Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 21 июля 2015 г. N 804 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Слюдянский район" Иркутской области
от 11 апреля 2014 г. N 561
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование"
21 июля 2015 г., 22 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента.
2. Муниципальная услуга по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование предоставляется по результатам проведения торгов в форме конкурсов или аукционов, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицам, указанным в ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В целях настоящего административного регламента под муниципальным имуществом понимается движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Слюдянский район, за исключением земельных участков.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала, физические лица, индивидуальные предприниматели, претендующее на заключение договора (далее - заявители).
5. Заявители должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, в том числе:
- отсутствие процедуры ликвидации заявителя - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие приостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления (заявки) на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование.
6. Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район" (далее - КУМИ администрации муниципального района):
а) юридический адрес: 665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ленина, 83А;
б) место нахождения: Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ржанова, 4, (2 этаж);
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул.Ржанова, 4;
г) телефон: 8 (39544) 51-2-52 (факс), телефон (39544) 51-3-90;
д) адрес электронной почты: kumi@slud.ru;
е) график работы КУМИ администрации муниципального района:
понедельник-пятница с 8.00 час. до 17.00 час.
перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.
суббота-воскресенье - выходные дни;
ж) график приема заявителей:
понедельник-пятница - с 8.00 час. до 12.00 час.
8. Основными требованиями к информированию заявителя о порядке оказания муниципальной услуги являются:
а) актуальность и своевременность;
б) достоверность предоставляемой информации;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информирования.
9. Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется:
а) в виде индивидуального информирования;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации муниципального образования Слюдянский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sludyanka.ru, через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru" (далее - Портал), а также через официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": torgi.gov.ru;
в) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых КУМИ администрации муниципального района.
10. Индивидуальное информирование проводится в форме:
а) устного информирования при личном контакте с заявителем;
б) письменного информирования в случае письменного обращения заявителя.
Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистом, осуществляющим оказание муниципальной услуги, (далее - специалист).
Специалист должен принять все необходимые меры по представлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц КУМИ администрации муниципального района.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам.
Заявители могут обратиться за консультационной или организационной поддержкой к председателю КУМИ администрации муниципального района либо консультанту КУМИ администрации муниципального района.
Специалист при общении с заявителями (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Заявители могут письменно обратиться в КУМИ администрации муниципального района для получения письменной информации о порядке оказания муниципальной услуги.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
11. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование, находящегося в собственности муниципального образования Слюдянский район.
12. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, иное владение и (или) пользование, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район" (далее - уполномоченный орган).
14. Ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является председатель КУМИ администрации муниципального района, заместитель мэра муниципального образования Слюдянский район (далее - председатель КУМИ администрации муниципального района).
15. Ответственным лицом за организацию и выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, является консультант КУМИ администрации муниципального района.
16. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба;
- нотариус.
Глава 6. Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г. N 237);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 г.);
в) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996 г., N 24, 07.02.1996 г., N 25, 08.02.1996 г., N 27, 10.02.1996 г;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
д) Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006 г.);
е) Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" ("Российская газета", N 161, 26.07.2005 г.);
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
и) Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
к) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
л) Постановление администрации муниципального образования Слюдянский район от 30.12.2011 г. N 1886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
м) Устав муниципального образования Слюдянский район (принят решением Думы муниципального образования Слюдянский район от 20.06.2005 г. N 28 IV-рд);
н) Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Слюдянский район (утверждено решением Думы муниципального образования Слюдянский район от 29.09.2011 г. N 42 V-рд).
о) Положение о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район" (утверждено постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район N 88 от 01.02.2011 г.).
Глава 7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги без проведения торгов заявитель подает в КУМИ администрации муниципального района заявление по форме согласно Приложению N 1 к административному регламенту на имя председателя с указанием наименования, местонахождения муниципального имущества, площади (для объектов недвижимости), испрашиваемого права на муниципальное имущество, цели предоставляемого имущества.
20. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица) либо представителя, осуществляющего полномочия заявителя;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц),
в) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя: приказ, распоряжение, решение, доверенность либо копии таких документов;
21. В случае проведения торгов (аукцион, конкурс) на право аренды, безвозмездного пользования, иного владения и (или) пользования, заявителем или его представителем предоставляются следующие документы:
а) заявка в форме установленной документацией о торгах (Приложение N 2 к административному регламенту);
б) полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц),
в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей),
г) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц),
д) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя. Доверенность должна быть нотариально заверенной. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
ж) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
з) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
и) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы должны иметь печати (при наличии печати, согласно уставу), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) с датой выдачи не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления (заявки);
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления (заявки);
24. Если данные документы не были представлены заявителем или его представителем, КУМИ администрации муниципального района запрашивает указанные документы или содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 8. Результат предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) подготовка договора аренды, безвозмездного пользования, иного владения и (или) пользования;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 9. Сроки предоставления муниципальной услуги.
27. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале входящей корреспонденции либо со дня регистрации заявки в журнале регистрации заявок для участия в торгах.
Глава 10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление документов, определенных пунктами 20, 21 настоящего административного регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 4-6 настоящего административного регламента;
в) невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов;
г) несоответствие заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной цены договора (цены лота);
д) несоответствие заявления на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, иного владения и (или) пользования имуществом форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
е) подача заявки на участие в торгах заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Закон N 209-ФЗ), в случае проведения торгов, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом N 209-ФЗ;
ж) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги.
Глава 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
29. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
30. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
Глава 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления (заявки) и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
32. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
33. Вход в здание, в котором располагается КУМИ администрации муниципального района, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании КУМИ администрации муниципального района.
Постановлением администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 21 июля 2015 г. N 804 (в редакции постановления администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 458) в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды), обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию КУМИ администрации муниципального района и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Постановлением администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 458 (в редакции постановления администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 458) настоящее приложение дополнено пунктом 34.1
34.1. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
35. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах КУМИ администрации муниципального района.
36. Вход в кабинеты КУМИ администрации муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, временем приема заявителей или их представителей.
37. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
39. Места для заполнения заявлений оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения заявлений, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
40. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), средствами охранно-пожарной сигнализацией.
41. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом КУМИ администрации муниципального района одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
42. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
43. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:
а) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
в) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) отслеживания хода предоставления муниципальной услуги.
44. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
45. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
46. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в КУМИ администрации муниципального района документы, установленные в пунктах 20, 21 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 23 административного регламента.
47. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
48. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель или его представитель используют электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
49. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель КУМИ администрации муниципального района |
Л.В.Стаценская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.