Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
г.Братска Иркутской области
от 25 ноября 2016 г. N 1942
Основные направления бюджетной политики муниципального образования города Братска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Основной целью бюджетной политики муниципального образования города Братска (далее - город Братск) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение сбалансированности и сохранение устойчивости бюджета города Братска.
Таблица 1
Основные параметры бюджета города Братска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
|
|
|
|
|
млн. руб. |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
отчет |
оценка |
проект |
проект |
проект |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
5 542.8 |
7 656.8 |
5 827.9 |
4 658.6 |
4 586.5 |
в том числе: - налоговые |
1 503.9 |
1 540.5 |
1 647 |
1 731.7 |
1 796.5 |
- неналоговые |
570.2 |
673 |
568.4 |
537 |
519.9 |
- безвозмездные поступления |
3 468.7 |
5 443.3 |
3 612.5 |
2 389.9 |
2 270.1 |
Расходы, всего |
5 527.8 |
7 651.8 |
5 927.9 |
4 758.6 |
4 627.8 |
в том числе: - социальная сфера |
3 671.8 |
3 587.6 |
3 422.9 |
3 463.6 |
3 303 |
- жилищно-коммунальное хозяйство |
924.9 |
3 094.6 |
1 571.8 |
229.9 |
177.0 |
- общегосударственные вопросы |
367.9 |
447.9 |
499.2 |
489.9 |
485.4 |
- национальная экономика |
467.9 |
410.1 |
308.5 |
383.3 |
393.6 |
- обслуживание |
57.2 |
77.5 |
81.1 |
94.6 |
115.2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
муниципального долга |
|
|
|
|
|
-другие отрасли |
38.1 |
34.1 |
44.3 |
38.1 |
35.7 |
- условно утверждаемые расходы |
|
|
|
59.2 |
117.9 |
Дефицит (-), профицит (+) |
15 |
5 |
-100 |
-100 |
-41.3 |
Показатели бюджета на 2018 год снижены по сравнению с показателями на 2017 год в связи с прекращением реализации с 2018 года государственной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств государственного бюджета с привлечением средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таблица 2
Структура расходов бюджета города Братска в разрезе муниципальных программ
|
|
|
|
|
млн. руб. |
Наименование КЦСР |
2015 год отчет |
2016 год оценка |
2017 год проект |
2018 год проект |
2019 год проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по муниципальным программам |
5 232.0 |
7 359,9 |
5 556.0 |
4 335.8 |
4 152.0 |
Муниципальная программа города Братска "Здоровье" на 2014 - 2019 годы |
9.4 |
11.4 |
14.6 |
14.4 |
13.2 |
Муниципальная программа города Братска "Образование" на 2014 - 2019 годы |
2 904.6 |
2 862,9 |
2 815.5 |
2 855.0 |
2 698.6 |
Муниципальная программа города Братска "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2019 годы |
189.8 |
183.6 |
149.5 |
146.9 |
141.6 |
Муниципальная программа города Братска "Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем" на 2014 - 2025 годы |
830.2 |
3 050,6 |
1 481.5 |
149.4 |
93.9 |
Муниципальная программа города Братска "Газификация" на 2014 - 2019 годы |
3.8 |
18.7 |
0.7 |
2.5 |
0.7 |
Муниципальная программа города Братска "Безопасность" на 2014 - 2019 годы |
41.4 |
19,9 |
21.7 |
21.6 |
21.1 |
Муниципальная программа города Братска "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года |
|
2.5 |
4.0 |
2.8 |
2.8 |
Муниципальная программа города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2019 годы |
|
15.8 |
23.0 |
18.3 |
16.1 |
Муниципальная программа города Братска "Культура" на 2014 - 2019 годы |
325.3 |
301,1 |
284.9 |
282.4 |
282.7 |
Муниципальная программа города Братска "Физическая культура и спорт" на 2014 - 2019 годы |
127.1 |
119.3 |
117.4 |
117.8 |
118.1 |
Муниципальная программа города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2019 годы |
3.8 |
1.3 |
1.8 |
1.8 |
1.8 |
Муниципальная программа города Братска "Молодежь" на 2014 - 2019 годы |
8.3 |
8,0 |
7.7 |
7.6 |
7.6 |
Муниципальная программа города Братска "Энергосбережение" на 2014 - 2019 годы |
3.6 |
1.6 |
3.2 |
2.8 |
2.6 |
Муниципальная программа города Братска "Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура" на 2014 - 2019 годы |
523.9 |
439,1 |
336.9 |
396.2 |
409.6 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальная собственность" на 2014 - 2019 годы |
56.2 |
58,5 |
59.3 |
57.0 |
56.6 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2019 годы |
108.3 |
173,7 |
126.6 |
141.1 |
162.9 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальное управление" на 2014 - 2019 годы |
96.3 |
91,9 |
92.8 |
91.3 |
91.3 |
Муниципальная программа города Братска "Транспорт" на 2017 - 2019 годы |
0.0 |
0.0 |
15.0 |
27.0 |
31.0 |
Непрограммные расходы |
295.8 |
291,9.0 |
371.9 |
363.6 |
357.9 |
Условно утверждаемые расходы |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
59.2 |
117.9 |
Итого |
5 527.8 |
7 651.8 |
5 927.9 |
4 758.6 |
4 627.8 |
2. Бюджетная политика в сфере управления расходами.
Основными направлениями бюджетной политики города Братска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сфере управления расходами являются следующие:
1) повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического, бюджетного и операционного управления;
2) повышение эффективности использования имеющихся бюджетных ресурсов за счет приоритизации расходов и отказа от неэффективных мероприятий и от принятия дополнительных расходных обязательств;
3) выполнение социальных публичных обязательств муниципального образования в полном объеме;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, том числе за счет привлечения к их оказанию немуниципальных (негосударственных) организаций посредством проведения конкурентных процедур отбора;
5) оказание адресной социальной поддержки гражданам на основе принципа нуждаемости, в увязке с социальными гарантиями и обязательствами государства;
6) совершенствование системы муниципального финансового контроля.
При формировании объема и структуры расходов финансовые ресурсы сосредоточены на следующих приоритетных направлениях:
1) реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части обеспечения установленных государством размеров оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования и культуры, обеспечения доступности дошкольного образования, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в соответствии с региональными планами мероприятий;
2) финансовое обеспечение публичных обязательств города Братска;
3) обеспечение безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
4) поддержание удовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры и материально-технической базы городского хозяйства.
3. Долговая политика.
Стратегической целью долговой политики муниципального образования города Братска является обеспечение сбалансированности местного бюджета при безусловном выполнении принятых обязательств, соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Достаточно длительный период времени значительный рост расходов на социальные обязательства, связанные с закрепленными вопросами местного значения, требовали изыскания дополнительных источников. В связи с отсутствием рычагов влияния на доходные источники и возможности быстрого, одномоментного их увеличения, единственно возможным вариантом стало увеличение объемов муниципального долга, в рамках действующих ограничений установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Размер муниципального долга на 01.01.2017 года закреплен в размере 848,7 млн. руб., что составляет 38,5% от налоговых и неналоговых доходов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Братска до 2020 года планируется продолжить реализацию мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города Братска и оптимизации расходов, что позволит обеспечить покрытие дефицита бюджета города Братска за счет финансового резерва (остатка) средств. В 2017 - 2019 годах привлечение заемных средств планируется, исключительно на рефинансирование имеющихся долговых обязательств, а также кратковременное пополнение единого счета бюджета города Братска в целях обеспечения его ликвидности.
Основными направлениями долговой политики муниципального
образования являются:
1) поддержание стабильного уровня долговой устойчивости
муниципального образования за счет обеспечения следующих показателей:
Показатели |
на 01.01.2017 (за 2016 год) |
на 01.01.2018 (за 2017 год) |
на 01.01.2019 (за 2018 год) |
на 01.01.2020 (за 2019 год) |
Пороговые значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Размер муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Братска без учета объема безвозмездных поступлений; Справочно: п.3 ст.107 БК РФ - 100% |
39% |
38% |
37% |
34% |
50% |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Справочно: ст.111 БК РФ - 15% |
1,6% |
2,3% |
4,0% |
4,9% |
5% |
Дефицит местного бюджета от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений Справочно: ст.92.1 БК РФ - 10% |
3,9% |
4,5% |
4,4% |
1,8% |
7,5% |
2) проведение эффективной долговой политики, направленной на увеличение периода заимствования, снижение стоимости муниципальных заимствований и равномерное распределение ежегодного погашения долговых обязательств в зависимости от поступления собственных доходов;
3) осуществление краткосрочных заимствований в рамках первого финансового года в виде возобновляемых кредитных линий в коммерческих кредитных организациях, а также бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) проведение анализа форм заимствований, соответствующих потребностям местного бюджета и способствующих оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
5) планирование муниципальных заимствований в зависимости от разных сценарных условий прогнозирования основных параметров местного бюджета и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках;
6) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов по обслуживанию муниципального долга на сокращение объема муниципального долга;
7) использование возможностей по улучшению структуры муниципального долга, а также осуществление частичной реструктуризации муниципальных долговых обязательств;
8) обеспечение своевременного и полного учета муниципальных долговых обязательств;
9) введение платежного календаря с приоритетностью финансирования социально значимых расходов и осуществления платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на местный бюджет к срокам уплаты основных налогов;
10) использование "подневной" модели кассовых расходов и доходов, позволяющей в момент прогнозирования кассовых разрывов планировать с наиболее высокой долей вероятности заимствования;
11) эффективное управление средствами на едином счете местного бюджета, а также использование внутренних ресурсов для обеспечения краткосрочной ликвидности счета бюджета города Братска, в том числе осуществление заимствований средств со счетов организаций, находящихся в муниципальной собственности, и привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемых территориальным управлением Федерального казначейства;
12) установление моратория на предоставление муниципальных гарантий;
13) раскрытие информации о реализации долговой политики и данных по муниципальному долгу и расходов на его обслуживание на официальном сайте администрации города Братска.
Реализация долговой политики позволит к 2020 году снизить размер муниципального долга, что обеспечит экономически безопасный уровень, а также платежеспособность и устойчивость местного бюджета.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.