В связи с необходимостью корректировки муниципальной программы города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 N 2431, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Внести в постановление администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 N 2431 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:
1) в заголовке цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) в пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
3) в пункте 1.2 цифры "2018" заменить цифрами "2019".
2. Внести в муниципальную программу города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 N 2431 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы", следующие изменения:
1) в заголовке цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) в главе 1:
а) в графе 3 строки 8. цифры "2018" заменить цифрами "2019";
б) графу 3 строки 9. изложить в следующей редакции:
"
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 18 229,0 тыс. руб., в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Инвестиционная привлекательность города" - 1 347,7 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Малое и среднее предпринимательство" - 13 566,7 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Внутренний и въездной туризм" - 3 314,6 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2014 год - 7 800 тыс. руб.; б) 2015 год - 3 789,0 тыс. руб.; в) 2016 год - 1 285,0 тыс. руб.; г) 2017 год - 1 785,0 тыс. руб.; д) 2018 год - 1 785,0 тыс. руб.; е) 2019 год - 1 785,0 тыс. руб.; 3) по источникам финансирования: а) бюджет города Братска - 11 229,0 тыс. руб.; б) бюджет Иркутской области - 1 340 тыс. руб.; в) федеральный бюджет - 5 660,0 тыс. руб. |
";
в) графу 3 строки 10. изложить в следующей редакции:
"
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал из всех источников в расчете на одного жителя города к концу 2019 года на 18%. 2. Увеличение выручки от продажи товаров (работ, услуг) малых и средних предприятий к концу 2019 года на 29%. 3. Увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города Братска к концу 2019 года до 36,9%. 4. Увеличение доли налоговых и неналоговых поступлений от СМСП в бюджет города Братска к концу 2019 года до 38%. |
";
3) в главе 4:
а) в абзаце втором цифры "17 137,0" заменить цифрами "18 229,0";
б) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности" |
|||||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
18 229,0 |
7 800,0 |
3 789,0 |
1 285,0 |
1 785,0 |
1 785,0 |
1 785,0 |
1.1.1. |
бюджет города Братска |
11 229,0 |
2 800,0 |
1 789,0 |
1 285,0 |
1 785,0 |
1 785,0 |
1 785,0 |
1.1.2. |
бюджет Иркутской области |
1 340,0 |
1 100,0 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
федеральный бюджет |
5 660,0 |
3 900,0 |
1 760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Подпрограмма 1 "Инвестиционная привлекательность города" |
|||||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
1 347,7 |
900,0 |
447,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.1. |
бюджет города Братска |
1 347,7 |
900,0 |
447,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Подпрограмма 2 "Малое и среднее предпринимательство" |
|||||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
13 566,7 |
6 767,3 |
3 159,4 |
1 285,0 |
785,0 |
785,0 |
785,0 |
3.1.1. |
бюджет города Братска |
6 566,7 |
1 767,3 |
1 159,4 |
1 285,0 |
785,0 |
785,0 |
785,0 |
3.1.2. |
бюджет Иркутской области |
1 340,0 |
1 100,0 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1.3. |
федеральный бюджет |
5 660,0 |
3 900,0 |
1 760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Подпрограмма 3 "Внутренний и въездной туризм" |
|||||||
4.1. |
Всего, в том числе: |
3 314,6 |
132,7 |
181,9 |
0,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
4.1.1. |
бюджет города Братска |
3 314,6 |
132,7 |
181,9 |
0,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
";
4) таблицу 2 главы 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2013 года) |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников в расчете на одного жителя города |
тыс. руб. |
43,6 |
69,1 |
48,2 |
49,0 |
49,8 |
50,6 |
51,4 |
2. |
Выручка от продажи товаров (работ, услуг) малых и средних предприятий |
млрд. руб. |
36,1 |
38,3 |
39,7 |
40,0 |
42,2 |
44,5 |
46,6 |
3. |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города |
% |
37,1 |
36,8 |
36,3 |
36,4 |
36,6 |
36,8 |
36,9 |
4. |
Доля налоговых и неналоговых поступлений от СМСП в бюджет города |
% |
37,0 |
37,1 |
37,4 |
37,7 |
37,8 |
38,0 |
38,0 |
";
5) таблицу 5 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Показатели результативности подпрограммы 1
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2013 года) |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города |
||||||||
2. |
Количество сопровождаемых инвестиционных проектов |
ед. |
5 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3. |
Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших консультационную и методическую поддержку |
ед. |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Количество инвестиционных проектов, бизнес-идей, рассмотренных на Инвестиционном совете при администрации города |
ед. |
5 |
7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
5. |
Количество разработанных материалов по инвестиционным проектам, инициатором которых является администрация города |
ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Задача 2. Реализация механизмов, обеспечивающих улучшение инвестиционного имиджа города |
||||||||
7. |
Годовое количество посетителей интернет-портала "Инвестиционный паспорт города Братска" |
чел. |
4 000 |
5 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6000 |
8. |
Количество распространенных презентационных материалов |
ед. |
20 |
20 |
15 |
10 |
15 |
15 |
15 |
";
6) таблицу 7 главы 8 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Показатели результативности подпрограммы 2
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2013 года) |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Развитие информационно-консультационной и организационной поддержки СМСП |
||||||||
2. |
Количество СМСП, получивших информационно-консультационную поддержку |
ед. |
1 500 |
1 530 |
1 560 |
1 590 |
1 600 |
1 600 |
1600 |
3. |
Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий |
ед. |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий различного уровня |
ед. |
10 |
10 |
8 |
8 |
10 |
11 |
12 |
5. |
Задача 2. Развитие финансовой и имущественной поддержки СМСП |
||||||||
6. |
Количество СМСП, получивших финансовую поддержку на местном и региональном уровне |
ед. |
22 |
39 |
40 |
42 |
44 |
46 |
46 |
";
7) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Подпрограмма 3 "Внутренний и въездной туризм"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3
Основными составляющими эффективного развития туризма являются выгодное географическое положение, природный и культурно-исторический потенциалы, стабильная экономическая ситуация, сформированная система туристской и транспортной инфраструктур.
Для развития внутреннего и въездного туризма в городе имеется необходимая транспортная инфраструктура - аэропорт международного уровня, крупный железнодорожный узел (территорию города пересекает железнодорожная ветка Байкало-Амурской магистрали, на которой в черте города расположены 3 станции, в том числе современный вокзальный комплекс "Падунские Пороги"), кроме того, главные территориальные автодороги имеют статус федеральных: Тулун - Братск - Усть-Кут, Братск - Усть-Илимск.
В городе существуют благоприятные условия для развития практически всех видов рекреационного туризма (лечебно-оздоровительный, познавательный, экологический, спортивный, экстремальный, событийный), а также некоторых видов делового туризма.
В частности, хорошей базой для развития лечебно-оздоровительного туризма в городе могут служить существующие санатории и профилактории города. Расширению сферы спортивного туризма будет способствовать развитие комплекса зимних спортивных сооружений "Гора Пихтовая", оздоровительно-горнолыжного комплекса "Орехов Камень".
В настоящее время администрацией города совместно с агентством по туризму Иркутской области ведется разработка и внедрение туристического проекта "Ангарский треугольник".
Объектами познавательного туризма на территории города являются Братская гидроэлектростанция, промышленные предприятия города, архитектурно-этнографический музей под открытым небом "Ангарская деревня", художественно-выставочный зал и ряд других объектов.
Для организации экстремального отдыха туристы могут посетить Аэродром "Мостовой" (полет над городом на самолете RV-7, вертолете Robinson R-44, вертолете Westland Gazelle), пейнтбольный клуб, лазертаг, стрельбище, Картодром Ангара, Яхт-клуб.
Основная перспектива развития внутреннего и въездного туризма состоит в создании новых туристских продуктов, направленных на привлечение и удовлетворение спроса туристов, формировании туристского эксклюзива, способного конкурировать по качеству с имеющимися на рынке брендами. По информации туристических агентств, занимающихся въездным туризмом в Россию, интерес к городу имеется, но именно отсутствие четкого турпродукта негативно сказывается на количестве туров.
В целях повышения туристической привлекательности и продвижения туристического потенциала города осуществлены следующие действия:
1) разработана стратегия развития внутреннего и въездного туризма в городе Братске до 2020 года;
2) восстановлена работа Координационного Совета по туризму при администрации города;
3) ежегодно администрацией города принимается участие в международных и региональных мероприятиях по вопросам внутреннего и въездного туризма;
4) выпущен буклет "Братск туристический";
5) введен в эксплуатацию туристический портал города Братска (http://tour.bratsk-city.ru/).
В таблице 9 представлены основные показатели развития туризма.
Таблица 9
Динамика основных показателей развития туризма
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество российских туристов, принятых на территории города |
чел. |
27 803 |
42 908 |
100 110* |
45 433 |
2. |
Количество иностранных туристов, принятых на территории города |
чел. |
729 |
1 021 |
1 277 |
1 143 |
3. |
Количество занятых в сфере туризма |
чел. |
784 |
771 |
832 |
553 |
4. |
Объем оказанных туристских услуг |
млн. руб. |
1 021,8 |
334,7 |
772,5 |
677,5 |
* рост количества российских туристов, принятых на территории города в 2011 году, обусловлен строительством новой современной целлюлозной линии при реализации крупного инвестиционного проекта "Большой Братск".
Следует выделить следующие преимущества туристической отрасли в городе:
1) высокий спрос на лечебно-оздоровительный туризм среди российских граждан и его полное отсутствие у иностранцев;
2) высокая потенциальная емкость туристического рынка города;
3) диверсифицированность структуры отрасли со смещением в сторону оздоровительного, горнолыжного и познавательного туризма;
4) хороший транспортный потенциал, реализация которого осложняется стоимостью проезда (на авиарейсы);
5) относительно низкая стоимость услуг объектов, предоставляющих конечный туристский продукт.
Основными проблемами развития туризма в городе являются:
1) изношенность материально-технической базы туристской инфраструктуры, к которой относятся средства транспорта, размещения, туристского показа;
2) высокая доля делового и профессионального туризма, не связанного с целями рекреации и не приносящая дополнительной нагрузки на объекты туристского показа;
3) низкая доля города в общем объеме туристского потока по Иркутской области (5-7%);
4) краткосрочность пребывания туристов в городе;
5) практическое отсутствие туристов из Азиатского региона, несмотря на его близость, преобладание туристов из стран Европы в общем потоке иностранных туристов;
6) ориентированность отрасли на выездной туризм;
7) высокий уровень конкуренции по въездному туризму со стороны близлежащих территорий (Иркутск, Байкальск, Бурятия);
8) значительное негативное влияние экологического фактора на развитие въездного туризма;
9) отсутствие четкого туристского продукта или продуктов;
10) негативный прогноз по финансированию отрасли из всех источников на ближайшие три года;
11) низкий уровень информационной активности отрасли;
12) недостаточность позиционирования города как туристско-привлекательной территории, включая низкий уровень информирования и неактивное продвижение туристских возможностей города;
13) слабое взаимодействие власти и туриндустрии.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является повышение туристской привлекательности города Братска.
Для достижения указанной цели предусматриваются следующие задачи:
1) формирование институциональных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
2) формирование конкурентоспособного туристского продукта;
3) формирование благоприятной информационно-коммуникационной среды.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 осуществляется системой мероприятий представленных в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 позволит:
1) повысить туристскую привлекательность города;
2) создать благоприятные условия для ведения деятельности в сфере туризма на территории города;
3) создать условия для дополнительного поступления средств в местный бюджет;
4) стимулировать развитие туристской инфраструктуры.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 3 приведены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели результативности подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2013 года) |
Планируемое значение по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Обеспечение институциональной поддержки внутреннего и въездного туризма |
||||||||
2. |
Количество проведенных исследований туристического рынка |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3. |
Количество реализованных решений Координационного совета по туризму при администрации города Братска |
ед. |
0 |
0 |
0 |
7 |
10 |
10 |
15 |
4. |
Количество действующих соглашений, заключенных с хозяйствующими субъектами в целях развития туристической отрасли |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
8 |
10 |
5. |
Задача 2. Формирование конкурентоспособного туристского продукта |
||||||||
6. |
Количество проведенных событийных мероприятий |
ед. |
11 |
14 |
20 |
17 |
25 |
30 |
35 |
7. |
Количество туристских маршрутов, принятых в работу турагентствами |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
12 |
15 |
8. |
Количество объектов, охваченных различными формами туристской навигации |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. |
Количество мероприятий, проведенных в целях стимулирования и повышения квалификации работников и специалистов отрасли |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Задача 3. Формирование благоприятной информационно-коммуникационной среды |
||||||||
11. |
Количество разработанных и распространенных презентационных материалов о туризме в городе |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12. |
Количество проведенных промо-туров, пресс-туров для целевых представителей туриндустрии и средств массовой информации |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
13. |
Количество отраслевых выставок, ярмарок, форумов, в которых принято очное или заочное участие |
ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14. |
Годовое количество уникальных посетителей официального туристического портала города Братска |
чел. |
0 |
0 |
0 |
2 500 |
3 000 |
4 000 |
4 000 |
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3 приведена в таблице 11.
Таблица 11
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество проведенных исследований туристического рынка |
Источником данных являются первичные учетные документы |
2. |
Количество реализованных решений Координационного совета по туризму при администрации города Братска |
Источником данных являются протоколы заседаний Координационного совета по туризму при администрации города |
3. |
Количество действующих соглашений, заключенных с хозяйствующими субъектами в целях развития туристической отрасли |
Источником данных являются первичные учетные документы |
4. |
Количество проведенных событийных мероприятий |
Источником данных являются первичные учетные документы |
5. |
Количество туристских маршрутов, принятых в работу турагентствами |
Источником данных являются первичные учетные документы |
6. |
Количество объектов, охваченных различными формами туристской навигации |
Источником данных являются первичные учетные документы |
7. |
Количество мероприятий, проведенных в целях стимулирования и повышения квалификации работников и специалистов отрасли |
Источником данных являются первичные учетные документы |
8. |
Количество разработанных и распространенных презентационных материалов о туризме в городе |
Источником данных являются первичные учетные документы |
9. |
Количество проведенных промо-туров, пресс-туров для целевых представителей туриндустрии и средств массовой информации |
Источником данных являются первичные учетные документы |
10. |
Количество отраслевых выставок, ярмарок, форумов, в которых принято очное или заочное участие |
Источником данных являются первичные учетные документы |
11. |
Годовое количество уникальных посетителей официального туристического портала города Братска |
Источником данных является автоматический счетчик количества посещений, установленный на страницах портала |
";
8) приложение 1 изложить в новой редакции (приложение N 1 к настоящему постановлению);
9) приложение 2 изложить в новой редакции (приложение N 2 к настоящему постановлению);
10) приложение 3 изложить в новой редакции (приложение N 3 к настоящему постановлению).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1925 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 N 2431 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 30 ноября 2016 г. N 78