов-графиков закупок в ЕИС и РИС;
2) обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
4) обоснованности метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного в планах-графиках закупок по каждому объекту закупки;
5) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
10. При проведении мониторинга заявок на закупку и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется оценка:
1) соответствия информации, содержащейся в заявках на закупку или в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе;
2) соответствия заявки на закупку типовым техническим заданиям, типовым формам контрактов и иным обязательным методическим документам в сфере осуществления закупок;
3) степени достижения целей осуществления закупки, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) соблюдения требований законодательства о контрактной системе по нормированию в сфере закупок;
6) соблюдения требований проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
7) обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контракта;
8) фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) обоснованности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;
11) соответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
12) соответствия возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;
13) соответствия существенных условий исполнения контракта требованиям законодательства о контрактной системе;
14) соответствия законодательству о контрактной системе требований, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки;
15) наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям);
16) запросов участников закупок на предмет выявления признаков необоснованного ограничения количества участников закупок, содержащихся в документации на закупку;
17) результатов электронных аукционов на предмет выявления фактов сговора участников закупок.
11. При проведении мониторинга контрактов осуществляется оценка:
1) соответствия информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из РИС в реестр контрактов, условиям контракта;
2) соблюдения сроков заключения контракта;
3) соблюдения промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
4) изменений, вносимых в контракт в ходе его исполнения;
5) условий расторжения контракта;
6) своевременности, актуальности и достоверности информации о контрактах, размещаемой в РИС.
12. Мониторинг проводится сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ проведения мониторинга осуществляется в отношении всех заказчиков.
Выборочный способ проведения мониторинга осуществляется в отношении определенных заказчиков. Объем и содержание выборочного способа определяется таким образом, чтобы обеспечить осуществление мониторинга в отношении всех заказчиков в течение одного календарного года.
13. По результатам мониторинга министерство:
1) готовит информационные письма в адрес заказчиков о фактах установления необоснованности закупки, нарушения законодательства о контрактной системе, необоснованного ограничения количества участников закупки (далее - факты несоответствия);
2) информирует органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя заказчика, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей, осуществляющих координацию соответствующих органов государственной власти Иркутской области, о результатах мониторинга;
3) направляет материалы в соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) закупочной деятельности заказчика, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены факты несоответствия;
4) принимает решение о возврате заказчику заявки на закупку, отказе в проведении процедуры закупки при установлении фактов несоответствия в отношении закупок, проводимых министерством;
5) формирует аналитический отчет в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящих Правил;
6) подготавливает предложения о совершенствовании закупок.
14. Аналитический отчет содержит следующую информацию:
1) количественный и качественный анализ заявок на закупку;
2) анализ результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) анализ закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства;
4) анализ фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) анализ конкуренции при осуществлении закупок;
6) предложения по совершенствованию закупок для обеспечения нужд заказчиков.
15. Формирование аналитического отчета осуществляется по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам отчетного года в срок до первого марта года, следующего за отчетным годом.
16. Аналитический отчет утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министр), в случае временного отсутствия министра - заместителем министра.
17. Аналитический отчет не позднее одного рабочего дня со дня утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг осуществляется министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок Иркутской области (РИС).
Мониторинг осуществляется в целях: эффективности (результативности) осуществления закупок; оценки обоснованности закупок; совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; оценки соответствия информации и документов о закупке законодательству о контрактной системе.
В целях осуществления мониторинга министерство вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, не размещенные в ЕИС, в сроки и по формам, указанным в запросе министерства.
Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации.
Мониторинг осуществляется: при планировании заказчиками закупок; при подаче заказчиками заявки на закупку и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя); при заключении и исполнении контрактов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 31 августа 2016 г. N 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 2 сентября 2016 г., в газете "Областная" от 16 сентября 2016 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2024 г. N 900-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2023 г. N 230-пп
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 150-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 мая 2021 г. N 363-пп
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 937-пп
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 620-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Подпункт 2, абзацы второй, третий подпункта 3 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.