Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области
от 17 ноября 2016 г. N 63-мпр
"О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 46/пр"
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп, Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 46/пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Организация и осуществление тушения пожаров, профилактики пожаров на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы" (далее - приказ), следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях" на 2014 - 2020 годы";
2) в пункте 1 слова "Организация и осуществление тушения пожаров, профилактики пожаров на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы" заменить словами "Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях" на 2014 - 2020 годы.";
3) в ведомственной целевой программе Иркутской области "Организация и осуществление тушения пожаров, профилактики пожаров на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом (далее - ведомственная целевая программа):
наименование изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа Иркутской области "Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях" на 2014 - 2020 годы";
паспорт ведомственной целевой программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях"
Министерство имущественных отношений Иркутской области
" |
Наименование ведомственной целевой программы |
Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях |
|
|
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу |
Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 46/пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях" на 2014 - 2020 годы" |
|
|
Цель ведомственной целевой программы |
Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях |
|
|
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
1. Время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений. 2. Количество населения, обученного мерам пожарной безопасности. 3. Время ликвидации пожара силами подразделений противопожарной службы. 4. Доля численности работников противопожарной службы, участвующих в тушении пожаров, прошедших специальную, курсовую подготовку и повышение квалификации. 5. Доля населенных пунктов Иркутской области, прикрытых подразделениями противопожарной службы. 6. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава аварийно-спасательной службы. 7. Уровень укомплектованности личного состава аварийно-спасательной службы (соответствие нормативу) |
|
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2020 годы, в один этап |
|
|
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы |
Финансирование программы предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 5 138 912,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 686 724,0 тыс. рублей; 2015 год - 666 426,5 тыс. рублей; 2016 год - 666 523,5 тыс. рублей; 2017 год - 789 569,1 тыс. рублей; 2018 год - 775 361,6 тыс. рублей; 2019 год - 777 154,1 тыс. рублей; 2020 год - 777 154,1 тыс. рублей |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
1. Время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений - 8 мин. 2. Количество населения, обученного мерам пожарной безопасности - 22 000 чел. 3. Время ликвидации пожара силами подразделений противопожарной службы - 31 мин. 4. Доля численности работников противопожарной службы, участвующих в тушении пожаров, прошедших специальную, курсовую подготовку и повышение квалификации - 88%. 5. Доля населенных пунктов Иркутской области, прикрытых подразделениями противопожарной службы - 16%. 6. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава аварийно-спасательной службы - 77%. 7. Уровень укомплектованности личного состава аварийно-спасательной службы (соответствие нормативу) - 100%. |
"; |
Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения на ведомственном уровне
Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности в населенных пунктах, объектах экономики и социальной сферы создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Иркутской области. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-ОЗ "О пожарной безопасности в Иркутской области" на Правительство Иркутской области возложены полномочия по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, финансированию мероприятий в области пожарной безопасности, организации обучения населения мерам пожарной безопасности.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 6 мая 2011 года N 122-пп "Об утверждении Положения о противопожарной службе Иркутской области" задачи по организации и осуществлению профилактики пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, оказанию первой помощи, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возложены на областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области").
В настоящее время подразделениями противопожарной службы ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" осуществляется противопожарная защита 193 населенных пунктов Иркутской области (13,5%) с численностью населения 245 646 человек. Состоит из 14 филиалов, которые, в свою очередь, включают 63 пожарных подразделений (51 пожарные части и 12 отдельных пожарных постов).
Распоряжением Правительства Иркутской области от 22 июля 2016 года N 369-рп "О реорганизации областных государственных учреждений, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области" предельная штатная численность работников ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" утверждена в количестве 2076 штатных единиц, из них работников противопожарной службы 1940 штатных единиц. Финансируемая штатная численность составляет 1303 штатные единицы, отклонение от предельной численности 637 штатных единиц.
Подразделения противопожарной службы имеют на вооружении 277 единиц пожарной техники, в том числе 158 единиц основной, 6 единиц специальной и 113 единиц вспомогательной. Обеспеченность подразделений пожарной техникой составляет 71,8%. Износ имеющейся техники составляет 75,4%. В 2011 - 2015 годах для укомплектования подразделений противопожарной службы за счет средств областного бюджета приобретено 44 единицы пожарной техники.
Анализ работы противопожарной службы за 5 лет показывает востребованность профессионально подготовленных и оснащенных пожарно-спасательных формирований для Иркутской области, а также положительную динамику в развитии самого учреждения (таблица 1).
Таблица 1
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Общее количество пожаров, ликвидированных силами подразделений противопожарной службы |
726 |
670 |
608 |
614 |
629 |
Привлечение подразделений противопожарной службы на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
195 |
205 |
180 |
205 |
221 |
Привлечение подразделений противопожарной службы на оказание помощи населению |
462 |
273 |
220 |
133 |
167 |
Погибло на пожарах людей |
55 |
51 |
49 |
37 |
32 |
Травмировано на пожарах людей |
29 |
27 |
23 |
32 |
27 |
Спасено на пожарах людей |
108 |
212 |
215 |
207 |
104 |
Уничтожено строений |
439 |
334 |
325 |
324 |
346 |
Спасено строений |
978 |
852 |
910 |
1083 |
1103 |
Спасено на пожарах техники |
64 |
62 |
65 |
74 |
59 |
Количество привлеченных работников подразделений противопожарной службы |
4707 |
16975 |
5850 |
4650 |
4156 |
Пожары, на которых превышены временные показатели |
11 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Обеспечение оперативной помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера также невозможно без наличия подготовленных профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Подразделения аварийно-спасательной службы ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" имеет в своем составе 6 поисково-спасательных отрядов. Штатная численность службы составляет 129 единиц, отклонение от предельной численности 7 штатных единиц. Аттестовано и имеют статус спасателя 104 человека.
Созданы отряд экстренного реагирования (г.Иркутск), Юго-Западный поисково-спасательный отряд (г.Ангарск), Северо-Западный поисково-спасательный отряд (г.Братск), Северный поисково-спасательный отряд (г.Киренск), Западный поисково-спасательный отряд (г.Тайшет), Южный поисково-спасательный отряд (г.Слюдянка).
Подразделения аварийно-спасательной службы имеют на вооружении 94 единиц# техники, в том числе 44 единицы автомобильной, 16 единиц специального назначения, 34 плавсредства. Обеспеченность подразделений техникой, в том числе специальной составляет 56,3 %, плавсредствами составляет 86%. Износ имеющейся техники составляет 71%.
В настоящее время проблемным вопросом функционирования аварийно-спасательной службы является не только нехватка специально подготовленных спасателей, но и отставание в материально-техническом оснащении относительно установленных нормативов и требований, предъявляемых к профессиональным аварийно-спасательным формированиям. Кроме того, существующая на сегодняшний день численность отрядов недостаточна для качественного и оперативного выполнения задач по предназначению.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов и требует дальнейшего оснащения новым, современным, качественным оборудованием, техникой, снаряжением.
Наличие объектов потенциальной опасности возникновения на территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия полноценно обеспеченных специализированных подразделений, аттестованных на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения противопожарной защиты населенных пунктов Иркутской области, организации проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, защиты населения в районах стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены следующие приоритетные направления в развитии пожарно-спасательной службы Иркутской области:
поэтапное доведение штатной численности ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" до утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 22 июля 2016 года N 369-рп "О реорганизации областных государственных учреждений, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области" и обеспечение требований федерального законодательства по комплектованию личным составом подразделений ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
дальнейшее развитие газодымозащитной и диспетчерской служб в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года N 400-СТ;
организация работы по противопожарной пропаганде и обучению населения во исполнение требований статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 17 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-ОЗ "О пожарной безопасности в Иркутской области";
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
развитие материально-технической базы ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" в соответствии с нормами материально-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 года N 171-пп "Об определении норм материально-технического обеспечения областного государственного казенного учреждения "Противопожарная служба Иркутской области", принципами программно-целевого подхода при обеспечении эффективности функционирования и планирования мероприятий по дальнейшему перспективному развитию пожарно-спасательной службы Иркутской области.
капитальное строительство объектов противопожарной службы ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области". Важной остается задача создания новых пожарных подразделений для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия, особенно в сельских и труднодоступных районах Иркутской области.
Несмотря на принимаемые меры по защите граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, в Иркутской области остается ряд задач, требующих финансового и организационного решения программно-целевым методом.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит повысить уровень защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Достижение данных результатов происходит за счет создания на территории области оптимального состава пожарно-спасательных формирований, укрепления и обновления материально-технической базы, повышения уровня реагирования на чрезвычайные ситуации.";
раздел 2 "Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель ведомственной целевой программы - организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Ведомственная целевая программа реализуется в 2014 - 2020 годы, в один этап.";
раздел 3 "Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Целевыми показателями ведомственной целевой программы являются:
время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений;
количество населения, обученного мерам пожарной безопасности;
время ликвидации пожара силами подразделений противопожарной службы;
доля численности работников противопожарной службы, участвующих в тушении пожаров, прошедших специальную, курсовую подготовку и повышение квалификации;
доля населенных пунктов Иркутской области, прикрытых подразделениями противопожарной службы;
доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава аварийно-спасательной службы;
уровень укомплектованности личного состава аварийно-спасательной службы (соответствие нормативу).
По итогам реализации ведомственной целевой программы ожидаются следующие результаты:
снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений до 8 мин., что позволит минимизировать риск распространения пожара и повысить эффективность проводимых работ;
увеличение количества населения, обученного мерам пожарной безопасности до 22 000 человек позволит снизить количество пожаров и тяжесть последствий от них;
сокращение времени ликвидации пожаров силами подразделений противопожарной службы на 3,1 мин. по сравнению с 2013 годом позволит не только снизить материальные потери, но и увеличить количество спасенного населения и имущества;
поддержание доли численности работников противопожарной службы, участвующих в тушении пожаров, прошедших специальную, курсовую подготовку и повышение квалификации на уровне 88%, позволит обеспечить качество и сроки проводимых работ по тушению пожаров в соответствии с установленными отраслевыми нормативами и требованиями;
повышение доли населенных пунктов Иркутской области, прикрытых подразделениями противопожарной службы на 2% к уровню 2013 года позволит выполнять задачу по тушению и профилактике пожаров на территории Иркутской области силами профессионально подготовленных и специально оснащенных пожарно-спасательных формирований;
поддержание доли аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава аварийно-спасательной службы на уровне 77%, позволит обеспечить качество и сроки проводимых аварийно-спасательных работ в соответствии с установленными отраслевыми нормативами и требованиями;
поддержание уровня укомплектованности личного состава аварийно-спасательной службы на уровне 100% в соответствии с установленными нормативами.
Риски, способные влиять на эффективность реализации ведомственной целевой программы:
Наименование рисков и оценка уровня рисков |
Причины возникновения |
Меры минимизации |
1. Внешние риски: | ||
Нормативный риск - низкий |
Внесение изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ |
Мониторинг нормативной правовой базы в сфере действия ведомственной целевой программы |
2. Внутренние риски: | ||
Административный риск - средний |
Нарушение/несоблюдение сроков проведения экспертиз, согласований, конкурсных процедур при обеспечении основной деятельности ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" |
Систематический контроль ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" выполнения сроков проведения экспертиз, согласований, конкурсных процедур |
Оперативный риск - низкий |
Стремительное изменение оперативной обстановки на территории области в результате природных аномалий, стихийных бедствий и привлечение дополнительных ресурсов сверх установленных нормативов и показателей |
Постоянный контроль изменений оперативной обстановки на территории, ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области". Взаимодействие с ГУ МЧС России по Иркутской области, ОГКУ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и муниципальными образованиями Иркутской области по организации мониторинга изменения оперативной обстановки на охраняемой территории |
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы приведены в приложении 1.";
раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Для достижения запланированных показателей ведомственной целевой программы реализуются следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности по тушению и профилактике пожаров на территории Иркутской области.
В рамках мероприятия предусмотрена деятельность по следующим направлениям:
осуществление противопожарной пропаганды и организация обучения населения области мерам пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
организация и осуществление тушения пожаров силами подразделений ОГКУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" согласно установленным отраслевым нормативам, в том числе через:
содержание зданий и помещений пожарных депо в населенных пунктах Иркутской области, модернизации их оснащения;
приобретение и содержание пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате природных пожаров, ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и проведения аварийно-спасательных работ, средств связи, оснащение оборудованием для газодымозащитной службы ОГКУ "Пожарно-спасательная служба", оснащение вещевым имуществом, компьютерной техникой и расходными материалами;
обучение, подготовку и содержание личного состава, а также обеспечение повседневной деятельности подразделений противопожарной службы;
разработку и проведение противопожарных мероприятий в населенных пунктах и организацию мер профилактики пожаров среди населения.
спасение людей и имущества, зданий и строений при пожарах.
2. Обеспечение проведения капитального, текущего ремонта, реконструкции, а также строительство пожарных депо, в том числе быстровозводимых.
3. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках которого планируется проведение взрывных работ и осуществление мероприятий, связанных с их проведением, в том числе приобретение взрывчатых веществ, в целях предупреждения и ликвидации заторных явлений, связанных с паводками на реках на территории Иркутской области;
4. Обеспечение деятельности по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в рамках которых запланированы мероприятия, связанные с содержанием личного состава и имущества, обеспечением уставной деятельности, а также мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы;
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Система мероприятий ведомственной целевой программы приведена в приложении 2.";
Раздел 5. "Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" дополнить новыми абзацами сорок восьмым - пятьдесят седьмым следующего содержания:
Целевой показатель 6. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава аварийно-спасательной службы рассчитывается по формуле:
, где:
- доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ;
- количество сотрудников, аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ;
- общее количество личного состава.";
Целевой показатель 7. Уровень укомплектованности личного состава аварийно-спасательной службы (соответствие нормативу) рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень укомплектованности личного состава;
- количество сотрудников;
- количество штатных единиц.
раздел 6. "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.";
в разделе 7 "Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы":
в абзаце четвертом слова "ППС ИО" заменить словами "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
в абзаце шестом слова "ППС ИО" заменить словами "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
в абзаце девятом слова "ППС ИО" заменить словами "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
в абзаце десятом цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в абзаце одиннадцатом цифры "2018" заменить цифрами "2020";
приложения 1 - 3 к ведомственной целевой программе изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр |
В.А.Сухорученко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 ноября 2016 г. N 63-мпр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 46/пр"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 декабря 2016 г. N 137
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21 ноября 2018 г. N 59-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.