Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
к программе опытной эксплуатации сегмента
системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру
"112" на территории Иркутской области
Методики проведения испытаний сегмента
Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" на территории Иркутской области
Б.1 Проверка комплектности и качества рабочей конструкторской документации и отчетных документов
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Примечание |
Б.1.1 |
Наличие и комплектность рабочей документации на сегмент Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Проверяется рабочая документация в соответствии. |
Комплект рабочей документации находится на проверяемом объекте, технические средства размещены и смонтированы в соответствии с требованиями рабочей документации для каждого Объекта в составе сегмента Системы - 112. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.1.2 |
Наличие, комплектность и качество эксплуатационной документации на сегмент Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Проверка наличия комплектности и качества документации осуществляется путем сверки комплекта представленной документации с содержанием ведомости эксплуатационной документации, ее соответствие нормативным документам. Проверка полноты и качества указанных документов осуществляется методом анализа проверяемой документации на предмет информационной достаточности и доступности содержания документов, схем, таблиц, графиков, а также путем оценки соответствия документации условиям создания сегмента Системы - 112 в Иркутской области, ее эксплуатации, технического обслуживания и восстановления (ремонта). Проверка считается успешно выполненной, если вся представленная документация прошла нормоконтроль, ее комплектность соответствует ведомости и изложенным выше требованиям, а также пригодна для эксплуатации сегмента Системы - 112. |
Документация в наличии и соответствует требованиям нормативных документов. Представленная документация качественна и информативна. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.1.3 |
Наличие документации на предмет владения интеллектуальной собственностью и авторскими правами (авторские свидетельства, лицензии и т.д.). |
Представитель Комиссии |
Проверяется наличие авторских свидетельств, патентов, лицензионных (сублицензионных) соглашений (договоров) на ПО. |
В наличии авторские свидетельства, патенты, лицензионные (сублицензионные) соглашения (договоры). |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.1.4 |
Наличие сертификационных документов на оборудование, находящееся на проверяемом Объекте сегмента Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Проверяется наличие сертификационных документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. |
Сертификационные документы в наличии и соответствуют нормативным требованиям. |
|
Данная проверка проводится на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.2 Проверка комплектности сегмента Системы - 112 и ее соответствие Техническому проекту на создание Системы - 112
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Примечание |
Б.2.1 |
Проверка соответствия состава и комплектности технических и программных средств сегмента Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Осуществляется сравнение оборудования, предъявленного на испытания, с перечнем технических и программных средств, указанных в Техническом проекте на создание Системы - 112 в Иркутской области. Проверяется наличие документации на каждое оборудование. |
Перечень оборудования, находящегося на проверяемом Объекте сегмента Системы - 112 соответствует перечню оборудования, указанного в Техническом проекте на создание Системы - 112. На каждое оборудование имеется необходимая документация. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.2.2 |
Проверка требований по эргономике и технической эстетике. |
Представитель Комиссии |
Проверяется: 1. Эргономика интерфейса АРМ в части: - удобства для оператора; - адаптируемость к индивидуальным особенностям пользователя; - наличие контекстных подсказок; - наличие понятной навигации в диалоге с оператором/диспетчером Системы - 112. 2. Эргономика и техническая эстетика рабочего места оператора/диспетчера Системы - 112 в части: - наличия на рабочем месте аппаратуры (телефонных гарнитур, широкоформатных цветных ЖК мониторов, веб-камер и т.д.), необходимой для выполнения служебных обязанностей; - соответствия организации рабочего места операторов/диспетчеров Системы - 112 с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. |
Проверка считается выполненной, если: - интерфейс АРМ удобен для операторов/диспетчеров; - учитываются индивидуальные особенности пользователя; - имеются контекстные подсказки; - пользователь свободно ориентируется в структуре УСПО-112; - на рабочем месте присутствует аппаратура (телефонные гарнитуры, широкоформатные цветные ЖК-мониторы, веб-камеры и т.д), необходимые для выполнения служебных обязанностей; - организация рабочего места соответствует требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.2.3 |
Проверка требований по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов сегмента Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Проверяется: выполнение требований по техническому обслуживанию Системы - 112. Выделяемые площади для размещения персонала Системы - 112, в соответствии со СНиП 31-05-2003. Выполнение требований по условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов. |
Техническое обслуживание организовано в соответствии с требованиями Технического проекта. Площади, выделяемые для персонала Системы - 112, соответствуют требованиям СНиП 31-05-2003 (не менее 9 м2 на человека). Ремонт оборудования Системы - 112 в условиях эксплуатации обеспечивается средствами из комплектов ЗИП. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.2.4 |
Проверка организации энергоснабжения Объекта сегмента Системы - 112. |
Представитель Комиссии |
Проверяется организация электроснабжения Объекта сегмента Системы - 112, наличие источников бесперебойного и резервного питания. |
Электропитание должно осуществляется от сети переменного тока напряжением (220_22) В с частотой (50_1) Гц. Технические средства Системы - 112 оснащены источниками бесперебойного и резервного питания. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом Объекте сегмента Системы - 112. |
Б.3 Испытания функциональности сегмента Системы - 112
Б.3.1 Проверка взаимодействия ЦОВ и ЦОВ-ЕДДС
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Б.3.1.1 |
Прием вызова, поступающего со стационарного телефона, оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона, подключенного к ТфОП на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает вызов. |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка. |
|||
Б.3.1.2 |
Прием вызова, поступающего с мобильного телефона, оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Заявитель |
Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает вызов. |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка. |
|||
Б.3.1.3 |
Прием сообщения о происшествии, переданного посредством SMS, оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Заявитель |
Отправляет сообщение о происшествии на номер "112" посредством SMS. |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает сообщение. |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображается информация о поступлении сообщении формата SMS. |
|||
Б.3.1.4 |
Прием сообщения о происшествии, переданного посредством терминала системы "ЭРА-ГЛОНАСС", оператором ЦОВ. |
Заявитель |
Отправляет сообщение о происшествии посредством терминала "ЭРА-ГЛОНАСС". |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ. |
Данная проверка осуществляется при наличии развернутой в Иркутской области системы "ЭРА-ГЛОНАСС". |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение. |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщении от системы "ЭРА-ГЛОНАСС". |
|||
Б.3.1.5 |
Прием голосового вызова, переданного посредством терминала системы "ЭРА-ГЛОНАСС", оператором ЦОВ. |
Заявитель |
Отправляет сообщение с голосовым вызовом о происшествии посредством терминала "ЭРА-ГЛОНАСС". |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ. |
Данная проверка осуществляется при наличии развернутой в Иркутской области системы "ЭРА-ГЛОНАСС". |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение и голосовой вызов. |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщении от системы "ЭРА-ГЛОНАСС" Поступает голосовой вызов от заявителя к оператору ЦОВ. |
|||
Б.3.1.6 |
Прием сообщений от систем мониторинга наиболее опасных объектов. |
Заявитель |
Организовывает срабатывание датчиков системы мониторинга наиболее опасных объектов. |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение. |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображается информация о поступлении сообщении от системы мониторинга наиболее опасных объектов. |
|||
Б.3.1.7 |
Осуществление автоматизированного дозвона до заявителя о происшествии. |
Заявитель |
Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112" и во время разговора намеренно прерывает связь. |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает вызов, после потери связи организовывает автоматизированный дозвон до Заявителя. |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка, отображается номер абонента, после потери связи осуществляется автоматизированный дозвон до Заявителя. |
|||
Б.3.1.8 |
Организация консультации с психологом. |
Заявитель |
Совершает вызов на номер "112" и просит оказать психологическую помощь. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Передает вызов на службу психологической поддержки в ЦОВ, либо организует конференцию с психологом путем набора прямого номера IP-телефона службы психологической поддержки в ЦОВ. |
Вызов поступил в ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, на экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка, происходит переадресация вызова в службу психологической поддержки в ЦОВ. |
|||
Психолог |
Принимает вызов и оказывает пострадавшему психологическую помощь в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Пострадавшему оказана психологическая помощь. |
|||
Б.3.1.9 |
Организация связи с переводчиком. |
Заявитель |
Совершает вызов на номер "112" на иностранном языке, либо просит обеспечить возможность перевода. |
Вызов поступил в ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Передает вызов на службу переводчиков в ЦОВ, либо организует конференцию с переводчиком путем набора прямого номера IP-телефона службы переводов в ЦОВ. |
Вызов поступил в ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, на экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка, организовывается конференция, к которой привлекается служба лингвистической поддержки ЦОВ. |
|||
Переводчик |
Принимает вызов и переводит сообщение пострадавшего в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Сообщение пострадавшего переведено. |
|||
Б.3.1.10 |
Регистрация вызова (заведение ситуационной карточки). |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Заполняет ситуационную карточку первичной информацией по вызову: - привлекаемые экстренные службы; - описание происшествия; - адрес происшествия; - информация о заявителе (номер абонента определяется автоматически). |
На экране АРМа оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображена ситуационная карточка, включающая первичную информацию по вызову. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Выбирает функцию "Показать". |
На карте отображается место происшествия, обозначенное флажком. |
|||
Б.3.1.11 |
Организация консультации с диспетчером ДДС. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Выбирает функцию "Получение консультации". |
Вызов поступил на рабочее место оператора выбранной ДДС. |
|
Диспетчер ДДС |
Принимает вызов консультирует оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Вызов принят диспетчером ДДС, консультация получена. |
|||
Б.3.1.12 |
Направление вызова в соответствующую ДДС (передача карточки). |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Отмечает экстренные службы для направления вызова и выбирает функцию "Передать вызов". |
ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС: Ситуационная карточка дополнена страницами для отображения данных, вводимых операторами выбранных экстренных служб. Статус - "Передано" (зеленый цвет) Примечание: Статус ситуационной карточки в списке вызовов соответствует нижнему статусу, из установленных привлеченными экстренными службами. ДДС (видеоконференция): вызов поступил на рабочее место диспетчера выбранной ДДС. |
|
Диспетчер ДДС |
Принимает вызов. |
ДДС (видеоконференция): на экране АРМа диспетчера ДДС отображена ситуационная карточка с первичной информацией. ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС: соответствующая экстренной службе страница ситуационной карточки приняла статус "Заявка создана" (синий цвет). |
|||
Б.3.1.13 |
Направление информации о ЧС в ЦУКС. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, диспетчер ЕДДС |
При происшествии, классифицируемом как "признак ЧС", оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС передает информацию диспетчеру ЕДДС и передает ситуационную карточку события оператору ЦУКС. |
Информация передана диспетчеру ЕДДС. Ситуационная карточка передана оператору ЦУКС. |
|
Оператор ЦУКС |
Принимает карточку события. |
Объявлена ЧС. |
|||
Б.3.1.14 |
Независимая идентификация электронных карточек всех обращений и карточек происшествий, заведенных согласно указанным обращениям. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
На экране АРМа Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображается ситуационная карточка, независимо идентифицированная. |
|||
Б.3.1.15 |
Возможность перевода оператором вызова в подсистему консультативного обслуживания населения (перевод вызова на IVR) |
Заявитель |
Выполняет вызов на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Осуществляет отметку вызова как "Консультация". 3. Осуществляет перевод вызова в систему консультативного обслуживания населения (на IVR). |
1. На экране АРМа Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображается ситуационная карточка. 2. Вызов переведен в систему консультативного обслуживания населения. Заявитель слышит голосовое меню IVR. |
|||
Б.3.1.16 |
Детектирование и обработку массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия. |
Заявитель |
1. Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. 2. Выполняет второй вызов с другого телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущему вызову. 3. Выполняет N-й вызов с третьего телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущим вызовам. |
Вызовы поступили на рабочие места Операторов ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет массовых вызовов по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования оператором массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 3. В случае детектирования оператором массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ диспетчера ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет массовых вызовов по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования диспетчером массовых вызовов по поводу уже зарегистрированному происшествию, осуществляет привязку полученной карточки к уже существующей. |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ диспетчера ДДС. 3. В случае детектирования массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. |
|||
Б.3.1.17 |
Детектирование повторных обращений граждан. |
Заявитель |
1. Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. 2. Выполняет второй вызов с того же телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущему вызову. 3. Выполняет N-й вызов с того же телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущим вызовам. |
Вызовы поступили на рабочие места операторов ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет повторных обращений граждан. 3. В случае детектирования оператором повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 3. В случае детектирования оператором повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ диспетчера ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет повторных обращений граждан по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования диспетчером повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированному происшествию, осуществляет привязку полученной карточки к уже существующей. |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ диспетчера ДДС. 3. В случае детектирования диспетчером повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. |
|||
Б.3.1.18 |
Регистрация номера телефона вызывающего абонента. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. Происходит автоматическая регистрация номера телефона вызывающего абонента. |
|||
Б.3.1.19 |
Запись телефонного разговора при вызове. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место пользователя оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. После завершения обработки вызова нажимает на кнопку "Прослушать разговор" на АРМ оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
1. Осуществляется прием вызова пользователем "Оператор Системы - 112". Происходит автоматическая запись телефонного разговора. 2. Происходит воспроизведение записи телефонного разговора. |
|||
Б.3.1.20 |
Поддержка регистрации нового происшествия, или привязка нового обращения к ранее зарегистрированному происшествию. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет уникальности происшествия. 3. В случае детектирования оператором обращения по уже существующему происшествию, осуществляет привязку обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет перевод уникальной зарегистрированной карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 2. В случае детектирования оператором обращения по уже существующему происшествию, осуществляется привязка обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 3. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет перевод уникальной зарегистрированной карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. Диспетчер ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет уникальности происшествия. 3. В случае детектирования диспетчером обращения по уже существующему происшествию, осуществляет привязку обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет организацию реагирования на вызов. |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. В случае детектирования диспетчером обращения по уже существующему происшествию, осуществляется привязка обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. |
|||
Б.3.1.21 |
Получение информации о месте происшествия. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. Происходит получение информации о месте происшествия. |
|||
Б.3.1.22 |
Регистрация информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства в дополнение к регистрации информации об адресе места происшествия. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. Происходит регистрация информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства в дополнение к регистрации информации об адресе места происшествия. |
|||
Б.3.1.23 |
Фиксация ложных и злонамеренных вызовов. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает ложную или злонамеренную информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний. |
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет ложного или злонамеренного вызова. 3. В случае детектирования оператором ложных или злонамеренных обращений граждан, осуществляет закрытие карточки нажатием соответствующей кнопки "Ложный" или "Детская шалость". 4. В случае детектирования вызова как не ложного и не злонамеренного, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 2. В случае детектирования оператором ложного или злонамеренного вызова, осуществляется соответствующее закрытие карточки после нажатия оператором кнопки "Ложный" или "Детская шалость". 3. В случае детектирования вызова как не ложного и не злонамеренного, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. Диспетчер ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет ложного или злонамеренного вызова. 3. В случае детектирования диспетчером ложных или злонамеренных обращений граждан, осуществляет закрытие карточки нажатием соответствующей кнопки "Ложный" или "Детская шалость". |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. В случае детектирования диспетчером ложного или злонамеренного вызова, осуществляется соответствующее закрытие карточки после нажатия оператором кнопки "Ложный" или "Детская шалость". |
|||
Б.3.1.24 |
Доступ оператора к информационно-консультационной базе данных и быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Осуществляет запуск подсистемы консультативного обслуживания нажатием клавиши "КОН" на АРМ. 3. Осуществляет быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования. |
1. Осуществляется прием вызова оператором ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. 2. Запускается подсистема консультативного обслуживания. 3. Осуществляется быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования. |
|||
Б.3.1.25 |
Оперативное отображение на основе электронных карт следующих объектов и информации, относящейся к зоне ответственности Объекта Системы - 112: Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Место возникновения происшествия или ЧС; Расположение Объектов Системы - 112 Иркутской области; Расположение потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов; Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами. |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС. |
|
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В ходе обработки вызова использует картографическую основу с отображением: Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения Объектов Системы - 112 Иркутской области; Расположение потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов; Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами. 3. Переводит вызов в соответствующую ДДС. |
1. На экране АРМа Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС отображается ситуационная карточка. 2. В ходе обработки вызова используется картографическая основу с отображением: Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Место возникновения происшествия или ЧС; Расположения Объектов Системы - 112 Иркутской области; Расположение потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов; Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами; 3. Вызов переводится в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившее сообщение о происшествии. 2. В ходе организации реагирования на происшествие использует картографическую основу с отображением: Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Место возникновения происшествия или ЧС; Расположения Объектов Системы - 112 Иркутской области; Расположение потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов; Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами. |
1. На экране АРМа диспетчера ДДС отображается ситуационная карточка. 2. В ходе организации реагирования на происшествие используется картографическая основа с отображением: Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Место возникновения происшествия или ЧС; Расположения Объектов Системы - 112 Иркутской области; Расположение потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов; Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами. |
Б.3.2 Функционирование ЦОВ-ЕДДС при чрезвычайных ситуациях (ЧС)
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Б.3.2.1 |
Контроль реагирования на происшествия в зоне ответственности ЕДДС. |
Оператор ЦОВ-ЕДДС, диспетчер ЕДДС |
1. Открывает список карточек информационного обмена с указанием статуса реагирования на происшествия. 2. Открывает карточку информационного обмена о происшествии, реагирование на которое не завершено. 3. Информирует диспетчера ЕДДС. 4. Осуществляет контроль реагирования на происшествие. |
1. Открыт список карточек информационного обмена. 2. Открыта карточка информационного обмена, реагирование по которой не завершено. 3. Информация передана в ЕДДС. 4. Осуществляется контроль реагирования на происшествие. |
|
Б.3.2.2 |
Присвоение происшествию признака ЧС и передача унифицированной карточки информационного обмена в ЦУКС. |
Оператор ЦОВ-ЕДДС, диспетчер ЕДДС |
1. Открывает карточку информационного обмена о происшествии, реагирование на которое не завершено. 2. Информирует диспетчера ЕДДС. 3. Диспетчер ЕДДС анализирует ситуацию на предмет присвоения происшествию признака "ЧС". 4. В случае принятия решения о признаке ЧС у рассматриваемого происшествия устанавливает соответствующую отметку у данной карточки информационного обмена. |
1. Открыта карточка информационного обмена, реагирование по которой не завершено. 2. Информация передана в ЕДДС. 3. Происшествию присваивается признак ЧС. 4. Карточка информационного обмена о данном происшествии передается оператору ЦУКС. |
|
Б.3.2.3 |
Информирование ДДС об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах. |
Оператор ЦОВ-ЕДДС |
Организует с помощью средств конференцсвязи информирование диспетчеров ДДС. |
Организация конференцсвязи между ЕДДС и ДДС. |
|
Диспетчеры ДДС |
Принимают вызов. |
Конференция успешно организована. |
Б.3.3 Формирование отчетности Системы - 112
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний.
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Б.3.3.1 |
Получение отчетов о работе Системы - 112. |
Старший оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "АРМ старшего оператора" выбирается функция "Статистика по оператору". |
Отображается отчет, содержащий статистическую информацию по оператору. |
|
Старший оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "АРМ старшего оператора" выбирается функция "Статистика по службе". |
Отображается отчет, содержащий статистическую информацию по службе. |
|||
Старший оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "АРМ старшего оператора" выбирается функция "Статистика по группам в службе". |
Отображается отчет, содержащий статистическую информацию по группам в службе. |
|||
Старший оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "АРМ старшего оператора" выбирается функция "Статистика по группам за сутки". |
Отображается отчет, содержащий статистическую информацию по группам за сутки. |
|||
Старший оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Другие отчеты" / "Статистика задействования групп служб". |
Отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Дата вызова, Время вызова, Тип вызова (основная служба), Подключенные службы, Дополнительная информация. |
||||
Б.3.3.2 |
Получение статистических отчетов по вызовам. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по вызовам" / "Статистика вызовов по типам". |
Отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Типы вызовов, Количество вызовов каждого типа. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по вызовам" / "Статистика вызовов по службам". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Типы экстренных служб, Количество вызовов каждой службы. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по вызовам" / "Статистика вызовов по типам в городе/районе". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Перечень городов/районов Дата начала отчетного периода Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения (сгруппированные по городам/районам): Типы вызовов, Количество вызовов каждого типа. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по вызовам" / "Статистика вызовов по службам в городе/районе". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Перечень городов/районов, Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения (сгруппированные по городам/районам): Типы экстренных служб, Количество вызовов каждой службы. |
||||
Б.3.3.3 |
Получение статистических отчетов по службе 01. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 01" / "Оперативная сводка". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета |
|
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Номер вызова, Дата вызова, Время вызова, Информация о пожаре (МО, адрес, причина), Задействованные силы и средства, Время выезда, Время прибытия, Время локализации, Время ликвидации, Время возвращения. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 01" / "Пожары за период времени". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения (сгруппированные по городам/районам): Адрес, дом, квартира, Дата вызова, Время вызова, Тип пожара, Телефон, Тип объекта. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 01" / "Диаграмма типов отчетов по месяцам". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий круговые диаграммы, отображающие для каждого месяца соотношение количества пожаров различных типов. |
||||
Б.3.3.4 |
Получение статистических отчетов по службе 02. |
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 02" / "Оперативная сводка". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета |
|
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Номер вызова, Дата вызова, Время вызова, Информация о происшествии (МО, адрес), Задействованные силы и средства, Время выезда, Время прибытия, Время возвращения. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 02" / "Преступления за период времени". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий следующие сведения: Номер вызова, Дата вызова, Время вызова, Информация о происшествии (МО, адрес), Задействованные силы и средства, Время выезда, Время прибытия, Время возвращения. |
||||
Оператор ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС |
В окне приложения "ДДЦ-112" выбирает функцию "Отчеты" / "Отчеты по службе 02" / "Диаграмма количества преступлений". |
В окне приложения отображается форма для задания параметров формирования отчета. |
|||
Задает параметры формирования отчета: Дата начала отчетного периода, Дата окончания отчетного периода. |
Отображается отчет, содержащий столбчатую диаграмму, отображающую количество преступлений по датам. |
||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.