Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Стратегии социально-экономического развития
Ангарского городского округа
на период 2017 - 2030 годов
Анализ
сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
социально-экономического развития
Ангарского городского округа
Сильные стороны |
Возможности |
Географическое положение и климатические условия | |
1. Выгодное экономико-географическое и транспортное расположение к областному центру 2. Близость магистральной автодороги федерального значения Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск", связывающей территорию с центральными и дальневосточными регионами. 3. Расположение на путях Восточно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали. |
1. Дополнительные трудовые и образовательные возможности за счет использования ресурсов областного центра (города Иркутска). 2. Автотранспортные связи с центральными и дальневосточными регионами России. 3. Транспортно-логистические возможности для предприятий Ангарского городского округа. |
Природные ресурсы | |
1. Высокое качество источников питьевой воды. 2. Минерально-сырьевые ресурсы: торф, сырье для производства строительных материалов - глина, песок. |
1. Развитие водоемких производств. 2. Создание предприятий добывающих и перерабатывающих природные ресурсы. |
Образование | |
1. Высокий уровень квалификации педагогических работников. 2. Научно-методическое обеспечение развития образования. 3. Высокая доля выпускников, сдавших ЕГЭ. |
1. Обеспечение в значительной степени, потребности населения в услугах сферы образования за счет широкой сети образовательных учреждений, включающей как муниципальные учреждения, так и негосударственные образовательные учреждения. |
Здравоохранение | |
1. Сохранена развитая лечебная сеть, обеспечивающая необходимую этапность медицинской помощи. 2. Наличие высококвалифицированного медицинского персонала и современных медицинских технологий. 3. Проведение диспансеризации работающего населения. 4. Наличие муниципальной аптечной сети. 5. Укрепление позиций здравоохранения в сфере охраны материнства и детства, онкологии. 6. Наличие на территории среднего профессионального учебного заведения по медицинскому профилю. |
1. Качественное улучшение процесса подготовки и переподготовки медперсонала. 2. Национальный проект "Здоровье". 3. Внедрение на базе имеющихся лечебных учреждений перспективных, высокотехнологичных видов медицинской помощи. 4. Разработка привлекательных инвестиционных проектов. 5. Организация детского санаторно-курортного лечения. |
Физическая культура и спорт | |
1. Богатые спортивные традиции. 2. Достаточно развитая сеть детско-юношеских спортивных школ. 3. Наличие среднего профессионального учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта. 4. Разветвленная сеть спортивных объектов, охватывающая все слои населения. |
1. Развитие базовых для Иркутской области видов спорта, в том числе спортивного резерва с привлечением областного и федерального софинансирования. 2. Подготовка спортсменов высокого уровня, членов сборных команд. |
Культура | |
1. Близость расположения относительно областного центра (возможность посещения жителями Ангарского городского округа учреждений культуры г.Иркутска). 2. Наличие на территории Ангарского городского округа уникальных объектов в сфере культуры (ДОЛ "Лукоморье, Музей часов). 3. Высокоразвитое самодеятельное искусство со сложившейся инфраструктурой и системой творческих организаций по всем основным жанрам. 4. Развитая сеть муниципальных учреждений культуры. |
1. Широкий охват населения Ангарского городского округа в самодеятельном творчестве по различным жанрам. 2. Использование имеющихся учреждений культуры для создания новых культурных "продуктов". 3. Развитие культурно-познавательного туризма, а также привлекательности Ангарского городского округа как площадки реализации областных и общероссийских культурных проектов. |
Молодежная политика | |
1. Высокий уровень образованности молодежи. 2. Концентрация большей части молодежи в относительно благополучных районах города. 3. Наличие образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. |
1. Возможность развития социально-культурной и оздоровительной сферы для молодежи. 2. Возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование предоставления молодым семьям выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 3. Создание условий для привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества. 4. Расширение практики системных научных исследований по проблемам молодежи. 5. Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе целевое обучение с предоставлением рабочих мест. 6. Привлечение к деятельности в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних общественных организаций, предприятий, волонтеров. |
Уровень жизни населения | |
1. Наличие муниципального органа управления в области социальной поддержки населения, отвечающего требованиям доступности для инвалидов. |
1. Привлечение средств федерального бюджета для повышения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
1. Развитая инженерная инфраструктура. 2. Наличие эффективно функционирующих управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 3. Высокая надежность энергоснабжения. |
1. Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. |
Строительный комплекс | |
1. Рост объемов жилищного строительства. 2. Рост обеспеченности жильем населения. |
1. Высокая возможность в обновлении жилищного фонда. 2. Возможность обеспечить население жильем эконом-класса. |
Транспортная инфраструктура | |
1. Наличие большого количества перевозчиков, в том числе юридических лиц разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом. 2. Наличие железнодорожного и междугороднего сообщения. 3. Наличие комплексной системы диспетчеризации перевозок и контроля подвижного состава, с внедрением системы учета пассажиров, дистанционного контроля оплаты проезда и объявления остановочных пунктов с использованием технологий GSM/GPRS - мониторинга. 4. Концентрация средств местного бюджета в дорожном фонде. 5. Близость расположения относительно областного центра и "Международного аэропорта Иркутск" |
1. Осуществление перевозок вне зависимости от погодных условий. 2. Возможность осуществления массовых перевозок. 3. Широкие возможности применения, внедрения современных технологий в автотранспортном комплексе. 4. Строительство новых современных дорог, расширение существующих. 5. Возможность использования воздушных перевозок. |
Экология | |
1. Выполнение мероприятий, направленных на сбор и утилизацию ртутьсодержащих приборов в общеобразовательных учреждениях. 2. Мероприятия по выявлению и уборке несанкционированных свалок с территории Ангарского городского округа. |
|
Безопасность и криминогенная обстановка | |
1. Возможность увеличения прикрытия подразделениями противопожарной службы. 2. Сокращение времени оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, среднего времени прибытия подразделений на пожар. 3. Эффективность координационной деятельности правоохранительных органов. 4. Реализация региональных государственных программ и подпрограмм в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений. |
1. Увеличение доли прикрытия подразделениями ОГКУ "Противопожарная служба Иркутской области". 2. Снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений. 3. Внедрение сегментов "Системы-112" - обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 4. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Экономическое развитие и инновационный потенциал | |
1. Дифференцированная структура экономики. 2. Отлаженная сбытовая сеть внутри вертикально-интегрированных структур. 3. Сохранение мощной экономической базы с крупными промышленными предприятиями. 4. Потенциал для развития инновационной экономики. 5. Наличие достаточных и недорогих ресурсов водо-, тепло- и электроснабжения. 6. Возможность использования свободных промышленных площадок с готовой инфраструктурой. 7. Возможность трудоустройства квалифицированного персонала. 8. Наличие существенных резервов по подключению к электро- и теплосетям. |
1. Прогнозируемый рост потребления в азиатских странах. 2. Возможность создания производств по глубокой переработке сырья (нефтегазохимия, фармацевтика, лесопереработка и т.д.). 4. Возможность дозагрузки неиспользуемых мощностей (до 50%) в нефтехимической, пищевой и легкой промышленности. 5. Наличие предпосылок создания замкнутых производственных цепочек (кластеров). 6. Увеличение поддержки инновационной деятельности на федеральном уровне в целях диверсификации экономики. 7. Поддержка со стороны правительства Российской Федерации импортозамещающих производств. 8. Обновление и расширение парка производственного оборудования в направлении повышения ее инновационности и рыночной ориентированности. 9. Увеличение кооперации малого бизнеса с крупными промышленными предприятиями. 10. Повышение прибыльности предприятий, ориентированных на экспорт. |
Муниципальное управление | |
1. Наличие сформированной базы прошедших государственную регистрацию муниципальных объектов, предлагаемых к приобретению или заключению договоров аренды. 2. Наличие большого количества сформированных земельных участков, предназначенных для строительства. 3. Наличие резерва неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. 4. Единая информационная политика органов местного самоуправления. |
1. Развитие незастроенной территории. 2. Ликвидация очередности на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. 3. Развитие сельского хозяйства на территории. 4. Наполнение бюджетной части в виде поступлений арендных платежей за земельные участки, предоставленные посредством проведенных аукционов. 5. Создание условий для достоверного и объективного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. 6. Расширение форматов взаимодействия со средствами массовой информации. 7. Бюджетные инвестирования в строительство объектов инфраструктуры. |
Муниципальные финансы | |
1. Стабильность налогового законодательства на муниципальном и региональном уровне. 2. Низкий уровень муниципального долга, позволяющий привлекать кредитные ресурсы. |
1. Совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ангарского городского округа. 2. Увеличение доходов за счет перехода к налогообложению имущества исходя из кадастровой стоимости. 3. Оптимизация налоговых льгот. |
Труд и занятость | |
1. Наличие высококвалифицированной рабочей силы. 2. Наличие сети образовательных организаций для подготовки рабочих кадров с целью ликвидации несоответствия между предложением рабочей силы и вакансиями. |
1. Повышение производительности труда, способное компенсировать убыль населения. 2. Возможность привлекать дешевую иностранную рабочую силу из сопредельных государств и стран СНГ. 3. Формирование качественного рынка труда за счет координации усилий работодателей и образовательных организаций. 4. Создание предприятий с высокой добавленной стоимостью. |
Сельское хозяйство | |
1. Многоотраслевое сельское хозяйство производит широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции, как готовой к употреблению, так и в качестве сырья для перерабатывающих предприятий. 2. Наличие ряда крупных устойчиво работающих сельскохозяйственных предприятий, агрохолдингов, использующих современную технику и технологии, являющихся источником передового опыта и выступающих в качестве рынков сбыта для линейных сельскохозяйственных организаций, КФХ. 3. В Ангарском городском округе расположены производства по обеспечению сельского хозяйства базовыми расходными ресурсами (топливо, азотные удобрения). |
1. Город Ангарск - крупный промышленный центр создает широкие возможности для сбыта сельхозпродукции. |
Потребительский рынок | |
1. Высокий уровень товарной насыщенности, отсутствие дефицита товаров. 2. Развитие малого бизнеса. 3. Открытие предприятий новых современных форм. 4. Модернизация действующих предприятий. 5. Внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания потребителей. 6. Расширение ассортимента предлагаемых к реализации товаров и увеличение количества предоставляемых услуг. 7. Расширение рынка сбыта местных товаропроизводителей. |
1. Рост числа предприятий розничной торговли, представляющих собой сеть торговых объектов местных товаропроизводителей. 2. Открытие на территории новых объектов потребительского рынка по "франшизе". |
Слабые стороны |
Угрозы |
Географическое положение и климатические условия | |
1. Резко континентальный климат. 2. Рискованная зона земледелия. |
1. Повышенная заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями из-за перепадов погоды (температура, атмосферное давление). 2. Непостоянство урожайности из-за колебаний гидротермического режима. |
Природные ресурсы | |
1. Запасы лесных ресурсов невелики. |
|
Образование | |
1. Увеличение среднего возраста работников сферы образования и низкие темпы прироста количества молодых специалистов. 2. Высокая степень физического и морального износа основных фондов учреждений сферы образования. |
1. Отставание темпов модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений от требований организации образовательного процесса в современной школе. 2. Дефицит трудовых ресурсов. |
Здравоохранение | |
1. Высокая изношенность основных фондов. 2. Ограниченное бюджетное финансирование. 3. Отток медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), а также "старение" врачебного персонала, и, как следствие, недостаточное количество квалифицированных кадров. 4. Слабое материально-техническое развитие медицинских организаций, не участвующих в системе обязательного медицинского страхования, занимающихся лечением социально-значимых заболеваний. 5. Недостаточное развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи. 6. Низкая доступность специализированной медицинской и лекарственной помощи для населения (в первую очередь сельских жителей). 7. Низкая инвестиционная привлекательность отрасли. |
1. Отток кадров из отрасли вследствие низкой социальной защищенности и отсутствия развитой социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности. 2. Увеличение разрыва между требованиями по выполнению современных стандартов в медицинских организациях и объемами их финансирования. 3. Распространенность среди населения социально опасных болезней (алкоголизма, наркомании и др.). 4. Рост цен на медикаменты и расходные материалы. 5. Недостаточно эффективное обучение в медицинских вузах и профанация переподготовки медперсонала. |
Физическая культура и спорт | |
1. Недостаточное количество современных спортивных сооружений. 2. Старение тренерско-преподавательского состава. 3. Низкий уровень доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения. |
1. Отток молодежи. 2. Старение населения. 3. Снижение уровня здоровья населения, следовательно - сокращение продолжительности жизни. |
Культура | |
1. Удаленность Ангарского городского округа от крупнейших российских и международных культурных центров, следствием которой является затрудненность и высокая стоимость непосредственного культурного взаимодействия. 2. Неразвитость кадрового потенциала, нехватка специалистов высокой квалификации как непосредственно занимающихся созданием и распространением культурных ценностей, так и учреждений культуры. 3. Отсутствие на территории Ангарского городского округа профессионального театра. 5. Отсутствие высшего учебного заведения в сфере культуры и искусства, что вынуждает одаренных детей и талантливую молодежь из Ангарского городского округа мигрировать в другие регионы России. 6. Недофинансирование отрасли культуры в необходимом объеме. |
1. Износ основных фондов учреждений культуры. 2. Опережающие темпы развития сферы культуры в близлежащих регионах Сибири, способствующие оттоку кадров из Ангарского городского округа. 3. Риск утраты ценностей национальной культуры и многообразия российской культуры в связи с внедрением и распространением новых технических средств связи. |
Молодежная политика | |
1. Низкая обеспеченность жильем молодежи. 2. Высокий уровень безработицы молодежи. 3. Кризис института семьи и брака. 4. Низкий уровень социокультурной инфраструктуры и, как следствие, рост социально-негативных явлений среди молодежи. 5. Отток молодежи в другие города, что ведет к снижению научного, творческого, культурного потенциалов. 6. Наличие неблагополучных семей. |
1. Нивелирование моральных ценностей у молодежи в связи с присутствием в информационном пространстве негативной информации. 2. Нарастание у молодых людей эмоционально-психологической тревожности, стресса, агрессивного неадекватного поведения, низкой самооценки, неготовности, неумения преодолеть проблемы в различных жизненных ситуациях, и, как следствие, маргинализация сознания (в том числе экстремизм). 3. Сокращение численности молодого населения в сочетании с высоким миграционным оттоком может привести к критическому ухудшению социально-экономической ситуации, особенно в сельской местности. 4. Преступность среди несовершеннолетних. |
Уровень жизни населения | |
1. Низкая доступность жилья для семей с уровнем дохода ниже среднего. 2. Недостаточный уровень развития кредитно-финансовых механизмов. |
1. Постоянный рост числа граждан, нуждающихся в поддержке со стороны государства. |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
1. Недостаточный уровень эффективности использования энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве. 2. Высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры. 3. Жилой фонд Ангарского городского округа характеризуется максимальным дефицитом сейсмостойкости. |
1. Рост количества аварийных ситуаций. 2. Высокий уровень затрат на эксплуатацию уличного освещения. 3. Сейсмический риск для населения превышает уровень "приемлемого" сейсмического риска. |
Строительный комплекс | |
1. Высокая себестоимость строительства. 2. Недостаток качественных местных строительных материалов. 3. Дефицит сформированных и обеспеченных инфраструктурой (инженерные сети, подъездные пути) земельных участков под жилищную застройку. 4. Низкая инвестиционная активность. 5. Недостаточно высокий уровень платежеспособного спроса населения по жилищному строительству. 6. Федеральный закон от 01.05.1995 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" удлиняет сроки подготовки разрешительной документации для начала строительных работ, в том числе в жилищном строительстве. |
1. Высокая стоимость жилья. 2. Отток молодежи и населения среднего возраста по причине отсутствия жилья. |
Транспортная инфраструктура | |
1. Высокий уровень износа основных фондов и устаревшая материально-техническая база пассажирского транспорта. 2. Отсутствие автовокзала и автостанций на территории Ангарского городского округа. 3. Высокая доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. 5. Недостаточный уровень безопасности дорожного движения, в том числе из-за неудовлетворительных дорожных условий. 6. Отсутствие контроля за осуществлением перевозок крупногабаритными тяжеловесными грузами на дорогах Ангарского городского округа. 7. Недостаточность применения средств фото-видео фиксации нарушений ПДД. 8. Неудовлетворительное состояние внутриквартальных проездов, отсутствие парковочных мест для парковки личного транспорта. |
1. Снижение безопасности и надежности деятельности пассажирского транспорта. 2. Рост парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличение в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей, снижение пропускной способности - возникновение дорожных заторов. 3. Увеличение количества ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. |
Экология | |
1. Недостаток производственных мощностей по сортировке, переработке и уничтожению отходов; отсутствие селективного сбора, вывоза и переработки отходов. 2. Нерациональное использование строительных отходов. 3. Не организован вывоз твердых коммунальных отходов с внегородских территорий, большинства СНТ и ГСК. 4. Отсутствие мест централизованного сбора ртутьсодержащих ламп от населения. |
1. Увеличение количества несанкционированных свалок. 2. Увеличение количества токсичных отходов I - II класса опасности (электронная техника, батарейки, аккумуляторы). 3. Увеличение объемной нагрузки на единицу площади мест временного складирования отходов. |
Безопасность и криминогенная обстановка | |
1. Отнесение Иркутской области к субъектам 1 класса опасности (опасные производственные объекты). 2. Расположение на территории Ангарского городского округа потенциально опасных объектов: химически опасных, взрывопожароопасных (включая радиационно опасный объект). 3. Значительный урон от пожаров. 4. Недостаточное качество взаимодействия системы взаимодействия единой дежурной диспетчерской службы и дежурной диспетчерской службы с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб. 5. Низкий уровень материально-технического оснащения органов внутренних дел и пожарных частей. |
1. Возрастающая опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Проявление формализма со стороны надзорных органов при привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности - нарушение норм материального и процессуального права, недостаточный контроль исполнения вынесенных решений и др. (угроза роста рецидивной и организованной преступности, социально негативных тенденций среди населения). 3. Недостаточная антитеррористическая защищенность отдельных потенциально опасных и критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей (угроза терроризма). |
Экономическое развитие и инновационный потенциал | |
1. Низкий уровень эффективности существующих производств. 2. Центры прибыли компаний зарегистрированы в других регионах. 3. Недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность. 4. Неразвитость инновационной инфраструктуры (посреднические, информационные, юридические, банковские, прочие услуги). 5. Отсутствие спроса на инновации. 6. Недостаточный технологический уровень большинства производств малого бизнеса. 7. Значительная зависимость экономики Ангарского городского округа от деятельности естественных монополий. 8. Нестабильность налогового и бюджетного законодательства. 9. Недостаточный технологический уровень большинства производств малого бизнеса. 10. Недостаток собственных оборотных средств. 11. Сложность получения кредитных ресурсов. 12. Высокая себестоимость из-за использования импортного сырья и большой транспортной составляющей. 13. Миграционный отток квалифицированных кадров. 14. Закрытие крупных промышленных предприятий города. 15. Закон от 01.05.1995 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" накладывает ограничения на использование земельных участков на территории Ангарского городского округа (усложненная процедура создания новых производств практически по всем видам хозяйственной деятельности). 16. Отсутствие резерва энергоресурсов и сетей на окраинах и отдаленных местах округа. |
1. Длительные сроки окупаемости инвестиций по ресурсным проектам. 2. Резкое подорожание потребляемых организациями ресурсов. 3. Низкий уровень конкурентоспособности в отдельных отраслях региона. 4. Отсталость материально-технической базы промышленных организаций, критический уровень физического и морального износа оборудования. 5. Миграция населения в другие регионы Российской Федерации. 6. Рост миграции из Китайской Народной Республики и Среднеазиатских стран Союза независимых государств, влекущий увеличение продажи контрафактной продукции. 7. Устаревшая материально-техническая база организаций для создания и внедрения новых технологий. 8. "Сырьевая" направленность развития промышленного комплекса, подчиненность крупных предприятий технологической политике вертикально-интегрированных компаний, в которые они входят. 9. Увеличение отставания инновационно-научного потенциала. 10. Снижение потребительского спроса из-за стагнации в российской экономике. 11. Высокая налоговая нагрузка и нестабильность нормативно-правовой базы, налоговой, кредитной и страховой политики. 12. Высокие процентные ставки по кредитным продуктам. 13. Снижение конкурентоспособности территории в связи с образованием в соседних городах и регионах Территорий Опережающего Развития со льготными условиями налогообложения. |
Муниципальное управление | |
1. Неэффективный менеджмент в сфере управления муниципальными предприятиями. 2. Неготовность муниципальных предприятий к деятельности в условиях рыночной конкуренции. 3. Длительность процедуры признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты. 4. Отсутствие развитой инфраструктуры на территориях, в которых предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства. 5. Отсутствие сформированного рынка земельных участков. 6. Длительность законодательной процедуры изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения. 7. Отсутствие механизмов регулирования информационного пространства Ангарского городского округа. 8. Малое количество местных средств массовой информации, что исключает конкуренцию, позволяет средствам массовой информации повышать стоимость услуг и снижать качество публикуемых материалов. 9. Необъективность средств массовой информации в подаче материалов. 10. Недостаточная модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. |
1. Рост бюджетных расходов на содержание объектов муниципальной собственности. 2. Снижение доходов бюджета в связи с низкой собираемостью арендных платежей, в том числе из-за недобросовестности арендаторов. 3. Рост очередности на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. 4. Невозможность проведения массовых аукционов по продаже земельных участков в собственность и сдаче в аренду. 5. Снижение уровня доверия населения к органам муниципальной власти. 6. Социальная напряженность на территории. 7. Дефицит финансовых ресурсов. |
Муниципальные финансы | |
1. Наличие неэффективных налоговых льгот. 2. Недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений. 3. Недостаточно высокое качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Ангарского городского округа. 4. Низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. 5. Низкая доля инвестиционных расходов в бюджете Ангарского городского округа. |
1. Дефицит местного бюджета и, как следствие, рост объема муниципального долга. |
Труд и занятость | |
1. Структурный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, несоответствие профессионального состава безработных и востребованных специальностей. 2. Недостаточная развитость социальной инфраструктуры, удаленность от европейского центра страны и столицы, способствующая миграционному оттоку населения и потере значительного кадрового потенциала, квалифицированных специалистов и молодежи. 3. Достаточно высокий уровень производственного травматизма вследствие слабой заинтересованности работодателей в соблюдении норм охраны труда и недостаточного государственного контроля соблюдения указанных норм. |
1. Сокращение численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте вследствие негативных демографических и миграционных явлений. 2. Риски роста безработицы и структурных изменений на рынке труда. 3. Повышение криминогенной напряженности вследствие необходимости выживания при отсутствии источников легального заработка. 4. Экспансия на территории Иркутской области этносов других стран (Китай, Средняя Азия, Кавказ). 5. Снижение производительности труда и, соответственно, увеличение нагрузки на сферу социальной защиты (оплата больничных, содержание инвалидов, выплата пенсий и т.п.). |
Сельское хозяйство | |
1. Технико-технологическое отставание сельского хозяйства Ангарского городского округа из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации. 2. Ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции. 3. Слабое развитие альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования. 4. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и некоторые виды сырья, энергоносители, транспортные услуги. 5. Отсутствие залоговой базы у сельскохозяйственных товаропроизводителей для доступа к кредитным ресурсам. 6. Сельское хозяйство Ангарского городского округа находится в зоне рискованного земледелия. |
1. Низкий уровень жизни в сельской местности. 2. Инфраструктурная неразвитость ограничивает приток квалифицированных кадров и инвестиций в сельскохозяйственное производство. 3. Сельскохозяйственная отрасль не обладает достаточным запасом прочности, и ее эффективность в большой степени зависит от объемов государственной поддержки и наполняемости бюджета. 4. Медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей. |
Потребительский рынок | |
1. Отсутствие целостности и управляемости. 2. Недостаточная эффективность государственного регулирования. 3. Размещение объектов потребительского рынка осуществляется стихийно, без учета принципов и методов рационального размещения. Не обеспечивается равная территориальная доступность услуг. 4. Качественный состав предприятий далек от оптимального. 5. Недостаточная социальная ориентированность предприятий. 6. Наличие многочисленных посредников между производителями продукции и конечным потребителем. 7. Высокая импортозависимость по отдельным видам товаров. 8. Низкая квалификация кадров. Отсутствие целостной системы переподготовки и повышения квалификации работников. 9. Снижение платежеспособности граждан. |
1. Активность стихийных форм торговли. 2. Неформальная занятость граждан. |
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.