Постановление Правительства Иркутской области
от 18 ноября 2016 г. N 744-пп
"О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте:
в строке "Подпрограммы Государственной программы":
в абзаце четвертом цифры "2017" заменить цифрами "2020";
в абзаце седьмом цифры "2015" заменить цифрами "2016";
в абзаце девятом цифры "2018" заменить цифрами "2020";
строку "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы |
Объем финансирования Государственной программы составляет: 2014 год - 6 569 082,3 тыс. руб.; 2015 год - 7 232 041,0 тыс. руб.; 2016 год - 5 417 705,7 тыс. руб.; 2017 год - 4 188 018,1 тыс. руб.; 2018 год - 1 763 574,4 тыс. руб.; 2019 год - 1 955 098,6 тыс. руб.; 2020 год - 1 955 098,6 тыс. руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Государственной программы, составляет: 2014 год - 2 459 776,0 тыс. руб.; 2015 год - 4 189 679,0 тыс. руб.; 2016 год - 2 550 089,6 тыс. руб.; 2017 год - 2 738 244,0 тыс. руб.; 2018 год - 757 729,3 тыс. руб.; 2019 год - 948 014,4 тыс. руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Иркутской области - 138 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 948 014,4 тыс. руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Иркутской области - 138 500,0 тыс. руб. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Государственной программы, составляет: 2014 год - 825 126,6 тыс. руб.; 2015 год - 666 449,3 тыс. руб.; 2016 год - 210 504,9 тыс. руб.; 2017 год - 97 577,3 тыс. руб.; 2018 год - 72 656,0 тыс. руб.; 2019 год - 70 615,1 тыс. руб.; 2020 год - 70 615,1 тыс. руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 1 375 896,0 тыс. руб.; 2015 год - 630 283,5 тыс. руб., из них возвращенный остаток субсидии федерального бюджета в размере 44 856,3 тыс. руб.; 2016 год - 585 321,1 тыс. руб.; 2017 год - 507 666,8 тыс. руб.; 2018 год - 497 969,1 тыс. руб.; 2019 год - 501 299,1 тыс. руб.; 2020 год - 501 299,1 тыс. руб. Предполагаемый объем финансирования Государственной программы за счет внебюджетных источников: 2014 год - 1 908 283,7 тыс. руб.; 2015 год - 1 745 629,2 тыс. руб.; 2016 год - 2 071 790,1 тыс. руб.; 2017 год - 844 530,0 тыс. руб.; 2018 год - 435 220,0 тыс. руб.; 2019 год - 435 170,0 тыс. руб.; 2020 год - 435 170,0 тыс. руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и местных бюджетов |
"; |
2) в абзаце десятом раздела 1 "Характеристика текущего состояния жилищной сферы" слова "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" заменить словами "Агентство ипотечного жилищного кредитования";
3) в разделе 3 "Обоснование выделения подпрограмм государственной программы":
в абзаце шестом цифры "2017" заменить цифрами "2020";
в абзаце девятом слова "2014 год" заменить словами "2014 - 2016 годы";
в абзаце одиннадцатом цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в абзаце шестнадцатом слова "2017 годы" заменить словами "2020 годы";
в абзаце восемнадцатом слова "2014 год" заменить словами "2014 - 2016 годы";
в абзаце двадцатом цифры "2018" заменить цифрами "2020";
4) в подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 1 к государственной программе:
в паспорте:
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Объем средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 30 000,0 тыс. руб. |
"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
в абзаце первом цифры "274" заменить цифрами "78";
в абзаце втором цифры "15 681" заменить цифрами "4 467";
в разделе 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации":
в абзаце шестом цифры "274", "15 681" заменить соответственно цифрами "78", "4 467";
абзацы одиннадцатый - тринадцатый признать утратившими силу;
в абзаце седьмом раздела 2 "Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы" цифры "274", "24" заменить соответственно цифрами "78", "7";
5) в подпрограмме "Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 2 к государственной программе (далее - подпрограмма 2):
в паспорте:
строку "Задачи Подпрограммы" дополнить абзацами восьмым - двенадцатым следующего содержания:
"8. Создание условий для комплексного развития коммунальной инфраструктуры в целях стимулирования жилищного строительства.
9. Создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве.
10. Создание условий для осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала.
11. Создание условий для решения жилищной проблемы населения Иркутской области путем строительства жилых домов, реализация жилых помещений в которых осуществляется с помощью жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
12. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Иркутской области";
в строке "Перечень основных мероприятий Подпрограммы":
абзац третий признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"5. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.";
дополнить абзацами восьмым - двенадцатым следующего содержания:
"8. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях стимулирования жилищного строительства;
9. Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
10. Обеспечение жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала.
11. Строительство жилых домов, реализация жилых помещений в которых осуществляется с помощью жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
12. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Иркутской области";
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит: в 2014 году - 810 068,5 тыс. руб.; в 2015 году - 52 748,4 тыс. руб.; в 2016 году - 18 247,2 тыс. руб.; в 2017 году - 165 946,6 тыс. руб.; в 2018 году - 103 038,9 тыс. руб.; в 2019 году - 241 488,9 тыс. руб.; в 2020 году - 241 488,9 тыс. руб. Предполагаемые поступления из федерального бюджета составляют: в 2014 году - 60 021,3 тыс. руб.; в 2016 году - 11 104,2 тыс. руб.; в 2017 году - 12 907,7 тыс. руб. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Предполагаемое финансирование за счет средств областного бюджета составляет: в 2014 году - 100 047,2 тыс. руб.; в 2015 году - 49 004,4 тыс. руб.; в 2016 году - 5 000,0 тыс. руб.; в 2017 году - 62 938,9 тыс. руб.; в 2018 году - 12 938,9 тыс. руб.; в 2019 году - 151 438,9 тыс. руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Иркутской области - 138 500,0 тыс. руб.; в 2020 году - 151 438,9 тыс. руб., в том числе за счет средств Дорожного фонда Иркутской области - 138 500,0 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Предполагаемое финансирование за счет средств местных бюджетов составляет: в 2015 году - 3 744,0 тыс. руб.; в 2016 году - 2 143,0 тыс. руб. Предполагаемые поступления из внебюджетных источников составляют: в 2014 году - 650 000,0 тыс. руб.; в 2017 году - 90 100,0 тыс. руб.; в 2018 году - 90 100,0 тыс. руб.; в 2019 году - 90 050,0 тыс. руб.; в 2020 году - 90 050,0 тыс. руб. |
"; |
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень приоритетных земельных участков, на которых планируется обеспечить строительство жилья, в том числе экономического класса, представлен в приложении 1 к Подпрограмме. Перечень осуществляемых и планируемых к реализации приоритетных проектов жилищного строительства в Иркутской области приведен в приложении 2 к Подпрограмме.";
дополнить абзацами тринадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"Кроме того, по состоянию на 1 ноября 2016 года на учете для предоставления государственным гражданским служащим Иркутской области единовременной выплаты на приобретение жилого помещения стоят 171 государственный гражданский служащий Иркутской области. Максимальный размер названной выплаты составляет 2 000 тыс. рублей.
Для обеспечения всех стоящих на учете государственных гражданских служащих Иркутской области единовременной выплатой для приобретения жилого помещения из областного бюджета потребуется 342 000 тыс. рублей.
Решение этой проблемы требует планомерного, поэтапного достижения поставленной задачи. В этой связи использование в данном случае программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным.";
пункт 2 раздела 1 "Цель и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации" дополнить подпунктами 8 - 12 следующего содержания:
"8) создание условий для комплексного развития коммунальной инфраструктуры в целях стимулирования жилищного строительства;
9) создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
10) создание условий для осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала;
11) создание условий для решения жилищной проблемы населения Иркутской области путем строительства жилых домов, реализация жилых помещений в которых осуществляется с помощью жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
12) улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Иркутской области.";
в разделе 2 "Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы":
подраздел 3 "Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса в Иркутской области" дополнить абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"В целях реализации основного мероприятия с привлечением средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы возможно предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на:
строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса.
Построенное жилье экономического класса будет использоваться для обеспечения жильем граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных действующим законодательством. Кроме того, построенное жилье экономического класса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.";
подраздел 4 "Кадровое обеспечение задач строительства в Иркутской области" признать утратившим силу;
подраздел 6 "Развитие жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) и наемных домов социального использования в Иркутской области" изложить в следующей редакции:
"6. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительством Иркутской области предпринимаются меры по формированию рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Основным исполнителем мероприятий пилотного проекта по строительству арендного жилья выступает АО "Иркутское региональное жилищное агентство", 100% акций которого находится в государственной собственности Иркутской области.
Первый жилой дом, в котором расположены жилые помещения, предназначенные для сдачи в наем, построен в городе Ангарске в 2015 году.
Для дальнейшей реализации основного мероприятия в 2017 - 2020 годах планируется обеспечить проведение аукционов на право заключения договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования. Порядок проведения соответствующих аукционов установлен статьей 55.27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
дополнить подразделами 9 - 13 следующего содержания:
"9. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях стимулирования жилищного строительства
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях стимулирования жилищного строительства планируется путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (или) программами организаций коммунального комплекса, направленных на строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
В целях реализации основного мероприятия с привлечением средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы возможно предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам или юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей.
Кроме того, реализация основного мероприятия планируется с использованием средств от продажи построенных объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, ресурсоснабжающим организациям, в том числе с использованием средств АО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" в соответствии с условиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
10. Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве
Реализация мероприятий по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве заключается в методологическом обеспечении стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве, информационной поддержке граждан по данному направлению, по развитию механизма строительства жилья на условиях ипотеки.
Данные мероприятия будут способствовать повышению активности граждан в части индивидуального жилищного строительства и увеличению доли индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья.
Планируется проведение специализированных выставок ведущих строительных, риэлторских, банковских, страховых и других компаний, организация консультационных, общественных центров по вопросам строительства жилья, государственным жилищным программам, по финансовым услугам (ипотека, инвестиции, страхование) совместно со специалистами профессионального сообщества и специалистами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Одной из эффективных форм стимулирования жилищного строительства является создание жилищных некоммерческих объединений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальные образования Иркутской области ведут разъяснительную работу с гражданами о пользе добровольного объединения граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения в жилищно-строительные кооперативы.
Постановлением Правительства Иркутской области от 8 октября 2012 года N 542-пп определены исполнительные органы государственной власти Иркутской области, уполномоченные на формирование и утверждение списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Вышеуказанный нормативный правовой акт принят в связи с возможностью предоставления без проведения аукционов земельных участков, находящихся в собственности единого института развития в жилищной сфере, жилищно-строительным кооперативам, создаваемым из числа работников бюджетной сферы, в том числе из числа работников государственных и муниципальных образовательных организаций, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Иркутской области, государственных и муниципальных учреждений культуры.
Для строительства жилья некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами, планируется применение следующих механизмов:
бесплатное использование типовой проектной документации, документации повторного применения;
обучение новым технологиям строительства жилья экономического класса с применением энергосберегающих технологий.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата для увеличения объемов жилищного строительства доступного широким слоям населения Иркутской области планируется проведение семинаров с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с целью пропаганды создания жилищно-строительных кооперативов граждан.
11. Обеспечение жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала
Реализация основного мероприятия планируется путем строительства жилья экономического класса, а также посредством стимулирования частной инициативы граждан для использования материнского (семейного) капитала на осуществление строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 12 января 2015 года N 2-пп в перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включены граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи".
12. Строительство жилых домов, реализация жилых помещений в которых осуществляется с помощью жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
Под жилищным сертификатом понимается эмиссионная ценная бумага, номинальная стоимость которой выражена в единицах общей площади жилья и в денежном эквиваленте, которая предоставляет ее владельцу право на приобретение в собственность квартиры в многоквартирном жилом доме, построенном за счет средств, полученных от размещения таких сертификатов.
В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством жилых помещений, реализуемых с помощью жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
13. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Иркутской области
Предоставление государственным гражданским служащим Иркутской области единовременной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется один раз за весь период государственной гражданской службы и позволит улучшить жилищные условия государственных гражданских служащих Иркутской области.
В течение сроков реализации основного мероприятия в 2017 - 2020 годах упомянутую выплату планируется предоставить 22 государственным гражданским служащим Иркутской области, стоящим на учете на ее получение.";
в разделе 3 "Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы":
в абзаце четвертом цифры "23.1" заменить цифрами "22";
в абзаце пятом слова "часть 3 пункт 23.1" заменить словами "часть 2 пункт 10";
дополнить абзацами восьмым - шестнадцатым следующего содержания:
"Регулирование отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования и коммерческого использования осуществляется в соответствии с:
Законом Иркутской области от 23 декабря 2015 года N 127-ОЗ "Об отдельных вопросах предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области";
постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2014 года N 679-пп "Об утверждении Положения о порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Иркутской области";
постановлением Правительства Иркутской области от 21 января 2015 года N 12-пп "Об утверждении Положения о порядке определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (цены за право заключения данного договора)";
постановлением Правительства Иркутской области от 17 апреля 2015 года N 173-пп "Об утверждении Положения о порядке учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
постановлением Правительства Иркутской области от 24 марта 2016 года N 157-пп "Об утверждении Порядка установления, изменения и индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения";
постановлением Правительства Иркутской области от 8 апреля 2016 года N 202-пп "Об установлении Порядка учета граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него";
постановлением Правительства Иркутской области от 26 мая 2016 года N 309-пп "Об установлении максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Иркутской области в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения".
Предоставление государственным гражданским служащим Иркутской области единовременной выплаты на приобретение жилого помещения предусмотрено пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 20 Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 2-оз "Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 11 октября 2011 года N 272-уг "О предоставлении государственным гражданским служащим Иркутской области единовременной выплаты на приобретение жилого помещения".";
в разделе 5 "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета":
в абзаце первом цифры "71 121,5" заменить цифрами "84 033,2";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"в 2017 году - 12 907,7 тыс. рублей.";
в разделе 7 "Сведения об участии организаций":
в абзаце первом цифры "2 350 000,0" заменить цифрами "1 010 300,0";
дополнить новыми абзацами четвертым, пятым следующего содержания:
"в 2017 году - 90 100,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 90 100,0 тыс. рублей;";
в абзаце четвертом цифры "850 000,0" заменить цифрами "90 050,0";
в абзаце пятом цифры "850 000,0" заменить цифрами "90 050,0";
приложение 1 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции (прилагается);
6) в подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 3 к государственной программе (далее - подпрограмма 3):
в паспорте:
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 233 915,5 тыс. руб.; 2015 год - 1 024 898,3 тыс. руб.; 2016 год - 314 208,5 тыс. руб.; 2017 год - 849 769,5 тыс. руб.; 2018 год - 234 255,7 тыс. руб.; 2019 год - 234 255,7 тыс. руб.; 2020 год - 234 255,7 тыс. руб. Предполагаемые средства областного бюджета составляют: 2014 год - 220 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 001 325,4 тыс. руб.; 2016 год - 305 002,0 тыс. руб.; 2017 год - 826 906,3 тыс. руб.; 2018 год - 220 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 220 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 220 000,0 тыс. руб. Предполагаемые средства местных бюджетов - составляют: 2014 год - 13 915,5 тыс. руб.; 2015 год - 23 572,9 тыс. руб.; 2016 год - 9 206,5 тыс. руб.; 2017 год - 22 863,2 тыс. руб.; 2018 год - 14 255,7 тыс. руб.; 2019 год - 14 255,7 тыс. руб.; 2020 год - 14 255,7 тыс. руб. |
"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы":
в абзаце первом цифры "9,3" заменить цифрами "11,7";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце втором цифры "86 084,3" заменить цифрами "107 729,5";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце третьем цифры "86 084,3" заменить цифрами "107 729,5";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в разделе 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации":
в абзаце седьмом слова "9,3% (1640 семей)" заменить словами "11,7%"
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце восьмом цифры "86 084,3" заменить цифрами "107 729,5";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце девятом цифры "86 084,3" заменить цифрами "107 729,5";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
таблицу "Объемы финансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству и (или) приобретению, реконструкции жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области за счет средств местных бюджетов" приложения 2 к подпрограмме 3 изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству и (или) приобретению, реконструкции жилых помещений, а также предоставление возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Иркутской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области за счет средств местных бюджетов
|
N п/п |
Муниципальное образование |
Объем средств, тыс. руб. |
|
|
2016 год |
2017 год |
|
|||
|
1 |
Тельминское муниципальное образование |
401,6 |
0,0 |
|
|
2 |
Голуметское муниципальное образование |
102,4 |
0,0 |
|
|
3 |
Балахнинское муниципальное образование |
393,0 |
0,0 |
|
|
4 |
Бодайбинское муниципальное образование |
2 737,4 |
3 540,1 |
|
|
5 |
Артемовское муниципальное образование |
321,0 |
1 652,4 |
|
|
6 |
Бирюсинское муниципальное образование |
306,4 |
0,0 |
|
|
7 |
Нижнеудинское муниципальное образование |
2 034,0 |
0,0 |
|
|
8 |
Алзамайское муниципальное образование |
50,7 |
0,0 |
|
|
9 |
Киренское муниципальное образование |
290,7 |
0,0 |
|
|
10 |
Тайшетское муниципальное образование |
1 790,6 |
10 696,3 |
|
|
11 |
Усть-Удинское муниципальное образование |
778,7 |
2 454,7 |
|
|
12 |
Муниципальное образование "Хадахан" |
0,0 |
646,2 |
|
|
13 |
Новоудинское муниципальное образование |
0,0 |
160,3 |
|
|
14 |
Среднемуйское муниципальное образование |
0,0 |
1 976,0 |
|
|
15 |
Рудногорское муниципальное образование |
0,0 |
844,2 |
|
|
16 |
Киренское муниципальное образование |
0,0 |
99,7 |
|
|
17 |
Муниципальное образование "Ирхидей" |
0,0 |
189,3 |
|
|
18 |
Новочунское муниципальное образование |
0,0 |
155,8 |
|
|
19 |
Александровское муниципальное образование |
0,0 |
59,5 |
|
|
20 |
Большелугское муниципальное образование |
0,0 |
75,8 |
|
|
21 |
Турманское муниципальное образование |
0,0 |
30,0 |
|
|
22 |
Новожилкинское муниципальное образование |
0,0 |
100,8 |
|
|
23 |
Муниципальное образование "Закулей" |
0,0 |
67,6 |
|
|
24 |
Кежемское муниципальное образование |
0,0 |
114,5 |
|
|
Итого |
9 206,5 |
22 863,2 |
"; |
7) в подпрограмме "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2014 - 2017 годы, являющейся приложением 4 к государственной программе:
в паспорте:
в наименовании цифры "2017" заменить цифрами "2020";
в строке "Наименование подпрограммы Государственной программы" цифры "2017" заменить цифрами "2020";
строку "Сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Срок реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 6 этапов: первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2015 - 2016 годы; третий этап - 2016 - 2017 годы; четвертый этап - 2017 - 2018 годы; пятый этап - 2018 - 2019 годы; шестой этап - 2019 - 2020 годы |
"; |
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 2 736 814,3 тыс. руб.; 2015 год - 3 895 082,8 тыс. руб.; 2016 год - 3 647 927,7 тыс. руб.; 2017 год - 1 860 667,5 тыс. руб.; 2018 год - 230 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 368 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 368 500,0 тыс. руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 1 073 959,2 тыс. руб.; 2015 год - 1 889 203,1 тыс. руб.; 2016 год - 1 697 470,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 207 357,5 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 138 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 138 500,0 тыс. руб. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 725 000,4 тыс. рублей; 2015 год - 557 509,4 тыс. руб.; 2016 год - 123 000,2 тыс. руб.; 2017 год - 44 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 30 000,0 тыс. руб.; в том числе: объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного финансирования мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 311 897,8 тыс. руб.; 2015 год - 333 183,9 тыс. руб.; 2016 год - 123 000,2 тыс. руб.; 2017 год - 14 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 30 000,0 тыс. руб.; объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 413 102,6 тыс. руб.; 2015 год - 224 325,5 тыс. руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ): 2014 год - 937 854,7 тыс. руб.; 2015 год - 1 448 370,3 тыс. руб.; 2016 год - 1 827 457,2 тыс. руб.; 2017 год - 609 310,0 тыс. руб.; 2018 год - 200 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 200 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 200 000,0 тыс. руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов |
"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
в абзаце первом цифры "19 701" заменить цифрами "21 625";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце втором цифры "331,4" заменить цифрами "366,0";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце третьем цифры "331,4" заменить цифрами "366,0";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в разделе 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации подпрограммы":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"2. Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства взамен аварийного жилищного фонда, а также площадь изымаемых жилых помещений аварийного жилищного фонда, в отношении которой принято решение о предоставлении возмещения, тыс.кв.м.";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 6 этапов:";
дополнить новыми абзацами четырнадцатым - шестнадцатым следующего содержания:
"четвертый этап - 2017 - 2018 годы;
пятый этап - 2018 - 2019 годы;
шестой этап - 2019 - 2020 годы.";
в разделе 6 "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета":
в абзаце первом цифры "4 634 512,6" заменить цифрами "5 422 922,2";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце четвертом цифры "1 838 754,3" заменить цифрами "1 827 457,2";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце пятом цифры "409 310,0" заменить цифрами "609 310,0";
дополнить новыми абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"2018 год - 200 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 200 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 200 000,0 тыс. руб.";
8) в подпрограмме "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 5 к государственной программе:
в паспорте:
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 178 449,3 тыс. руб.; 2015 год - 599 920,3 тыс. руб.; 2016 год - 222 340,1 тыс. руб.; 2017 год - 180 974,8 тыс. руб.; 2018 год - 178 464,3 тыс. руб.; 2019 год - 181 169,2 тыс. руб.; 2020 год - 181 169,2 тыс. руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 95 861,6 тыс. руб.; 2015 год - 527 975,3 тыс. руб.; 2016 год - 90 861,5 тыс. руб.; 2017 год - 91 770,9 тыс. руб.; 2018 год - 86 209,8 тыс. руб.; 2019 год - 86 209,8 тыс. руб.; 2020 год - 86 209,8 тыс. руб. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 6 380,5 тыс. руб.; 2015 год - 10 775,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 854,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 543,9 тыс. руб.; 2018 год - 2 384,5 тыс. руб.; 2019 год - 1 759,4 тыс. руб.; 2020 год - 1 759,4 тыс. руб. Предполагаемые средства федерального бюджета составляют: 2014 год - 76 207,2 тыс. руб.; 2015 год - 61 170,0 тыс. руб.; 2016 год - 129 624,3 тыс. руб.; 2017 год - 86 660,0 тыс. руб.; 2018 год - 89 870,0 тыс. руб.; 2019 год - 93 200,0 тыс. руб.; 2020 год - 93 200 тыс. руб. |
"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
в абзаце первом цифры "946" заменить цифрами "980";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце втором цифры "48 226,3" заменить цифрами "50 034,7";
в абзаце третьем цифры "48 226,3" заменить цифрами "50 034,7";
в разделе 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации подпрограммы":
в абзаце четвертом цифры "946" заменить цифрами "980";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2016 г. N 755-пп
в абзаце пятом цифры "48 226,3" заменить цифрами "50 034,7";
в абзаце шестом цифры "48 226,3" заменить цифрами "50 034,7";
в разделе 6 "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета":
в абзаце втором цифры "267 001,5" заменить цифрами "629 931,5";
дополнить новыми абзацами девятым - двенадцатым следующего содержания:
"2017 год - 86 660,0 тыс. руб.;
2018 год - 89 870,0 тыс. руб.;
2019 год - 93 200,0 тыс. руб.;
2020 год - 93 200,0 тыс. руб.";
9) в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 6 к государственной программе:
в паспорте:
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 551 633,8 тыс. рублей; 2015 год - 510 673,9 тыс. рублей; 2016 год - 421 320,1 тыс. рублей; 2017 год - 241 523,7 тыс. рублей; 2018 год - 241 523,7 тыс. рублей; 2019 год - 241 523,7 7 тыс. рублей; 2020 год - 241 523,7 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 83 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 83 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 50 215,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 213,7 тыс. рублей; 2018 год - 50 213,7 тыс. рублей; 2019 год - 50 213,7 тыс. рублей; 2020 год - 50 213,7 тыс. рублей. Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 68 374,6 тыс. рублей; 2015 год - 59 567,0 тыс. рублей; 2016 год - 58 083,50 тыс. рублей; 2017 год - 21 590,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 590,0 тыс. рублей; 2019 год - 21 590,0 тыс. рублей; 2020 год - 21 590,0 тыс. рублей. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 79 830,2 тыс. рублей; 2015 год - 70 848,0 тыс. рублей; 2016 год - 68 688,7 тыс. рублей; 2017 год - 24 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 24 600,0 тыс. рублей; 2019 год - 24 600,0 тыс. рублей; 2020 год - 24 600,0 тыс. рублей. Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы за счет дополнительных источников финансирования составляет: 2014 год - 320 429,0 тыс. рублей; 2015 год - 297 258,9 тыс. рублей; 2016 год - 244 332,9 тыс. рублей; 2017 год - 145 120,0 тыс. рублей; 2018 год - 145 120,0 тыс. рублей; 2019 год - 145 120,0 тыс. рублей; 2020 год - 145 120,0 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местных бюджетов |
"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 1 223 семьи. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы, составит 1 223 семьи |
"; |
абзацы четвертый, пятый раздела 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 1 223 семьи.
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы, составит 1 223 семьи.";
10) строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Подготовка зоны затопления части территории Иркутской области в связи со строительством Богучанской ГЭС" на 2014 - 2016 годы, являющейся приложением 7 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2016 годах за счет всех источников финансирования составит: в 2014 году - 838 607,2 тыс. руб.; в 2015 году - 64 774,1 тыс. руб.; в 2016 году - 9 063,6 тыс. руб. Поступления из федерального бюджета в общей сумме составляют: в 2014 году - 730 171,4 тыс. руб., возвращенный остаток субсидии федерального бюджета; в 2015 году - 44 856,3 тыс. руб., возвращенный остаток субсидии федерального бюджета. Финансирование за счет средств областного бюджета в общей сумме составляет: в 2014 году - 108 435,8 тыс. руб.; в 2015 году - 19 917,8 тыс. руб.; в 2016 году - 9 063,6 тыс. руб. |
"; |
11) строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, являющейся приложением 8 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 7 289,1 тыс. руб.; 2017 год - 3 570,2 тыс. руб.; 2018 год - 1 415,8 тыс. руб. Объемы финансирования из средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенными до Иркутской области лимитами федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы. Объем финансирования за счет средств областного бюджета для реализации мероприятий Подпрограммы составляет: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 676,9 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются исходя из возможностей доходной части местных бюджетов Планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов для реализации мероприятий Подпрограммы составляет: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 5 612,2 тыс. руб.; 2017 год - 3 570,2 тыс. руб.; 2018 год - 1 415,8 тыс. руб. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются исходя из возможностей доходной части местных бюджетов |
"; |
12) в подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2018 годы, являющейся приложением 9 к государственной программе:
в паспорте:
в наименовании цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в строке "Наименование Подпрограммы" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в строке "Сроки реализации Подпрограммы" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в строке "Целевые показатели Подпрограммы":
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"1) количество жилых помещений, приобретенных в собственность Иркутской области и предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (2014 год - 885 ед., 2015 год - 688 ед., 2016 год - 603 ед., 2017 год - 428 ед., 2018 год - 333 ед., 2019 год - 253 ед., 2020 год - 253 ед.);
2) доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями (2014 год - 15,5%, 2015 год - 21,9%, 2016 год - 21,8%, 2017 год - 25,0%, 2018 год - 27,5%, 2019 год - 29,4%, 2020 год - 31,3%);";
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы |
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 1 189 593,7 тыс. руб.; 2015 год - 1 083 943,2 тыс. руб.; 2016 год - 777 309,4 тыс. руб.; 2017 год - 885 565,8 тыс. руб.; 2018 год - 774 876,0 тыс. руб.; 2019 год - 688 161,1 тыс. руб.; 2020 год - 688 161,1 тыс. руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 748 472,2 тыс. руб.; 2015 год - 619 253,0 тыс. руб.; 2016 год - 390 800,3 тыс. руб.; 2017 год - 499 056,7 тыс. руб.; 2018 год - 388 366,9 тыс. руб.; 2019 год - 301 652,0 тыс. руб.; 2020 год - 301 652,0 тыс. руб. Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 441 121,5 тыс. руб.; 2015 год - 464 690,2 тыс. руб.; 2016 год - 386 509,1 тыс. руб.; 2017 год - 386 509,1 тыс. руб.; 2018 год - 386 509,1 тыс. руб.; 2019 год - 386 509,1 тыс. руб.; 2020 год - 386 509,1 тыс. руб. |
"; |
абзацы первый, второй строки "Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1) количество жилых помещений, приобретенных в собственность Иркутской области и предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, к 2020 году - 3 443 единицы;
2) доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, к 2020 году - 31,3%;";
абзацы второй - двадцать первый изложить в следующей редакции:
"На территории Российской Федерации дополнительные гарантии прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на имущество и жилое помещение определены статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также статьями 98.1 и 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которому дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение были отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Кроме того, данным законом был изменен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам на территории Российской Федерации.
В соответствии с новым порядком с 2013 года предусмотрено, что жилые помещения детям-сиротам должны предоставляться из государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на 5 лет. По окончании срока действия таких договоров и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, эти жилые помещения закрепляются за ними на условиях бессрочного договора социального найма.
До 2013 года жилые помещения детям-сиротам предоставлялись сразу по договорам социального найма во внеочередном порядке без промежуточного закрепления такого жилья на каких-либо условиях.
На территории Иркутской области до 2013 года приобретение и предоставление детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Вышеуказанные полномочия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области реализовывались:
в период с 2004 года по 2009 год за счет средств областного бюджета в рамках государственной социальной программы Иркутской области "Дети-сироты";
с 2010 года по 2012 год за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации Закона Иркутской области от 22 июня 2010 года N 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещений в Иркутской области" и Закона Иркутской области от 29 июня 2010 года N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области".
За период с 2004 года по 2012 год органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области жилыми помещениями было обеспечено 1 228 детей-сирот.
Однако, несмотря на предпринятые меры по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в период с 2004 года по 2012 год, численность детей-сирот, необеспеченных и подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на 1 января 2013 года в Иркутской области составила 10 276 человек (из них старше 18 лет - 7 132 человека), в том числе 1 226 человек, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения.
Для создания условий, при которых темпы обеспечения детей-сирот жилыми помещениями превысят темпы их прироста, требуется значительное увеличение бюджетных ассигнований на данные цели как из федерального, так и областного бюджетов.
С 2013 года на территории Иркутской области с целью обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, с учетом изменившегося законодательства, было положено начало формированию государственного специализированного жилищного фонда для детей-сирот посредством реализации программно-целевого подхода.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 апреля 2013 года N 132-пп была утверждена долгосрочная целевая программа Иркутской области "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013 - 2015 годы", предусматривающая бюджетные ассигнования из областного и федерального бюджетов на формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот.
Кроме того, начиная с 2013 года ежегодно законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год предусмотрены средства областного бюджета на исполнение судебных актов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, вынесенных в соответствии с действовавшим законодательством до 2013 года.
Несмотря на предпринимаемые меры и достигнутые результаты, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот остается одной из наиболее острых и требующих скорейшего решения социальных проблем в Иркутской области. Так прогнозная численность граждан из числа детей-сирот, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникнет в связи с достижением 18 лет, без учета обеспеченных жилыми помещениями и выбывших по иным основаниям, к 2020 году составит 14 202 гражданина.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Подпрограммы обусловлена тем, что проблема обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на территории Иркутской области:
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена только усилиями одного исполнительного органа государственной власти Иркутской области;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов областного бюджета, а также привлечения средств федерального бюджета.
Программно-целевой подход обеспечит консолидацию организационных и финансовых ресурсов, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, для решения обозначенной проблемы.";
абзацы двадцать второй - двадцать девятый признать утратившими силу;
в разделе 1 "Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации":
в абзаце двенадцатом цифры "2018", "2 937" заменить соответственно цифрами "2020", "3 443";
в абзаце тринадцатом цифры "2018", "34,2" заменить соответственно цифрами "2020", "31,3";
раздел 7 "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Участие муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы с 2017 года не предусмотрено.";
13) приложения 10 - 13 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Первый заместитель |
А.С.Битаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2016 г. N 744-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 24 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 780-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.