Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Характеристика градостроительной деятельности на территории города Иркутска
1. Градостроительная деятельность на территории города Иркутска осуществляется согласно местным нормативам градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 21.03.2016 г. N 006-20-190279/6.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, учет местных нормативов градостроительного проектирования необходим при подготовке проекта генерального плана городского округа и как следствие при внесении изменений в генеральный план городского округа, при подготовке документации по планировке территории, изменений в указанную документацию.
В настоящее время Генеральный план города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 г. N 004-20-390583/7 (далее - Генеральный план города Иркутска), как документ территориального планирования реализует основные принципы законодательства в области градостроительной деятельности и является главным инструментом градостроительной политики, наплавленной на формирование архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Генеральный план города Иркутска направлен:
1) на создание условий для устойчивого развития территорий, определенных из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
2) на установление функциональных зон и размещения в них объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд;
3) на определение параметров развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
4) на определение градостроительных требований к соблюдению зон с особыми условиями использования территорий, в том числе к сохранению объектов историко-культурного наследия, экологическому и санитарному благополучию.
2. В результате проведенного в процессе работы анализа тенденций развития территории, градостроительных проблем и влияющих на них факторов, в Генеральном плане города Иркутска предложены:
1) зоны интенсивного градостроительного развития территории - зоны инвестиционной привлекательности - территории, где планируется активное развитие, требующие комплексного проектного подхода при планируемой застройке территории;
2) зоны особого градостроительного регулирования - особо ценные градостроительные территории - градостроительные узлы, видовые точки, территории на которых целесообразно размещать объекты регионального значения, требующие комплексного проектного подхода при планируемой застройке территории, разработки проектов планировки;
3) зоны размещения зданий повышенной этажности и пространственных доминант - градостроительно значимые городские территории, размещение доминант в которых усилит композиционную значимость основных элементов планировочной структуры. Обоснования по размещению таких объектов должны выполняться с проектными предложениями по визуализации разверток по улицам и видовым точкам, формируя силуэт и панораму города;
4) размещение объектов транспортно-пересадочных узлов - узловых элементов планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, с целью популяризации общественного транспорта, возможности перехода с одного вида транспорта на другой без затруднений, сокращения затрат времени на поездку, а также создания благоприятных условий для отказа от личного автомобиля.
3. Стратегическими направлениями совершенствования транспортной инфраструктуры города Иркутска являются:
1) вывод с территории города транзитных транспортных потоков (строительство скоростного транспортного кольца с новыми развязками, формирование транспортных связей, обеспечивающих выходы на внешние магистрали);
2) масштабная реконструкция улично-дорожной сети города Иркутска с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения;
3) разгрузка сети магистральных улиц и дорог города Иркутска с завышенной транспортной нагрузкой;
4) разгрузка центральной исторической части города Иркутска от транзитного транспорта;
5) улучшение транспортных связей отдельных районов города Иркутска между собой;
6) увеличение пропускной способности магистральных улиц города Иркутска;
7) построение сети магистралей города Иркутска, позволяющей осуществить связь по кратчайшим направлениям с высокой скоростью движения и обеспечение приоритета общественному транспорту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.