Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Министерства
финансов Иркутской области
от 26 августа 2016 г. N 454-мр
Методика
прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет,
бюджетные полномочия главного администратора доходов которых
осуществляются министерством финансов Иркутской области
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются министерством финансов Иркутской области (далее - Методика).
2. Методика применяется для прогнозирования поступлений доходов при формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Доходы областного бюджета, администрирование которых осуществляет министерство финансов Иркутской области (далее - министерство) делятся на следующие категории:
1) прогнозируемые виды доходов, указанные в подпунктах 1, 2, 8, 12 пункта 4 настоящей Методики;
2) сложно прогнозируемые (несистемные) виды доходов, указанные в подпунктах 3 - 7, 9 - 11, 13, 14 пункта 4 настоящей Методики.
При формировании прогноза поступлений доходов в областной бюджет, являющихся сложно прогнозируемыми (несистемными), используется метод экспертных оценок специалистами структурных подразделений министерства, определенных приложением к Методике.
При прогнозировании экспертами учитывается информация из отчетности министерства о суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части, относящейся к указанному коду бюджетной классификации (далее - КБК), и суммах задолженности, планируемой к признанию безнадежной к взысканию в соответствии с приказом министерства финансов от 17 июня 2016 года N 57н-мпр "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, главным администратором доходов областного бюджета которых является министерство финансов Иркутской области".
4. Перечень доходов областного бюджета, администрирование которых осуществляет министерство, включает в себя:
1) Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК- 810 1 11 02020 02 0000 120).
При формировании прогноза поступлений дохода учитываются условия заключенных на дату прогнозирования договоров банковских депозитов (вкладов).
Прогнозирование поступлений дохода с учетом предельного периода размещения временно свободных средств областного бюджета (далее - размещение) осуществляется только на очередной финансовый год в случае размещения на период, включающий в себя 1 января очередного финансового года.
В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений доходов от размещения используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый в очередном финансовом году объем поступлений доходов в областной бюджет от размещения;
- размер средств областного бюджета, размещаемый на банковский депозит в соответствии с условиями i-го договора банковского депозита (вклада);
- процентная ставка в соответствии с условиями i-го договора банковского депозита (вклада);
- срок размещения в соответствии с условиями i-го договора банковского депозита (вклада);
- количество календарных дней в году;
2) Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК - 810 1 11 03020 02 0000 120).
При формировании прогноза поступлений дохода учитываются условия заключенных на дату прогнозирования соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета.
В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (плановом периоде) объем поступлений в областной бюджет от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;
- размер бюджетного кредита в соответствии с условиями i-го соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета;
- процентная ставка в соответствии с условиями i-го соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета;
- срок предоставления бюджетного кредита в соответствии с условиями i-ro соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета;
- количество календарных дней в году;
3) Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК - 810 1 13 02992 02 0000 130).
В состав прочих доходов от компенсации затрат областного бюджета включаются доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат областного бюджета и иные компенсации затрат областного бюджета, в том числе возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, возврат средств Фонда социального страхования Российской Федерации прошлых лет;
4) Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 16 23021 02 0000 140);
5) Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 16 23022 02 0000 140);
6) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 16 42020 02 0000 140);
7) Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 16 90020 02 0000 140);
8) Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 17 01020 02 0000 180).
В связи с необходимостью обеспечения выполнения министерством предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним невыясненные поступления, зачисляемые в областной бюджет, принимаются равными нулю;
9) Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 17 05020 02 0000 180);
10) Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы (КБК 810 2 02 00000 00 0000 000) (далее - межбюджетные трансферты).
При формировании прогноза поступления межбюджетных трансфертов в областной бюджет учитываются федеральные законы о федеральном бюджете, о внесении изменений в закон о федеральном бюджете; нормативно правовые акты Российской Федерации, распределяющие межбюджетные трансферты из федерального бюджета; расходные расписания главных распорядителей средств федерального бюджета и заключенные с ними соглашения по вопросам предоставления областному бюджету субсидий, субвенций и иных целевых межбюджетных трансфертов, а также другие нормативно правовые акты.
Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов определяется в размере объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подтверждаемых документами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта;
11) Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК 810 2 07 02030 02 0000 180).
При формировании прогноза поступления прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет учитываются заключенные министерством соглашения о перечислении в областной бюджет безвозмездных поступлений, определяющих прогнозируемый объем указанного вида доходов;
12) Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (КБК 810 2 08 02000 02 0000 180);
В соответствии со статьями 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Для осуществления вышеуказанной операции в отношении областного бюджета Федеральным казначейством используется КБК подкрепления 810 2 08 02000 02 0000 180, поступления по которому всегда равны нулю;
13) Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет:
- из бюджетов городских округов (КБК 810 2 18 02030 02 0000 151);
- из бюджетов муниципальных районов (КБК 810 2 18 02040 02 0000 151);
- из бюджетов поселений (КБК 810 2 18 02050 02 0000 151);
14) Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 2 19 02000 02 0000 151).
Прогнозируемый объем поступлений в областной бюджет доходов по КБК 810 2 19 02000 02 0000 151 не является положительным числом.
5. Прогнозирование доходов согласно подпунктам 13 и 14 пункта 4 настоящей Методики на этапе формирования проекта закона об областном бюджете не осуществляется в связи с невозможностью достоверно определить объемы неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков целевых межбюджетных трансфертов.
Прогнозируемый объем указанных доходов подлежит включению в доходную часть областного бюджета в течение финансового года с учетом информации о фактическом их поступлении на дату прогнозирования, а также сведений отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (код формы бюджетной отчетности по ОКУД 0503324).
Начальник управления сводного |
А.В.Батюнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.