Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 15 сентября 2016 г. N 66-мпр
"Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда"
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Порядок определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области
от 15 сентября 2016 г. N 66-мпр)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения размера платы за проведение за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (далее - заявления), поданным непосредственно в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство).
2. Определение размера платы за проведение экспертизы осуществляется на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.
2. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы
3. Размер платы за проведение экспертизы определяется исходя из нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы*, определяемых с округлением до целого числа по формуле:
, (1),
где:
- нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих министерства, проводящих экспертизу (далее - государственные гражданские служащие, проводящие экспертизу);
- коэффициент косвенных расходов.
При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда к величине показателя Nз, устанавливается повышающий коэффициент, учитывающий количество объектов экспертизы.
При количестве объектов экспертизы 5 и менее повышающий коэффициент устанавливается равным 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 включительно - равным 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равным 2.
При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлению работника к величине показателя Nз устанавливается понижающий коэффициент 0,1.
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих Иркутской области, проводящих экспертизу ():
, (2),
где:
- годовой фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Иркутской области, проводящих экспертизу, определенный в соответствии с нормативными правовыми актами Иркутской области о формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Иркутской области и состоящий из денежного содержания в расчете на год, а также начисления на оплату труда;
- годовой фонд рабочего времени государственных гражданских служащих Иркутской области, проводящих экспертизу. Фонд рабочего времени определяется по производственному календарю за прошлый год и уменьшается на величину средней продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков государственных гражданских служащих, проводящих экспертизу (дней);
Т - трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней), определенная в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
5. Коэффициент косвенных расходов () определяется по формуле:
, (3),
где:
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- нормативные затраты на общеорганизационные нужды.
6. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов () рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлый год на один объект экспертизы.
Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени государственных гражданских служащих, проводящих экспертизу.
7. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды () включают в себя:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги;
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
3) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;
4) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлый год с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.
Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлый год в стоимостном выражении на один объект экспертизы.
3. Определение трудоемкости проведения экспертизы
8. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (Т) рассчитывается в человеко-днях по формуле:
, (4),
где:
- трудоемкость проведения экспертизы без ознакомления с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда;
- трудоемкость проведения экспертизы с ознакомлением с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда.
Трудоемкость проведения экспертизы без ознакомления с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, складывается из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, состав и трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящему Порядку, и рассчитывается по формуле:
, (5),
где:
, , - трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы.
Трудоемкость проведения экспертизы с ознакомлением с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, рассчитывается по формуле:
, (6),
где:
- трудоемкость выполнения работ по проведению по ознакомлению с рабочим местом в отношении одного объекта экспертизы, предусмотренная приложением к настоящему Порядку.
____________________________
* Для целей настоящего Порядка под объектом экспертизы понимается рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда
Заместитель министра |
О.В.Рукосуева |
Приложение
к Порядку определения размера платы
за проведение экспертизы качества
специальной оценки условий труда
Состав и трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда
N п/п |
Виды работ |
Состав работ |
Трудоемкость видов работ (человеко-дней) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Рассмотрение оснований для экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы () |
1. Регистрация заявления на проведение экспертизы (далее - заявление). 2. Назначение эксперта или формирование экспертной комиссии для проведения экспертизы. 3. Передача документов эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы или подготовки мотивированного отказа в проведении экспертизы. 4. Рассмотрение оснований для экспертизы в целях определения полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы. 5. Принятие решения о проведении (об отказе в проведении) экспертизы. |
0,042 |
2 |
Проведение экспертной оценки объекта экспертизы () |
1. Изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда. 2. Изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. 3. Изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов. 4. Изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда. 5. Изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. 6. Подготовка уведомления о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. |
0,875 |
3 |
Ознакомление с рабочим местом () |
1. Ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами. 2. Ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы; 3. Опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда. |
0,204 |
4 |
Оформление результатов экспертизы () |
1. Подготовка проекта заключения экспертизы. 2. Согласование, утверждение и направление (выдача) заявителю заключения экспертизы |
1 |
Заместитель министра |
О.В.Рукосуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение размера платы за проведение экспертизы осуществляется на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.
Размер платы за проведение экспертизы определяется исходя из нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы, определяемых с округлением до целого числа по формуле, учитывающей нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих министерства, проводящих экспертизу, коэффициент косвенных расходов.
При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, устанавливается повышающий коэффициент, учитывающий количество объектов экспертизы.
При количестве объектов экспертизы 5 и менее повышающий коэффициент устанавливается равным 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 включительно - равным 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равным 2.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 сентября 2016 г. N 66-мпр "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 26 сентября 2016 г. N 106
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 марта 2020 г. N18-мпр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.