Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Организация реализации стратегии
Реализация Стратегии будет успешной при условии согласованности действий всего сообщества в части выработки последовательности совместных действий, сосредоточения ресурсов на приоритетных направлениях и проектах.
Для того, чтобы учесть все интересы и обеспечить оптимальность принимаемых решений, необходимо создать Координационный совет по реализации Стратегии с участием представителей различных сфер жизнедеятельности, который будет являться главным организационно-координирующим органом реализации Стратегии.
Деятельность Координационного совета определяется Порядком, разрабатываемым администрацией Ангарского городского округа.
В целях реализации Стратегии формируется План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План), в котором конкретизируются реальные мероприятия с количественными измерениями и четким временным горизонтом, а также необходимыми затратами и составом участников и ответственных исполнителей, в том числе в разрезе муниципальных программ. План формируется по всем основным стратегическим и тактическим целям, выносится на общественное обсуждение, утверждается постановлением администрации Ангарского городского округа, и является одним из основных документов развития Ангарского городского округа.
Механизм реализации Стратегии предусматривает:
- действующие (или планируемые к реализации) муниципальные программы, включающие комплекс мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии. Основой муниципальных программ являются долгосрочные цели социально-экономического развития городского округа и индикаторы их достижения. Муниципальные программы станут важнейшим механизмом реализации Стратегии и управления развитием городского округа;
- участие в реализации федеральных и областных программ для комплексного и эффективного решения проблем социально-экономического развития Ангарского городского округа;
- участие в конкурсных отборах на получение государственной, областной поддержки (гранты, субсидии);
- формирование бюджета Ангарского городского округа с учетом стратегических задач;
- персонифицированную ответственность руководителей администрации Ангарского городского округа за достижение целевых показателей и анализ причин недостижения поставленных целей, а также за исполнение Плана и его своевременную корректировку. В случае разработки мероприятий, существенно влияющих на решение стратегических задач и тактических целей Стратегии, обязательное и своевременное направление предложений для корректировки Стратегии СЭР АГО;
- отбор инвестиционных предложений от представителей бизнеса. Отбор инвестиционных предложений производится на основании оценки социальной и экономической эффективности. Содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов, в том числе проектов муниципально-частного партнерства.
В условиях ограниченности возможностей бюджета городского округа острым вопросом встает необходимость отбора приоритетных программ и проектов. Одним из основных критериев приоритетности отбираемых проектов должно стать наличие мультипликативного эффекта от их реализации (то есть возможность достижения нескольких целей). Кроме того, несомненным приоритетом будут пользоваться проекты, построенные на принципах муниципально-частного партнерства.
Проекты целесообразно разделить на флагманские и приоритетные.
Флагманские проекты ("проекты-локомотивы") - особо крупные, знаковые интегрированные проекты, направленные на комплексную реализацию стратегии социально-экономического развития, прорыв в улучшении качества жизни населения.
Приоритетные проекты - наиболее значимые "проекты роста", направленные на реализацию одного или нескольких векторов Стратегии.
Для удобства формирования необходимых документов и ресурсного наполнения Плана реализации Стратегии необходимо также выделять инфраструктурные (требующие капитальных вложений) и организационные (не требующие прямых инвестиций в строительство объектов) проекты;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Стратегии осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение своевременной и качественной разработки проектно-сметной документации по стройкам и объектам, заявляемым к включению в муниципальные программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов. Разработка и реализация нормативных правовых актов городского округа призвана обеспечить приведение их в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также целями и задачами, определенными Стратегией, социально-экономической политикой Ангарского городского округа, включая определение принципов и механизмов бюджетно-налогового регулирования, стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, поддержки развития предпринимательства, решения вопросов социальной политики;
- использование потенциала муниципально-частного партнерства. Одним из механизмов взаимодействия администрации Ангарского городского округа и предпринимательского сообщества является обеспечение согласованности между стратегическими документами развития Ангарского городского округа и стратегиями (программами) развития ведущих компаний в целях обеспечения комплексного развития территории Ангарского городского округа и наиболее эффективного достижения поставленных целей. В Ангарском городском округе одним из значимых экономических вопросов является инфраструктурное инвестирование (уровень обеспеченности объектами по отдельным отраслям социальной сферы составляет около 20% от норматива), поэтому наиболее перспективной и востребованной формой экономического партнерства является муниципально-частное партнерство;
- заключение с предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории Ангарского городского округа, соглашений о социальном партнерстве. Использование механизма социального партнерства возможно для развития производственной и социально-культурной инфраструктуры. Формами социального партнерства могут выступать системы краудсорсинга, благотворительности (спонсорства, меценатства) и медиа-сопровождения городской социально значимой деятельности. Необходимо формирование открытых дискуссионных площадок, конкурсов идей и проектов;
- обеспечение получения населением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- создание системы эффективного управления объектами муниципальной собственности городского округа;
- организация и проведение социологических опросов населения на территории Ангарского городского округа;
- разработка планов повышения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников администрации Ангарского городского округа;
- организация и осуществление обратной связи с жителями, бизнесом и другими заинтересованными сторонами по вопросам разработки и реализации Стратегии;
- установление контактов и информационного взаимодействия с внешними партнерами в стратегических интересах Ангарского городского округа. К конструктивному партнерству, ориентированному на внешнюю среду, можно также причислить межмуниципальное сотрудничество, организацию обмена опытом и лучшими практиками на региональном, всероссийском и международном уровне;
- организация информационных потоков, документооборота и его автоматизации в администрации Ангарского городского округа и отраслевых (функциональных) органах;
- создание информационных баз данных по стратегическим вопросам;
- актуализация сайта Ангарского городского округа.
Стратегия СЭР АГО не является конечным документом, не подлежащим изменению, она предполагает постоянное обновление, вплоть до изменения приоритетных направлений в соответствии с достигнутой ситуацией. При этом стратегическая цель должна оставаться неизменной. Кроме того, в процессе реализации Стратегии могут возникнуть новые цели, которые не нашли отражения в предложенных проектах.
Степень реализации Стратегии определяется с помощью мониторинга. Цель мониторинга - оперативное обеспечение администрации Ангарского городского округа (как основного организационно-координационного центра реализации Стратегии) полной и адекватной информацией о ходе ее реализации для принятия эффективных управленческих решений, необходимых для достижения намеченных целей. Мониторинг призван обеспечить сопоставимый анализ фактических и целевых показателей Стратегии, корректную оценку влияния результатов реализации Стратегии на социально-экономические процессы.
Для ежегодного мониторинга реализации Стратегии используются показатели достижения целей, включающие данные официальной государственной статистики и ведомственной статистики, социологических исследований. Показатели представляют собой прогнозные параметры до 2030 года. Сравнение достигнутых результатов в отчетные периоды с прогнозными показателями позволяет оценить правильность выбранных направлений деятельности и способов реализации Стратегии.
Система мониторинга включает:
- установленные целевые показатели и индикаторы эффективности и результативности реализации Стратегии;
- участие гражданского общества и краудсорсинг;
- изучение изменений в экономике округа и области, связанных с реализацией целей Стратегии;
- отчет о реализации Стратегии в рамках ежегодных отчетов мэра Ангарского городского округа о своей деятельности и деятельности администрации Ангарского городского округа.
Эффективность мониторинга требует решения следующих задач:
- обеспечение постоянного контроля реализации Стратегии в целом и ее отдельных направлений, сопоставление фактических значений с намеченными темпами и ориентирами развития;
- выявление отклонений социально-экономических показателей от намеченного уровня, анализ причин отклонений и оценка их влияния на возможность достижения целевых ориентиров;
- формирование рекомендаций по корректировке существующих мер по обеспечению необходимых темпов достижения поставленных целей.
Итогом проводимого в результате мониторинга анализа может являться корректировка Стратегии.
Корректировка Стратегии
Система корректировки Стратегии призвана обеспечить комплексную актуализацию ее целей, мероприятий и показателей и составляет значимую часть поддержки стратегических управленческих решений, обеспечивающую их качество. Планируется проведение комплексной корректировки Стратегии в 2019, 2024 годах. Одной из ее целей является фиксация на очередной плановый период значений показателей и индикаторов с разбивкой по годам. Необходимость актуализации в другие сроки может быть обусловлена изменениями федеральной и региональной политики, а также другими обстоятельствами, существенно влияющими на развитие Ангарского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.