Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 декабря 2016 г. N 031-06-1137/6
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска
25 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации города Иркутска.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
4. Основными задачами и функциями комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации города Иркутска ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в администрации города Иркутска мер по предупреждению коррупции;
в) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации города Иркутска.
г) подготовка обоснованных рекомендаций в адрес мэра города Иркутска о применении к муниципальному служащему администрации города Иркутска конкретных мер ответственности по итогам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании комиссии;
д) организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении мэра города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации города Иркутска к совершению коррупционного правонарушения, поданном муниципальным служащим;
е) дача гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившемуся с муниципальной службы, согласия (отказа) на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание в данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего (в соответствии c пунктом 25 настоящего Положения).
3. Права комиссии
5. Запрашивать от представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, необходимую информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы для всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание комиссии.
6. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего, о направлении копий протоколов заседаний комиссии иным заинтересованным лицам (в соответствии с пунктами 19, 37 настоящего Положения).
4. Порядок формирования комиссии
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска;
б) руководитель подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
в) руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации города Иркутска;
г) муниципальные служащие других подразделений, определяемые мэром города Иркутска;
д) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (далее - научные организации и образовательные учреждения);
9. Мэр города Иркутска может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления города Иркутска;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления города Иркутска;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации города Иркутска.
10. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений и лица, указанные в подпунктах 8-9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса мэра города Иркутска. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления города Иркутска должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации города Иркутска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы, и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления города Иркутска; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 апреля 2017 г. N 031-06-382/7 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 13
13. В заседаниях комиссии без права совещательного голоса могут принимать участие представители управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
5. Порядок работы комиссии
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Иркутска не допускается.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) Поступившие на имя председателя комиссии:
а) представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
б) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 апреля 2017 г. N 031-06-382/7 в подпункт 2 пункта 16 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2) Поступившее в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска в установленном порядке:
а) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в администрацию города Иркутска уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
4) Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
5) Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов для организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении мэра города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации города Иркутска к совершению коррупционного правонарушения, поданном муниципальным служащим.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 апреля 2017 г. N 031-06-382/7 в пункт 17 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
1) Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В секторе по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2) Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3) Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4) Уведомление, указанное в подпункте "в" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
5) При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпунктах "а", "в" подпункта 2, подпункта 3 пункта 16 настоящего Положения, сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска или начальник управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 апреля 2017 г. N 031-06-382/7 в пункт 18 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
18. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-тидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
1) Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2) Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
19. Секретарь комиссии осуществляет:
- информирование членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания;
- ведение протокола заседания комиссии;
- подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;
- прием и регистрацию информации, поступившей в адрес комиссии.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения.
1) Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со вторым абзацем подпункта "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, являются достоверными и полными.
2) Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со вторым абзацем подпункта "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) Установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
2) Установить, что муниципальный служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
2) Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении секретарь комиссии направляет гражданину письменное уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии и уведомляет его устно не позднее трех рабочих дней, следующих за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
2) Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
3) Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует вице-мэру города Иркутска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю аппарата администрации города Иркутска принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует вице-мэру города Иркутска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 1, подпунктами 2, 5 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 23-26, 30 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
1) По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует мэру города Иркутска проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, комиссия при наличии оснований рекомендует представителю нанимателя (работодателю) в трехдневный срок со дня следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии направить в правоохранительные органы уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, поданное муниципальным служащим, и материалы проверки.
32. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов города Иркутска, решений или поручений мэра города Иркутска.
33. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носят рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя). Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в адрес председателя комиссии или в кадровую службу администрации города Иркутска;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым муниципальный служащий должен быть ознакомлен под роспись.
37. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются:
- представителю нанимателя (работодателю);
- муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
- иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
38. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
42. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации города Иркутска вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
43. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска подлежит моральному осуждению на заседании комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 апреля 2017 г. N 031-06-382/7 в пункт 44 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска |
Е.В.Прушинская |
Начальник управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска |
Е.А.Кустова |
Заместитель начальника управления - начальник отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.