Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 9 сентября 2016 г. N 2137
Основные направления налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города и муниципального долга
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики города Усолье-Сибирское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское, утвержденного решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 N 57/6, с изменениями от 28.01.2016 г. N 5/6.
Основной целью налоговой политики и бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала города путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором проводимой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы, реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города.
На достижение поставленных целей должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики и бюджетной политики:
1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, посредством взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, усиление земельного контроля. Необходимо продолжить инвентаризацию муниципального имущества и земли в целях вовлечения в гражданский оборот не используемых объектов недвижимости.
2. Сохранение льготного налогообложения на действующем уровне, мораторий на установление новых льгот по местным налогам.
3. Продолжение работы по легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы. Повышение действенности работы комиссий по снижению неформальной занятости и обеспечению полноты поступлений доходов в бюджет города.
4. Улучшение качества прогнозирования доходов бюджета, повышение его реалистичности и достоверности путем реализации планируемых изменений бюджетного законодательства в части необходимости разработки методик расчета доходов главными администраторами.
5. Продолжение работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов путем участия в областных программах на условиях софинансирования. Расходы муниципального бюджета в рамках данного направления считаются приоритетными.
6. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, через реализацию мероприятий по поддержке начинающим (гранты) на создание собственного бизнеса.
7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
8. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального учреждения, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета.
9. Использование консервативного варианта прогноза социально-экономического развития города, как наиболее реалистичного, при формировании доходной части бюджета, позволяющее минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
Политика управления муниципальным долгом города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
В условиях перераспределения доходных источников между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в сторону снижения доходных источников местных бюджетов, основными направлениями долговой политики остаются полнота и своевременность исполнения долговых обязательств. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Основные направления бюджетной политики в области расходов бюджета города
Основные направления бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях определения подходов к составлению проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, обеспечения эффективности и открытости бюджетного планирования.
Основными целями бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов бюджета города Усолье-Сибирское остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города в соответствии с установленными полномочиями.
Основным принципом бюджетной политики органа местного самоуправления будет консервативное бюджетное планирование, ориентированное на оптимизацию расходных обязательств города.
Для решения задач бюджетной политики в области расходов бюджета города необходимо обеспечить:
1. Планирование объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации; планирование объема бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых обязательств на условиях полного обеспечения исполнения действующих расходных обязательств доходами бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
2. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом города, целевой характер его использования.
3. Повышение эффективности и обоснованности целевых показателей муниципальных программ города Усолье-Сибирское. Муниципальные программы города Усолье-Сибирское и составляющие их подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с чем оптимизация расходных обязательств города должна осуществляться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета города, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
4. Оптимизацию расходных обязательств путем проведения работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение сети бюджетной сферы в виде создания новых муниципальных учреждений, реорганизации и ликвидации существующих; изменение типа муниципальных учреждений).
5. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города. Главными распорядителями средств бюджета города должен осуществляться контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в полном объеме, включая пересмотр и утверждение показателей стандартов качества, дающих многостороннюю и подлинную характеристику оказываемых муниципальных услуг, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, потребности в предоставлении муниципальных услуг.
6. Полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское (включая муниципальные казенные учреждения) принципов планирования с учетом нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества.
8. Открытость бюджета для граждан посредством организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, отчета об исполнении бюджета. Принцип прозрачности и открытости подкреплен совершенствованием "Бюджета для граждан", размещаемым на официальном сайте города Усолье-Сибирское в сети интернет.
9. Размещение в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета города.
В целях поддержания сбалансированности местного бюджета в долгосрочной перспективе налоговая и бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет направлена на повышение доходов местного бюджета и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития города Усолье-Сибирское.
Председатель комитета по финансам администрации города |
Е.Г.Егорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 сентября 2016 г. N 2137 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.