Приказ Министерства образования Иркутской области
от 17 февраля 2017 г. N 06-мпр
"Об утверждении Положения о проведении регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
21 марта 2017 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 23-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 9 марта 2018 г.
Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 16 марта 2016 года N 20-мпр "Об утверждении Положения о проведении VII Регионального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2016".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о проведении регионального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России - 2017"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 17 февраля 2017 г. N 06-мпр)
21 марта 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство), Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 4 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цели конкурса:
1) профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
2) выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их передового опыта на всей территории Российской Федерации;
3) выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
4) привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 6 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
6. Конкурс проводится среди педагогических работников, являющихся гражданами Российской Федерации и работающих в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Иркутской области, без ограничений по стажу и возрасту, имеющих среднее профессиональное или высшее образование (далее - кандидаты на участие в конкурсе, образовательные организации).
7. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (www.minobr.irkobl.ru) и регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 3 марта 2017 года.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета конкурса, регионального оператора конкурса, жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса, счетной комиссии
8. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, иных органов государственной власти, Профсоюза.
9. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса, счетной комиссии.
10. Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный).
Оценка конкурсных заданий проводится жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса.
Составы жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, победителей регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" прошлых лет.
11. Жюри заочного этапа конкурса и жюри очного этапа конкурса осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением.
12. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками по результатам выполнения конкурсных заданий, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий очного этапа конкурса создается счетная комиссия.
13. Составы оргкомитета, жюри заочного этапа конкурса, жюри очного этапа конкурса, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства до 6 марта 2017 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
14. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, путем представления следующих документов (далее - документы):
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкета педагога по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, о кандидате на участие в конкурсе;
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 15 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
15. Прием документов осуществляет региональный оператор конкурса в период с 6 по 23 марта 2017 года включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутр. 289, 343 - Сектор конкурсных мероприятий), по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
16. Документы подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
17. Регистрация документов осуществляется региональным оператором конкурса в информационной системе в день их подачи.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 18 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
18. Региональный оператор конкурса до 26 марта 2017 года включительно рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату на участие в конкурсе в допуске к участию в конкурсе.
19. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе условиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 20 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
20. Региональный оператор конкурса в срок до 23 марта 2017 года включительно направляет через информационную систему уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат на участие в конкурсе вправе повторно представить документы не позднее 26 марта 2017 года.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в пункт 21 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
21. Кандидат на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса и представляет региональному оператору конкурса в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения, информационный материал с конкурсными заданиями заочного этапа конкурса, выполненными в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, не позднее 26 марта 2017 года.
Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.
22. Конкурс проводится в два этапа:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр в подпункт 1 пункта 22 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
1) заочный этап включает четыре конкурсных задания: "Визитная карточка участника", "Интернет-ресурс", "Педагогическая находка", эссе "Я - педагог".
Срок проведения заочного этапа - с 15 марта по 3 апреля включительно.
Жюри заочного этапа конкурса в период с 21 марта по 2 апреля 2017 года включительно осуществляет оценку представленного на конкурс информационного материала, указанного в пункте 21 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 3 к настоящему Положению.
На основе суммарных оценок конкурсных заданий заочного этапа не позднее 7 апреля 2017 года выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Первые 15 участников заочного этапа становятся участниками очного этапа.
Список участников очного этапа размещается на официальных сайтах и направляется региональным оператором конкурса по электронной почте участникам заочного этапа до 10 апреля 2017 года включительно;
2) очный этап включает два тура.
Срок проведения - с 17 по 25 апреля 2017 года включительно.
Жюри очного этапа конкурса в период с 18 по 24 апреля 2017 года включительно осуществляет оценку конкурсных заданий, выполненных участниками очного этапа, в соответствии с критериями конкурсного отбора очного этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Первый тур очного этапа включает два конкурсных задания: "Педагогическое мероприятие с детьми" и "Мастер-класс".
Второй тур очного этапа включает два конкурсных задания: "Публичная лекция" и круглый стол на тему "Профессиональный разговор", транслируемые на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) в режиме реального времени.
По итогам первого тура очного этапа выстраивается общий рейтинг участников и определяются 5 первых по рейтингу участников - 5 лауреатов конкурса, которые становятся участниками второго тура очного этапа. Баллы, набранные по итогам заочного этапа, учитываются в том случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, в иных случаях - они не учитываются.
На основании суммарных оценок конкурсных заданий второго тура очного этапа выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса.
Победителем конкурса признается лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов в рейтинге лауреатов конкурса, при этом баллы, набранные по итогам первого тура очного этапа, не учитываются.
23. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель конкурса определяется жюри очного этапа конкурса по наивысшему баллу конкурсного задания "Педагогическое мероприятие с детьми", определенному в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
24. Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей членов жюри очного этапа конкурса заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного задания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам первого и второго туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются членами счетной комиссии и передаются жюри очного этапа конкурса.
Рейтинг участников конкурса формируется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом жюри очного этапа конкурса.
25. На основании протокола жюри очного этапа конкурса министерство не позднее 20 мая 2017 года издает правовой акт о победителе, лауреатах и участниках очного этапа.
26. Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем, лауреаты и участники очного этапа - призами.
27. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
28. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 25 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
29. Награждение участников очного этапа, объявление и награждение победителя и лауреатов конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
30. Ценный приз победителю, призы лауреатам и участникам очного этапа конкурса передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
31. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и участникам очного этапа конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 25 настоящего Положения.
32. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 456-пп.
33. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении регионального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России - 2017"
В региональный организационный комитет
регионального этапа VIII Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России - 2017"
____________________________________________
(Ф.И.О. педагога, наименование образовательной
организации, в которой осуществляет трудовую
деятельность педагог)
Заявление
на участие в региональном этапе VIII Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Прошу принять документы для участия в региональном этапе VIII
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России -
2017".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и
отчества и информации о должности на официальном сайте ГАУ ДПО "Институт
развития образования Иркутской области" (в случае, если стану
победителем или призером данного конкурса).
"___"____________ года ___________/____________________________
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении регионального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России - 2017"
Анкета педагога
Муниципальное образование Иркутской области |
|
|||||||||||
1. Фамилия |
|
2. Имя |
|
|||||||||
3. Отчество |
|
4. Гражданство |
|
|||||||||
5. Место работы. Полное наименование и адрес образовательной организации (с указанием индекса, области, населенного пункта, юридического адреса, телефона) | ||||||||||||
| ||||||||||||
6. Пол |
7. Дата рождения |
8. Домашний адрес (адрес места жительства (регистрации) с указанием индекса, области, населенного пункта, домашнего, рабочего и мобильного телефонов) |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
9. Место рождения |
|
|||||||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | ||||||||||||
10. Образование |
|
|||||||||||
(полное наименование образовательной организации, год окончания) | ||||||||||||
11. Квалификационная категория, срок действия |
|
|||||||||||
12. Занимаемая должность |
|
|||||||||||
13. Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | ||||||||||||
14. В каких возрастных группах в настоящее время работаете |
|
|||||||||||
15. Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
|||||||||||
16. Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | ||||||||||||
17. Адрес персонального интернет-ресурса |
|
|||||||||||
18. Участие в работе методического объединения |
|
|||||||||||
19. Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|||||||||||
20. Личная электронная почта |
|
|||||||||||
21. Рабочая электронная почта |
|
|||||||||||
22. Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в Интернете |
|
|||||||||||
23. Конкурсное задание первого тура очного этапа "Педагогическое мероприятие с детьми" | ||||||||||||
Направление, образовательная область, форма |
|
|||||||||||
Возрастная группа детей |
|
|||||||||||
Необходимое оборудование |
|
|||||||||||
24. Педагог рекомендован на участие в конкурсе ______________________________________________________________________________________________ (образовательная организация) | ||||||||||||
25. Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
__________________ / __________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
|||||||||||
26. Ф.И.О. педагога |
__________________ / __________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
Приложение 3
к Положению о проведении регионального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России -2017"
Критерии конкурсного отбора регионального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России - 2017"
1. Конкурсные задания заочного этапа конкурса
1.1. "Визитная карточка участника".
Визитная карточка участника - это видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его образовательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, конкретной территории Иркутской области и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Наличие информации о ведущих педагогических идеях, жизненных приоритетах и личностных интересах участника |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
2. Наличие информации об отношении к детям, коллегам, профессии |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
3. Информативность, полнота и корректность подачи информации, оригинальность |
да - 2 балла, нет - 0 баллов |
2 |
4. Культура публичного выступления (выразительность речи, грамотность и др.) |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
5. Соблюдение регламента (продолжительность видеоролика не более 3-х минут) |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
1 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 6 |
* Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т.п.).
1.2. "Интернет-ресурс" участника конкурса.
Формат: страница участника конкурса на интернет-сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы участника конкурса.
Адрес интернет-ресурса вносится в анкету участника (Приложение 2). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Тематическая организованность контента |
образовательная и методическая ценность |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.) и соответствие представленного вида его содержанию | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
методическая грамотность | ||
| ||
2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
понятное меню (рубрикация) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
удобство навигации | ||
разумность скорости загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
3. Концептуальность и эргономичность |
соответствие типа ресурса его содержанию |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
доступность использования | ||
обеспечение обратной связи | ||
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
| ||
4. Актуальность информации |
регулярность обновления информации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов | ||
| ||
5. Культура представления информации |
выстроенная информационная архитектура |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
| ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 10 |
1.3. "Педагогическая находка".
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме и направленности, определенными участником конкурса.
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Авторский подход к решению образовательных задач педагогического мероприятия |
новизна, отражающая собственный вклад автора |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
возможность использования другими педагогами | ||
2. Методический уровень разработки |
теоретическая обоснованность |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
методическая грамотность | ||
практическая значимость | ||
3. Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
создание условий для овладения культурными средствами деятельности |
соответствие по всем показателям - 2 баллов; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование современных образовательных технологий деятельностного типа, методов и приемов, обеспечивающих создание мотивационного поля совместной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей | ||
организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей | ||
развитие умения детей работать в группе сверстников | ||
| ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 6 |
1.4. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Ясность и четкость аргументов выбора профессии |
ясное изложение мотива выбора профессии |
да - 2 балла; нет - 0 баллов |
четкость в представлении профессиональных и личностных позиций | ||
2. Аргументированность позиции, представленной в эссе |
умение отделять педагогические факты от личных мнений |
соответствие по всем показателям - 2 баллов;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
умение иллюстрировать положения педагогической теории примерами из жизни | ||
индивидуальность | ||
широта и масштабность кругозора | ||
наличие выводов и обобщения | ||
3. Уровень профессионального мышления |
понимание ориентиров современной системы образования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть тенденции развития дошкольного образования | ||
умение педагогически грамотно и логически обоснованно аргументировать свою позицию относительно принципов и подходов к дошкольному образованию (общепризнанными положениями педагогической теории, ссылками на действующее законодательство и мнения выдающихся педагогов) | ||
связь с практикой, обращение внимания на запросы социума | ||
4. Умение формулировать проблемы профессионального и личностного развития и определять пути их решения |
четкость и обоснованность при формулировании проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
5. Уровень изложения и художественный стиль (языковая грамотность текста - грамматическая, орфографическая и пунктуационная) |
грамотность в области грамматики |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 6 |
2. Конкурсные задания первого тура очного этапа конкурса
2.1. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Для проведения мероприятия проводится жеребьевка. Кроме очередности проведения жеребьевкой определяется также возраст детей и группа.
Участники конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных на заочном этапе конкурса в конкурсном задании "Педагогическая находка", а также на очном этапе в конкурсном задании "Мастер-класс". Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.
Регламент: педагогическое мероприятие с детьми - до 20 минут, самоанализ - до 5 минут, вопросы членов жюри очного этапа конкурса - до 10 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Педагогическая мобильность |
способность конструирования и организации эффективного взаимодействия в совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками в условиях конкретной образовательной ситуации |
да - 2 балла; нет - 0 баллов |
2. Методическая компетентность |
соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей |
соответствие по всем показателям - 4 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
адекватность этапов занятия заявленной образовательной технологии, поставленным целям, задачам, структурированность, логичность построения занятия | ||
рациональность распределения времени на занятии | ||
стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности | ||
активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия | ||
формы общения и работы с детьми (постоянное стимулирование детей к диалогу, выбор формы работы с детьми в соответствии с этапами решения образовательной задачи) | ||
3. Методическое мастерство и творчество |
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение поддерживать детскую инициативу и самостоятельность | ||
педагогическая импровизация в организации системы детской деятельности | ||
4. Глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности |
способность к анализу проведенного мероприятия |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение оценивать выбор методов и достигнутые результаты | ||
анализ и оценка эффективности используемой образовательной технологии для решения образовательных задач педагогического мероприятия | ||
умение подбирать 2-3 аргумента в подтверждение способа (способов) решения образовательных задач | ||
умение находить 1-2 контраргумента для обозначения "слабости" своего решения | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 10 |
2.2. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее передовой педагогический опыт участника конкурса, отражающий авторский подход к реализации задач ФГОС дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы жюри очного этапа конкурса.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Актуальность и методическое обоснование передового педагогического опыта |
методическая ценность для практики дошкольного образования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие авторской педагогической идеи | ||
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов образовательной деятельности с детьми | ||
приведение доказательств практической ценности педагогической технологии | ||
2. Творческий подход и импровизация |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в презентации опыта педагогической деятельности |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
импровизация в представлении форм и видов образовательной деятельности | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
3. Развивающий характер и результативность представленного передового педагогического опыта |
опора на потенциал личностного и когнитивного развития воспитанников |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
соответствие педагогических целей планируемым результатам | ||
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
приведение доказательств результативности деятельности, свидетельствующих об эффективности использования педагогической технологии | ||
4. Коммуникативная, информационная и языковая культура |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата, широкий диапазон профессиональных знаний по теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
умение выстраивать взаимодействие с группой | ||
грамотность речи | ||
выдержанность структуры и алгоритма мастер-класса | ||
| ||
| ||
5. Рефлексивная культура |
способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
эффективность оценивания достигнутых результатов | ||
корректность и полнота ответов на вопросы | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
3. Конкурсные задания второго тура очного этапа конкурса
3.1. "Публичная лекция".
Формат: публичное выступление на заданную тему.
Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются оргкомитетом. Тема выступления (лекции) и очередность выступления лауреатов определяется жеребьевкой накануне конкурсных испытаний данного этапа.
Регламент: до 7 минут. Ответы на вопросы жюри (2 вопроса) - до 3 минут каждый.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Критерии оценки содержания лекции |
содержание выступления соответствует заявленной теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития | ||
реализация принципа связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений | ||
2. Критерии оценки методики чтения лекции |
структурированность содержания лекции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
логичность и аргументированность изложения | ||
целесообразность использования наглядности, технических средств обучения | ||
3. Критерии оценки лекторских данных |
убедительность выступления (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие контакта с аудиторией, эмоциональность выступления, артистизм | ||
свободное владение материалом | ||
грамотность речи | ||
4. Критерии оценки результативности лекции |
полное и точное рассмотрение основных вопросов, раскрытие темы лекции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие информационно-познавательной ценности в лекции | ||
| ||
5. Критерии оценки ответов на вопросы |
корректность и полнота ответов на вопросы |
корректные и полные ответы на вопросы - 2 балла; корректные, но неполные ответы на вопросы - 1 балл; иное - 0 баллов |
6. Критерии оценки соблюдения регламента |
соблюдение установленной продолжительности времени, отведенного на выполнение конкурсного задания (до 7 минут) |
регламент соблюден - 1 балл; регламент не соблюден - 0 баллов |
Итого |
Максимальное количество баллов - 11 |
3.2. Круглый стол на тему "Профессиональный разговор".
Формат: круглый стол, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема круглого стола и его ведущий определяются оргкомитетом и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: 1 час 30 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Количество баллов |
1. Содержательность и аргументированность выступления |
глубина и оригинальность раскрытия темы, умение рассматривать предлагаемую тему с разных точек зрения |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие собственной позиции по заявленной теме | ||
аргументированность, логичность изложения | ||
2. Культура публичного выступления |
убедительность выступления |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение аргументированно отвечать на вопросы | ||
эмоциональная сдержанность и корректность | ||
3. Умение вести профессиональный диалог |
умение задавать, слушать и слышать вопросы |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение взаимодействовать с коллегами при обсуждении темы (внимательно слушать, не уходить от темы обсуждения и др.) | ||
умение корректировать собственную позицию под воздействием аргументов и доводов участников профессионального разговора | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 06-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 февраля 2017 г. N 20
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 23-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 9 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 19-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.