В связи с необходимостью корректировки муниципальной программы города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2013 N 2740, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1958, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Внести в постановление администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2013 N 2740 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:
1) в заголовке цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) в пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019".
2. Внести в муниципальную программу города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2013 N 2740 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы", следующие изменения:
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). 3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах". 4. Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р. 5. Устав муниципального образования города Братска. 6. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д. 7. Среднесрочный план социально-экономического развития города Братска на 2013 - 2017 годы, утвержденный решением Думы города Братска от 21.06.2013 N 547/г-Д. 8. Перечень муниципальных программ города Братска, планируемых к реализации с 2014 года, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1957. |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов) |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Администрация города Братска. 2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска. 3. Департамент образования администрации города Братска. 4. Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска. 5. Департамент культуры администрации города Братска. 6. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска. 7. Комитет по градостроительству администрации города Братска. 8. Комитет по управлению Центральным округом администрации города Братска. 9. Комитет по управлению Падунским округом администрации города Братска. 10. Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Братска. 11. Дума муниципального образования города Братска. 12. Контрольно-счетная палата муниципального образования города Братска. |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. Комитет экономического развития администрации города Братска. 2. Аппарат администрации города Братска. 3. Управление социальной политики администрации города Братска. 4. Отдел молодежной политики администрации города Братска. 5. Муниципальное казенное учреждение "Центр информационно-технического и транспортного обслуживания" муниципального образования города Братска (по согласованию). 6. Муниципальное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и ремонта" муниципального образования города Братска (по согласованию). 7. Муниципальное казенное учреждение "Центр регистрации документов и материально-технического обеспечения" муниципального образования города Братска (по согласованию). 8. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания" муниципального образования города Братска (по согласованию). 9. Муниципальное казенное учреждение "Служба городских кладбищ" муниципального образования города Братска (по согласованию). 10. Муниципальное казенное учреждение "Центр молодежных инициатив" муниципального образования города Братска (по согласованию). 11. Муниципальное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций" муниципального образования города Братска (по согласованию). 12. Муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию). |
5. |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска (далее - бюджет города). 2. Повышение эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, формирования и исполнения бюджета города |
7. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города. 2. Совершенствование системы управления бюджетными расходами. 3. Обеспечение реализации муниципальной программы |
8. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
9. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 824 240,1 тыс. руб., в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города" - 491 558,8 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления бюджетными расходами" - 73 084,7 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 259 596,6 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2014 год - 113 147,9 тыс. руб.; б) 2015 год - 108 706,5 тыс. руб.; в) 2016 год - 171 800,7 тыс. руб.; г) 2017 год - 126 595,0 тыс. руб.; д) 2018 год - 141 079,0 тыс. руб.; е) 2019 год - 162 911,0 тыс. руб.; 3) по источникам финансирования: а) бюджет города - 794 736,3 тыс. руб.; б) бюджет Иркутской области - 29 503,8 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Перевод бюджета города на принципы программно-целевого планирования до уровня 90% расходов, сформированных в соответствии с программным принципом. 2. Увеличение уровня обеспеченности города бюджетными доходными источниками до 12,3 тыс. руб. в расчете на одного жителя. 3. Достижение средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) до уровня 70% при ежегодном подведении итогов в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным администрацией города Братска. 4. Обеспечение 100% достоверности отчетности об исполнении бюджета города. 5. Интеграция процессов управления муниципальными финансами: составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, управления муниципальными закупками, организации финансового контроля и мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления |
";
2) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования составляет 824 240,1 тыс. руб. Информация об объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования, и подпрограмм представлена в таблице 1.
Таблица 1
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Муниципальные финансы" |
|||||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
824 240,1 |
113 147,9 |
108 706,5 |
171 800,7 |
126 595,0 |
141 079,0 |
162 911,0 |
1.1.1. |
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Братска |
794 736,3 |
102 644,1 |
105 706,5 |
155 800,7 |
126 595,0 |
141 079,0 |
162 911,0 |
1.1.2. |
бюджет Иркутской области |
29 503,8 |
10 503,8 |
3 000,0 |
16 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Подпрограмма 1 "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города" |
|||||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
491 558,8 |
58 032,8 |
59 103,0 |
78 790,0 |
82 519,5 |
96 206,4 |
116 907,1 |
2.1.1. |
Бюджет города Братска |
491 434,1 |
57 908,1 |
59 103,0 |
78 790,0 |
82 519,5 |
96 206,4 |
116 907,1 |
2.1.2. |
бюджет Иркутской области |
124,7 |
124,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления бюджетными расходами" |
|||||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
73 084,7 |
7 777,7 |
4 991,0 |
52 022,1 |
2 172,8 |
2 662,4 |
3 458,7 |
3.1.1. |
бюджет города Братска |
49 849,9 |
2 030,1 |
2 849,5 |
36 676,4 |
2 172,8 |
2 662,4 |
3 458,7 |
3.1.2. |
бюджет Иркутской области |
23 234,8 |
5 747,6 |
2 141,5 |
15 345,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|||||||
4.1. |
Всего, в том числе: |
259 596,6 |
47 337,4 |
44 612,5 |
40 988,6 |
41 902,7 |
42 210,2 |
42 545,2 |
4.1.1. |
бюджет города Братска |
253 452,3 |
42 705,9 |
43 754,0 |
40 334,3 |
41 902,7 |
42 210,2 |
42 545,2 |
4.1.2. |
бюджет Иркутской области |
6 144,3 |
4 631,5 |
858,5 |
654,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
";
3) таблицу 2 главы 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за 2013 год |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля расходов бюджета города; сформированных в соответствии с программным принципом |
% |
55 |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2. |
Бюджетная обеспеченность доходами (без учета безвозмездных поступлений) в расчете на одного жителя |
тыс. руб. |
10,2 |
11,0 |
11,8 |
11,0 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
3. |
Доля ГРБС, достигших средней оценки качества финансового менеджмента по итогам финансового года |
% |
50 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
4. |
Достоверность годовой отчетности об исполнении бюджета города |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля интегрированных процессов управления муниципальными финансами |
% |
40 |
60 |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
";
4) таблицу 3 раздела III главы 7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Показатели результативности подпрограммы 1
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за 2013 год |
Планируемое значение по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Задача 1. Создание и развитие системы долгосрочного бюджетного планирования, направленной на достижение результатов социально-экономического развития муниципального образования |
|||||||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
2. |
Задача 2. Увеличение доходов бюджета города |
|
||||||||
2.1. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
105,6 |
84 |
102,8 |
100,1 |
100,5 |
101 |
101 |
|
3. |
Задача 3. Совершенствование долгосрочной долговой политики |
|
||||||||
3.1. |
Уровень муниципального долга |
% |
24,5 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
3.2. |
Экономия расходов на обслуживание муниципального долга |
% |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
10 |
|
3.3. |
Отношение объема муниципальных заимствований к объему инвестиционных расходов |
% |
100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
";
5) в главе 8:
а) пункт 1 раздела II изложить в следующей редакции:
"1. Достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств города источникам их финансового обеспечения.
Одним из главных направлений повышения эффективности бюджетных расходов является оптимизация расходов бюджета города, включающая в себя:
1) инвентаризацию и оптимизацию перечня и объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города, при обеспечении доступности, гарантированного объема и качества оказываемых услуг (работ), с учетом их востребованности;
2) выявление неэффективных расходов бюджета и муниципальных учреждений путем инвентаризации и мониторинга расходных обязательств бюджета города в соответствии с приоритетными направлениями расходования средств бюджета города, а также структуры действующей сети муниципальных учреждений и численности работников муниципальных учреждений;
3) проведение оценки эффективности и результативности муниципальных программ и принятие по ее результатам решения о корректировке либо прекращении реализации муниципальных программ в связи с низкой бюджетной или социальной эффективностью;
4) включение инвестиционных расходов в состав муниципальных программ на основании оценки эффективности инвестиционных расходов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
5) повышение качества обоснования и системы нормирования в сфере закупок, а также применение конкурентных способов определения поставщиков услуг (работ) при обеспечении муниципальных услуг (работ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях эффективного расходования бюджетных средств;
6) оптимизация структуры финансово-экономических служб органов администрации и муниципальных учреждений.
Такая форма организации процесса бухгалтерского учета позволит сконцентрировать профессиональные кадровые ресурсы, рационально распределять работу среди бухгалтеров в зависимости от их квалификации, повышать производительность труда специалистов, обеспечивать единообразие подходов к ведению учета в обслуживаемых учреждениях, поддерживая при этом надлежащий уровень технического оснащения и программного обеспечения.
Проведение мониторинга деятельности по повышению эффективности бюджетных расходов, включенных в муниципальные программы, в совокупности с оценкой эффективности и результативности муниципальных программ позволит более объективно оценить эффективность расходования бюджетных средств.
В рамках реализации подпрограммы 2 планируется унифицировать подходы к обеспечению муниципальных услуг (работ) путем перехода от индивидуальных нормативных затрат, устанавливаемых на каждое муниципальное учреждение, к расчету единых (групповых) нормативных затрат на оказание однотипных услуг (работ) с учетом отраслевой специфики и применением корректирующих коэффициентов. Единые стандарты и нормативы должны определять минимальный гарантированный объем и качество таких услуг и использоваться при оценке сбалансированности бюджета. Утверждение единых нормативных затрат позволит применять и развивать новые инструменты обеспечения муниципальных услуг (работ), в том числе применение механизма конкурсного размещения заказа на оказание муниципальных услуг (работ) среди муниципальных учреждений, организаций негосударственного (немуниципального) сектора.
Изучение общественного мнения является основным инструментом получения информации об удовлетворенности потребителей оказанными услугами, потребности и качестве оказания муниципальных услуг (работ). В ходе социологических опросов дается, прежде всего, субъективная характеристика качества услуги - степень удовлетворенности населения, определяются недостатки, которые в наибольшей степени не устраивают потребителей услуги, оценивается работа персонала учреждения, а также уровень организации процесса оказания услуги. Выявление слабых мест в деятельности учреждений позволяет оценить, спланировать и реализовать необходимые изменения в процессе оказания услуги. Определение гарантированных объема и требований к качеству услуг (работ) при применении процедуры ранжирования муниципальных услуг (работ) в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении муниципальных работ) за счет средств бюджета города, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 28.06.2012 N 1287, позволит обеспечить соответствие объема расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения.";
б) в разделе III:
таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Показатели результативности подпрограммы 2
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за 2013 год |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города Братска источникам их финансового обеспечения |
||||||||
1.1. |
Исполнение расходных обязательств муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля ГРБС, реализующих мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Доля расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках реализации муниципальных программ |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Экономия бюджетных средств в результате проведения муниципальных закупок |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.5. |
Доля муниципальных услуг по которым утверждены нормативные затраты с соблюдением общих требований, с применением базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Развитие системы казначейского исполнения бюджета |
|
|||||||
2.1. |
Ликвидность единого счета бюджета в течение года |
|
1,02 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
2.2. |
Доля первичных документов для санкционирования расходов в электронном виде |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Уровень просроченной кредиторской задолженности |
- |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
3. |
Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента |
|
|||||||
3.1. |
Доля ГРБС, имеющих ежеквартальную оценку качества финансового менеджмента менее 50 баллов |
% |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
3.2. |
Доля муниципальных учреждений, повысивших уровень качества финансового менеджмента |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
12 |
15 |
";
дополнить абзацами тридцать четвертым-тридцать шестым следующего содержания:
"12) доля муниципальных учреждений, повысивших уровень качества финансового менеджмента.
Показатель рассчитывается в процентах как отношение количества муниципальных учреждений, повысивших в отчетный период уровень качества финансового менеджмента, относительно аналогичного периода предыдущего года к общему количеству муниципальных учреждений города Братска, умноженное на 100.
Данными для расчета показателя являются итоги мониторинга качества финансового менеджмента, составленными в соответствии с Порядками проведения мониторинга качества финансового менеджмента, разработанными и утвержденными ГРБС.";
6) таблицу 5 раздела III главы 9 изложить в следующем редакции:
"Таблица 5
Показатели результативности подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за 2013 год |
Планируемое значение по годам |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. |
Задача 1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
|||||||||||
1.1. |
Эффективность реализации муниципальной программы |
балл |
- |
не менее 0,8 |
не менее 0,8 |
не менее 0,8 |
не менее 0,8 |
не менее 0,8 |
не менее 0,8 |
|||
2. |
Задача 2. Внедрение передовых информационных технологий управления муниципальными финансами |
|||||||||||
2.1. |
Наличие автоматизированных процессов управления муниципальными финансами |
ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
";
7) приложение 1 изложить в новой редакции (приложение N 1 к настоящему постановлению);
8) приложение 2 изложить в новой редакции (приложение N 2 к настоящему постановлению);
9) приложение 3 изложить в новой редакции (приложение N 3 к настоящему постановлению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1928 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2013 N 2740 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 2 декабря 2016 г. N 79