Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в заголовок настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области
от 9 ноября 2016 г. N 34-мпр
"Об утверждении Положения о проведении областной военно-спортивной игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"
18 июля 2017 г.
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях совершенствования системы патриотического и гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области, в соответствии с пунктом 12 приложения 2 к ведомственной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2016 - 2020 годы, утвержденной приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 9 июня 2016 года N 5-мпр, пунктом 2.3.10 плана мероприятий по реализации государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы на 2016 год, утвержденного распоряжением министерства по молодежной политике Иркутской области от 8 июля 2016 года N 25-мр, государственной программой Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп, Положением о министерстве по молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года N 131-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области; приказываю:
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить Положение об организации и проведении областной военно-спортивной игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
А.К.Попов |
Положение
о проведении областной военно-спортивной игры
"Орленок" ("Школа безопасности") для обучающихся в
образовательных# организациях и профессиональных
образовательных организациях на 2017 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства по молодежной политике
Иркутской области от 9 ноября 2016 г. N 34-мпр)
18 июля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в пункт 1 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения областной военно-спортивной игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - военно-спортивная игра).
2. Организаторами военно-спортивной игры являются министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - министерство), областное государственное казенное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи" (далее - ОГКУ "ЦСИУМ"), при поддержке министерства образования Иркутской области и Главного управления МЧС России по Иркутской области.
Глава 2. Цель и задачи военно-спортивной игры
3. Военно-спортивная игра проводится в целях формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, морально-психологических и физических качеств, патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
4. Задачи военно-спортивной игры:
а) пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
б) формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности;
в) формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в подпункт "г" пункта 4 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
г) проверка уровня и качества практической подготовки молодежи по программе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
д) отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
е) совершенствование навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;
ж) приобретение социального опыта командного взаимодействия и взаимопомощи;
з) раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности.
5. В целях информирования, ОГКУ "ЦСИУМ" в срок не менее чем за 30 календарных дней до начала приема документов для участия в военно-спортивной игре публикует извещение о проведении военно-спортивной игры на официальном сайте министерства www.mmp38.ru в разделе "Деятельность/Конкурсы".
6. В извещении о проведении военно-спортивной игры указываются следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона ОГКУ "ЦСИУМ";
б) требования к участникам военно-спортивной игры;
в) сроки и порядок представления документов для участия в военно-спортивной игре;
г) порядок и критерии оценки участников;
д) порядок и сроки объявления результатов военно-спортивной игры;
е) сроки и место проведения военно-спортивной игры.
Глава 3. Участники военно-спортивной игры
7. Участниками военно-спортивной игры являются команды, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, военно-патриотических и спортивных клубов состоящие из молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет включительно, победившие в муниципальных этапах военно-спортивной игры (сроки и порядок проведения муниципальных этапов определяются муниципальными образованиями).
8. От одного муниципального образования Иркутской области в военно-спортивной игре может принимать участие только одна команда (участие 2-х и более команд от одного муниципального образования возможно с разрешения организационного комитета при согласовании с ОГКУ "ЦСИУМ", в этом случае заявки должны быть пронумерованы муниципальным образованием).
9. Возраст участников определяется на момент регистрации команд при прибытии на военно-спортивную игру.
10. Состав команды: 10 человек, из них 9 основных участников, 1 запасной участник. При этом из 9 человек основных участников, должно быть не менее 3-х девушек. Капитаном команды назначается участник из основного состава. В каждой команде должен быть один руководитель.
11. К военно-спортивной игре допускаются участники, включенные в заявку, имеющие соответствующую подготовку и медицинское разрешение. Все участники военно-спортивной игры должны иметь опыт жизнеобеспечения в полевых условиях, навыки организации ночлега и приготовления пищи на костре, уметь плавать и оказывать первую медицинскую помощь.
12. Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, девиз команды, единую парадную и спортивную форму одежды, командное и личное снаряжения в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
13. Руководитель не входит в состав команды, выполняет представительские функции и имеет право получать сведения о ходе проведения и результатах военно-спортивной игры, а также подавать при необходимости заявки, протесты, жалобы и заявления в письменном виде.
14. Руководитель команды назначается нормативным актом органа по молодежной политике муниципального образования, либо организации направляющей команду для участия в военно-спортивной игре.
15. Руководитель команды несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность членов своей команды.
16. Участники военно-спортивной игры имеют право получать необходимую информацию по вопросам проведения военно-спортивной игры, в том числе по результатам военно-спортивной игры, через руководителя или капитана своей команды.
17. Участники команды снимаются с состязания или его этапа решением судейской коллегии в случаях:
а) получения травмы; по рекомендации врача либо судьи этапа:
б) за невыполнение требований судей и грубые нарушения, в том числе:
- умышлено неправильное прохождение дистанции;
- использование посторонней помощи;
- противодействие членам другой команды;
- нарушение правил безопасности.
Глава 4. Подача заявок на участие в военно-спортивной игре
18. Заявка на участие в военно-спортивной игре представляется администрацией муниципального образования Иркутской области в ОГКУ "ЦСИУМ" в срок, установленный в извещении о проведении военно-спортивной игры. Заявка составляется по форме приложение 1 к настоящему положению и подписывается главой (мэром) или заместителем главы (мэра) или руководителем органа по делам молодежи соответствующего муниципального образования Иркутской области.
Участникам военно-спортивной игры необходимо зарегистрироваться на сайте Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) по адресу: https://ais.fadm.gov.ru/.
19. В заявке указывается название муниципального образования Иркутской области, сведения о руководителе команды (ФИО, адрес, телефон, факс, e-mail).
20. ОГКУ "ЦСИУМ" регистрирует представленные заявки.
21. В течение 5 рабочих дней со дня окончания представления заявок ОГКУ "ЦСИУМ" осуществляет проверку представленных заявок.
22. По результатам проверки ОГКУ "ЦСИУМ", в течение 5 рабочих дней принимает решение о допуске команды указанной в заявке, к участию в военно-спортивной игре, либо в отказе о допуске в участии и доводит сведения о принятом решении до муниципального образования по электронной почте либо по телефону, в течение 3 рабочих дней.
Глава 5. Условия проведения военно-спортивной игры
24. По прибытии команды к месту военно-спортивной игры руководитель команды представляет следующие документы:
а) заявку по форме приложение 1 к настоящему Положению;
б) заверенную выписку из протокола (приказа, решения) администрации муниципального образования Иркутской области, либо организаций# направляющей команду для участия в игре;
в) удостоверение личности (паспорт либо свидетельство о рождении) на всех членов команды;
г) страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан на каждого члена команды;
д) справки о проведенных в отношении участников команды прививок# против клещевого энцефалита, либо документ, подтверждающий заключение соответствующего договора добровольного страхования (страховой медицинский полис добровольного страхования граждан).
25. Заявка с заменой основного состава команды подается в ОГКУ "ЦСИУМ" не позднее, чем за 3 дня до начала военно-спортивной игры.
26. Судейская коллегия вправе принять решение о снятии с соревнований в случаях:
- употребления (нахождения на территории проведения соревнований) алкогольных напитков, наркотических веществ;
- нарушения этических и моральных норм поведения (драка, публичное оскорбление).
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в заголовок главы 5 настоящего Положения внесены изменения
Глава 6. Критерии оценок
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр в пункт 27 главы 6 настоящего Положения внесены изменения
27. Военно-спортивная игра состоит из несколько видов состязаний и конкурсов (далее - соревнования) (приложение 4 к настоящему Положению), проводится в соответствии с содержанием программ предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности и включает в себя следующие этапы:
а) "Полоса препятствий";
б) "Поисково-спасательные работы";
в) "Маршрут выживания";
г) "Организация быта в полевых условиях";
д) "Комбинированная пожарная эстафета";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) "Комплексное силовое упражнение" (отжимание, пресс и подтягивание на перекладине);
7) Конкурсная программа (конкурс представления команды, конкурс стенгазет, теоретический конкурс, конкурс по безопасности дорожного движения и др.).
28. Критерии оценок и система штрафов соревнования представлены в приложении 4 к настоящему Положению.
29. При прохождении командой этапов соревнований вмешательство в ее действия руководителей команд не допускается.
30. Команда, допустившая грубые нарушения дисциплины и внутреннего распорядка дня, снимается с военно-спортивной игры.
Глава 6. Организационный комитет
31. Организационный комитет военно-спортивной игры (далее - Оргкомитет) представляет собой коллегиальный орган, обеспечивающий условия для подготовки и проведения игры.
32. Персональный состав Оргкомитета утверждается распоряжением министерства не менее, чем за 10 календарных дней до опубликования извещения о проведении военно-спортивной игры. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Оргкомитета. Возглавляет Оргкомитет председатель, имеющий заместителя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
33. В состав Оргкомитета входят представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ОГКУ "ЦСИУМ", Главного управления МЧС России по Иркутской области, областного государственного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", областного государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба Иркутской области", по согласованию органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, военных комиссариатов, а также представители других заинтересованных организаций.
34. Оргкомитет формирует судейскую коллегию, в состав которой могут входить члены Оргкомитета.
Глава 7. Судейская коллегия
35. Судейская коллегия утверждается протоколом оргкомитета. В состав судейской коллегии могут входить члены оргкомитета и привлеченные специалисты. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. По решению судейской коллегии для оказания помощи в судействе, а также обеспечения условий безопасной и качественной подготовки и проведения игры могут быть привлечены дополнительно специалисты, а также лица, не имеющие специальной квалификации (волонтеры).
36. Судейская коллегия:
а) определяет победителя военно-спортивной игры;
б) дает рекомендации для направления команды, занявшей 1-е место в военно-спортивной игре, для участия в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности";
в) определяет перечень, состава и продолжительности этапов в каждом виде соревнований военно-спортивной игры;#
г) изменяет (по техническим, погодным, организационным причинам) этапы соревнований, предусмотренных настоящим Положением, уведомив об этом участников не позднее, чем за 30 минут до начала этапа игры.
Глава 8. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
37. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет судейская коллегия. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к этапам соревнований, несут руководители команд.
Глава 9. Финансовое обеспечение расходов
38. Расходы, связанные с проведением соревнований, обеспечением доставки команд их руководителей и судейской коллегии от места сбора до места проведения военно-спортивной игры и обратно, а также питание и проживание лежат на Организаторе. Транспортные расходы до места сбора и обратно осуществляются за счет направляющей стороны.
Глава 10. Подведение итогов
39. Все результаты прохождения этапов фиксируются протоколом судейской коллегии. Место команды в определенном виде состязаний определяется по ее результату. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньше штрафных баллов, а в случае их равенства - имеющей лучший результат на заранее определенных главной судейской коллегией предпочтительных этапах. Наименование данных этапов сообщается руководителям команд до начала военно-спортивной игры.
40. Команды, снятые с одного или нескольких этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет, в порядке возрастания количества снятий на этапах.
41. Места команд в общем зачете определяются суммой мест, занятых ими в отдельных видах состязаний с учетом коэффициента данного вида. При равенстве суммы очков и (или) мест предпочтение отдается команде, имеющей лучшее место на дистанции "Маршрут выживания". Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах состязаний, в общем зачете занимают места после команд, которые имеют более полный зачет. Баллы по каждому виду состязаний и конкурсов начисляются в соответствии с приложением 4 настоящего Положения.
42. Коэффициенты состязаний и конкурсов соревнований:
- Полоса препятствий - 1;
- Поисково-спасательные работы - 2;
- Маршрут выживания - 3;
- Комбинированная пожарная эстафета - 1;
- Общая физическая подготовка - 1;
- Конкурсная программа (конкурс представления команды, конкурс стенгазет, теоретический конкурс, конкурс по безопасности дорожного движения) - 1;
- Организация быта в полевых условиях (места не определяются). В общий зачет включается сумма штрафных баллов в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, умноженных# на коэффициент (- 0,1).
43. Команды, занявшие I, II, III место в общекомандном зачете военно-спортивной игры, награждается# кубком, призом и дипломом. Руководители команд занявших I, II, III место награждаются дипломами.
44. Команды, занявшие призовые места в отдельных видах состязаний и (или) конкурсах, награждаются дипломами.
45. Участники, занявшие призовые места в отдельных видах состязаний, награждаются грамотами.
46. Награждение участников производится после подведения итогов соревнований.
Директор областного государственного |
О.И.Юткелите |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении областной военно-спортивной
игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях на 2017 - 2018 годы
Заявка команды за N _________ от "____" _________ 20___ г.
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
для участия в областной военно-спортивной игре "Орленок"
(Школа безопасности)
N п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Состояние здоровья |
Виза врача и его личная печать |
Основной состав | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
Запасной состав | ||||
1. |
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ участников.
Врач ___________________________________________________________
(ФИО полностью, подпись, печать врача)
Руководитель команды ___________________________________________
(ФИО полностью, подпись)
Реквизиты организации: _________________________________________
(Индекс, адрес, телефон, факс)
Руководитель органа по делам молодежи: _________________________
Муниципального образования (Подпись, ФИО, должность, печать)
Иркутской области
"___" ______________ 20___г.
Приложение 2
к Положению о проведении областной военно-спортивной
игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях на 2017 - 2018 годы
Список обязательного командного снаряжения
1. |
Веревка основная (d = 10- мм.), длина 40 - 50 метров |
Для выполнения условий дистанции (не менее 3-х) |
2. |
Медицинская аптечка |
1 набор |
3. |
Часы механические |
2 штуки |
4. |
Компас (жидкостной, спортивный) |
4 штуки |
5. |
Карабины с муфтами |
Для выполнения условий дистанции (не менее 10) |
6. |
Костровые принадлежности |
1 комплект |
7. |
Варочная посуда |
1 комплект |
8. |
Топор |
1 штука |
9. |
Веревка основная (d = 10- мм.), длина 20 метров |
Для выполнения условий дистанции (не менее 3-х) |
10. |
Снаряжение для изготовления носилок |
1 комплект |
Список обязательного личного снаряжения
1. |
Индивидуальная страховочная система |
1 комплект |
2. |
Карабин с муфтой |
5 штук |
3. |
Кольцо из репшнура d = 6 мм. ("прусик") |
2 штуки |
4. |
Фрикционно-спусковое (страховочно-спусковое) устройство |
1 штука |
5. |
Рукавицы брезентовые (перчатки) |
1 пара |
6. |
Каска |
1 штука |
7. |
Спортивная форма, закрывающая локти и колени |
1 комплект |
8. |
Блокнот, ручка, карандаш, линейка |
1 комплект |
9. |
Фонарь электрический |
1 штука |
10. |
Карабины с муфтами |
Для выполнения условий дистанции (не менее 4) |
11. |
Жумар, либо пруссик# для организации самостраховки при подъеме |
1 штука |
Список рекомендуемого личного снаряжения
1. |
Рюкзаке полиэтиленовым вкладышем |
2. |
Коврик теплоизоляционный |
3. |
Штормовой костюм |
4. |
Шерстяной костюм |
5. |
Куртка теплая |
6. |
Смена белья 2 комплекта |
7. |
Носки шерстяные 2 пары |
8. |
Накидка от дождя |
9. |
Веревочный зажим (жумар) 1 штука |
10. |
Носки хлопчатобумажные 3-4 пары |
11. |
Шапочка или кепка с козырьком |
12. |
Ботинки туристские |
13. |
Кроссовки, кеды |
14. |
Туалетные принадлежности |
15. |
Полотенце для тела и для ног |
16. |
Кружка, ложка, миска, нож |
17. |
Индивидуальный пакет |
Список медицинской аптечки
1. |
Термометр |
1 штука |
2. |
Жгут |
1 штука |
3. |
Раствор йода |
1 флакон |
4. |
Сода питьевая |
50 грамм |
5. |
Спирт нашатырный |
1 флакон |
6. |
Перекись водорода |
1 флакон |
7. |
Сердечные средства |
не менее 6 таблеток |
8. |
Болеутоляющие средства |
не менее 6 таблеток |
9. |
Желудочные средства |
не менее 6 таблеток |
10. |
Бинт стерильный |
2 штуки |
11. |
Бинт нестерильный |
2 штуки |
12. |
Салфетка |
не менее 5 штук |
13. |
Перевязочные средства: бинт 5 м. х 10 см. бинт 7 м. х 14 см. |
6 штук 3 штуки |
14. |
Жаропонижающие средства |
не менее 6 таблеток |
15. |
Глазные капли |
1 флакон |
16. |
Лейкопластырь |
1 рулон |
17. |
Ножницы |
1 штука |
Приложение 3
к Положению о проведении областной военно-спортивной
игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях на 2017 - 2018 годы
Штрафы при оценке быта и дисциплины (нет нарушений - 0 баллов, 1 нарушение - 1 балл):
Штраф до 3 баллов:
- беспорядок и грязь в комнате;
- неправильное хранение обуви и одежды;
- неправильное хранение снаряжения.
Штраф до 5 баллов:
- неправильное хранение продуктов;
- громкие разговоры после отбоя и до подъема;
- нарушение распорядка дня (подъем, отбой, опоздание на совещания и построения, соревнования и конкурсы). Распространяется на участников и руководителей.
Штраф до 10 балов:
- порча и уничтожение мебели, постельного белья, предметов интерьера, зеленых насаждений;
- нарушение техники безопасности и пожарной безопасности в месте проживания,
- курение, грубость по отношению к участникам, организаторам, судьям, обслуживающему персоналу;
- невыполнение распоряжений коменданта, главного судьи по бытовым навыкам.
Приложение 4
к Положению о проведении областной военно-спортивной
игры "Орленок" (Школа безопасности) для обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях на 2017 - 2018 годы
Порядок проведения соревнований
1. Примерный порядок и этапы состязания "Полоса препятствий"
1.1. Состав команды 9 участников (из них не менее 3-х девушек).
1.2. Форма проведения состязаний 2-х этапная командная эстафета.
1.3. 1 этап: Туристская полоса препятствия (дистанция пешеходная - группа, 2 класс), участвует 4 человека (из них не менее 1 девушки).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. 2 этап: Полоса препятствий, участвует 4 человека (из них не менее 1 девушки).
1.4. Форма одежды: спортивная, закрывающая локти и колени, обувь спортивная без металлических шипов, обязательно наличие каски и брезентовых рукавиц.
1.5. Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта на соответствие формы одежды.
1.6. Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения этапов и штрафных баллов. Штрафные баллы назначаются в соответствии с таблицей.
1.7. Примерные этапы состязания:
1.7.1. Этап "спортивный туризм" (организуется и проводится согласно регламенту проведения соревнований по виду спорта "спортивный туризм" по группе дисциплин "дистанция - пешеходная"): переправа по бревну, навесная переправа, переправа по параллельным перилам, спуск и подъем по перилам;
1.7.2. Этап "полоса препятствий": переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; "Бабочка"; переправа по горизонтальной перилле# без страховочной системы; движение по узкому лазу; перестегивание карабинов с разной конструкцией муфт.
1.8. Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания, не нарушая принципы проведения соревнований.
2. Примерный порядок организации состязания "Поисково-спасательные работы"
2.1. Примерное количество блок-этапов: 7.
2.2. Состав команды на каждом этапе: 6 человек (не менее 2-х девушек).
2.3. Определение результатов: по сумме времени прохождению командой этапов дистанции и штрафного времени заработанной участниками команды при прохождении дистанции, 1 штрафной балл = 15 секунд.#
2.4. При равенстве результатов предпочтение отдается команде с наименьшим штрафом.
2.5. Порядок старта по итогам жеребьевки: команды стартуют по забегам. Старт забега общий. Команда движется по маркировке на обозначенный этап, выполняет задание и возвращается в стартовый городок. Время учитывается по фактическому времени работы на данном этапе и финишу последнего участника и снаряжения. Контрольное время (далее - KB) каждого из этапов и время подготовки к работе на следующем блок-этапе определяется судейской коллегией.
2.6. Начало этапа (вход в этап) обозначено табличкой с названием и номером этапа.
2.7. Блок "Завал".
Легенда: В результате обрушения дерева человек получил перелом бедра, отягченный синдромом длительного сдавливания.
Условия прохождения: Спасатели находят пострадавшего и при помощи изготовленного из командного снаряжения палиспаса# извлекают из-под дерева пострадавшего с учетом его состояния и травмы. После оказания первой медицинской помощи (далее - ПМП) пострадавшего на командных носилках эвакуируют на пункт сбора пострадавших.
2.8. Блок "поиск "черного ящика".
Команда по судейской карте местности с указанными контрольными точками (далее - КП) и азимутами движения от этих точек должна найти "упавший самолет" и "черный ящик".
2.9. Блок "Оказание доврачебной медицинской помощи (далее - ДМП) при поражении электрическим током" ("снятие электрика" с пострадавшего и оказание ДМП пострадавшему при поражении электрическим током).
2.10. Блок "Действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ)".
2.11. Снятие "пострадавшего туриста" со скалы. Команда организует подъем к пострадавшему согласно условиям этапа, организует "троллей" (подъемник из тросов) и спускает пострадавшего и членов команды по нему.
2.12. Спасение утопающего при помощи плавательных средств и специальных средств спасения, оказание ДМП при утоплении.
2.13. Дорожно-транспортное происшествие и оказание помощи при нем.
2.14. Подготовка вертолетной площадки и организация сопровождения посадки вертолета.
2.15. Этап "сюрприз" (условия этапа и задача выполнения сообщаются на старте).
2.16. Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания, не нарушая принцип проведения соревнований.
3. Примерный порядок организации состязания "Маршрут выживания"
3.1. Состав команды - 9 человек. Команду сопровождает руководитель команды.
3.2. Соревнования проводятся в форме кросс-похода, с выполнением заданий на маршруте.
3.3. На отдельных участках маршрута команде могут быть предложены задания для самостоятельного выполнения (при отсутствии руководителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник (заместитель руководителя другой команды).
3.4. Личное и командное снаряжение участников должно соответствовать минимуму, указанному в приложении 1 к настоящему положению. Командам запрещено использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования. В зависимости от условий выполнения заданий часть штатного снаряжения команды может быть запрещена к использованию. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.
3.5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены руководителям и капитанам команд до старта.
3.6. Примерный перечень этапов и максимальные оценки состязания "Маршрут выживания":
N |
Условия прохождения этапов |
Баллы |
1. |
Определение сторон горизонта или азимута на объект |
МО*(1) - 10 |
2. |
Движение по азимуту |
МО - 10 |
3. |
Движение в заданном направлении*(2) |
|
4. |
Движение по легенде *(2) |
|
5. |
Движение по обозначенному маршруту*(2) |
|
6. |
Определение топографических знаков по карточкам |
МО - 10 |
7. |
Сигналы бедствия |
МО - 10 |
8. |
Передача информации на расстояние# |
МО - 10 |
9. |
Организация первой помощи пострадавшему |
МО - 15 |
10. |
Переправа на плавсредствах |
МО - 20 |
11. |
Переправа вброд |
МО - 30 |
12. |
Переправа с использованием подручных средств |
МО - 20 |
13. |
Переправа по веревке с перилами*(3) - Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку. Команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением; 2 уровень: с самонаведением и снятием одной из перил |
МО - 30 МО - 50 |
14. |
Укладка бревна и переправа по нему - команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по уложенному бревну с самонаведением перил; 2 уровень: команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на другой берег при помощи командных перил |
МО - 30 МО - 50 |
15. |
Навесная переправа. Команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением; 2 уровень: с самонаведением и снятием перил и сопровождением |
МО - 40 МО*(4) - 70 |
16 |
Подъем по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей коридоре: 1 уровень: с самонаведением и снятием перил; 2 уровень: с самонаведением и снятием перил и организацией верхней командной страховки |
МО - 30 МО - 50 |
17. |
Спуск по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Условия аналогичны п. 16 |
МО - 30 МО - 50 |
18. |
Траверс склона. Траверс склона. Выполнение аналогично п.п. 16, 17 |
МО - 30 МО - 50 |
19-22 |
Этапы сюрпризы (количество этапов "сюрпризов" не более 4-х |
МО - 10 (за каждый) |
23. |
Организация быта в полевых условиях. Разведение костра, кипячение воды, приготовление пищи в полевых условиях на варочном и костровом командном оборудовании |
МО - 80 |
Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания (в том числе ввести этапы "сюрпризы"), не нарушая принцип проведения соревнований.
4. Примерный порядок организации состязания "Комбинированная пожарная эстафета"
Проводится на дистанции 400 м.
Участвует 2 команды (по 4 участника).
Действия участников одной команды
Участник |
Действия участника |
1-й |
Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на "спасаемого" (спасательная веревка длиной 30 м) |
2-й |
Преодоление забора высотой 1,7 м и шириной 2 м |
3-й |
Прокладка рукавной линии длиной 40 м со стволом "Б" с преодолением бревна (бума) длиной 8 м, шириной 18 см, на высоте 1 м |
4-й |
Надевание боевой одежды и снаряжения пожарного, ликвидация огня горящей жидкости на противне (длиной 1,5 м и шириной 1 м, высота борта 20 см) с помощью огнетушителя |
Максимальная оценка присуждается команде, выполнившей все этапы и показавшей лучшее время. Командам, занявшим 2, 3 и последующие места (по времени), начисляется на 10 баллов меньше за каждое последующее место. За каждое невыполненное задание команды штрафуются баллами. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов двух команд.
5. Порядок организации состязания "Комплексное силовое упражнение"
Юноши выполняют комбинации элементов: подтягивание на турнике, поднимание ног к перекладине. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций.
Девушки выполняют комплекс упражнений "30 на 30": пресс за контрольное время (30 секунд) и отжимания (30 секунд).
Результат команды определяется суммой результатов мест всех участников, команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест 4-х юношей и 2-х девушек.
6. Примерный порядок организации состязания "Конкурсная программа"
N п/п |
Описание конкурсов |
Количество баллов |
||
1. |
Теоретический конкурс. Команда проходит тестирование и/или участвует в викторине. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов на 20 вопросов |
МО*(5) - 20 |
||
Оценивается: |
каждый правильный ответ |
-1 |
||
2. |
Представление команды. Выступление. Команда в течение 5 минут в любой форме (проза, стихи, песни, пантомима) представляет информацию о себе |
МО - 20 |
||
Оценивается: Оригинальность Соответствие тематике конкурса (тематика конкурса указывается в извещении) качество художественного исполнения |
Массовость |
-до 4 |
||
-до 4 |
|
|||
-до 4 |
|
|||
-до 4 |
|
|||
Презентация *(6). Команда привозит домашнюю заготовку в электронном виде (презентация, видеоролик и т.п.) |
МО - 10 |
|||
Оценивается: |
Оригинальность |
- до 5 баллов |
||
|
качество художественного исполнения |
- до 5 баллов |
||
3. |
Конкурс стенгазет. Стенгазеты оформляются командами на бумаге, предоставленной судейской коллегией. Остальные оформительские материалы командные. Состав команды - до 3 человек, время работы 1,5 часа. Использование домашних заготовок допускается только в разделе "История команды". |
МО - 20 |
||
В газете должны быть отражены и оцениваются следующие разделы | ||||
Оценка разделов: репортаж о соревнованиях "Мой дом" критические материалы о соревнованиях свободная тема. |
история команды |
-до 2 |
||
-до 12 |
|
|||
-до 2 |
|
|||
-до 2 |
|
|||
-до 2 |
|
|||
4 |
Организация быта. Конкурс проводится в течение всего хода соревнований. Начисляются штрафные баллы |
МО - 50 |
||
Оценивается: |
состояние лагеря (чистота и порядок, хранение вещей) |
-до 10 |
||
соблюдение правил поведения, внутреннего распорядка дня, режимных мероприятий |
-до 10 |
|||
соблюдение правил гигиены |
-до 10 |
|||
охрана окружающей среды |
-до 10 |
Руководитель команды в конкурсах не участвует. Команда-победитель в конкурсной программе определяется по наибольшей сумме баллов.
____________________
*(1) МО - максимальная оценка на этапах.
*(2) Максимальная оценка на этапах 3 - 5 определяется в зависимости от количества контрольных пунктов на них.
*(3) Штрафы для этапов 13 - 18 приведены в Приложении 3 к настоящему Положению.
*(4) Самостоятельное наведение перил и организация переправы оценивается большей МО.
*(5) МО - максимальная оценка за конкурс
*(6) Является дополнительным видом конкурса "Представление команды"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 9 ноября 2016 г. N 34-мпр "Об утверждении Положения о проведении областной военно-спортивной игры "Школа безопасности" для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 декабря 2016 г. N 137
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 4 октября 2024 г. N 63-21-мпр
Изменения вступают в силу с 20 октября 2024 г.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 25 апреля 2023 г. N 63-17-мпр
Изменения вступают в силу с 8 мая 2023 г.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 25 июня 2021 г. N 24-мпр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Подпункты 1, 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 28 июня 2021 г.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 45-мпр
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа