Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 24 мая 2016 г. N 1175-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции"
20 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ангарского городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Ангарского городского округа в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, которые являются:
1) собственниками земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
2) лицами, управомоченными собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе являющимися арендаторами;
3) лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
4) доверительными управляющими недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
5) владельцами рекламной конструкции.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители.
Лица, указанные в настоящем пункте, далее именуются заявителями.
1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
Адрес Комитета: г.Ангарск, 59 квартал, д. 4, помещение 1, тел.: 52-28-23.
Адрес электронной почты Комитета: sekr_kumy@mail.angarsk-adm.ru.
Время приема: понедельник, среда с 10.00 до 17.00; пятница с 8.30 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Адрес интернет - сайта: http://www.angarsk-adm.ru/.
1.3.1. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Для получения информации о муниципальной услуге заявитель вправе обратиться в МФЦ, находящийся на территории Иркутской области.
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом отдела управления муниципальным имуществом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела):
а) при устном личном обращении в Комитет;
б) по письменным обращениям;
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи (sekr_kumy@mail.angarsk-adm.ru), в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.angarsk-adm.ru/), официальный сайт МФЦ, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
г) посредством размещения информации на информационном стенде.
1.3.3. Специалист отдела должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.3.4. Специалист отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) о Комитете, включая информацию о месте его нахождения, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.3.5. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
и) актуальность;
к) своевременность;
л) четкость и доступность в изложении информации;
м) полнота информации;
н) соответствие информации требованиям законодательства.
1.3.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом отдела.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту отдела или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время телефонного разговора составляет пятнадцать минут.
1.3.7. Обращения заявителя, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи, о предоставлении информации рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию Ангарского городского округа.
Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
1.3.8. Информация о Комитете, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
о) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом;
п) на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте МФЦ, а также на Портале;
р) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.3.9. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом, размещается следующая информация:
с) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
т) о сроках предоставления муниципальной услуги;
у) извлечения из административного регламента (об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги; об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих);
ф) почтовый адрес Комитета, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Комитета, официального сайта администрации Ангарского городского округа, Портала;
х) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.10. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляются в вышеуказанном порядке МФЦ, с которым администрация Ангарского городского округа заключила в соответствии с действующим законодательством соглашение о взаимодействии.
Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfc38.ru).
1.3.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации Ангарского городского округа, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) отказ в выдаче заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 20 октября 2016 г. N 2310-па в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня приема заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - заявление).
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области (при наличии технической возможности), либо в электронном виде посредством электронной почты, в Комитет сканированные образы документов, полученные от заявителя.
Документы, полученные от заявителя, в течение двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, передаются в письменной форме на бумажном носителе в Комитет.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Конституция Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2);
4) Жилищный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
8) Устав Ангарского городского округа;
9) Решение Думы Ангарского городского муниципального образования от 12.05.2015 N 12-02/01рД "Об учреждении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского муниципального образования и утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского муниципального образования";
10) постановление администрации Ангарского городского округа от 13.11.2015 N 1607-па "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
11) постановление администрации Ангарского городского округа от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа";
12) постановление администрации Ангарского городского округа от 24.02.2016 N 367-па "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Ангарского городского округа".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта (если заявление подается физическим лицом);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) копия документа о праве на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить РК (если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу РК (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
5) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если для установки и эксплуатации РК необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
6) проект РК (при размещении РК на недвижимом имуществе, не являющимся собственностью Ангарского городского округа);
7) копия договора на установку и эксплуатацию РК (в случае, если владелец РК не является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция), заключенного владельцем РК с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Одновременно с представлением копий указанных документов заявителем представляются их подлинники, которые после сверки и заверения специалистом отдела на соответствие им копий возвращаются заявителю.
Требования к документам, представляемым заявителем:
13) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
14) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
15) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
16) документы не должны быть исполнены карандашом;
17) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
2) документ об уплате государственной пошлины;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
4) сведения о наличии согласия собственника недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - в уполномоченных органах государственной власти, местного самоуправления.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Комитет указанные в настоящем пункте документы.
Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам РК;
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
18) не представлены документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
19) несоответствие документов требованиям, указанным в абзаце четыре пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
20) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
21) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
22) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и установленных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
В случае отказа в приеме документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, Комитет не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.
В случае отказа в приеме документов, поданных путем личного обращения, Комитет выдает (направляет) заявителю в течение трех рабочих дней со дня обращения письменное уведомление об отказе в приеме документов.
В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
В случае отказа в приеме документов, поданных через МФЦ, Комитет не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет (выдает) в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, МФЦ направляет (выдает) заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителей за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие проекта РК и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки РК в заявленном месте схеме размещения РК (в случае, если место установки РК определяется схемой размещения РК);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Ангарского городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)).
Заявители уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и документов на совершение таких действий (пункт 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подтверждение факта уплаты государственной пошлины заявителем осуществляется путем получения информации из Федерального казначейства посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет десять минут.
2.15. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета.
Вход в кабинеты Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
23) беспрепятственный доступ к зданию, в котором находится Комитет, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
24) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание уполномоченного органа, входа в здание уполномоченного органа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
25) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
26) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
27) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
28) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
29) оказание должностными лицами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.16. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Комитета.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать десять минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным МФЦ Иркутской области и администрацией Ангарского городского округа, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством МФЦ, Портала.
2.17. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и предусматривает следующие этапы:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала;
2) возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале;
3) возможность в целях получения муниципальной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством.
При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения по существу поданного заявления и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Комитет заявления с приложением необходимых документов.
3.3.2. В день поступления заявление регистрируется специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в информационной системе электронного управления документами Комитета.
3.3.3. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в Комитете заявления и документов.
3.3.4. Днем регистрации обращения является день его поступления в Комитет (до 16.00). При поступлении обращения после 16.00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
3.3.5. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) комплектность представленных документов, предусмотренных административным регламентом;
Максимальный срок выполнения данного действия составляет десять минут.
3.3.6. В случае, если заявителем предоставлены исключительно оригиналы документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, снимает копии (при технической возможности) с указанных документов и заверяет копии документов надписью "Копия верна", проставляет свою подпись и дату сверки.
В случае, если заявитель предоставляет копии и оригиналы документов, специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, сличает представленные документы между собой и заверяет их надписью "Копия верна", проставляет дату и подпись.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет две минуты на каждый представленный документ.
3.3.7. В случае выявления в заявлении и документах оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа направляется (выдается) заявителю не позднее пяти календарных дней со дня поступления заявления и документов в Комитет.
3.3.8. Заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием перечня, даты их получения Комитетом (Приложение N 3 к административному регламенту).
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
3.3.9. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
в) просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;
г) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
д) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
е) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представления для сверки подлинников документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в абзаце втором пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента в срок, не превышающий пяти календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
3.3.10. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет посредством почтового отправления заявителю направляется расписка в получении заявления и документов почтовым отправлением в течение трех календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача зарегистрированного заявления с документами специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов.
3.3.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации в информационной системе электронного управления документами Комитета заявления либо уведомления об отказе в приеме заявления и документов с присвоением регистрационной отметки (входящий номер и дата).
3.4. Принятие решения по существу поданного заявления и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и документов специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В течение одного календарного дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Направление межведомственного запроса и представление документов, перечисленных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.4. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к заявлению.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок специалистом отдела принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.6. В течение одного календарного дня со дня поступления полного комплекта документов и заявления специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проводится проверка поступившего заявления и приложенных к нему документов.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступившие заявление и документы на соответствие либо несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.7. По результатам проверки специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет проект решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию РК (далее - разрешение) и разрешения или проект решения об отказе в выдаче разрешения и направляет на подпись председателю Комитета.
Критерием принятия решения о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения является отсутствие или наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.8. Председатель Комитета в течение трех календарных дней подписывает решение о выдаче разрешения, разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения и направляет их специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.9. Результатом административной процедуры является подписанные решение о выдаче разрешения и разрешение либо подписанное решение об отказе в выдаче разрешения.
3.4.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации решения и разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения в информационной системе электронного управления документами Комитета.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанных решения о выдаче разрешения и разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения и разрешение выдается специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю лично либо направляется почтовым отправлением не позднее двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Решение об отказе в выдаче разрешения выдается специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю лично либо направляется почтовым отправлением не позднее двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.5.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о выдаче разрешения и разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения.
3.5.3. Фиксация результата административной процедуры осуществляется подписью заявителя в получении решения о выдаче разрешения и разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения.
В случае использования почтовой связи фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации в информационной системе электронного управления документами Комитета решения о выдаче разрешения и разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения с присвоением регистрационной отметки (исходящий номер и дата).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за исполнением требований настоящего административного регламента муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Комитетом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением административного регламента виновные в нарушении должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Комитета о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих;
2) нарушения положений административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения муниципальных служащих, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
Указанную информацию заявители могут сообщить по телефонам и адресам Комитета, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента, или посредством официального сайта Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет тридцать календарных дней с момента их регистрации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих.
5.2. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Ангарского городского округа с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц или муниципальных служащих.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского городского округа, МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета подлежит рассмотрению первым заместителем мэра Ангарского городского округа, на действия (бездействие) муниципальных служащих - председателем Комитета.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, а также настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
7) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа Комитета, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9 раздела 5
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
34) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
35) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
36) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;
37) основания для принятия решения по жалобе;
38) принятое по жалобе решение;
39) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
40) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
41) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
42) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
43) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
5.14. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" пункта 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
5.17. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
44) личное обращение заинтересованных лиц в Комитета;
45) через организации федеральной почтовой связи;
46) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Комитета);
47) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.