Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Стратегии социально-экономического развития
Ангарского городского округа
на период 2017 - 2030 годов
Перечень
выявленных проблем социально-экономического развития
Ангарского городского округа
Наименование проблемы |
Необходимые направления развития (проекты) |
Промышленность, энергетика, строительство | |
Необходимость технологической модернизации оборудования, технологий. |
Создание муниципального центра IT технологий (IT-парк). Создание условий для ускоренного роста компаний в сфере высоких технологий за счет концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов. Цели IT-парка: - сконцентрировать в одном месте и сформировать благоприятные условия для работы IT-компаний; - стимулировать развитие информационных технологий в области нефтехимии и других отраслей; - обеспечить предприятия вычислительными ресурсами нового поколения; - уменьшить сроки разработки и вывода новых продуктов на рынок. |
Высокая степень износа промышленного оборудования; Отсутствие инвестиционных ресурсов (в т.ч. в строительстве). |
Поиск финансовых инструментов (федеральных и государственных программ, средств инвестиционных фондов поддержки промышленности и т.п.) для осуществления капитальных вложений по обновлению основных фондов, их модернизации и реконструкции |
Отсутствие доступа к выполнению государственных (муниципальных) заказов местными предприятиями. |
Соблюдение норм федерального законодательства в сфере осуществления закупок для муниципальных и государственных нужд |
Увеличение затрат на реализацию инвестиционных проектов в связи с принятием Закона "Об охране озера Байкал". |
Внесение изменений в Федеральный закон от 01.05.1995 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" в части изменения границ Байкальской природной территории, исключив месторасположение существующих городов с развитой промышленной инфраструктурой (законодательная инициатива). |
Отсутствие экономических преференции для кластеров, технопарков. |
Развитие государственного - частного партнерства. Создание кластера стройиндустрии. |
Недостаток квалифицированных кадров; |
Внедрение современных форм взаимодействия предприятий с учебными заведениями (дуальная модель подготовки рабочих кадров). |
Трудности подключения к инженерной инфраструктуре: - отсутствие гибкости внесения изменений в схему теплоснабжения в течение года; - отсутствие определения радиуса эффективного теплоснабжения, зависящего от нагрузки потребителя и других факторов. |
Разработка регламента внесения изменений в схему теплоснабжения в течение года. Утверждение типового Технического задания с учетом требований по радиусу эффективного теплоснабжения. Инфраструктурное обустройство предназначенных под застройку участков. |
Снижение платежеспособности населения. |
Поддержка жилищных программ для населения. |
Сезонность работы предприятий по производству строительных материалов. |
Формирование ассортимента материалов, пользующихся круглогодичным спросом; Активное участие в закупках для муниципальных и государственных нужд; Расширение географии присутствия. |
Системный рост тарифов на услуги естественных монополий (ж/д и э/энергию). |
Применение льгот, понижающих тарифов для энергоемких предприятий |
Малый бизнес | |
Административные барьеры, отсутствие "единого окна" для решения проблем бизнеса. |
Создание Центра поддержки и развития предпринимательства. Создание объединений предпринимателей. Разработка и внедрение стандартов оказания различных форм и видов поддержки. |
Разобщенность предпринимательского сообщества, отсутствие грамотного сопровождения предпринимателей. | |
Слабый уровень юридических, экономических знаний предпринимателей для ведения эффективного бизнеса. | |
Отсутствие единого ресурса деловой информации о различных аспектах ведения бизнеса, о деятельности предпринимателей в целом. |
Расширение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с применением современных информационных технологий. Создание базы информационного обеспечения предпринимателей по вопросам получения кредитов, по конкурсам, тендерам, свободным площадям и земельным участкам и оборудования. Продвижение проекта "Made in RU" (портала российских производителей товаров, услуг, ручной работы и туризма в России). Создание зонтичного бренда "Сделано в Ангарске". |
Отсутствие аналитических сведений о потребностях Ангарского городского округа в продукции, услугах. | |
Ограниченность доступных источников финансирования и высокая стоимость кредитных ресурсов. |
Повышение эффективности деятельности фондов микрофинансирования. Привлечение средств из иных источников (корпораций развития, фондов развития и т.п.). Повышение эффективности применяемых видов и форм поддержки, а также развитие новых инструментов. Оказание содействия в развитии лизинга, факторинга, инструментов прямого финансирования (венчурное финансирование, бизнес-ангелы). |
Дефицит финансовых средств у начинающих предпринимателей для организации и развития собственного бизнеса. | |
Недостаток квалифицированных кадров, в том числе управленческих. |
Развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий. Разработка новых стандартов обучения управленческих кадров. Раскрытие предпринимательского потенциала. |
Концентрация малого бизнеса в торгово-закупочной сфере, недостаточное участие в производственной сфере. |
Стимулирование кластерного развития; Участие в федеральных программах для привлечения финансирования. Развитие производственной, инновационной сферы, в том числе с привлечением ВУЗов. |
Низкая инновационная активность предпринимателей. | |
Низкий уровень предпринимательской культуры, социальной ответственности. |
Пропаганда предпринимательской деятельности. Работа по изменению социального статуса и имиджа предпринимателя с привлечением общественных организаций и звеньев инфраструктуры поддержки предпринимательства. Совместно с общественными организациями, Торгово-промышленной Палатой разработать систему мер по повышению общественной значимости и имиджа предпринимателя. Разработка "Кодекса Предпринимателя АГО". Развитие социального предпринимательства. |
Сложность процедур подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также рост затрат на энергоресурсы. |
Разработка "дорожных карт" по повышению эффективности процедур по подключению электроэнергии, эффективности процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий. |
Отсутствие роста числа занятых на малых и средних предприятиях. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для развития; Создание новых и обновление существующих производств; Развитие рынка труда и обеспечение легализации работников малых и средних предприятий. |
Образование и молодежная политика | |
Отток молодежи. |
Комплексное улучшение качества жизни населения, в том числе молодежи. |
Повышение среднего возраста учительских кадров. |
Разработка программы "Педагогические кадры", направленной на омоложение преподавательского состава. |
Снижение социального статуса воспитателя, учителя и преподавателя. |
Повышение заработной платы работников образования в соответствии с "майскими" Указами Президента РФ. |
Физически и морально устаревшая материально-техническая база учреждений образования. |
Финансирование за счет средств федерального и областного бюджета строительства и капитального ремонта объектов образования |
Недостаточные кадровые, материально-технические и учебно-методические условия для организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях. |
Прямые договоры между профильными организациями и образовательными учреждениями на софинансирование обучения (дуальная система обучения); Активное участие в федеральных программах |
Отсутствие независимого центра оценки качества муниципальных услуг, в том числе и образовательных. |
Создание независимого авторизованного центра тестирования, функционирующего самостоятельно как центр тестирования и сертификации уровней образования. Основными функциями центра являются не только проведение ЕГЭ и ОГЭ, но и: - мониторинг качества образования; - информационно-аналитическая деятельность; - тестирование на соответствие уровню образования; - тестирование социально-психологическое; - тестирование на профессиональную аттестацию; - подготовка и обучение работников, привлекаемых к проведению ЕГЭ. |
Несопряженность профессионального образования и рынка труда. Низкий уровень взаимодействия крупных предприятий с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для решения кадровых проблем. Недостаточная пропаганда и популяризация рабочих профессией. |
Подготовка инженерно-технических кадров через: - создание тесной связи предприятия и школы; - популяризацию профессий инженерно-технической направленности; - создание и функционирование в школах профильных (базовых) классов; - создание межшкольных комбинатов. |
Высокий уровень востребованности на услуги общего образования в густонаселенных районах Ангарского городского округа, районах новостроек. |
Строительство образовательных учреждений в густонаселенных и отдаленных районах Ангарского городского округа. |
Недоступность жилья молодым специалистам (низкий уровень строительства социального жилья). Отсутствие служебного жилья. |
Участие в федеральных жилищных программах по улучшению жилищных условий молодых семей. |
Слабая профориентационная работа с молодежью и вовлечение ее в трудовую занятость в течение учебного года. Отсутствие механизмов межведомственного взаимодействия при переходе молодежи от студенчества к трудовой или социальной деятельности, системы закрепления молодых людей в профессии. |
Программы получения профессионального образования и интеграции в трудовой коллектив. Разработка и реализация программ, дающих гарантии первого места работы, возможности совмещения учебы и работы, особенно подростковой и студенческой занятости. Развитие студенческих трудовых отрядов. Организация молодежно-подростковой биржы труда. |
Криминализация молодежи. Несовершенство системы работы с категориями молодежи, нуждающимися в особом сопровождении при социализации (находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, состоящие на учете в органах правопорядка, освободившиеся из мест заключения и т.п.). |
Создание условий для возникновения и проявления социальных инициатив и гражданской активности молодежи. Создание координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи при администрации Ангарского городского округа. Создание Центра специальной подготовки "Полигон". |
Отсутствие на муниципальном уровне молодежных центров по направлениям: социально-психологическое, правовое, информационно-техническое, досуговое, профориентационное, предпрофессиональное и профессиональное. |
Сохранение и развитие сети клубов по месту жительства - как социально-досуговых центров подростков и молодежи (центра психологической помощи молодежи, правовой поддержки молодежи, молодежного IT-центра, бизнес-инкубатора, интеллектуального центра). |
Обеспечение круглогодичной занятости детей и подростков услугами дополнительного образования, обеспечение максимальной занятости детей и подростков социально организованным досугом. |
Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей: - поддержка эффективных направлений дополнительного образования (например, театр, туризм и т.п.); - развитие системы поддержки одаренных детей; - выделение лагеря для системы дополнительного образования; - создание центров дополнительного образования (с зоопарком, инфраструктурой для занятий экстремальными видами спорта, спортивными сооружениями и т.п.) в рамках муниципально-частного партнерства; - благоустройство парковой зоны у Дворца творчества детей и молодежи; - придание современности учреждениям дополнительного образования. |
Недостаточное знание молодым поколением ангарчан истории своего края, страны |
Издание краеведческой литературы по истории, культуре, создание краеведческих серий, тематических изданий для детей и молодежи, воспитывающих патриотизм, развивающих творческие способности, идеологию успеха и созидания, способствующих повышению нравственного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. |
Несформированность механизмов внедрения стандартов нового поколения в старшей школе (10-11 кл.). |
Разработка проекта, направленного на создание инфраструктурных, организационно-методических, кадровых, финансовых условий для внедрения стандартов нового поколения в старшей школе (10-11 кл.). |
Здравоохранение | |
Недоступность жилья молодым специалистам (низкий уровень строительства социального жилья). |
Участие в федеральных жилищных программах по улучшению жилищных условий молодых семей. |
Отсутствие муниципального жилья. | |
Дефицит высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала. |
Формирование целевых заказов на подготовку специалистов с заключением соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами; Разработка нематериальных стимулов для повышения престижа профессии медицинских и фармацевтических работников |
Физически и морально устаревшая материально-техническая база учреждений здравоохранения. |
Необходимость оптимизации медицинских учреждений. |
Низкая информатизация медицинских учреждений (отсутствие медицинской электронной информационной системы, личного кабинета пациента, рабочего места врача и медицинской сестры). |
Внедрение электронной информационной системы |
Низкий уровень первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. |
Развитие отделений неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических учреждений |
Высокий уровень сердечно - сосудистых заболеваний. Высокая смертность среди взрослого населения от управляемых причин (ДТП). |
Обучение населения здоровому образу жизни, введение в воспитательные и образовательные программы основ безопасности жизнедеятельности, профилактики заболеваний; Улучшение экологической ситуации |
Высокий уровень детской смертности до года. |
Расширение объемов и видов высокотехнологической медицинской помощи |
Рост числа заболеваний социального характера (алкоголизм, наркомания). |
Реализация региональной акции Молодежного парламента при Законодательном собрании Иркутской области по профилактике употребления синтетических наркотиков в молодежной среде "Будущее за нами". |
Слабое развитие профилактического направления в здравоохранении; Отсутствие специализированной профпатологической помощи рабочему населению. |
Внедрение современных методов диагностики и лечения в профпатологии, экспертизы связи заболевания с профессией, экспертизы профпригодности, профилактической работы, совершенствования программ реабилитации работающих во вредных условиях труда - на базе ФГБНУ "Восточно-Сибирского института медико-экологических исследований". |
Отсутствие специализированной помощи пациентам с остеопорозом. |
Создание на базе ФГБНУ "Восточно-Сибирского института медико-экологических исследований" и других мед.учреждений (МАНО Лечебно-диагностический центр) центра по профилактике и диагностике остеопороза. |
Низкий уровень соблюдения норм охраны труда руководителями малого и среднего предпринимательства. |
Проведение специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определения права работника на льготную пенсию, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат и надбавок |
Отсутствие на территории Ангарского городского округа вытрезвителя. |
Решение вопроса о создании вытрезвителя при поддержке федерального и регионального бюджетов. |
Физическая культура и спорт | |
Дефицит высококвалифицированных кадров тренерского состава, старение тренерско-преподавательского состава. |
Поддержка молодых специалистов, тренеров, тренеров-преподавателей: - муниципальные программы по обеспечению жильем молодых специалистов; - обеспечение достойной заработной платы. |
Физически и морально устаревшая материально-техническая база специализированных спортивных школ и других спортивных сооружений. |
Укрепление и развитие материально-технической базы специализированных спортивных школ и спортивных сооружений. |
Нехватка современных спортивных сооружений (министадионов, фоков), в том числе и во внегородских территориях. |
Строительство министадионов, ФОКов и многофункциональных спортивных площадок. |
Недостаточное развитие безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов. |
Адаптация, оснащение существующих и создание новых спортивных сооружений для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов адаптивной физической культурой и спортом. Создание муниципального центра адаптивной физической культуры и спорта. |
Неразвитость системы повышения квалификации и переподготовки тренеров и тренеров - преподавателей. |
Сотрудничество с различными профильными обучающими центрами тренеров и специалистов по физической культуре и спорту. |
Низкая пропаганда здорового образа жизни. |
Создание единого IT- ресурса информационно - ознакомительного характера о социальной сфере Ангарского городского округа: спорт, здравоохранение, культура, образование. Организация и проведение массовых акций и мероприятий физкультурно-спортивной направленности. Оказание содействия по перевозке детей на спортивные мероприятия и занятия физической культурой и спортом на ЛБК, стадион "Ангара", НП ХК "Ермак" и др. спортивные объекты. Разработка и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне!". Совершенствование формы проведения совместных с Управлением образования профильных мероприятий для школьников. |
Низкий уровень вовлеченности школьников в физкультурно-спортивные массовые мероприятия. | |
Неразвитость движения "Дворовый спорт". |
Развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства среди детей и подростков, в том числе проведение фестивалей, акций, мастер-классов и др. Оснащение команд по месту жительства спортивным инвентарем. |
Низкий уровень поддержки перспективных спортсменов. |
Финансирование учебных сборов, приобретения спортивной экипировки, обеспечения средствами восстановления и витаминизации, проведения углубленного медицинского осмотра и функциональной диагностики. Поддержка спортивного резерва (поощрение, обеспечение жильем). |
Низкий уровень заинтересованности инвесторов (бизнес сообщества) в социальных проектах. |
Развитие механизмов муниципально-частного партнерства для создания объектов спорта и физической культуры. Поддержка благотворителей и социальных предпринимателей, оказывающих помощь спортивным организациям и спортсменам. |
Культура | |
Устаревшая материально-техническая база учреждений культуры. |
Проведение капитального ремонта ДК "Лесник" в мкр. Китой. |
Отсутствие благоустройства прилегающих территорий к муниципальным учреждениям сферы культуры и дополнительного образования. |
Проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования. |
Низкая обеспеченность финансирования для участия в фестивалях, конкурсах различного уровня учащихся ДШИ, полное отсутствие поддержки на поездки на фестивали, конкурсы различного уровня талантливых детей и молодежи проживающих на территории Ангарского городского округа (отсутствие транспортных средств у учреждений культуры). |
Развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе, музыкальным, театральным и другим творческим коллективам. |
Низкий приток молодых специалистов в отрасль культуры и дополнительного образования. |
Содействие в подготовке и переподготовке профессиональных творческих кадров, специалистов в сфере культуры, укрепление кадрового потенциала отрасли. |
Недостаточное финансирование целевых программ, направленных на поддержку работников бюджетной сферы, в т.ч. культуры, дополнительного образования, на улучшение жилищных условий, приобретение жилья. |
Участие в федеральных жилищных программах по улучшению жилищных условий молодых семей. |
Недостаточный интерес у инвесторов и меценатов (бизнес сообщества) по поддержке отрасли культуры и искусства по различным направлениям. |
Внедрение социально-культурных кластеров, Развитие благотворительности и меценатства в сфере культуры. |
Слабое информационное сопровождение мероприятий в сфере культуры. |
Развитие информационно-коммуникационных сетей, обеспечение доступа населения к социально значимой информации путем создания на базе общедоступных библиотек сети центров правовой, деловой и иной информации. |
Недостаточная обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности: отсутствие Культурно-досугового центра в п. Мегет. |
Строительство Культурно-досугового центра в п. Мегет. |
Недостаточное развитие безбарьерной среды, отсутствие кадрового состава, позволяющего обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. |
Предоставление возможности участия граждан в культурной жизни Ангарского городского округа, обеспечение доступности услуг в сфере культуры независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания через реализацию программы по развитию сферы культуры Ангарского городского округа. |
Благоустройство и территориальное планирование | |
Нарушение эксплуатации/неэффективная работа полигона твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Ангарского городского округа согласно требований действующего законодательства и лицензии. Отсутствие нового полигона для промышленных отходов. |
Необходимость строительства нового полигона для отходов АО "АНХК". |
Необходимость организации мусороперегрузочных станций, площадок сбора и сортировки ТКО. |
Определение мест размещение и обустройство мусороперегрузочных станций, площадок сбора и сортировки ТКО. |
Дефицит свободных земельных ресурсов для развития территории Ангарского городского округа. |
Освоение земель лесного фонда в соответствии с законодательством РФ. Реализация проекта объединения тепловых сетей Ангарского городского округа и г.Иркутска для создания технической возможности освоения и застройки территорий Ангарского городского округа по левому берегу реки Ангары вдоль трассы теплосети. |
Низкий уровень благоустройства территорий сельских населенных пунктов. |
Создание, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах. |
Отсутствие на территории Ангарского городского округа благоустроенных пляжных мест отдыха. |
Создание рекреационных зон отдыха населения. Создание "Зон выходного дня" - совмещение зон отдыха для взрослых с инфраструктурой развлечения для детей. |
Низкий уровень развития прибрежных зон. | |
Потребность в местах захоронения. |
Определение мест размещения, размещение и обустройство кладбищ. |
Отсутствие оборудованных велодорожек (велосипедных полос). |
Оборудование велодорожек, велосипедных полос, мест для катания детей и подростков - треков и площадок. |
Недостаток парковочных мест в местах массового пребывания населения. |
Организация парковок в местах массового пребывания населения. |
Внегородские территории | |
Практически отсутствуют на территориях представители федеральных структур, обеспечивающих охрану общественного порядка, охраны окружающей среды. |
Реализация на внегородских территориях программы "Безопасный город". |
Слабая обеспеченность специалистами практически всех видов деятельности, в том числе социально-культурной сферы. |
Внедрение социально-культурных кластеров, обеспеченных специалистами-универсалами и по работе с молодежью и в области спорта. |
Отток молодого населения, низкий статус жителя сельских территорий. |
Комплексное развитие сельских территорий, создание новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда. |
Отсутствие заинтересованности населения в развитии своих территорий. |
Обеспечение условий для размещения в сельских населенных пунктах семейных детских домов. |
Отсутствие внешних инвесторов, готовых развивать внегородские территории и создавать новые рабочие места. |
Территории сел Савватеевка и Одинск (и прилегающих к ним поселков и деревень) рассматривать как перспективные для развития экологически чистых видов деятельности (сельское хозяйство, туризм, индивидуальное жилищное строительство), а территории поселка Мегет - для развития производственных видов деятельности (в том числе птицеводства). |
Низкий уровень обеспеченности инженерной инфраструктуры. |
Создание, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры. |
Деградация пахотных земель. |
Использование органического удобрения (куриный помет) для решения проблемы истощения земель и экологической безопасности. |
ЖКХ | |
Отсутствие резервного надежного источника питьевого водозабора. |
Организация и строительство водозабора подземных вод на Тойсукской площади подземных вод. |
Ежегодное увеличение доли ветхого и аварийного жилья. |
Реализация программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда (с привлечением средств федерального и регионального бюджетов). |
Увеличение фонда жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте и модернизации. |
Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилых домов за счет средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. |
Отсутствие замкнутой, закольцованной системы распределения газа. |
Строительство подземного кольцевого газопровода в соответствии с Проектом ОАО "Иркутскоблгаз". |
Отсутствие закрытой системы горячего теплоснабжения. С 1 января 2022 года не допускается использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения. |
Законодательная инициатива по исключению обязательств перехода действующих объектов на закрытую систему для городов с высоким качеством исходной воды. Законодательная инициатива по формированию Госпрограммы РФ, направленной на финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по переводу действующих объектов на закрытую систему теплоснабжения. |
Отсутствие контроля по содержанию и обслуживанию жилых домов жилищными компаниями. |
Создание объединения советов многоквартирных домов для централизованного взаимодействия по контролю деятельности жилищных компаний. |
Высокий уровень износа инженерных сетей, систем водо- и теплоснабжения. |
Проекты по реконструкции сетей холодного водоснабжения, водоотведения, сетей теплоснабжения. Комплексное развитие внегородских населенных пунктов. |
Отсутствие водоснабжения, соответствующего установленным требованиям, в сельских населенных пунктах. | |
Низкий процент сбора взносов в фонд капремонта многоквартирных домов. |
Передача контроля за сбором взносов в фонд капремонта многоквартирных домов на местный уровень. |
Сельское хозяйство, продовольственная безопасность | |
Недостаточное освоение земель сельхозназначения. |
Создание и развитие необходимых условий для повышения качества жизни и развития сельскохозяйственной деятельности на селе; Развитие малых производств в целях комплексного использования земель сельскохозяйственного назначения: - Молочное козоводство; - Кролиководство; - Птицеводство; - Пчеловодство. |
Неудовлетворенность потребностей населения Ангарского городского округа в продовольственной и сельскохозяйственной продукции. Недостаточный объем овощей местного производства. Необходимость модернизации материально-технической базы сельхозпредприятий. |
Строительство тепличного комплекса круглогодичного производства овощей на базе ОАО "Тепличное". Развитие орошаемого овощеводства открытого грунта на базе ЗАО "Савватеевское", ОАО "Одинск", ОАО "Тепличное". Развитие картофелеводства. |
Недостаток кадров массовых профессий, специалистов высшего и среднего звена. |
Участие в Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 и на период до 2020 года". |
Действующая система содержания птицы не соответствует современным технологическим требованиям производства мяса бройлера. |
Для увеличения производства мяса птицы необходимо строительство птичников с содержанием маточного родительского стада птиц. |
Недостаточные объемы производства мяса свиней на территории Ангарского городского округа. |
Создание инвестиционной площадки для строительства свинокомплекса. Реконструкция помещений ООО "Комплекс Зверево" для увеличения производства мяса свиней. |
Необходимость соблюдения регламента Таможенного союза по запрету подворного убоя сельскохозяйственных животных, подлежащих реализации на рынке. |
Строительство межрайонного убойного цеха на базе ООО "Комплекс Зверево" с последующей переработкой мяса до охлажденной и деликатесной продукции. |
Неэффективное использование существующих баз для хранения сельхозпродукции. |
Необходимость строительства логистического продовольственного центра (в т.ч. удовлетворение потребности дошкольных, школьных и медицинских учреждений местной продукцией). |
Истощение земель сельхозназначения, необходимость удобрения. |
Использование органического удобрения (куриный помет) для решения проблемы истощения земель и экологической безопасности. |
Транспорт | |
Отсутствие на территории Ангарского городского округа автовокзала, отвечающего требованиям жителей к внешнему состоянию и благоустройству. |
Строительство современного автовокзала с учетом пересмотра городских маршрутов. |
Низкое техническое состояние подвижного состава городского транспорта. Низкий уровень комфортности транспортных средств. |
Сохранение и модернизация МУП г.Ангарска "Ангарский трамвай". Обновление подвижного состава пассажирских перевозок, в т.ч. приобретение трамваев и автобусов, адаптированных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения. |
Адаптирование остановок, посадочных площадок для инвалидов и других маломобильных групп населения. Пересмотр работы пригородного транспорта по обслуживанию садоводческих маршрутов. |
Несовершенство маршрутной сети. |
Оптимизация маршрутной сети, пересмотр расписания движения городского транспорта. |
Отсутствие инфраструктуры на конечных остановках (санузел, пункт питания). |
Привлечение субъектов малого предпринимательства в указанный рыночный сегмент. |
Отсутствие единого диспетчерского пункта городского транспорта. Отсутствие системы отслеживания маршрутов городского транспорта. |
Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры. |
Отсутствие проверок деятельности перевозчиков надзорными органами. |
Совершенствование эффективности проверок деятельности перевозчиков надзорными органами. |
Негативное влияние проезда большегрузных машин на состояние автомобильных дорог. |
Установка весового контроля и стоянки для большегрузных машин. |
Экология | |
Высокий уровень загрязнения окружающей среды. Негативное влияние экологический обстановки на здоровье населения (заболевания органов дыхания, иммунной системы, сердечно-сосудистые, онкологические). |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет технического перевооружения, реконструкции и модернизации производства, перераспределения нагрузки на более эффективные и более экологичные тепловые источники. |
Отсутствие резервного надежного источника питьевого водозабора. |
Организация и строительство водозабора подземных вод на Тойсукской площади подземных вод. |
Отсутствие муниципальных очистных сооружений, в том числе и во внегородских территориях. |
Модернизация водозаборных и очистных сооружений, строительство очистных сооружений, систем водоотведения. |
Сброс неочищенных сточных вод в поверхностные воды. | |
Отсутствие системы водоотведения во внегородских территориях (Мегет, Одинск, Саватеевка). | |
Большое количество несанкционированных свалок на территории Ангарского городского округа. |
Установка мусорных контейнеров в местах массового отдыха. Внесение предложений о повышении штрафных санкций за сброс мусора в несанкционированных местах. |
Необходимость строительства нового полигона для отходов АО "АНХК". |
Содействие со стороны администрации Ангарского городского округа в решении вопроса по постановке на кадастровый учет земельного участка под полигон для АО "АНХК". |
Неэффективная работа полигона ТКО на территории Ангарского городского округа согласно требованиям действующего законодательства и лицензии. |
Выделение средств на утилизацию собранных с населения использованных бытовых элементов питания. Проведение работы с управляющими компаниями на предмет исполнения постановления администрации Ангарского городского округа о порядке сбора с населения энергосберегающих ртутных ламп. |
Недостаток производственных мощностей по сортировке, переработке и уничтожению отходов, отсутствие селективного сбора, вывоза и переработки отходов. |
Постепенное внедрение системы раздельного сбора бытовых отходов. Использование отходов в качестве вторичного сырья. |
Неблагоприятная экологическая ситуация в районе размещения золоотвала ТЭЦ-10 "Иркутскэнерго" (п. Мегет). |
Осуществление Проекта эксплуатации золоотвала, включающего мероприятия: - утилизация, перемещение и вывоз золошлаковых материалов; - рекультивация отсыпанных пляжей грунтом. Прочие мероприятия для безопасной работы золоотвала: - ремонт золошлакопроводов; - перенос выбросов золошлаковой пульпы для смачивания потенциально пылящих пляжей. |
Сокращение объемов производства, сокращение персонала на АО "АЭХК". |
Взаимодействие администрации Ангарского городского округа с руководством ГК "Росатом" по решению вопроса по использованию территории комбината и инфраструктуры АО "АЭХК". |
Низкое выделение средств на экологическое просвещение граждан. |
Проведение экологических мероприятий совместно с общественными организациями. |
Отсутствие обустроенных пометохранилищ на Мегетской и Ангарской птицефабриках. |
Обеспечить утилизацию помета на полях сельскохозяйственного назначения для увеличения гумосной составляющей почв. |
Безопасность | |
Высокий уровень преступности |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий с участием всех подразделений УМВД России по г.Ангарску. Оснащение тревожными кнопками и веб-камерами остановок общественного транспорта. |
Низкий процент раскрываемости (46,4%) |
Финансирование из бюджета материальных выплат лицам, оказавшим содействие в раскрытии преступлений. Развитие аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" в части установки камер видеонаблюдения. |
Отсутствие организации правопорядка в зонах отдыха граждан (круглосуточная охрана). Низкая численность дружинников для охраны общественного порядка. Отсутствие в СМИ информации/пропаганды об Общественных дружинах. |
Субсидирование органами местного самоуправления Добровольных народных дружин для стимулирования роста численности дружинников. |
Низкий уровень проведения в общеобразовательных учреждениях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий. Низкий уровень правовой грамотности населения Ангарского городского округа. |
Взаимодействие учреждений образования и органов УМВД России по г.Ангарску по правовой грамотности по увеличению часов для учащихся по разъяснению уголовной и административной ответственности. |
Неудовлетворительное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения в микрорайонах: Юго-Восточный, Китой, Майск, Шеститысячник, Цементный. Отсутствие источника наружного противопожарного водоснабжения в м-не Строитель. Отсутствие противопожарных водоемов/резервуаров в садоводствах. |
Строительство сетей наружного противопожарного водоснабжения. |
Нарушение правил эксплуатации газового оборудования в жилых помещениях. |
Взаимодействие Надзорных органов, ГУ МЧС Росиси и Облгаза для предотвращения взрывов бытового газа в жилых помещениях, где проживают асоциальные граждане. |
Низкий уровень социальной рекламы о вреде наркотических средств (с указанием телефонов доверия). |
Финансирование из бюджета Ангарского городского округа программы по реализации и рессоциализации лиц, потребляющих наркотические средства. |
Рост виртуальной наркоторговли (в т.ч. синтетических средств) с привлечением несовершеннолетних. | |
Высокий уровень пожаров транспортных средств и их хищения. |
Организация сети автомобильных стоянок (в том числе, на условиях муниципально-частного партнерства). |
Низкий уровень антитеррористической защищенности мест массового пребывания. |
Исполнение мер по антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, согласно протоколу Ангарского городского округа от 27.08.2015 г. N 3. |
Местные сообщества (Общественные некоммерческие организации) | |
Отсутствие единой информационной площадки для НКО. Отсутствие единой площадки для обмена опытом, ведения переговоров участниками НКО. Отсутствие единой диспетчерской службы для НКО. |
Организация Форума Городских Сообществ. |
Низкая степень взаимодействия между общественными организациями по одному направлению деятельности. |
Проведение ревизии НКО для исключения дублирующих. |
Высокая пассивность населения, безучастие в социальной сфере. Низкий уровень социальной рекламы (в т.ч. привлечение участия в волонтерстве). |
Организация школы волонтеров, а также разработка мер поощрения участников волонтерского движения. |
Отсутствие института общественной экспертизы по законопроектам администрации Ангарского городского округа. |
Внедрение института Оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов. |
Низкий уровень социального предпринимательства. |
Создание рейтинговой оценки для предприятий и активных граждан при участии в социальных проектах для дальнейшего предоставления мер муниципальной поддержки. |
Возросшее количество случаев мошенничества в социальных проектах. |
Разработка системы оценки эффективности социальных проектов. |
Отсутствие единой городской идеи для объединения общества, отсутствие фирменного стиля. |
Развитие туризма, разработка бренда. |
Отсутствие постоянно действующих социальных проектов на территории Ангарского городского округа. |
Реализация постоянно действующих социально значимых проектов (Всероссийского Фестиваля российской песни; Дня Ангары и т.п.). |
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.