Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 13 апреля 2016 г. N 780-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Ангарского городского округа в связи с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальная услуга) на территории Ангарского городского округа об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением администрации Ангарского городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - УКСЖКХТиС).
1.4. Местонахождение УКСЖКХТиС и его почтовый адрес: 665830, Иркутская область, город Ангарск, квартал 59, дом 4. Телефон и факс: (3955) 52-17-27. Е-mail: uksgkh@mail.angarsk-adm.ru.
1.5. График приема заявителей:
понедельник - четверг: с 08.48 до 18.00 часов; пятница: с 08.48 до 17.00 часов;
перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах УКСЖКХТиС, размещены на информационном стенде, установленном на 2-м этаже здания, расположенного по адресу: 665830, Иркутская область, город Ангарск, квартал 59, дом 4.
1.7. Личный прием заявителей проводится без предварительной записи по адресу: 665830, Иркутская область, город Ангарск, квартал 59, дом 4, кабинет N 215.
1.8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги производится:
1.8.1. По устным обращениям заявителей.
1.8.2. По письменным обращениям.
1.8.3. По электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
2.2. Структурным подразделением администрации Ангарского городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги - УКСЖКХТиС.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги специалисты УКСЖКХТиС взаимодействуют со структурными подразделениями администрации Ангарского городского округа, другими учреждениями и предприятиями.
2.4. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Ангарского городского округа.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении информации.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу или в его структурном подразделении, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.7.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
2.7.2. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.7.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.7.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
2.7.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
2.7.9. Решение Думы Ангарского городского округа от 12.05.2015 N 09-02/01рД "Об учреждении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа и утверждении Положения об Управлении по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа" (в редакции решений Думы Ангарского городского округа от 28.10.2015 N 108-08/01рД, от 23.12.2015 N 124-11/01рД).
2.7.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты Ангарского городского округа.
2.8. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме, содержащее следующие сведения:
2.8.1. Для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), личную подпись, дату, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Для юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, подпись руководителя и дату, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.3. Физические лица к заявлению прикладывают копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8.4. При личном приеме заявитель - физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
2.8.5. Заявителем представляется копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8.6. Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, не требуется.
2.8.7. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.8. Запрещается требовать от заявителя также представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Оснований для отказа в приеме заявления и документов не имеется.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
2.10.2. Подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный настоящим административным регламентом.
2.10.3. Запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.10.4. Установленное действующим законодательством ограничение доступа к информации.
2.11. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается на бланке УКСЖКХТиС.
2.12. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.13. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Поступившие письменные заявления заявителей регистрируются в день их поступления специалистом, ответственным за регистрацию документов, в срок, не превышающий 10 минут.
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
2.18. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию УКСЖКХТиС и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
2.19. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УКСЖКХТиС до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями.
2.21. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения заявлений, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.22. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Лица, являющиеся ветеранами ВОВ, инвалидами, престарелыми, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
2.23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.23.1. Достоверность предоставляемой гражданам информации.
2.23.2. Полнота информирования граждан.
2.23.3. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.
2.23.4. Удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23.5. Соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
2.23.6. Соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.23.7. Отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.23.8. Полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо отказа в предоставлении информации при наличии оснований для отказа.
3.1.3. Предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или отказ в предоставлении информации.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.3. Прием заявления:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в УКСЖКХТиС.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий регистрацию заявлений.
3.3.3. Письменные заявления регистрируются в день их поступления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.4. Рассмотрение заявления и подготовка информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо отказа в предоставлении информации при наличии оснований для отказа:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, назначенный руководителем УКСЖКХТиС путем наложения резолюции на поступившее заявление.
3.4.3. Рассмотрение заявления и подготовка информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо отказа в предоставлении информации при наличии оснований для отказа осуществляются в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней.
3.4.4. В исключительных случаях руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу или его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок рассмотрения заявления и подготовки информации не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
3.4.5. Основания для отказа в предоставлении информации предусмотрены в разделе 2 настоящего административного регламента.
3.4.6. Результатом рассмотрения заявления является выдача на бланке УКСЖКХТиС информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или мотивированного отказа в предоставлении данной информации.
3.4.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в подготовленной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или об отказе в предоставлении информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в порядке, предусмотренном настоящим подразделом.
3.5. Предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или отказ в предоставлении информации:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание на бланке УКСЖКХТиС информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или мотивированного отказа в предоставлении данной информации.
3.5.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение 1 дня со дня подписания информации руководителем регистрирует данную информацию или отказ в ее предоставлении.
3.5.3. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение 1 дня со дня регистрации информации или отказа в ее предоставлении, направляет запрашиваемую информацию или отказ в ее предоставлении заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдает информацию или отказ в ее предоставлении заявителю (представителю заявителя) лично под роспись.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю посредством почтового отправления или выдача заявителю (представителю заявителя) лично под роспись информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства или мотивированного отказа в предоставлении данной информации.
3.6. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником УКСЖКХТиС.
4.2. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов УКСЖКХТиС, принятие по ним решений и подготовку соответствующих ответов.
4.3. При проведении плановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц УКСЖКХТиС, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц УКСЖКХТиС, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, заключаются в возможности контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц УКСЖКХТиС, ответственных за предоставление муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УКСЖКХТиС и его муниципальных служащих.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) УКСЖКХТиС и его муниципальных служащих.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом.
5.3.6. Истребование при предоставлении муниципальной услуги платы.
5.3.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с обжалованием решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.5. Жалоба подается в свободной форме на бумажном носителе или в виде электронного документа на действия (бездействие) муниципальных служащих, на решения должностных лиц мэру Ангарского городского округа, или заместителю мэра Ангарского городского округа, или начальнику УКСЖКХТиС.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, подлежит регистрации в установленном порядке.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8.2. Сведения, предусмотренные п. 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
5.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.8.5. Документы (или их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, а также в иных формах.
5.11.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявители не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.