Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 28 ноября 2016 г. N 144-мпр
"О внесении изменений в административный регламент министерства сельского хозяйства Иркутской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства сельского хозяйства Иркутской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства", утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 17 сентября 2012 года N 50-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 5:
дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2016 года N 102 "Об утверждении условий применения биотехнологических методов искусственного осеменения племенных коров и телок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);";
абзац двадцать первый признать утратившим силу;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предметом государственного надзора в области племенного животноводства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями по племенному животноводству, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями требований законодательства о племенном животноводстве посредством организации и проведения проверок организаций по племенному животноводству, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства о племенном животноводстве, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства о племенном животноводстве при осуществлении деятельности организациями по племенному животноводству.";
3) в пункте 8(1):
в подпункте "б" слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";
Абзац второй подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) требовать от организации по племенному животноводству представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
4) пункт 25 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.";
5) пункт 26 после слов "путем разработки" дополнить словами "и утверждения";
6) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Внесение изменений в План проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из Плана проверок:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением организацией по племенному животноводству деятельности, подлежащей проверке;
в связи с принятием министерством решения об исключении соответствующей проверки из Плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в Плане проверок сведений об организации по племенному животноводству:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности организации по племенному животноводству;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.";
7) подпункт "б" пункта 48 изложить в следующей редакции:
"б) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда животным;
причинение вреда животным;";
8) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 48 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 48 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
9) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций по племенному животноводству.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства о племенном животноводстве, достаточных данных о нарушении требований законодательства о племенном животноводстве либо о фактах, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации по племенному животноводству, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у организации по племенному животноводству могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований законодательства о племенном животноводстве, получении достаточных данных о нарушении требований законодательства о племенном животноводстве либо о фактах, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 48 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации по племенному животноводству к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
10) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. О проведении плановой проверки организация по племенному животноводству уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации по племенному животноводству, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией по племенному животноводству в министерство, или иным доступным способом.";
11) абзац первый пункта 53 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации по племенному животноводству, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией по племенному животноводству в министерство";
12) дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией по племенному животноводству, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации по племенному животноводству плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План проверок и без предварительного уведомления организации по племенному животноводству.";
13) дополнить Главой 16.1 следующего содержания:
"Глава 16.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве
109.1. В целях предупреждения нарушений организациями по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства о племенном животноводстве, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
109.2. В целях профилактики нарушений требований законодательства о племенном животноводстве министерство:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства о племенном животноводстве, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование организаций по племенному животноводству по вопросам соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства о племенном животноводстве, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства о племенном животноводстве министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования законодательства о племенном животноводстве, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства о племенном животноводстве с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями по племенному животноводству в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве в соответствии с пунктами 109.3 - 109.5 настоящего административного регламента.
109.3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства о племенном животноводстве причинило вред животным либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организация по племенному животноводству ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет организации по племенному животноводству предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве и предлагает организации по племенному животноводству принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.
109.4. Предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве должно содержать указания на соответствующие требования законодательства о племенном животноводстве, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации по племенному животноводству могут привести или приводят к нарушению этих требований.
109.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве, подачи организацией по племенному животноводству возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
109.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.";
14) дополнить пунктом 132.1 следующего содержания:
"132.1. Ответ на жалобу не дается в случаях:
а) если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
д) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство.";
15) приложение изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзаца второго подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа.
3. Абзац второй подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 144-мпр "О внесении изменений в административный регламент министерства сельского хозяйства Иркутской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Абзац второй подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 23 декабря 2016 г. N 143
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 27-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2021 г.