Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
от 30 декабря 2016 г. N 181-мпр
"О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции"
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 декабря 2015 года N 201-мпр (далее - административный регламент), следующие изменения:
1) пункт 8 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой распоряжением Министерства программой профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований (далее - мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований).";
2) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
3) пункт 29 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";
4) пункт 35 после слов "При наличии предложений прокуратуры Иркутской области" дополнить словами "об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок";
5) в абзаце втором пункта 54 слова "в течение 3 рабочих дней", "или иным доступным способом" заменить соответственно словами "за 3 рабочих дня", "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.";
6) в пункте 55:
в абзаце третьем слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
7) дополнить пунктами 55.1 - 55.5 следующего содержания:
"55.1 При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, пункте 55 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
55.2 При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, пункте 55 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
55.3 При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, пункте 55 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, подпункте 2 пункта 55 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
55.4 По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
55.5 Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
8) абзац первый пункта 61 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство";
9) в абзаце втором пункта 73 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
10) пункт 76 дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
11) дополнить пунктом 84.1 следующего содержания:
"84.1 В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и присвоением ему исходящего номера и даты. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
12) пункт 85 после цифры "68" дополнить словами ", а также 84.1";
13) раздел III дополнить главой 19.1 следующего содержания:
"Глава 19.1 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
103.1 Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является ежегодно утверждаемая распоряжением Министерства программа профилактики нарушений обязательных требований на соответствующий год при осуществлении государственного контроля (далее - программа профилактики).
Утверждение программы профилактики осуществляется в целях предупреждения нарушений в данной сфере общественных отношений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
103.2 В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и размещение на официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона, пунктами 103.3 - 103.5 настоящего административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
103.3 При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица Министерства объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
103.4 Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
103.5 Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
103.6 Результатом исполнения административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является проведение соответствующего мероприятия, направленного на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с программой профилактики.
103.7 Результат исполнения административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, фиксируется соответственно в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/gkh/, посредством присвоения соответствующего номера и даты распоряжению Министерства, указанному в абзаце первом пункта 103.1 настоящего административного регламента, предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) приложение к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра - начальник управления |
С.М.Малинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 181-мпр "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 февраля 2017 г. N 15
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-39-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.