Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 12 декабря 2016 г. N 2033
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска"
11 августа 2017 г.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.12.2015 N 2838 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 12 декабря 2016 г. N 2033)
11 августа 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 августа 2017 г. N 1205 пункт 1 главы 1 настоящего Стандарта качества изложен в новой редакции
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска (далее - муниципальная услуга), физическим лицам в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет (далее - получатели услуг).
2. Разработчик Стандарта: департамент образования администрации города Братска.
3. Область применения Стандарта: настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города Братска, и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги.
4. Основные понятия и термины, используемые в тексте настоящего Стандарта, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актах Российской Федерации.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
9) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
10) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";
11) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования";
13) Устав муниципального образования города Братска;
14) иные нормативные правовые акты.
6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения дошкольного образования, подведомственные департаменту образования администрации города Братска (далее - ДОУ), предоставляющие муниципальную услугу;
2) условия размещения и режим работы ДОУ, оказывающих муниципальную услугу;
3) наличие специального технического оснащения ДОУ, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) укомплектованность ДОУ педагогическими работниками, специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности ДОУ, порядка и правил оказания муниципальной услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью ДОУ, а также за соблюдением качества оказываемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
8) наличие документов (инструкций, правил, иных документов) регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности ДОУ по предоставлению муниципальной услуги.
Глава 2. Требования к качеству муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 августа 2017 г. N 1205 в пункт 1 главы 2 настоящего Стандарта качества внесены изменения
1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, которые направлены на разностороннее развитие получателей услуги с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
2) реализация адаптированных образовательных программ, направленных на разностороннее развитие получателей услуги с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, обеспечение коррекции нарушения развития различных категорий получателей услуги с ограниченными возможностями здоровья.
Единица измерения муниципальной услуги: число обучающихся (человек).
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
1) учредительные документы (устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования);
2) локальные нормативные акты ДОУ;
3) иные документы, принимаемые учредителем по вопросам организации образовательной деятельности.
2. Условия размещения и режим работы ДОУ.
ДОУ, его структурные подразделения размещаются в зданиях и помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов. Размещение ДОУ во встроенных в жилые дома помещениях, встроенно-пристроенных помещениях (пристроенных) к жилым домам допускается при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом).
Режим работы ДОУ определяется локальными нормативными актами ДОУ, разработанными в соответствие с законодательством.
Площадь, занимаемая ДОУ, должна обеспечивать размещение специалистов и получателей услуги, а также обеспечивать оказание муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По площади и техническому состоянию помещения ДОУ должны отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
3. Техническое оснащение ДОУ.
ДОУ должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность оказания муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
ДОУ должно использовать оборудование строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные ДОУ сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если оно подлежит ремонту) или изъято из эксплуатации.
4. Укомплектованность ДОУ кадрами и их квалификация.
ДОУ должно располагать необходимым для оказания муниципальной услуги числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем ДОУ и согласованным с Учредителем, а также в соответствии с количеством укомплектованных воспитанниками групп ДОУ.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Оказание муниципальной услуги осуществляют следующие категории специалистов ДОУ:
1) административно-управленческий персонал;
2) педагогический персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал.
Для всех специалистов руководителем ДОУ разрабатываются и утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Педагогический персонал ДОУ не реже чем один раз в три года имеет право получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты ДОУ должны проявлять к получателям услуг и их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
5. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Правила приема получателей услуги в ДОУ разрабатываются ДОУ самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны обеспечивать прием получателей услуги, которые проживают на территории муниципального образования города Братска и имеют право на получение дошкольного образования. Реализация и срок предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер со стороны родителей (законных представителей) получателей услуги.
Основными процессами при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
2) организация и проведение комплекса мер по охране жизни и здоровья получателей услуги;
3) взаимодействие с родителями (законными представителями) получателей услуги.
6. Информационное сопровождение деятельности ДОУ.
ДОУ обязано довести до сведения родителей (законных представителей) получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность, а ее содержание должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) получателей услуг с Уставом ДОУ, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности, ДОУ размещает копии указанных документов на своем информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ДОУ.
Родителям (законным представителям) получателей услуги должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, обсуждения вопросов, связанных с реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Информирование родителей (законных представителей) получателей услуг осуществляется посредством:
1) официального опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские Вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска;
2) размещения информации на Образовательном портале города Братска;
3) размещения информации на официальном сайте ДОУ;
4) оформления информационных стендов (уголков получателей услуг), размещенных в здании ДОУ. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ родителей (законных представителей) получателей услуг.
Состав доводимой информации о муниципальной услуге определяется ДОУ с учетом требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Обновление (актуализация) такой информации должна осуществляться ДОУ по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Контроль за деятельностью ДОУ.
Контроль качества оказания муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель ДОУ, его заместители, руководители структурных подразделений.
В ДОУ проводятся следующие виды внутреннего контроля:
1) фронтальный (комплексная проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений или ДОУ в целом);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
3) оперативный (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
4) предупредительный (контроль по предупреждению проблем или низкого качества оказания муниципальной услуги).
Выявленные недостатки и нарушения в области предоставления муниципальной услуги подлежат анализу, обобщению и рассматриваются ДОУ. По результатам проведения внутреннего контроля ДОУ обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляется департаментом образования администрации города Братска с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги настоящему Стандарту, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.07.2012 N 1354 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска".
Внешний контроль за деятельностью ДОУ по соответствующим направлениям могут осуществлять также органы исполнительной государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
8. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственным лицом за соблюдение ДОУ требований настоящего Стандарта является руководитель ДОУ. Руководитель ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение ДОУ требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности ДОУ в отношении совершенствования качества предоставления муниципальной услуги.
9. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее оказанию;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по итогам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений родителей (законных представителей) получателей услуг и опросов общественного мнения.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей;
3) обеспечивать формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
4) обеспечивать социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на основе ФГОС дошкольного образования.
Система нормативных значений показателей качества муниципальной услуги представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система нормативных значений показателей качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя для оценки качества |
Методика расчета |
Нормативное значение |
|
1. |
Регулярность получения услуги каждым получателем услуги |
Табель посещения ДОУ |
Определяется как отношение среднего количества дней посещения получателями услуги ДОУ в отчетном периоде к количеству дней работы ДОУ в отчетном периоде, умноженное на 100% |
|
10 |
65% |
9 |
||||
60% |
8 |
||||
|
0 |
||||
2. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) получателей услуги качеством предоставления муниципальной услуги |
Результаты анкетирования (опроса) |
Определяется как отношение числа родителей (законных представителей) получателей услуги, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги за отчетный период, к числу родителей (законных представителей) получателей услуги, участвовавших в опросе за отчетный период, умноженное на 100% |
|
10 |
75% |
9 |
||||
|
0 |
Заместитель мэра по социальным вопросам |
М.А.Зубакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 12 декабря 2016 г. N 2033 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", оказываемой муниципальными учреждениями дошкольного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 16 декабря 2016 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 ноября 2024 г. N 3347
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2024 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 августа 2017 г. N 1205