Приказ Министерства образования Иркутской области
от 17 февраля 2017 г. N 07-мпр
"Об утверждении Положения о проведении XXVIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2017"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 9 февраля 2018 г. N 10-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении XXVIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2017" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 16 марта 2016 года N 21-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXVII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2016".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о проведении XXVIII Регионального
профессионального конкурса "Учитель года-2017"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 17 февраля 2017 г. N 07-мпр)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XXVIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2017" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - областная организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства учителей, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цель конкурса - утверждение приоритета образования в обществе.
6. Задачи конкурса:
1) выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
2) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
3) распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области;
4) развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н;
5) содействие росту профессионального мастерства учителей.
7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты на участие в конкурсе):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) работа в должности "Учитель" в общеобразовательной организации, расположенной на территории Иркутской области, является основным местом работы педагогического работника;
3) наличие (на день представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
4) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС;
5) наличие статуса победителя одного из конкурсов:
муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2017 году;
регионального профессионального конкурса "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2017".
8. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат на участие в конкурсе - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2017 году.
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска вправе выдвинуть для участия в конкурсе не более четырех кандидатов на участие в конкурсе.
Победитель регионального профессионального конкурса "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2017" вправе самостоятельно выдвигать свою кандидатуру на участие в конкурсе.
9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/) и регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 3 марта 2017 года.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, регионального оператора конкурса, жюри заочного этапа конкурса, жюри очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии
10. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.
11. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии.
12. Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный).
Оценку конкурсантов в рамках заочного этапа осуществляет жюри заочного этапа конкурса.
Оценку конкурсантов в рамках очного этапа осуществляет жюри очного этапа конкурса.
Составы жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, победителей регионального профессионального конкурса "Учитель года России" прошлых лет.
13. В оценивании конкурсного задания второго тура очного этапа "Мастер-класс" принимает участие ученическое жюри.
Ученическое жюри формируется из обучающихся, имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.
Средний балл всех членов ученического жюри учитывается при подведении итогов конкурсного задания второго тура очного этапа "Мастер-класс" и фиксируется в протоколе жюри очного этапа конкурса.
14. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных заданиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий создается счетная комиссия.
15. Составы оргкомитета, жюри заочного этапа конкурса жюри очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 6 марта 2017 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
16. Кандидаты на участие в конкурсе представляют региональному оператору конкурса следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования (представляется в случае, если кандидат на участие в конкурсе является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2017 году);
3) копию документа, подтверждающего статус победителя профессионального конкурса (представляется в случае, если кандидат является победителем регионального профессионального конкурса "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2017");
4) анкету кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5) копию документа об образовании и о квалификации, заверенную руководителем общеобразовательной организации;
6) выписку из трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе, заверенную руководителем общеобразовательной организации.
17. Прием документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в период с 6 по 13 марта 2016 года включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний 289, 343 - Сектор конкурсных мероприятий регионального оператора конкурса), по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
19. Регистрация документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.
20. В срок до 15 марта 2017 года включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату на участие в конкурсе в допуске к участию в конкурсе.
21. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе критериям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, указанного в пункте 17 настоящего Положения.
22. Региональный оператор конкурса в срок до 16 марта 2017 года включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат на участие в конкурсе вправе повторно представить документы не позднее 20 марта 2017 года.
23. Кандидат на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса и представляет региональному оператору конкурса в порядке, указанном в пункте 18 настоящего Положения, информационный материал по конкурсным заданиям заочного этапа конкурса, раскрывающий критерии конкурса в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, заверенный руководителем общеобразовательной организации, не позднее 20 марта 2017 года.
24. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.
25. Конкурс проводится в два этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению:
1) заочный этап - оценка представленного участниками конкурса информационного материала, указанного в пункте 23 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заочный этап включает три конкурсных задания: "Визитная карточка участника", "Интернет-ресурс" и эссе "Я - учитель". Срок проведения заочного этапа - с 6 по 30 марта 2017 года включительно.
Оценка представленного на конкурс информационного материала, указанного в пункте 23 настоящего Положения, осуществляется жюри заочного этапа конкурса в период с 21 по 28 марта 2017 года включительно;
2) очный этап - очная оценка конкурсных заданий, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями конкурсного отбора очного этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Срок проведения - с 16 по 25 апреля 2017 года включительно.
Очный этап включает три тура.
Первый тур "Учитель - Профи" включает два конкурсных задания - "Урок" и "Методический семинар".
Второй тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект".
Третий тур "Учитель - лидер" состоит из конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков", транслируемого на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) в режиме реального времени.
26. На основе суммарных оценок конкурсных заданий заочного этапа ("Визитная карточка участника", "Интернет-ресурс" и эссе "Я - учитель") выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Первые по рейтингу 20 участников конкурса заочного этапа становятся участниками очного этапа.
В случае невозможности участия в очных этапах конкурса участника, входящего в первые 20 человек, вошедших в рейтинг, к участию в очных этапах конкурса допускается следующий по рейтингу участник.
Список участников очного этапа размещается на официальных сайтах и направляется по электронной почте участникам заочного этапа в срок до 5 апреля 2017 года включительно.
По итогам конкурсных заданий первого тура "Учитель - Профи" на основании суммарных оценок выстраивается общий рейтинг 20 участников. Баллы, набранные по итогам заочного этапа, учитываются в том случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, в иных случаях - они не учитываются.
Первые по рейтингу 15 участников становятся лауреатами конкурса.
По итогам конкурсных заданий второго тура "Учитель - мастер" на основании суммарных оценок выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Баллы, набранные по итогам заочного этапа, учитываются в том случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, в иных случаях - они не учитываются.
Первые по рейтингу 5 лауреатов конкурса становятся победителями конкурса и допускаются к участию в третьем туре "Учитель - лидер".
По итогам конкурсного задания третьего тура выстраивается рейтинг победителей конкурса.
Победитель конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре "Учитель - лидер", объявляется абсолютным победителем конкурса.
27. В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса победитель конкурса определяется жюри очного этапа конкурса по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного задания третьего тура "Круглый стол образовательных политиков", определенному в приложении 3 к настоящему Положению.
28. На основе оценочных ведомостей членов жюри очного этапа конкурса и ученического жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного задания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются членами счетной комиссии и передаются жюри очного этапа конкурса.
Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом жюри очного этапа конкурса.
29. Министерство на основании протокола жюри очного этапа конкурса не позднее 20 мая 2017 года издает правовой акт об абсолютном победителе и победителях конкурса, лауреатах и участниках первого тура очного этапа.
30. Абсолютный победитель награждается ценным призом - автомобилем и призом, победители, лауреаты и участники первого тура очного этапа - призами.
31. Абсолютному победителю предоставляется право участвовать в федеральном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
32. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
33. Награждение участников первого тура очного этапа, лауреатов, объявление и награждение победителей и абсолютного победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
34. Ценный приз и приз абсолютному победителю, призы победителям, лауреатам и участникам первого тура очного этапа передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
35. Передача ценного приза и приза абсолютному победителю, призов победителям, лауреатам и участникам первого тура очного этапа осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения.
36. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 456-пп.
37. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении XXVIII
Регионального профессионального
конкурса "Учитель года-2017"
В региональный организационный комитет
XXVIII Регионального профессионального
конкурса "Учитель года-2017"
____________________________________________
Ф.И.О. педагогического работника, наименование
общеобразовательной организации, в которой
осуществляется трудовая деятельность
Заявление на участие в XXVIII Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года-2017"
Прошу принять документы для участия в XXVIII Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года-2017".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и
отчества и информации о должности на официальном сайте Государственного
автономного учреждения дополнительного профессионального образования
Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (в
случае, если стану абсолютным победителем, победителем, лауреатом или
участником первого тура очного этапа данного конкурса).
"___"____________ года ___________/__________________________
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении XXVIII
Регионального профессионального
конкурса "Учитель года-2017"
Анкета учителя
Муниципальное образование Иркутской области | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
1. Фамилия |
|
2. Имя |
|
|||||||||||
3. Отчество |
|
4. Гражданство |
|
|||||||||||
5. Место работы. Полное наименование и место нахождения общеобразовательной организации, включая почтовый индекс, юридический адрес, телефон | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
6. Пол |
7. Дата рождения |
8. Домашний адрес (индекс, область, населенный пункт, адрес места жительства (регистрации), домашний, рабочий и мобильный телефоны) |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
9. Место рождения |
|
|||||||||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | ||||||||||||||
10. Образование |
|
|||||||||||||
(полное наименование образовательной организации, год окончания) | ||||||||||||||
11. Ученая степень, ученое звание |
|
|||||||||||||
12. Квалификационная категория, срок действия |
|
|||||||||||||
13. Занимаемая должность | ||||||||||||||
14. Стаж работы: (общий) |
|
|||||||||||||
15. Стаж работы в данной общеобразовательной организации |
|
|||||||||||||
16. Адрес персонального интернет-ресурса |
|
|||||||||||||
17. Электронная почта (личная) |
|
|||||||||||||
18*. Учитель рекомендован на участие в конкурсе __________________________________________________________________________________________________ (наименование общеобразовательной организации) | ||||||||||||||
19. Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации |
__________________ / __________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20 ____ г.
|
|||||||||||||
20. Ф.И.О. педагогического работника |
__________________ / ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20 ____ г. |
* - для победителя регионального профессионального конкурса "Лучший
учитель иностранного языка Иркутской области - 2017" данный пункт не
обязателен для заполнения
Приложение 3
к Положению о проведении XXVIII
Регионального профессионального
конкурса "Учитель года-2017"
Критерии конкурсных заданий XXVIII
Регионального профессионального конкурса
"Учитель года-2017"
1. Конкурсные задания заочного этапа
1.1. Конкурсное задание "Визитная карточка участника".
Визитная карточка участника - это видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его образовательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, конкретной территории Иркутской области и образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет трудовую деятельность.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Наличие информации о ведущих педагогических идеях, жизненных приоритетах и личностных интересах участника |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
2. Наличие информации об отношении к детям, коллегам, профессии |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
3. Информативность, полнота и корректность подачи информации, оригинальность |
да - 2 балла, нет - 0 баллов |
2 |
4. Культура публичного выступления (выразительность речи, грамотность и др.) |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
5. Соблюдение регламента (продолжительность видеоролика не более 3-х минут) |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 6 |
* Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, и т.п.).
1.2. Конкурсное задание "Интернет-ресурс" (адрес персонального интернет-ресурса представляется в анкете участника конкурса).
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагогического работника.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта общеобразовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Оценка проводится по пяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информационная насыщенность |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
методическая грамотность | ||
2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
понятное меню (рубрикация) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
удобство навигации | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
3. Эффективность обратной связи |
разнообразие возможностей для обратной связи |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей | ||
4. Актуальность информации |
регулярность обновления информации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
5. Оригинальность и адекватность дизайна |
выстроенная информационная архитектура |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
1.3. Конкурсное задание эссе "Я - учитель".
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат: до 6 страниц с дополнением, предоставляется в единообразном виде: шрифт Times New Roman, кегль -12, интервал -1,5, поля -2 см.
Тема творческой работы будет объявлена и размещена на официальном сайте регионального оператора конкурса.
Оценка эссе проводится по семи критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) |
грамотность в области грамматики |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
2. Обоснование актуальности |
широта и масштабность взгляда на профессию |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Наличие ценностных ориентиров |
понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся | ||
4. Аргументированность позиции |
четкость аргументов, отделение фактов от мнений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения |
четкость и обоснованность при формулировании проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
6. Рефлексивность |
понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
7. Оригинальность изложения |
художественный стиль и нестандартность изложения |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целесообразность изложения | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 14 баллов |
2. Конкурсные задания очного этапа
2.1. Первый тур "Учитель - Профи" состоит из конкурсного задания "Урок" и "Методический семинар".
2.1.1. Конкурсное задание "Урок".
Цель: раскрытие участниками конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса - 10 минут), который проводится в общеобразовательной организации, выбранной министерством в качестве площадки для проведения первого и второго туров конкурса.
Темы уроков определяются локальным актом общеобразовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в общеобразовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Конкурсное задание оценивается жюри очного этапа конкурса.
Оценка урока осуществляется по десяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информационная и языковая грамотность |
корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | ||
2. Результативность |
достижение предметных результатов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
достижение метапредметных результатов | ||
достижение личностных результатов | ||
вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | ||
соотнесение действий с планируемыми результатами | ||
3. Методическое мастерство и творчество |
разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | ||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, дискуссионных подходов и проектирования | ||
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | ||
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
4. Мотивирование к обучению |
использование различных способов мотивации и умение удивить |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | ||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | ||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт обучающихся) | ||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | ||
5. Рефлексивность и оценивание |
объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | ||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | ||
понятность процедуры и критериев оценивания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
6. Организационная культура |
постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | ||
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | ||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | ||
7. Эффективная коммуникация |
организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой и с учителем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения | ||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы | ||
развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе | ||
8. Наличие ценностных ориентиров |
воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
обращение внимания обучающихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | ||
9. Метапредметный и междисциплинарный подход |
формирование универсальных учебных действий разных видов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | ||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | ||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | ||
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся |
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 20 баллов |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Конкурсное задание "Методический семинар".
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н (далее - профессиональный стандарт).
Формат конкурсного задания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5 - 10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта. Затем в течение 10 - 15 минут проходит диалог членов конкурсной комиссии очного этапа с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка методического семинара осуществляется по пяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Результативность и практическая применимость |
применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведенным уроком) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
2. Коммуникативная культура |
умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | ||
целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
3. Оригинальность и творческий подход |
умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
4. Научная корректность и методическая грамотность |
убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
5. Информационная и языковая грамотность |
визуализация информации и иллюстративность |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
2.2. Второй тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Данные конкурсные задания оцениваются жюри очного этапа конкурса, ученическим жюри.
2.2.1. Конкурсное задание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание участником конкурса своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление участника конкурса - до 20 минут, вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут.
Оценка мастер-класса осуществляется по десяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Актуальность и методическое обоснование |
доказательство значимости методической проблемы для образования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | ||
оригинальность и новизна методических приемов | ||
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований федерального государственного образовательного стандарта | ||
разнообразие методических приемов | ||
2. Творческий подход и импровизация |
творческий подход, оригинальность решений и способность удивить |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
использование приемов театральной педагогики, артистизм | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
3. Исследовательская компетентность |
демонстрация культуры организации и проведения исследования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | ||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | ||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
4. Коммуникативная культура |
умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | ||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | ||
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | ||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | ||
5. Рефлексивная культура |
способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
6. Информационная и языковая культура |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | ||
использование разных источников информации, | ||
структурирование информации в разных форматах | ||
(текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | ||
грамотность речи | ||
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность |
акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям | ||
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | ||
8. Метапредметность и универсальность подходов |
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | ||
формирование универсальных учебных действий разных видов | ||
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | ||
потенциал транслируемости педагогического опыта | ||
9. Развивающий характер и результативность |
развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | ||
выдвижение планируемых результатов | ||
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности учащихся |
умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
конструктивность и видение путей решения проблем | ||
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | ||
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | ||
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 20 баллов |
2.2.2. Конкурсное задание "Педагогический совет".
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 участников конкурса (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Тема педагогического совета определяется министерством и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.
Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и (или) победители конкурса предыдущих лет.
Оценка педагогического совета осуществляется по пяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Понимание проблемы |
глубина понимания проблемы |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме | ||
связь высказываний с обсуждаемой темой | ||
реалистичность предложений | ||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно | ||
2. Убедительность и аргументация позиции |
понятность и конкретность занятой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
четкое и логичное выстраивание своего выступления | ||
аргументированность и доказательность | ||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам | ||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания | ||
3. Взаимодействие и коммуникационная культура |
сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение формулировать вопросы и делать комментарии | ||
культура ведения дискуссии | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
уважение других точек зрения, толерантность | ||
4. Творческий подход и оригинальность суждений |
творческий подход и нестандартность предлагаемых решений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
новизна и оригинальность суждений | ||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
яркий стиль и удачная манера общения | ||
5. Информационная и языковая культура |
педагогический кругозор и общая эрудиция |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | ||
грамотность речи | ||
знание законодательства в сфере образования | ||
понимание современных тенденций развития образования | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
2.2.3. Конкурсное задание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 лауреатов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка образовательного проекта осуществляется по пяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Исследовательская деятельность |
продуманный и разносторонний анализ ситуации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | ||
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
продуманность и четкая последовательность плана действий | ||
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | ||
2. Коммуникационная и языковая культура |
выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | ||
культура ведение# дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | ||
3. Актуальность и реалистичность решений |
доказательство значимости проблемы проекта для образования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | ||
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | ||
4. Результативность |
объективность и наглядность достижения |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | ||
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | ||
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
эффектность, наглядность и культура представления проекта | ||
5. Творчество и оригинальность в представлении проекта |
нестандартность и оригинальность идей и предложений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | ||
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив | ||
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
2.3. Третий тур "Учитель - лидер" состоит из конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра (заместителя министра) образования Иркутской области. Тема конкурсного задания определяется оргкомитетом.
Конкурсное задание оценивается членами жюри очного этапа конкурса.
Оценка конкурсного задания осуществляется по пяти критериям, каждый из которых включает несколько показателей. Оценка каждого критерия рассматривается как соответствие всем представленным показателям в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информированность и понимание тенденций развития образования |
понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | ||
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | ||
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | ||
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | ||
2. Масштабность и нестандартность суждений |
нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | ||
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание законодательства в сфере образования | ||
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | ||
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Аргументированность и конструктивность предложений |
способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | ||
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | ||
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | ||
4. Коммуникационная и языковая культура |
умение формулировать вопросы и делать комментарии по рассматриваемым темам |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | ||
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | ||
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | ||
5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | ||
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | ||
Итого баллов |
Максимум 10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 07-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXVIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2017"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 февраля 2017 г. N 20
Приказом Министерства образования Иркутской области от 9 февраля 2018 г. N 10-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 9 февраля 2018 г.