Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Иркутска
1. Важнейшим элементом экономического механизма стимулирования инвестиций является создание условий роста инвестиционной активности.
Основа институциональных преобразований - сохранение базовой части сети автомобильных дорог общего пользования города Иркутска в муниципальной собственности.
Перспективным направлением привлечения негосударственных средств для финансирования объектов в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Иркутска является муниципально-частное партнерство, поэтому одновременно должны быть созданы условия для строительства и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на коммерческих началах с привлечением средств частных инвесторов.
Для обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов) необходимо решение приоритетной задачи институциональных преобразований: разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей четкое распределение прав, ответственности и рисков между городом Иркутском и инвестором, а также определение приоритетных сфер применения муниципально-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства, в том числе совершенствование законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности в сфере дорожного хозяйства, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Должны произойти уточнения и изменения в существующей и перспективной системах доходных полномочий бюджетов разных уровней и, соответственно, возможностей финансирования содержания и развития дорог и улично-дорожных сетей.
Высокая потребность в развитии улично-дорожной сети и бюджетные ограничения в части финансирования автомобильных дорог требуют расширения использования внебюджетных источников для финансирования развития дорожной сети, в том числе заемных средств, для строительства и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе.
В качестве внебюджетных средств для финансирования автомобильных дорог могут использоваться средства частных инвесторов.
Развитие муниципально-частного партнерства в городе Иркутске возможно по направлению создания платных автомобильных дорог.
2. В целях определения возможности и реализации инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства на территории города Иркутска с применением различных инвестиционных механизмов были рассмотрены объекты для инвестирования: по реализации строительства дороги "Южный обход" и автодороги по трассе "Обход Ново-Ленино, по новой магистрали через р. Иркут, являющейся частью городского скоростного кольца, далее вдоль реки Кая с выходом на Шелеховский тракт (участка от объездной автодороги Первомайский - Университетский до объездной Ново-Ленино).
Реализация дороги "Южный обход" в рамках муниципально-частного партнерства, по причине слабой загруженности дороги грузовым транспортом и соответственно низкой инвестиционной привлекательностью нецелесообразна. Кроме того, по представленной трассировке необходимо корректировка утвержденной градостроительной документации Марковского муниципального образования.
Для реализации проектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в городе Иркутске, реализуемых с применением инвестиционных механизмов, возможно предложить проект строительства участка объездной автодороги Первомайский - Университетский до объездной Ново-Ленино в городе Иркутске.
Формирование списка потенциальных инвесторов по реализации проекта строительства участка объездной автодороги Первомайский - Университетский до объездной Ново-Ленино в городе Иркутске возможно начать после принятия решения о начале проектирования вышеуказанного объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.