Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 20 декабря 2016 г. N 195-мпр
"О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Иркутской области, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 года N 52-мпр, следующие изменения:
1) пункт 4.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп.";
2) подпункт 1 пункта 4.2.5 изложить в следующей редакции:
"1) вправе проверить обоснованность размера НМЦД и выбора способа закупки;";
3) в пункте 5.2 слово "ноября" заменить словом "декабря", дополнить словами "(далее - Постановление N 1352).";
4) подпункт 4 пункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:
"4) запросы котировок (запрос котировок, запрос котировок в электронной форме).";
5) дополнить пунктом 7.7 следующего содержания:
"7.7. При осуществлении закупки способами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 7.1.1 настоящего Положения, могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении и документации о проведении соответствующей закупки отдельно указываются объект закупки, НМЦД и ее обоснование в соответствии с главой 9 настоящего Положения, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.";
6) в пункте 9.2:
в абзаце девятом слово "пяти" заменить словом "трем";
в абзаце двадцать первом слово "пять" в соответствующем числе и падеже заменить словом "три" в соответствующем числе и падеже;
7) главу 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Содержание извещения и документации о закупке
11.1. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующая информация:
1) способ закупки, предусмотренный настоящим Положением;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о НМЦД;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
8) адрес ЭП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.2. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о НМЦД;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (в случае осуществления конкурса);
13) порядок рассмотрения заявок на участие в закупке;
14) порядок оценки заявок на участие в закупке (в случае осуществления конкурса).
Абзац двадцать седьмой подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
11.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925) в качестве условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в документацию о закупке включаются следующие сведения:
Абзац двадцать восьмой подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
Абзац двадцать девятый подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
Абзац тридцатый подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
Абзац тридцать первый подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
Абзац тридцать второй подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 пункта 11.3 настоящего Положения, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
Абзац тридцать третий подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
Абзац тридцать четвертый подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
Абзац тридцать пятый подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
Абзац тридцать шестой подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования
9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
11.4. Дополнительные требования к содержанию извещения, документации о закупке могут быть установлены в главах настоящего Положения, регламентирующих проведение соответствующей закупки.
11.5. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
11.6. В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем НМЦД, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
11.7. В документации о закупке может указываться формула цены и максимальное значение цены договора в следующих случаях:
заключение договора на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
заключение договора на предоставление агентских услуг при условии установления в договоре зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
заключение договора на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в договоре пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.";
8) пункт 14.7 изложить в следующей редакции:
"14.7. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Решение об отказе от проведения конкурса размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.";
9) в пункте 14.9:
подпункт 6 после слова "товара," дополнить словами "наименовании страны происхождения поставляемого товара,";
в подпункте 7 слова "один месяц" заменить словами "шесть месяцев";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, на бумажном носителе в форме документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения).";
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) в случае, предусмотренном пунктом 21.2 настоящего Положения, документы об обосновании снижения цены договора.";
10) пункт 14.39 изложить в следующей редакции:
"14.39. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, подписывается в день рассмотрения и оценки заявок всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Один экземпляр протокола хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта договора.";
11) в пункте 14.41 слово "рабочих" исключить;
12) в пункте 15.5 слово "трех" заменить словом "двух";
13) пункт 15.7 изложить в следующей редакции:
"15.7. Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Решение об отказе от проведения аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.";
14) в пункте 15.9:
подпункт 7 дополнить словами ", а в случае закупки товара также наименование страны происхождения поставляемого товара;";
в подпункте 9 слова "один месяц" заменить словами "шесть месяцев";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, на бумажном носителе в форме документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения).";
15) в пункте 15.42 слово "рабочих" исключить;
16) в пункте 16.4 слова "Не позднее чем в течение трех дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает в ЕИС и на ЭП разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос" заменить словами "В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик предоставляет участнику закупки с использованием функционала ЭП разъяснения положений аукционной документации, разместив соответствующие разъяснения в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений";
17) в пункте 16.6.4:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения);";
подпункт 10 признать утратившим силу;
18) второе предложение пункта 16.9.2 исключить;
19) в пункте 16.13 слово "рабочих" исключить;
20) в пункте 17.2 слово "рабочих" исключить;
21) в пункте 17.3 слова "В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения" заменить словами "Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в ЕИС", слово "семь" заменить словом "пять";
22) в пункте 17.4 слова "размещает в ЕИС разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три дней" заменить словами "предоставляет участнику закупки с использованием функционала ЭП разъяснения положений редукционной документации, разместив соответствующие разъяснения в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений, при условии, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три дня";
23) пункт 17.5 изложить в следующей редакции:
"17.5. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении редукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. Решение об отказе от проведения редукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.";
24) в пункте 17.6.4:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в форме электронного документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения);";
подпункт 10 признать утратившим силу;
25) в пункте 17.9.2 второе предложение исключить;
26) в пункте 17.10.5 слова "рабочего дня, следующего за датой" заменить словами "чем через три дня со дня";
27) в пункте 17.13 слово "рабочих" исключить;
28) абзац второй пункта 18.1 признать утратившим силу;
29) пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
"18.2. При проведении запроса котировок Заказчик обеспечивает размещение документации о проведении запроса котировок (далее в настоящей главе - котировочная документация) в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок. Котировочная документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Неотъемлемой частью котировочной документации является проект договора.";
30) пункты 18.3 - 18.5 изложить в следующей редакции:
"18.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок и котировочную документацию, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок и котировочную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.
18.4. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отказе от проведения запроса котировок размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.
18.5. В котировочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 и 10 - 11, 13 пункта 11.2, пунктом 11.3 настоящего Положения, а также требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, которые должны быть представлены участниками закупки.";
31) в пункте 18.6:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в котировочной документации, наименование и характеристики поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, на бумажном носителе в форме документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения);";
32) в пункте 18.8:
в абзаце первом слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
абзац второй после слов "извещение о проведении запроса котировок" дополнить словами "и котировочную документацию";
33) в пункте 18.9 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
34) в пункте 18.10 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
35) в пункте 18.12 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
36) в пункте 18.17 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
37) в пункте 18.18 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
38) в подпункте 4 пункта 18.20 слова "извещения о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
39) в пункте 18.22 слова "извещением о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документацией";
40) в пункте 18.23 слово "рабочих" исключить;
41) в пункте 18.24 слова "извещении о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документации";
42) в подпункте 2 пункта 18.26 слово "извещении" заменить словами "котировочной документации";
43) в пункте 18.27 слова "извещением о проведении запроса котировок" заменить словами "котировочной документацией";
44) дополнить главой 18.1 следующего содержания:
"Глава 18.1. Запрос котировок в электронной форме
18.1.1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
18.1.2. При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик обеспечивает размещение документации о проведении запроса котировок в электронной форме (далее в настоящей главе - котировочная документация) в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Котировочная документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Неотъемлемой частью котировочной документации является проект договора.
18.1.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и котировочную документацию, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и котировочную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.
18.1.4. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отказе от проведения запроса котировок в электронной форме размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.
18.1.5. В котировочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 и 10 - 11, 13 пункта 11.2, пунктом 11.3 настоящего Положения, а также требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, которые должны быть представлены участниками закупки.
18.1.6. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию и документы:
1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в котировочной документации, наименование и характеристики поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене договора;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
4) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в форме электронного документа "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения);
5) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
18.1.7. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.
18.1.8. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, вправе изменить или отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
18.1.9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается участником закупки Заказчику посредством ЭП в форме электронного документа в срок, указанный в котировочной документации.
18.1.10. Оператор ЭП направляет Заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, поданные в срок, установленный котировочной документацией, в соответствии с регламентом ЭП.
18.1.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
18.1.12. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в течение трех рабочих дней.
18.1.13. Победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок в электронной форме других участников закупки.
18.1.14. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации, либо предложенная в таких заявках цена договора превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 181.6 настоящего Положения.
18.1.15. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.
18.1.16. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подписания протокола;
2) информацию о существенных условиях договора;
3) сведения о всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
4) сведения об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и указанием положений котировочной документации, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок в электронной форме этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям котировочной документации;
5) предложение о наиболее низкой цене договора;
6) сведения о победителе в проведении запроса котировок в электронной форме, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок в электронной форме, или об участнике закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок в электронной форме условий.
18.1.17. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее чем через три дня со дня его подписания направляется Заказчиком оператору ЭП и размещается в ЕИС.
18.1.18. Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика, закупочной комиссии при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор заключается только после предоставления победителем запроса котировок в электронной форме обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящего Положения и котировочной документации, если котировочной документацией было предусмотрено обеспечение исполнения договора.
18.1.19. Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме передает посредством оператора ЭП победителю запроса котировок в электронной форме без своей подписи проект договора.
18.1.20. В течение пяти дней с даты получения от Заказчика проекта договора победитель запроса котировок направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого запроса котировок, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (в случае, если извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения договора) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
18.1.21. В случае если победитель запроса котировок в электронной форме в срок, указанный в котировочной документации, не представил Заказчику подписанный проект договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
18.1.22. При уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения договора Заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя запроса котировок в электронной форме заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Также Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложившим такую же, как победитель закупки цену договора или при отсутствии такого участника с участником закупки, предложение о цене которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем закупки, при условии, что цена договора не превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупки от заключения договора Заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении таких участников закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или осуществить повторно запрос котировок в электронной форме.
18.1.23. Запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся в случае, если:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) закупочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в котировочной документации.
18.1.24. В случае признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок в электронной форме. Договор заключается на условиях, предусмотренных котировочной документации, по цене, предложенной в заявке победителя закупки или в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки от заключения договора.
18.1.25. В случае если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником, Заказчик вправе провести повторный запрос котировок в электронной форме или осуществить закупку иным способом, предусмотренным настоящим Положением.";
45) в пункте 19.1:
в подпункте 21 слово "признании" заменить словом "признанием", слова "об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
в подпункте 22 слова "об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
в подпункте 30 слова "бюджетным учреждением" исключить;
дополнить подпунктом 38 следующего содержания:
"38) услуги по дополнительному профессиональному образованию работников учреждения.";
46) пункт 21.12 изложить в следующей редакции:
"21.12. При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в случаях, установленных пунктом 11.7 настоящего Положения, указываются ориентировочное значение цены договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, установленные Заказчиком в документации о закупке.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двадцать седьмого - тридцать шестого подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа.
Абзацы двадцать седьмой - тридцать шестой подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 года, но не ранее, чем через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2016 г. N 195-мпр "О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Абзацы двадцать седьмой - тридцать шестой подпункта 7 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 января 2017 г. N 1
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2022 г. N 53-175-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2022 г.