Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 13 февраля 2015 г. N 105-Г
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства на компенсацию
части затрат на покупку производственного оборудования
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы Ангарского муниципального образования "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием на 2015 - 2020 годы" утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 13.11.2014 N 1428-па (далее - Программа).
1.2. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления субсидий СМиСП на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в бюджет, предоставивший субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Реализация Программы в соответствующем финансовом году осуществляется в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ангарска на Программу.
1.4. Субсидии предоставляются СМиСП по результатам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации части затрат на покупку производственного оборудования.
1.5. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) производственное оборудование - совокупность различного рода машин, механизмов, оказывающих в процессе производства (реализации) продукции, выполнения работ, оказания услуг непосредственное механическое, термическое или химическое воздействие на предмет труда. В состав производственного оборудования входит оборудование общего назначения, которое может быть использовано в различных отраслях, и специализированное, предназначенное только для определенной отрасли. К производственному оборудованию относятся также измерительные и регулирующие приборы, подъемно-транспортное и погрузо-разгрузочное оборудование;
2) конкурсный отбор - отбор СМиСП на предоставление субсидий на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования;
3) заявители - СМиСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ангарского муниципального образования и подавшие заявку на участие в конкурсном отборе;
4) участник конкурсного отбора - заявитель, допущенный до участия в конкурсном отборе;
5) получатель субсидии - участник конкурсного отбора, получивший право на получение субсидии;
6) организатор - отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска;
7) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению и отбору заявок для участия в конкурсном отборе, определению получателей субсидий;
8) главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - администрация города Ангарска;
9) органы, осуществляющие функции муниципального финансового контроля города Ангарска - ОМФК.
2. Условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Правом на участие в конкурсном отборе обладают следующие категории лиц: зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования юридические лица (за исключением государственных учреждений, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, являющиеся СМиСП в соответствии со статьей 4 Федерального Закона.
2.2. Критерии для определения заявителей участниками конкурсного отбора:
2.2.1. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.4. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.5. Не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.6. Не находящиеся в процедуре банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации, не признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.7. Не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.2.8. Зарегистрированные на территории Ангарского муниципального образования.
2.2.9. Осуществляющие свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования.
2.2.10. Оборудование должно быть приобретено в собственность и поставлено на баланс заявителя.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.3.1. Получатель субсидии обязуется выплачивать среднемесячную заработную плату своим работникам не ниже текущей величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Иркутской области, на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.3.2. Получатель субсидии обязуется на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии сохранить количество рабочих мест на уровне указанном на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в признании заявителя участником конкурсного отбора и отказа в предоставлении субсидии служит следующее:
2.4.1. Не предоставление или не полное предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением, или представление недостоверных сведений и документов.
2.4.2. Не соблюдение заявителями условий и критериев предоставления субсидий, предусмотренных п.2.2 - 2.3 настоящего Положения.
2.4.3. С момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4.4. Ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли.
2.5. Субсидии предоставляются по всем видам экономической деятельности, но преимущественное право на предоставление субсидии имеют участники конкурсного отбора, осуществляющие деятельность в следующих приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании:
1) Производство товаров и продуктов питания (в том числе производство и переработка сельхозпродукции).
2) Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
3) Услуги общественного питания.
4) Услуги медицинского обслуживания.
5) Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры.
6) Консалтинговые услуги.
7) Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг).
8) Услуги физической культуры и массового спорта.
9) Услуги образования, дополнительного образования.
10) Доставка пенсий.
2.6. Субсидированию подлежит часть затрат СМиСП, связанных с приобретением производственного оборудования, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по договорам, заключенным не ранее, чем за 18 месяцев до момента объявления отбора, обязательства по которым полностью исполнены и оплачены (далее - расходы). Оборудование должно быть приобретено в собственность и поставлено на баланс заявителя.
Субсидированию не подлежат расходы на приобретение производственного оборудования, если в договоре купли-продажи в качестве продавца выступает участник или иное аффилированное лицо СМиСП, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе.
2.7. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных СМиСП расходов на покупку производственного оборудования, но не более 100 тысяч рублей одному получателю субсидии в текущем финансовом году.
2.8. Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования по договорам лизинга.
3. Оформление и подача документов
для участия в конкурсном отборе
3.1. Заявитель для участия в конкурсном отборе предоставляет организатору в сроки, указанные в извещении, согласно п.4.1.1, 4.1.2, о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий, следующие документы (далее - заявка):
3.1.1. Опись документов, предоставленных для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования, в свободной форме.
3.1.2. Заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.3. Анкета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.4. Расчет размера субсидии на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.1.5. Описание затрат произведенных СМиСП на покупку производственного оборудования по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.1.6. Копии договоров на приобретение производственного оборудования, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.7. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение производственного оборудования (платежные поручения, заверенные банком, и прочие первичные учетные документы), заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.8. Копии документов, подтверждающие получение оборудования (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара) заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.9. Копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.10. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.11. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.12. Копии документов, подтверждающих правомерность осуществления деятельности (лицензии, разрешения и др.), заверенные подписью и печатью заявителя (в случае если вид деятельности подлежит лицензированию или требует разрешений).
3.1.13. Документы, подтверждающие полномочия заявителя подписать и подать заявку:
3.1.13.1. решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
3.1.13.2. копия паспорта, заверенная заявителем (для индивидуальных предпринимателей);
3.1.13.3 доверенность на право представления интересов заявителя (в случае, если заявка оформляется представителем заявителя).
3.1.14. Справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) в произвольной форме за предыдущий год и последний отчетный период с предоставлением копий подтверждающих документов формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) копий налоговой отчетности по соответствующему режиму налогообложения о финансовых результатах за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа, заверенные подписью и печатью заявителя.
Для заявителей, осуществляющих свою деятельность менее одного года, представляется справка на момент подачи заявки, заверенная заявителем.
При наличии у заявителя нескольких систем налогообложения, предоставить документы, по всем применяемым системам налогообложения.
3.1.15. Справка о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная подписью и печатью заявителя, с приложением формы 4 ФСС за предыдущий год и за последний отчетный период.
3.1.16. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Инспекцией Федеральной налоговой службы России (далее - ИФНС России), не ранее, чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.17. Справка ИФНС России по городу Ангарску Иркутской области о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату начала приема заявок, указанную в извещении о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий. При наличии задолженности - копии документов, подтверждающие ее оплату, заверенные подписью и печатью заявителя.
Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.18. Справка ИФНС России по городу Ангарску Иркутской области об открытых расчетных счетах выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки.
Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.19. Справка Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выданная не ранее, чем за 30 календарный дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - копии документов, подтверждающие ее оплату, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.20. Справка Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданная не ранее, чем за 30 календарный дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - копии документов, подтверждающие ее оплату, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.21. Экономические показатели деятельности СМиСП по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, пронумеровываются и представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, представленных для участия в конкурсном отборе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
на предоставление субсидий
4.1. Организатор:
4.1.1. Публикует извещение в газете "Мой Ангарск" и на официальном сайте города Ангарска не позднее, чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.1.2. Вправе отменить конкурсный отбор, изменить его условия в течение первой половины срока установленного в извещении для представления заявок.
4.1.3. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе.
4.1.4. Регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления. Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован.
4.1.5. Выдает заявителю расписку в получении заявки на участие в конкурсном отборе, содержащую дату и время получения заявки, должность и фамилию сотрудника организатора, принявшего заявку.
4.1.6. Уведомляет заявителей и участников конкурсного отбора любым средством связи (по почтовой, факсимильной, телефонной связи, либо по электронной почте):
а) в случае отмены конкурсного отбора о рассмотрении его заявки в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отмене отбора;
б) о непризнании заявителя участником конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения комиссией;
в) о не признании участника конкурсного отбора получателем субсидии в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения комиссией;
г) о признании получателем субсидии в течение 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения комиссией.
4.2. Заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.3. Представленные документы возврату не подлежат. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок и необходимых документов для участия в конкурсном отборе, несут заявители.
4.4. В течение 2 рабочих дней после истечения срока подачи заявок организатор составляет протокол приема заявок, который направляется председателю конкурсной комиссии.
4.5. В случае если участником конкурсного отбора не предоставлены документы, указанные в п. п. 3.1.16 - 3.1.18 настоящего Положения, организатор запрашивает их в течение 3 рабочих дней после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
4.6. Председатель конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней, с момента поступления документов, указанных в п. 4.5, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором в соответствии с настоящим Положением принимается следующие решения:
1) О признании или непризнании заявителей участниками конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании заявителя участником конкурсного отбора при отсутствии оснований для отказа указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения. Данное решение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решение о непризнании заявителя участником конкурсного отбора и об отказе в предоставлении ему субсидии, при наличии оснований для отказа указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения. Данное решение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием причины отказа.
2) О признании участников конкурсного отбора получателями субсидий и предоставлении им субсидий.
В первую очередь субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании, указанных в п.2.5, в порядке очередности по дате и времени регистрации заявки в журнале регистрации.
В случае если по результатам подведения итогов конкурсного отбора и определения получателей субсидии среди приоритетных видов деятельности образовался остаток денежных средств, конкурсная комиссия распределяет сумму оставшихся средств между иными участниками конкурсного отбора, в порядке очередности по дате и времени регистрации заявки в журнале регистрации.
В случае если по результатам подведения итогов конкурсного отбора и определения получателей субсидии образовался остаток денежных средств меньше установленного в соответствии с настоящим Положением максимального размера субсидии, конкурсная комиссия распределяет сумму оставшихся средств между иными участниками конкурсного отбора, в порядке очередности по дате и времени регистрации заявки в журнале регистрации.
4.7. Решение конкурсной комиссии принимается в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ангарска и Программе на текущий финансовый год на соответствующее программное мероприятие.
4.8. После подписания протокола заседания конкурсной комиссии организатор в течение 15 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии размещает информацию об итогах заседания конкурсной комиссии на официальном сайте города Ангарска и в газете "Мой Ангарск".
4.9. На основании протокола конкурсной комиссии организатор осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ангарска о предоставлении субсидий, в котором утверждаются список получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий.
4.10. Организатор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией о результатах отбора формирует реестр получателей субсидии в соответствии со ст. 8 Федерального Закона.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. На основании решения конкурсной комиссии ГРБС в течение 10 рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателями субсидий по форме, указанной в приложение N 6 к настоящему Положению.
В соглашение в обязательном порядке включаются условия, сроки и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренные настоящим Положением, а также согласие получателей субсидий на осуществление ГРБС и ОМФК проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.2. Субсидии перечисляются получателям субсидии в течение 10 рабочих дней, с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии, в установленном порядке с лицевого счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.3. Субсидия считается предоставленной в день списания денежных средств со счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.4. В целях осуществления контроля соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки, получатель субсидии, по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии, предоставляет ГРБС и ОМФК отчет о соблюдении условий предоставления субсидий с приложением следующих документов:
1) справку о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий год и на момент подачи отчета.
2) форму 4-ФСС за предыдущий год и за последний отчетный период заверенную подписью и печатью получателя субсидии.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. ГРБС и ОМФК осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, ГРБС и ОМФК направляет требование получателю субсидии о возврате полученной субсидии.
6.2. Получатель субсидии должен вернуть субсидию в течение 10 рабочих дней с момента получения требования, указанного в п. 6.1 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств в объеме представленной субсидии в бюджет города Ангарска.
6.3. В случае невыполнения требований п. 6.2 настоящего Положения, ГРБС вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации взыскать в судебном порядке денежные средства в объеме представленной субсидии.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.