Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области
от 26 января 2017 г. N 257/56
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении)"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.ст. 25, 64 Устава Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, Дума Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) (приложение N 1).
2. Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) от 28.03.2014 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении)" отменить.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 28.03.2014 г." следует читать как "от 27.03.2014 г."
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в сети "Интернет" и официальном издании Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) "Усть-Кутская городская газета".
Глава Усть-Кутского муниципального |
В.Г.Кривоносенко |
Председатель Думы Усть-Кутского муниципального |
Н.Е.Тесейко |
Приложение N 1
к решению Думы Усть-Кутского
муниципального образования (г/п)
N 257/56 от "26" января 2017 г.
Положение
о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее - город Усть-Кут) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Усть-Кута.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в городе Усть-Куте осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городе Усть-Куте Бюджетный процесс в городе Усть-Куте включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Усть-Кута;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Усть-Кута;
- исполнение бюджета города Усть-Кута;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса города Усть-Кута являются:
- Дума города Усть-Кута;
- Глава города Усть-Кута;
- Администрация города Усть-Кута;
- Комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города Усть-Кута;
- получатели бюджетных средств города Усть-Кута; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Усть-Кута;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Усть-Куте.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума города Усть-Кута:
- рассматривает и утверждает бюджет города Усть-Кута и годовой отчет об его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Усть-Кута на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Усть-Кута;
- утверждает положение о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении);
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Усть-Кута доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом города;
- Думе города в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам , установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть представлена органами администрации города вся необходимая информация.
2. Глава города Усть-Кута:
- вносит на рассмотрение Думы города Усть-Кута проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута;
- вносит в Думу города Усть-Кута предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Усть-Кута:
- определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута;
- обеспечивает составление проекта бюджета города Усть-Кута;
- обеспечивает исполнение бюджета города Усть-Кута и составление отчета об его исполнении;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает муниципальные программы;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой города;
- устанавливает порядок использования средств резервного фонда администрации города;
- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения Думы о бюджете города Усть-Кута, годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута:
- составляет проект бюджета города Усть-Кута, представляет его с необходимыми документами и материалами главе города Усть-Кута для дальнейшего внесения его в Думу города;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Усть-Кута;
- организует исполнение бюджета города Усть-Кута;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города Усть-Кута:
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета города Усть-Кута;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
5. Комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута - как главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует и утверждает муниципальные задания ;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета города Усть-Кута;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, которые утверждаются Думой города;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с порядком, установленным администрацией города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств города Усть-Кута:
- представляет сведения главному распорядителю бюджетных средств для составления и ведения кассового плана;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств города Усть-Кута;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
7. Главный администратор доходов города Усть-Кута:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города Усть-Кута;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Усть-Кута;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города Усть-Кута;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
- осуществляет иные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов города Усть-Кута:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского поселения, пеней и штрафов по ним;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета города - предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирование дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора финансирования дефицита бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с порядком, установленным администрацией.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета.
- осуществляет планирование(прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Усть-Кута
Статья 6. Основы составления проекта бюджета города Усть-Кута
1. Проект бюджета города Усть-Кута составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета города Усть-Кута - исключительная прерогатива администрации города Усть-Кута.
Составление проекта бюджета осуществляет комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Усть-Кута ;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города Усть-Кута;
- муниципальных программах;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Иркутской области.
4. Для составления проекта бюджета Усть-Кута необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы города Усть-Кута о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Усть-Кута ;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута
1. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута разрабатывается комитетом экономики и прогнозирования администрации города Усть-Кута на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Усть-Кута.
2. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута одобряется администрацией города Усть-Кута одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу города Усть-Кута.
3. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Усть-Кута влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Усть-Кута в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Усть-Кута.
2. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются комитетом по финансам и налогам администрации города и утверждаются Главой города Усть-Кута.
4. Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 9. Реестр расходных обязательств города Усть-Кута
1. Реестр расходных обязательств города ведет комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута и представляет в администрацию города Усть-Кута в порядке, установленном администрацией города Усть-Кута.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Усть-Кута являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Усть-Кута;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Усть-Кута устанавливается нормативным правовым актом администрации города Усть-Кута.
Статья 10. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета города Усть-Кута, утверждаются администрацией города Усть-Кута.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Усть-Кута в устанавливаемом ее порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации города Усть-Кута.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города Усть-Кута по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации города Усть-Кута.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, а так же изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Усть-Кута.
6. В бюджете города Усть-Кута могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
7. Ведомственные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией города Усть-Кута.
Статья 11. Общие положения по составлению проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией города Усть-Кута в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу города Усть-Кута одновременно с проектом бюджета города Усть-Кута.
Доходы бюджета планируются на основе прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах .
2. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.
4. Решением о бюджете города утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города Усть-Кута;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период, а так же по разделам и подразделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных БК РФ, муниципальным правовым актом Думы города;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ и передаваемых в другие бюджеты бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные БК РФ, областным законом, правовым актом Думы города.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением Думы города.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Думу города представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета города в другие бюджеты бюджетной системы РФ;
- верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджета города;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете в Думу города Усть-Кута
1. Глава города вносит на рассмотрение в Думу города проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии со ст.12 настоящего Положения.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета
1. Администрация города Усть-Кута по согласованию с Думой города Усть-Кута организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета города Усть-Кута в порядке и сроки, определенные положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении).
2. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту бюджета города Усть-Кута, которые направляются Главе города Усть-Кута и доводятся до сведения депутатов на заседании Думы перед рассмотрением проекта решения о бюджете города Усть-Кута.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется нормативным актом Думы города Усть-Кута в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.
2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете города с 01 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений к решению).
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута правомочен:
- ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
Указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, в течение одного месяца указанного решения со дня вступления в силу Глава администрации города Усть-Кута представляет на рассмотрение и утверждение в Думу города Усть-Кута проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Усть-Кута, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 16. Организация исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет города Усть-Кута исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех операций с единого счета бюджета.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства.
5. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства.
Статья 17. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись бюджета города Усть-Кута составляется и ведется в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам администрации города Усть-Кута.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам и налогам администрации города.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Усть-Кута;
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и источникам финансирования бюджета города доводятся комитетом по финансам и налогам администрации города до распорядителей, получателей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с установленным порядком.
5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета по финансам и налогам администрации города Усть-Кута без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города Усть-Кута в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 18. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
1. Комитет по финансам и налогам администрации города Усть-Кута устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления распорядителями, получателями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города Усть-Кута, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам и налогам администрации города.
Статья 19. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1. зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2. перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а так же сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5. перечисление отделением Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для возврата (уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов российской федерации.
Статья 20. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам администрации города с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - комитетом по финансам и налогам администрации города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств , подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам администрации города.
Статья 22. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета города Усть-Кута в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам администрации города Усть-Кута.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года отделение Федерального казначейства обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города Усть-Кута.
5. Не использованные получателями остатки средств бюджета города Усть-Кута, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего года подлежат перечислению на единый счет бюджета города Усть-Кута.
6. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
Статья 23. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета за отчетный год;
- баланс исполнения бюджета ;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования "город Усть-Кут" составляется комитетом по финансам и налогам администрации города Усть-Кута на основании сводной бюджетной отчетности получателей средств бюджета города.
6. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета ежеквартальным.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута утверждается Думой города Усть-Кута.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города и направляется в Думу города.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута до его рассмотрения в Думе города Усть-Кута подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы города, с соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. По обращению Думы города Усть-Кута либо в случае заключения Думой города Усть-Кута соглашения с Думой Усть-Кутского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута осуществляется контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта РФ.
4. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом в Думу города с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 25. Представление отчета об исполнении бюджета города в Думу города Усть-Кута.
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается Думой города в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Усть-Кута представляются проект решения Думы об исполнении бюджета города за отчетный год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города Усть-Кута не позднее 1 мая текущего года.
4. Решением Думы об исполнении бюджета города Усть-Кута утверждается отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом субъекта, правовым актом Думы города для решения об исполнении бюджета.
Статья 26. Публичные слушания
Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета города проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении).
Статья 27. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города Усть-Кута принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Усть-Кута.
2. В случае отклонения Думой города Усть-Кута решения об исполнении бюджета города Усть-Кута за отчетный финансовый год, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных комиссий муниципального образования.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля администрации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 29. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетной комиссии) являются:
1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета города;
2. контроль за достоверностью, полнотой и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
3. контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Порядок осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 30. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений города Усть-Кута осуществляет комитет по финансам и налогам администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), полномочиями которого являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Усть-Куте;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации города Усть-Кута.
Он должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Председатель комитета по финансам и налогам администрации |
Щеколдина Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области от 26 января 2017 г. N 257/56 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении)"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области от 1 апреля 2020 г. N 146/30 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2020 г.