Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Братска Иркутской области
от 25 ноября 2016 г. N 1942
Основные направления налоговой политики муниципального образования города Братска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью налоговой политики муниципального образования города Братска (далее - город Братск) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается сохранение устойчивой доходной базы бюджета города Братска и содействие стабильному росту экономики города.
Налоговая политика города Братска реализуется посредством:
1) установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
2) установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
3) применения на территории города Братска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установления видов предпринимательской деятельности, значений корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
4) осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
На территории города Братска реализованы рекомендации Правительства Иркутской области и территориальных структур налоговых органов по оптимизации налоговых льгот и преференций, не связанных со стимулированием предпринимательской и инвестиционной активности. В 2015 году были приняты решения Думы города Братска по пересмотру налоговых ставок, которые в перспективе проецируются дополнительными доходами в бюджет города Братска, начиная с 2017 года.
По земельному налогу с 1 января 2016 года была повышена ставка налога для гаражно-строительных кооперативов и индивидуальных гаражей с 0,1% до 0,3% и до 0,5% с 2017 года. С 2016 года отменена льготная ставка 0,55 % в отношении земельных участков, используемых для размещения объектов химических, деревоперерабатывающих и вспомогательных производственных предприятий I и II классов вредности (опасности).
По налогу на имущество физических лиц на объекты жилого назначения был реализован переход к практически единой ставке (с минимальной дифференциацией) для объектов стоимостью свыше 300 тыс. руб., что связано с реализацией мероприятий к переходу на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта.
Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета произведено на основании проектных данных социально-экономического развития города Братска, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Братска, а также информации главных администраторов доходов бюджета города Братска, сформировавших прогнозные показатели, исходя из утвержденных формализованных методик прогнозирования закрепленных за ними доходных источников. Указанные подходы позволили сформировать базовые показатели по доходам бюджета города Братска. В процессе исполнения бюджета города Братска будут предприняты меры по улучшению его параметров, изысканию дополнительных источников для пополнения доходной части бюджета города Братска.
Таблица 1
Основные показатели, использованные для прогноза доходов бюджета города Братска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2015 |
2016 |
Прогноз |
||
факт |
оценка |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сводный индекс потребительских цен |
% |
114,1 |
107,5 |
105,5 |
104,8 |
104,3 |
2. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) |
млрд. руб. |
213,5 |
214,8 |
228,0 |
239,5 |
251,1 |
3. |
Индекс промышленного производства |
% |
103,0 |
100,9 |
100,9 |
100,5 |
100,5 |
4. |
Розничный товарооборот |
млрд. руб. |
31,3 |
31,2 |
32,0 |
33,3 |
34,6 |
5. |
Численность постоянного населения на конец года |
тыс. чел. |
234,1 |
232,2 |
230,6 |
229,3 |
228,1 |
6. |
Фонд оплаты труда работников |
млн. руб. |
27 119,4 |
28 575,0 |
29 800,5 |
30 794,1 |
32 121,2 |
7. |
Темп роста НДФЛ по Протоколу согласования с министерством финансов |
% |
99,1 |
106,2 |
105,9 |
104,7 |
105,3 |
8. |
Кадастровая стоимость земель (налогооблагаемая база) |
млн. руб. |
26 125,0 |
25 592,0 |
- |
- |
- |
9. |
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности и переданных в наем |
ед. |
7 524 |
7 166 |
7 166 |
7 166 |
7 166 |
10. |
Количество плательщиков патента |
чел. |
35 |
48 |
55 |
55 |
60 |
11. |
Количество плательщиков ЕНВД, сдающих отчетную декларацию |
чел. |
5 697 |
5 233 |
4806 |
4415 |
4 056 |
Таблица 2
Структура доходов бюджета города Братска
|
млн. руб. |
||||
Доходные источники |
года |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
5 542,8 |
7 656,8 |
5 827,9 |
4 658,6 |
4 586,5 |
Налоговые доходы, из них: |
1 503,9 |
1540,5 |
1 647,0 |
1 731,7 |
1 796,5 |
Налог на доходы физических лиц |
942,9 |
1 038,0 |
1 099,2 |
1 146,1 |
1 200,3 |
Налоги на совокупный доход (ЕНВД, УСН, Патент, ЕСХН) |
197,4 |
168,0 |
165,8 |
200,9 |
202,9 |
Налог на имущество физических лиц |
59,7 |
59,0 |
70,9 |
72,0 |
74,0 |
Земельный налог |
226,8 |
199,0 |
234,8 |
236,0 |
238,0 |
Неналоговые доходы |
570,2 |
673,0 |
568,4 |
537,0 |
519,9 |
Арендная плата за землю, имущество |
183,9 |
280,0 |
260,0 |
245,0 |
225,0 |
Продажа муниципального имущества, земельных участков |
101,3 |
96,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
125,0 |
185,0 |
185,0 |
168,7 |
171,7 |
Безвозмездные поступления |
3 468,7 |
5 443,3 |
3 612,5 |
2 389,9 |
2 270,1 |
Для достижения в 2017 - 2019 годах заявленной цели сохранения и развития устойчивой доходной базы бюджета города Братска необходимо продолжить реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1) создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Братска;
2) оказание поддержки для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) совершенствование налогового администрирования, включающего в себя повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета города Братска за качественное прогнозирование доходов бюджета города Братска, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, эффективную работу с задолженностью;
4) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц и отдельных объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;
5) продолжение работы городской межведомственной комиссии по повышению доходной части бюджета города Братска с целью сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы;
6) продолжение взаимодействия с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и территориальными налоговыми органами по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;
7) продолжение мероприятий по стимулированию соблюдения работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости;
8) своевременная актуализация муниципальных правовых актов города Братска в сфере налогового регулирования с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации;
9) осуществление системной работы с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня и нормативов, закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
10) установление льгот и освобождений по местным налогам только в целях стимулирования экономического роста и на ограниченный период времени, при условии положительной оценки эффективности введения новой льготы. Принятие решения о продлении льготы должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности и четком определении источника для такого решения.
Реализация этих мероприятий будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета города Братска в среднесрочном периоде.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.