Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1) обучение получателей услуги умениям и навыкам, необходимым для самостоятельной деятельности в области выбранного вида искусства;
2) развитие и совершенствование творческих способностей получателей услуги, соответствующих требованиям художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития личности;
3) организация комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и творческим развитием получателя муниципальной услуги.
Единица измерения муниципальной услуги: человек/час.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения;
2) муниципальное задание на предоставление муниципальной услуги;
3) локальные нормативные акты учреждения;
4) иные документы, принимаемые учреждением по вопросам организации образовательного процесса и работы учреждения.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие предоставление муниципальных услуг в области культуры, предусмотренные законодательством и настоящим Стандартом. В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии, включая своевременное внесение в них изменений и дополнений.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на приборы, аппаратуру, иное оборудование, используемое в образовательном процессе. В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при предоставлении муниципальной услуги, входят:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
3) сертификаты качества на оборудование.
Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка и ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
3. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть расположены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждением, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий, помещения под библиотеку, залы (хореографические, выставочные, концертные и т.п.), костюмерные, мастерские, комнаты для отдыха, помещения административно-хозяйственного назначения, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Здания и помещения, занимаемые учреждением и используемые в образовательном процессе, должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Режим работы учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием учреждения.
Специалисты учреждения проходят аттестацию и курсовую переподготовку в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты учреждения должны проявлять к получателям услуги вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
6. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Правила приема получателей услуги в учреждение разрабатывается учреждением самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация и срок предоставления муниципальной услуги носят заявительный характер и осуществляются на основании заявления.
Причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги может являться:
1) несоответствие получателя услуги возрастной группе;
2) медицинское заключение о состоянии здоровья получателя услуги, при котором противопоказано обучение в учреждении;
3) отсутствие мест в учреждении.
Департамент ежегодно доводит до сведения учреждения муниципальное задание, которым определен совокупный объем предоставления муниципальной услуги.
При приеме получателя услуги в учреждение последнее обязано ознакомить его с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Занятия в учреждении проводятся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, разработанным и утвержденным учреждением, с учетом федеральных государственных требований по видам искусств, утвержденных федеральным органом управления в сфере культуры и образования, и (или) образовательных программ, рекомендованных федеральным органом управления в сфере образования, с учетом возрастных и психофизических возможностей получателей услуги (далее - образовательные программы).
Образовательные программы определяют содержание занятий, объем индивидуальной работы, требования к уровню подготовленности получателей услуги.
Комплектование учебных групп учреждения производится с учетом выбранной образовательной программы и сроков ее освоения.
Перевод получателей услуги в группы следующего года обучения производится решением педагогического совета при условии полного освоения образовательной программы. Оценка уровня подготовки получателей услуги и освоения ими соответствующей образовательной программы проводится в конце каждого учебного года в форме контрольных уроков, зачетов, экзаменов, закрытых и открытых академических концертов. Получатели услуги, не выполнившие условия перевода, по решению педагогического совета остаются на повторное обучение либо отчисляются из учреждения.
Наполняемость учебных групп и объем учебной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой. Недельный режим учебной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от периода и задач обучения.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основными формами работы с получателями услуги являются групповые, мелкогрупповые, индивидуальные, практические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, участие в конкурсах, фестивалях, творческих сменах, пленэрах;
2) начало и окончание учебного года в учреждении совпадает со сроками начала и окончания учебного года в общеобразовательных учреждениях;
3) учебные занятия по видам искусств проводятся в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами, и федеральными государственными требованиями;
4) продолжительность одного занятия в группах 1 - 3 года обучения не должна превышать двух академических часов, в последующие годы обучения - трех академических часов при менее чем четырех занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет двадцать и более часов в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в неделю - трех академических часов;
5) расписание занятий формируется с учетом установления благоприятного режима обучения и отдыха получателей услуги, обучения их в образовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм;
6) для обеспечения круглогодичности образовательного процесса, творческого развития и активного отдыха получателей услуги в период каникул могут организовываться творческие смены.
Основными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) положительная динамика роста индивидуальных показателей творческих способностей получателей услуги;
2) повышение технического уровня навыков в выбранной области искусств (владения музыка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.