Трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы
21 декабря 2017 г.
Дополнительным Соглашением к трехстороннему Соглашению по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы от 21 декабря 2017 г. срок действия настоящего Соглашения продлен с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г.
В целях регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования, связанных с ними экономических отношений в Иркутской области (далее - область) Правительство области (далее - Правительство), Иркутское областное объединение организаций профессиональных союзов (далее - профсоюзы), (далее - работодатели), Иркутское регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем "Стороны", в трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области (далее - область) и совместные действия Сторон по их реализации.
Приоритетными целями Соглашения являются:
повышение уровня жизни населения области;
увеличение продолжительности жизни населения области;
создание благоприятных условий для деятельности организаций товаропроизводящей сферы, расположенных на территории области, рост объемов производства;
обеспечение занятости населения;
создание новых высокоэффективных рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно, с точки зрения интересов государства, работников и предпринимательства;
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе;
развитие и укрепление социальной сферы;
развитие системы социального партнерства;
внедрение принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности в Иркутской области.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня, принимают меры по выполнению Программы социально-экономического развития Иркутской области и оценивают свою деятельность в соответствии с Перечнем социально-экономических показателей, характеризующих деятельность по реализации Соглашения (приложение 1).
I. Развитие социального партнерства
Стороны:
1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию социального партнерства в области и совершенствованию его нормативной правовой базы.
1.2. Содействуют в установленном порядке заключению отраслевых и территориальных соглашений.
1.3. Содействуют в установленном порядке заключению коллективных договоров между работниками и работодателями, оказывают необходимую организационную и методическую помощь Сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
1.4. Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
1.5. Совершенствуют деятельность по обучению Сторон социального партнерства аспектам социального партнерства в соответствии с законодательством.
1.6. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения социального партнерства организуют взаимную поддержку при формировании региональной базы соглашений и коллективных договоров.
1.7. В соответствии с законодательством обеспечивают финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
1.8. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
1.10. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей, профсоюзов и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.
1.11. Размещают на официальных сайтах Сторон материалы о практике социального партнерства.
1.12. Содействуют созданию и деятельности органов социального партнерства в области.
1.13. В случае возникновения коллективного трудового спора вносят предложения о рассмотрении спорных вопросов и принятии мер к урегулированию споров с привлечением трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений.
1.14. Содействуют созданию условий для проведения коллективных переговоров и выполнения обязательств, предусмотренных в рамках выполнения соглашений.
Правительство:
1.15. В установленном порядке обеспечивает направление проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию.
Руководитель исполнительного органа государственной власти области, ответственный за подготовку указанных актов, письменно информирует Сторону(ы) социального партнерства, представившую(-их) заключение на указанные акты, о результатах его рассмотрения до принятия соответствующих актов.
1.16. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в заседаниях совещательных и координационных органов при Правительстве области при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
1.17. При осуществлении регистрации соглашений соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.
1.18. В установленном порядке обеспечивает размещение в общественно-политической газете "Областная" информации сторон о развитии социального партнерства и социально-трудовых отношениях два раза в год.
Работодатели и профсоюзы:
1.19. Содействуют созданию в муниципальных образованиях области объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (координационных советов).
1.20. Содействуют созданию условий для проведения коллективных переговоров и выполнения обязательств, предусмотренных в рамках выполнения коллективных договоров.
1.21. Направляют своих представителей для участия в заседаниях совещательных и координационных органов при Правительстве области при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
1.22. В установленном порядке принимают участие в подготовке предложений к проектам законов, иным нормативным правовым актам области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Работодатели:
1.23. Обеспечивают соблюдение установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, их выборных органов и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.
1.24. Направляют на уведомительную регистрацию в соответствующие органы по труду коллективные договоры и соглашения.
Профсоюзы:
1.25. Проводят в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работу по созданию первичных профсоюзных организаций.
1.26. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам социального партнерства, урегулирования индивидуальных трудовых споров.
1.27. Информируют Стороны о готовящихся акциях протеста профсоюзов не позднее трех дней после принятия данного решения.
1.28. Принимают участие в разработке проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда.
II. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
2.1. Принимают участие в реализации государственных программ, обеспечивают реализацию мероприятий и ежеквартальный мониторинг выполнения областных государственных программ.
2.2. Способствуют сохранению деятельности организаций, находящихся на территории области, принимают меры по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса в области.
2.3. В целях ускорения социально-экономического развития области и выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, направляют совместные усилия на повышение социальной ответственности Работодателей и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и соответствующими организациями области.
2.4. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области содействуют выполнению антикризисных программ по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывают помощь в практической реализации данных программ.
2.5. Содействуют реализации эффективных инвестиционных проектов, принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории области.
Правительство:
2.6. В соответствии с законодательством обеспечивает условия для участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении Программы социально-экономического развития Иркутской области.
2.7. Совершенствует нормативную правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения российских и иностранных инвестиций в область.
2.8. Формирует информационную базу инвестиционных и инновационных проектов организаций области и содействует организациям в продвижении этих проектов.
2.9. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
2.10. Проводит эффективную бюджетную политику, направленную на развитие и повышение качества человеческого потенциала.
2.11. Реализует государственные программы по развитию инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе в отношении территорий с моноэкономической структурой.
2.12. В соответствии с законодательством обеспечивает разработку нормативных правовых актов в целях своевременной закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера области и приравненные к ним местности области.
2.13. В целях сдерживания роста цен на продовольственные товары разрабатывает и реализует мероприятия по снижению производственных затрат при производстве овощей закрытого грунта.
Работодатели и профсоюзы:
2.14. Организуют экономическое соревнование в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования (Доска Почета, Книга Почета, Галерея Славы и др.).
2.15. Не реже одного раза в год информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организаций, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.
2.16. Предусматривают включение в коллективные договоры мероприятий по развитию производства, стабилизации финансового состояния организаций, расширению рынков сбыта.
Работодатели:
2.17. Реализуют мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологий. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее.
2.18. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты, программы развития организаций.
2.19. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического развития организаций, созданию высокоэффективных рабочих мест.
2.20. Вносят предложения о заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории области.
Профсоюзы:
2.21. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
2.22. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях и в профсоюзных органах.
2.23. В установленном законодательством порядке представляют интересы работников при рассмотрении дел о банкротстве организаций в арбитражных судах.
2.24. Принимают участие в подготовке предложений уполномоченным органам о возмещении расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному (бесплатному) проезду, установлении налоговых льгот.
2.25. Проводят мероприятия, встречи с работниками (членами профсоюзных организаций), направленные на повышение ответственности, самообразования, стремления к самореализации, способствующие повышению производительности труда.
III. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения
Стороны:
3.1. Содействуют развитию эффективного рынка труда, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, повышению уровня занятости населения.
3.2. Осуществляют прогнозирование кадровых потребностей экономики и социальной сферы области.
3.3. Инициируют создание Координационного комитета содействия занятости населения Иркутской области.
3.4. Содействуют обеспечению рынка труда области кадрами посредством взаимодействия системы образования, органов занятости населения, работодателей.
3.5. Создают условия для привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов в область.
3.6. Создают условия для интеграции в трудовую деятельность различных категорий населения, испытывающих трудности в трудоустройстве или обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3.7. Создают условия для притока населения в область, в том числе в сельскую местность, посредством реализации механизмов привлечения экономически активного населения, молодых специалистов, содействия трудоустройству выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.8. Принимают согласованные действия при угрозе массового высвобождения работников, разрабатывают мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
Основными критериями массового увольнения являются:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение 1 процента общего числа работающих в муниципальных образованиях с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек в течение 30 календарных дней в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.
3.9. Входят в состав межведомственной комиссии по вопросам миграции, осуществляют регулирование процессов привлечения и использования иностранной рабочей силы с учетом потребности экономики и социальной сферы на основе обеспечения приоритетного права российских граждан на трудоустройство.
3.10. Организуют и проводят (участвуют в организации и проведении) областные конкурсы профессионального мастерства, информационные кампании, направленные на популяризацию рабочих профессий, совершенствование организации производственных процессов, повышение производительности труда работников и ориентацию молодежи на востребованные на рынке труда профессии.
3.11. Содействуют развитию системы профессиональной ориентации в области, обеспечивающей высокое качество и доступность профориентационных услуг для различных возрастных и социальных групп населения.
3.12. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение уровня профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, развитие гибких форм занятости.
3.13. Содействуют легализации трудовых отношений.
3.14. Содействуют расширению использования студенческих отрядов области для выполнения временных и сезонных работ.
Пункт 3.15 настоящего Соглашения вступает в силу с 1 января 2016 г. и действует до 31 декабря 2017 г.
3.15. Проводят в соответствии с законодательством совместную работу, направленную на выявление и запрещение заемного труда и осуществляют деятельность по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правительство:
3.16. Реализует меры, направленные на совершенствование предоставления гражданам и работодателям государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
3.17. Информирует население о ситуации на рынке труда и потребности экономики в кадрах с использованием современных информационных технологий, средств массовой информации.
3.18. Разрабатывает и реализует областные государственные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.19. Организует и координирует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.20. Содействует повышению конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми.
3.21. Оказывает содействие добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.
3.22. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в областных государственных организациях для прохождения альтернативной гражданской службы.
3.23. Проводит консультации по вопросам соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних граждан.
3.24. Проводит консультации работодателей по вопросам определения потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) в области.
3.25. Реализует меры государственной поддержки молодежи на труд.
3.26. Реализует меры активной политики занятости населения, в том числе организует проведение оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатели и профсоюзы:
3.27. Содействуют включению в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры дополнительных гарантий работникам в случае массового увольнения.
3.28. Предусматривают в коллективных договорах меры поддержки беременных женщин (при наличии соответствующего медицинского заключения) и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей - снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов с сохранением средней заработной платы по прежней работе, применение гибких графиков работы, неполное рабочее время. В случае необходимости, рассматривают вопрос о краткосрочном профессиональном обучении женщин для приобретения навыков, необходимых для перевода на новое рабочее место.
3.29. Предусматривают включение в коллективные договоры и обеспечивают реализацию мероприятий по развитию персонала (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; обучение высвобождаемых работников).
Работодатели:
3.30. Создают временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, для организации общественных и временных работ.
3.31. Осуществляют привлечение иностранной рабочей силы с учетом обеспечения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест.
3.32. Создают и развивают систему внутрипроизводственного обучения, повышения квалификации работников предприятий.
3.33. Обеспечивают сохранность документов по личному составу. Заключают договор с государственным или муниципальным архивом по своевременному упорядочению архивных документов.
3.34. Принимают участие в договорных отношениях с образовательными организациями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для обучающихся и студентов, развивают институт наставничества.
3.35. В соответствии с законодательством своевременно информируют профсоюзные и иные органы о предстоящем высвобождении работников.
3.36. Своевременно информируют уполномоченные органы о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.37. Информируют профсоюзы о реорганизации юридического лица не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Профсоюзы:
3.38. В установленном порядке участвуют в заседаниях совещательных и координационных органов при Правительстве области по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией.
3.39. Вносят в уполномоченные органы предложения о реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
3.40. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по сохранению рабочих мест;
по созданию необходимых условий для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе намеченных к высвобождению;
по заключению с работниками ученических договоров;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам;
по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот, компенсаций и гарантий, предусмотренных для работников.
3.41. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают юридическую помощь членам профсоюза.
IV. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения
Стороны:
4.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения размера заработной платы, снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
4.2. Ежегодно до 1 сентября проводят переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на очередной год, в котором рассматривают вопрос по доведению размера минимальной заработной платы работников организаций области до величины прожиточного минимума, установленной в области для трудоспособного населения с территориальной дифференциацией уровня цен.
4.3. Протокол разногласий (приложение 3).
4.4. В пределах компетенции проводят работу с работодателями, допускающими задолженность по выплате заработной платы работникам, в соответствии с законодательством.
4.5. Информируют население региона и трудовые коллективы о мероприятиях, проводимых в рамках региональных "дорожных карт", Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников социальной сферы.
4.6. Способствуют снижению межотраслевой и межквалификационной дифференциации в системах оплаты труда организаций.
4.7. Осуществляют тарифное регулирование заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики в соответствии с Концепцией совершенствования системы заработной платы во внебюджетном секторе экономики области (одобрена решением трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений от 25 ноября 2003 года N 5-р), Положением о тарифном регулировании уровня заработной платы в организациях производственной сферы экономики области (Приложение 2), заключенными соглашениями и коллективными договорами.
4.8. Проводят работу по легализации заработной платы работников.
4.9. Разрабатывают меры по повышению уровня реального содержания заработной платы работников всех форм собственности (индексации) с учетом уровня роста потребительских цен (инфляции).
4.10. Содействуют включению в коллективные договоры положений о доведении удельного веса тарифа (оклада) в общем заработке работников (без учета выплат по районному регулированию оплаты труда) до 70%.
Правительство:
4.11. В пределах компетенции разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области, и осуществляет их реализацию.
4.12. Формирует необходимую нормативную правовую базу по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений социальной сферы.
4.13. Ежегодно до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в рамках государственной программы утверждает прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями области.
4.14. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части областного бюджета необходимых средств на оплату труда работников государственных учреждений области.
4.15. При подготовке областных правовых актов об оплате труда работников государственных учреждений области обеспечивает учет рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.16. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области при подготовке ими муниципальных правовых актов об оплате труда работников муниципальных учреждений.
4.17. Принимает меры по стимулированию и поддержке молодых специалистов, работающих в государственных учреждениях области.
4.18. Принимает меры по недопущению задолженности по выплате заработной платы работникам государственных учреждений области, а также муниципальных учреждений, получающих субсидии на выплату заработной платы и денежного содержания из областного бюджета.
4.19. Протокол разногласий (приложение 3).
Работодатели:
4.20. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае ее задержки уплачивают проценты (денежную компенсацию) в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивают полную ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и не допускают ее появления вновь.
4.21. Доводят заработную плату отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, до рекомендуемых Правительством Российской Федерации соотношений к средней заработной плате в области.
4.22. Обеспечивают исполнение положений коллективных договоров и отраслевых соглашений, настоящего Соглашения в организациях.
4.23. Включают в коллективные договоры положения о повышении удельного веса гарантированной части оплаты труда (тарифа, оклада) в общем заработке работников (без учета выплат по районному регулированию оплаты труда) до 70%, но не ниже уровня, установленного отраслевым соглашением, и не ниже достигнутого за прошедший год.
4.24. Протокол разногласий (приложение 3).
4.25. При заключении коллективных договоров в организациях производственной сферы области размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливают на уровне, определенном отраслевым соглашением, но не ниже фактически сложившегося уровня за отчетный период.
4.26. Обеспечивают включение в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций норм об индексации заработной платы не реже одного раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее средней заработной платы работника.
4.27. Способствуют снижению дифференциации среднемесячной заработной платы руководителей и работников организаций.
4.28. Включают в коллективные договоры положения об оплате времени приостановки работы в связи с задержкой заработной платы на срок более 15 дней в размере средней заработной платы работника.
4.29. Сохраняют долю оплаты труда в общих затратах производства продукции, оказания услуг не ниже достигнутой за прошедший период с учетом инфляции.
Профсоюзы:
4.30. Добиваются установления минимальной заработной платы на уровне не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения с территориальной дифференциацией уровня цен и районным регулированием оплаты труда.
4.31. В соответствии с законодательством рассматривают проекты областных правовых актов в сфере оплаты труда, представляют в Правительство области свои предложения. Инициируют проведение в рамках Комиссии консультаций по указанным проектам с целью выяснения и сближения позиций Сторон.
4.32. В соответствии с законодательством осуществляют контроль за реализацией нормативных правовых актов, касающихся увеличения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях.
4.33. Осуществляют мониторинг размера тарифной ставки первого разряда в организациях, величины средней заработной платы и ее покупательной способности.
4.34. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования (обращаются в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают работникам необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав членов профсоюза, в том числе в судебном порядке).
4.35. Совершенствуют и повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и связанных с ними прав членов профсоюза.
4.36. Рассматривают вопросы оплаты труда и своевременности ее выплаты, проводят проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда.
4.37. Информируют стороны социального партнерства обо всех выявленных нарушениях трудового законодательства или о поступившей информации по таким нарушениям.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
5.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
5.2. Содействуют реализации мер экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышения безопасности труда, снижении профессионального травматизма и профессионального и профессиональных заболеваний охраны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.3. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области.
5.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.
5.5. Организуют и проводят ежегодные конкурсы по охране труда в области.
Правительство:
5.6. Обеспечивает реализацию на территории области государственной политики в области охраны труда, в том числе государственных программ.
5.7. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях области. Инициирует разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
5.8. Осуществляет нормативное правовое регулирование и иные полномочия по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда.
5.9. Осуществляет на территории области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
5.10. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области.
5.11. Содействует в пределах своей компетенции внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда.
Работодатели и профсоюзы:
5.12. Обеспечивают в пределах своих полномочий включение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соглашения и коллективные договоры.
5.13. Включают в коллективные договоры конкретные меры по созданию благоприятных условий для эффективной работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий (комитетов) по охране труда, внештатных технических инспекторов профсоюзов.
Работодатели:
5.14. Обеспечивают создание и функционирование системы управления охраной труда.
5.15. Обеспечивают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
5.16. Обеспечивают безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
5.17. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
5.18. Создают качественные, высокотехнологичные рабочие места.
5.19. Обеспечивают принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
5.20. Обеспечивают режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.21. Обеспечивают обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
5.22. Обеспечивают недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
5.23. Обеспечивают в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при заключении трудового договора) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
5.24. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
5.25. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
5.26. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством.
5.27. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.28. Обеспечивают организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.29. Включают в коллективный договор обязательства работодателя по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи.
5.30. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.31. Обеспечивают полноправное участие представителей профсоюзных органов в расследовании всех несчастных случаев на производстве.
5.32. Оказывают содействие техническим инспекторам труда профсоюзов.
5.33. Осуществляют рациональное использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
5.34. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.35. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Финансирование (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.36. Предоставляют полную информацию работникам об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Профсоюзы:
5.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений.
5.38. Информируют о выявленных нарушениях Государственную инспекцию труда в Иркутской области, прокуратуру Иркутской области.
5.39. Инициируют включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда.
5.40. Организуют и проводят обучение по охране труда профсоюзных работников, а также разрабатывают, издают и распространяют справочно-методическую литературу по охране труда.
5.41. Принимают участие в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
5.42. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, представляют интересы членов профсоюзов по вопросам условий и охраны труда, возмещения вреда, причиненного их здоровью при несчастном случае (профзаболевании) на производстве, а также по другим вопросам охраны труда.
5.43. Оказывают информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работникам в области охраны труда.
VI. Охрана материнства и детства
Стороны:
6.1. Обеспечивают совершенствование областного законодательства по вопросам защиты семьи, женщин и детей; организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.
6.2. Оказывают содействие в деятельности и сохранении статуса образовательных организаций, в том числе дошкольных, учреждений культуры, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев, загородных оздоровительных лагерей, учреждений физической культуры.
6.3. Оказывают содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей воспитывающих детей - инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
6.4. Оказывают содействие в создании и распространении в рамках государственно-частного партнерства видео-паспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для дальнейшего их устройства в семью.
Правительство:
6.5. Принимает меры по профилактике семейного неблагополучия, сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.6. Рассматривает возможность установления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при посещении детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, находящихся в ведении области.
6.7. Принимает меры по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при образовательных организациях, подростковых клубах и центрах социального обслуживания населения.
6.8. Обеспечивает приобретение новогодних подарков для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, содержащихся в государственных учреждениях области.
6.9. Обеспечивает реализацию мер, направленных на развитие комплекса услуг по социальному обслуживанию семьи и детей.
6.10. Принимает меры для развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.11. В соответствии с законодательством и в установленном порядке обеспечивает путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.
Работодатели и профсоюзы:
6.12. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по выделению средств на приобретение новогодних подарков для детей работников.
6.13. Предусматривают возможность дополнительных гарантий, мер социальной поддержки своих сотрудников принявших в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.14. Предусматривают в коллективных договорах выделение финансовых средств (из прибыли организации) на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления женщин, имеющих несовершеннолетних детей, проведение диспансеризаций в целях профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессиональных) на ранних стадиях, на оказание материальной поддержки работникам при рождении ребенка, приобретении санаторно-курортных путевок "Мать и дитя", на оплату лечения детей.
VII. Социальная политика
Стороны:
7.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных гарантий граждан на социальную защиту, реализацию прав отдельных категорий граждан в сфере социального обслуживания.
7.2. Не снижают количество детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, достигнутыми в предыдущем году. В пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
7.3. Совместно обеспечивают разработку проектов законов области, предусматривающих индексацию размеров социальных выплат, в том числе ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в области, в соответствии с установленным действующим законодательством области.
7.4. Содействуют расширению сети муниципальных дошкольных образовательных организаций.
7.5. Проводят согласованную политику в области охраны окружающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов, расположенных на территории области.
7.6. Разрабатывают и реализуют меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха с учетом разграничения полномочий согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
7.7. Обеспечивают проведение диспансеризации работающих граждан.
7.8. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти.
7.9. Содействуют реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в области.
Правительство:
7.10. Устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг в соответствии с действующим законодательством.
7.11. Протокол разногласий (приложение 3).
7.12. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в пределах установленной компетенции.
7.13. Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
7.14. Разрабатывает и реализует государственные программы области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, обеспечивает их финансирование в полном объеме.
7.15. В соответствии с законодательством обеспечивает разработку нормативных правовых актов в целях своевременной закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера области и приравненные к ним местности области.
7.16. Обеспечивает своевременную выплату ежемесячных пособий на ребенка в соответствии с действующим законодательством.
7.17. Не допускает передачи организациям зданий, сооружений социальной сферы (медицинской, образования и т.д.) за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.18. Протокол разногласий (приложение 3).
7.19. Осуществляет диспансеризацию работников исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений области.
7.20. Утратил силу. - Дополнительное Соглашение к трехстороннему Соглашению по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы от 21 декабря 2017 г.
Работодатели и профсоюзы:
7.21. Выделяют средства для организации отдыха работников и членов их семей.
7.22. В соответствии с законодательством принимают участие в работе совещательных органов при органах управления государственными внебюджетными фондами.
7.23. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения положений о (об):
компенсационных выплатах матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
обеспечении временной занятости детей работников в летний период;
своевременном и в полном объеме перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Работодатели:
7.24. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм об отчислении денежных средств на социально-культурную, спортивную и иную работу.
7.25. Осуществляют материально-техническое обеспечение объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности организаций, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков и работников в летний и зимний периоды.
7.26. Обеспечивают социальные льготы и гарантии работникам внебюджетной сферы на уровне не ниже, предусмотренного областным законодательством, в том числе Законом Иркутской области от 4 декабря 2008 года N 102-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета".
Не снижают реальный уровень достигнутых условий и гарантий работникам в коллективном договоре, соглашении.
7.28. Предоставляют женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, льготы и преимущества сверх установленных трудовым законодательством.
Профсоюзы:
7.29. Обобщают обращения членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
7.30. В установленном законом порядке участвуют в разработке областных государственных программ.
7.31. Обеспечивают социальную защиту работников путем включения соответствующих условий в коллективные договоры и отраслевые соглашения.
7.32. Участвуют в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти области в установленном порядке.
VIII. Обязательное пенсионное страхование
Стороны:
8.1. Поддерживают стремление работников к добровольному дополнительному пенсионному обеспечению.
Правительство:
8.2. Содействует отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - Отделение пенсионного фонда) в ведении реестра лиц, проживающих в области и имеющих право на ежемесячную денежную выплату.
8.3. Взаимодействует с Отделением пенсионного фонда в части консультирования застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения.
8.4. Содействует Отделению пенсионного фонда в предоставлении бесплатной консультативной помощи работникам кадровых служб организаций по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования.
Работодатели:
8.5. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, для чего включают в коллективные договоры специальный раздел "Обязательное пенсионное страхование".
В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, вправе заключать договоры с негосударственными пенсионными фондами.
8.6. Перечисляют в установленном порядке страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, принимают меры по погашению просроченной задолженности.
8.7. В установленном порядке принимают участие в заседаниях рабочих комиссий Отделения пенсионного фонда.
8.8. Содействуют деятельности комиссий по пенсионным вопросам в организациях.
8.9. Приводят в соответствие с соответствующими Списками наименования работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия.
Профсоюзы:
8.10. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также специального раздела "Обязательное пенсионное страхование".
8.11. Участвуют в создании и работе в организациях комиссий по пенсионным вопросам.
8.12. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации пенсионного законодательства.
8.13. Представляют интересы членов профсоюза в административных и иных органах по пенсионным вопросам.
8.14. Принимают участие в рабочих комиссиях Отделения пенсионного фонда.
IX. Условия труда и социальные гарантии молодежи
Стороны:
9.1. Реализуют меры государственной поддержки, обеспечивают защиту законных прав и интересов молодых граждан, их участие в реализации соответствующих региональных программ.
9.2. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, объединениях профсоюзов и работодателей.
9.3. Реализуют меры, направленные на развитие профессиональной ориентации, трудоустройства, социальной адаптации и развитию карьеры молодежи.
9.4. Проводят согласованную политику социальной адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости молодежи в возрасте от 14 до 29 лет.
9.5. Поддерживают движение студенческих трудовых объединений молодежи.
9.6. Проводят регулярные встречи с представителями молодежи с целью обсуждения молодежных проблем, в том числе проблем студенчества, и выработки путей их решения.
9.7. Организуют конкурсы профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист", "Инженерное искусство молодых" и т.п.".
Правительство:
9.8. В установленном порядке разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в сфере занятости молодежи.
9.9. Содействует развитию служб, учреждений, центров и организаций, занимающихся профессиональной ориентацией, развитием карьеры, трудоустройством молодежи, в том числе в студенческих трудовых отрядах.
9.10. Обеспечивает соответствие учебных и производственных корпусов профессиональных образовательных организаций требованиям норм и правил по охране труда, техники безопасности и санитарной гигиены, текущий и капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы указанных объектов.
9.11. Реализует мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей.
9.12. Осуществляет мероприятия по развитию творчества, оздоровлению, отдыху и досугу молодежи.
9.13. Организует в установленном порядке выплату стипендий Губернатора Иркутской области студентам образовательных организаций высшего образования.
9.14. Принимает меры по обеспечению рабочими местами молодежи в возрасте от 14 до 29 лет в организациях области, в том числе выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
9.15. Содействует развитию предпринимательства в молодежной среде.
9.16. В пределах компетенции обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных соответствующим исполнительным органам государственной власти области.
Работодатели и профсоюзы:
9.17. Предусматривают включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по финансированию программ работы с молодежью, решение социально-экономических вопросов молодых специалистов (предоставление мест в общежитии, частичная оплата аренды жилья, предоставление ссуд (кредитов) на приобретение жилья и др.).
9.18. Создают и способствуют развитию молодежных советов (комиссий), советов молодых специалистов и решению вопросов адаптации, профессионального развития, поддержки семьи, формирования здорового образа жизни и гражданско-патриотического воспитания молодежи.
9.19. Организуют работу с молодежью, проводят культурно-массовые, спортивные мероприятия.
Работодатели:
9.20. Формируют заявки о потребности в кадрах и реализуют программы целевой подготовки молодых специалистов.
9.21. Заключают с профессиональными образовательными организациями договоры о развитии материально-технической базы данных организаций, о подготовке молодых специалистов, обеспечивают прохождение производственной практики для обучающихся и студентов, создают и развивают институт наставничества.
9.22. Выплачивают стипендии и ежемесячную доплату к стипендии молодым работникам, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по целевому направлению организации, в зависимости от успеваемости, осуществляют их последующее трудоустройство в организации.
9.23. Рассматривают возможность выступить гарантом при предоставлении банками и другими кредитными учреждениями долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам.
9.24. Предусматривают выделение денежных средств для работы с молодежью, в том числе на выплату молодым специалистам, поступившим на работу в организации внебюджетной сферы, расположенные в сельской местности области, единовременного пособия (подъемных) на хозяйственное обзаведение в размере не менее двух должностных окладов (тарифных ставок).
Обеспечивают молодых специалистов рабочими местами, соответствующими их знаниям и подготовке, содействуют повышению их квалификации, создают условия для профессионального роста и развития карьеры, развивают институт наставничества и практик.
9.26. Участвуют в реализации ведомственной целевой программы "Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области" в 2014 - 2016 годах.
Профсоюзы:
9.27. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, создают профсоюзный кадровый резерв.
9.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
9.29. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.
9.30. Осуществляют меры, направленные на защиту трудовых прав молодежи, проводят обучение молодых специалистов основам трудового законодательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам.
9.31. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы (комиссии).
9.32. Организуют обучение членов молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных работников.
9.33. Организуют культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.
X. Порядок организации и контроля за исполнением соглашения
10.1. Стороны обязуются соблюдать достигнутые настоящим Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
10.2. В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Сторонами и Комиссией.
10.4. Стороны представляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
10.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения настоящего Соглашения на заседаниях Комиссии.
10.6. Разногласия, связанные с реализацией настоящего Соглашения, разрешаются на заседаниях Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по соглашению Сторон.
10.8. Работодатели, не являющиеся членами Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей", и профсоюзы, не являющиеся членскими организациями Иркутского областного объединения организаций профсоюзов, вправе присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
10.9. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2017 года, за исключением пункта 3.15 настоящего Соглашения, вступающего в силу с 1 января 2016 года и действующего до 31 декабря 2017 года.
10.10. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется в средствах массовой информации.
от Правительства Иркутской области: Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
от профсоюзов: Председатель Иркутского |
А.Н.Оболкин |
от работодателей: Президент Иркутского регионального |
А.И.Соболь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 г. и действует до 31 декабря 2017 г.
Пункт 3.15 настоящего Соглашения вступает в силу с 1 января 2016 г. и действует до 31 декабря 2017 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Дополнительным Соглашением к трехстороннему Соглашению по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы от 21 декабря 2017 г. срок действия настоящего Соглашения продлен с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное Соглашение к трехстороннему Соглашению по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2015 - 2017 годы от 21 декабря 2017 г.