Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время на территории города Шелехова сложилась критическая ситуация по состоянию муниципальных дорог, так как около 92,58 % от общей протяженности городских дорог не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". При проведении обследования улично-дорожной сети города выявлено, что требуется проведение ремонта покрытия, расширения проезжей части, устройства остановочных пунктов.
Автомобильное сообщение в городе Шелехове сформировано квартальной системой застройки Восточного жилого района с четко выраженной прямоугольной структурой и микрорайонной системой Западного жилого района. Территория города разделяется автомобильной дорогой федерального значения Р-258 "Байкал" на две зоны - промышленную и жилую, расположенных соответственно в южной и северной частях города. Данная дорога является основной транспортной осью, к которой примыкают все магистральные улицы и дороги жилых и промышленных территорий, а также обеспечиваются внешние выходы в восточном и западном направлениях.
Общая протяженность автодорог Шелеховского городского поселения - 74 км, в том числе с твердым покрытием - 74 км, из которых асфальтированные 46,048 км.
Основными транспортными магистралями города являются:
- проспект Петра Красильникова, обеспечивающий главный въезд в центральную часть города;
- ул. Мира и ул. Орловских Комсомольцев - основные широтные магистрали восточной части города, на которых сосредоточены обслуживающие и торговые центры;
- ул. Ленина, обеспечивающая выход к культурно-зрелищному центру общегородского значения - ДК "Металлург", выполняет функции главной улицы города, т.к. здесь сосредоточены важные административные и общественные учреждения;
- ул. Тимофея Панжина, ул. Первостроителей и ул. Ивана Кочубея обеспечивают основные пешеходно-транспортные связи в направлении север-юг;
- проспект Центральный и ул. Белобородова, связывающие восточную часть города с западными районами;
- ул. Кабельщиков, ул. Монтажников и Строителей и ул. Металлургов являются основными транспортными магистралями между промышленной и селитебной территориями.
Асфальтированные дороги местного значения имеют в основном двухстороннее движение, ширина дорожного полотна составляет от 5 до 7 метров.
Более 31 % дорог на территории города - это дороги с интенсивным транспортным потоком, по которым проезд осуществляет общественный транспорт.
Основные пешеходные связи в городе осуществляются между селитебной и промышленной зонами по ул. Металлургов, Кабельщиков, а также по обособленным пешеходным дорожкам. В центральной части города пешеходные связи сформированы вдоль основных магистралей, а связь между Восточным районом и микрорайонами 1, 4 осуществляется по дорожкам парковой зоны.
Наиболее аварийно-опасными участками на территории города Шелехова являются:
- ул. Леонида Кулика, на участке 0+200 до 0 + 400 м;
- ул. Известковая, на участке 0+000 до 4+000 км;
- ул. Кочубея, на участке 0+000 до 0+500 м;
- бульвар Созидателей, на участке 0+000 до 0+700 м;
- проспект Центральный, на участке 0+000 до 1 км + 300 м;
- ул. Кольцевая, на участке 0+000 до 1 км + 800 м;
- ул. Панжина, на участке 0+000 до 0 + 450 м;
- ул. Комарова, на участке 0+100 до 0 + 135 м.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и напрямую зависит от объемов финансирования.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного Шелеховского городского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.