В соответствии со ст.ст. 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 15, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Внести в Положение об оплате труда, отличной от Единой тарифной сетки, руководителей и работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.12.2011 N 1731-па "Об утверждении Положения об оплате труда, отличной от Единой тарифной сетки, руководителей и работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района" (далее - Положение), следующие изменения:
1) в Разделе I "Общие положения":
а) пункт 1 дополнить словами следующего содержания: ", за исключением руководителя и работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Шелеховского района "Детско-юношеская спортивная школа "Юность";
б) в подпункте 1 пункта 2 и далее по тексту слова "минимальный размер окладов (ставок)" в соответствующих падеже и числе заменить словами "размера оклада (ставки)" в соответствующих падеже и числе;
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) абзац первый пункта 13 после слова "устанавливается" дополнить словами "с учетом учебной нагрузки педагогических работников, занимаемых ставок,";
д) в абзаце первом пункта 14 предложение первое изложить в следующей редакции: "Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (ставке) устанавливается работникам с учетом уровня их профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов, утвержденных локальным актом учреждения.";
2) в Разделе II "Порядок и условия оплаты труда по категориям персонала учреждений":
а) в наименовании подраздела 2.1 слова "работников физической культуры и спорта" исключить;
б) подраздел 2.2. "Особенности порядка и условий оплаты труда работников физической культуры и спорта" признать утратившим силу;
в) наименование подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Особенности порядка и условий оплаты труда работников, занимающих должности служащих общеотраслевых должностей";
г) наименование подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей";
д) в абзацах первом и втором пункта 36 слова "и главных бухгалтеров" исключить;
е) в пункте 37:
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10-45 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Критерии установления размера должностного оклада заместителей руководителя утверждаются локальным нормативным актом учреждения по согласованию с представительным органом работников.";
ж) в абзаце десятом слова "и главным бухгалтерам" исключить;
3) в Разделе III "Порядок и условия установления выплат компенсационного характера":
а) в пункте 38:
абзац шестой исключить;
абзацы седьмой и восьмой считать абзацами шестым и седьмым соответственно;
дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"ежемесячная доплата за специфику работы в учреждении дополнительного образования детей;
ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, и непосредственно не связанную с образовательным процессом (за выполнение обязанностей по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, электробезопасности, контрактного управляющего и т.п.).";
б) в пункте 41:
в абзаце первом слова "и иными особыми" исключить;
предложение первое исключить;
слова "аттестации рабочих мест", "аттестации" заменить словами "специальной оценки условий труда";
в) пункт 42 дополнить словами: "с учетом учебной нагрузки педагогических работников, занимаемых ставок";
г) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Ежемесячная надбавка за дополнительно порученную работу (не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, определенных в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и непосредственно не связанную с образовательным процессом), выплачивается за работу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, за работу по организации охраны труда и электробезопасности, за выполнение функций контрактного управляющего и т.п. в размере 20 процентов размера оклада (ставки).";
д) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Ежемесячная надбавка за дополнительно порученную работу (не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, определенных в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, но непосредственно связанную с образовательным процессом) выплачивается:
а) за руководство методическими, циклическими, предметными группами и объединениями в учреждениях и на районном уровне в размере 15 процентов размера оклада (ставки);
б) за организацию и проведение мероприятий районного и областного уровней в размере 15 процентов размера оклада (ставки);
в) педагогическим работникам за работу в специальных (коррекционных) учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) 15-20 % оклада (ставки) с учетом учебной нагрузки педагогических работников;
г) педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании медицинского заключения - 20 процентов размера оклада (ставки).";
4) Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
49. С целью стимулирования работников к качественному результату труда, высокой результативности (эффективности) и поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера:
выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
выплата за качество выполняемых работ;
выплата за выполнение особо важных и срочных работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера, их виды, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются по решению руководителя учреждения, с учетом рекомендаций комиссии, созданной в учреждении с участием представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда следующих работников:
заместителей руководителя и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения и иных работников, подчиненных заместителям руководителя, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
При этом следует учитывать, что объем средств на указанные выплаты должен составлять не более 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет лимитов бюджетных обязательств.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
50. Размер выплат стимулирующего характера устанавливается и рассчитывается в соответствии с порядком расчета стимулирующих выплат работникам в соответствии с приложением 13 к настоящему Положению.
51. Формирование перечня критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников, являющихся основаниями для начисления стимулирующих выплат, производится на основе наименований и условий осуществления выплат стимулирующего характера, установленных настоящим Положением. Кроме того, данный перечень должен отвечать уставным задачам деятельности учреждения и критериям оценки деятельности работников.
Перечень критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников устанавливается локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Основой формирования перечня стимулирующих выплат для работников является определение качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
52. Выплата стимулирующего характера по итогам работы - премия устанавливается работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, установленных локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников. Решение о выплате премии работнику принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанной выплаты финансовыми средствами в пределах фонда оплаты труда.";
5) Приложение 1 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению об оплате труда, отличной
от Единой тарифной сетки, руководителей
и работников муниципальных учреждений
дополнительного образования детей,
подведомственных управлению образования,
молодежной политики и спорта Администрации
Шелеховского муниципального района
Рекомендуемые размеры окладов (ставок) педагогических работников
N п/п |
Наименование должности (профессии) |
Рекомендуемый размер оклада (ставки), руб. |
Раздел I. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников | ||
1 квалификационный уровень | ||
1.1. |
Инструктор по труду |
5 566 |
1.2. |
Инструктор по физической культуре |
|
1.3. |
Музыкальный руководитель |
|
2 квалификационный уровень | ||
1.4. |
Концертмейстер |
5945 |
1.5. |
Педагог дополнительного образования |
|
1.6. |
Педагог-организатор |
|
3 квалификационный уровень | ||
1.7. |
Педагог-психолог |
6 198 |
1.8. |
Методист |
|
4 квалификационный уровень | ||
1.9. |
Старший методист |
6 578 |
";
6) Приложения 4, 5, 6 и 7 к Положению признать утратившими силу;
7) Раздел III в Приложении 8 к Положению изложить в следующей редакции:
"
Раздел. III. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
3.1 |
Документовед |
3985 |
3.2 |
Специалист по кадрам |
|
3.3 |
Инженер по охране труда |
|
3.4 |
Инженер-электроник (электроник) |
";
8) Приложение 11 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение 11
к Положению об оплате труда,
отличной от Единой тарифной сетки,
руководителей и работников муниципальных
учреждений дополнительного образования
детей, подведомственных управлению образования,
молодежной политики и спорта Администрации
Шелеховского муниципального района
Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей учреждений дополнительного образования детей подведомственных управлению образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района
Перечень должностей и работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Шелеховского района "Центр творчества"
1. Педагог дополнительного образования детей
2. Педагог-организатор
3. Методист";
9) в таблице Приложения 12 к Положению в графе "Наименование должности (профессии)" должности "инструктор-методист", "тренер-преподаватель по спорту", "старший тренер-преподаватель по спорту" исключить;
10) в разделе 5 Приложения 13 к Положению в Примерном перечне критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности педагогических работников, работников физической культуры и спорта:
слова "работников физической культуры и спорта" исключить;
в пункте 1 таблицы строки с одиннадцатой по четырнадцатую исключить;
11) в Приложении 14 к Положению:
а) Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку определения размера
должностного оклада руководителей
муниципальных учреждений дополнительного
образования детей, подведомственных
управлению образования, молодежной политики
и спорта Администрации Шелеховского
муниципального района
Показатели деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей для установления должностного оклада
N п/п |
Показатели деятельности |
Критерии деятельности |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся, воспитанников в учреждении |
из расчета за каждого обучающегося, воспитанника |
0,2 |
2. |
Количество педагогических работников в учреждении |
за каждого педагогического работника; дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего: |
0,3 |
1 квалификационную категорию; |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1,0 |
||
3. |
Осуществление образовательного процесса в разных зданиях |
в двух зданиях, расположенных на расстоянии не более 500 м; в двух зданиях, расположенных на территории одного поселения, расположенных на расстоянии более 500 м; в трех зданиях, расположенных на территории одного поселения; в двух и более зданиях, расположенных в разных поселениях |
5,0
10,0
20,0
30,0 |
4. |
Наличие исправных автотранспортных средств, используемых для подвоза обучающихся |
за каждую единицу |
25,0 |
5. |
Предоставление дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений |
за каждое учреждение |
1,0 |
6. |
Организация и проведение летних лагерей: специализированных (профильных) смен, учебно-тренировочных сборов и др. |
за каждый вид отдыха |
5,0 |
7. |
Организация и проведение районных мероприятий |
за каждое мероприятие |
1,0 |
";
б) Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку определения размера
должностного оклада руководителей
муниципальных учреждений дополнительного
образования детей, подведомственных управлению
образования, молодежной политики и спорта
Администрации Шелеховского муниципального района
Баллы* |
Коэффициент кратности |
до 150 |
1.5 |
151-200 |
1.6 |
201-250 |
1.7 |
251-300 |
1.8 |
301-350 |
1.9 |
351-400 |
2.0 |
401- 450 |
2.1 |
451-500 |
2.2 |
501-550 |
2.3 |
551-600 |
2.4 |
601-650 |
2.5 |
651-700 |
2.6 |
701-750 |
2.7 |
751-800 |
2.8 |
801-850 |
2.9 |
851 и более |
3.0 |
* В случае получения неполного значения сумма баллов округляется до целых значений в сторону увеличения.";
12) в Приложении 15 к Положению:
а) таблицу в пункте 4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"
Количество полученных баллов |
Размер стимулирующей выплаты руководителю о результатах труда (в процентах от годового фонда оплаты труда) |
Менее 200 |
0.1 |
201-300 |
0.2 |
301-350 |
0.3 |
351-400 |
0.4 |
401-450 |
0.5 |
451-500 |
0.6 |
501-550 |
0.7 |
551-600 |
0.8 |
601-700 |
0.9 |
От 701 и выше |
1.0 |
";
б) Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Порядку установления стимулирующей
выплаты по результатам труда руководителю
муниципального учреждения дополнительного
образования детей, подведомственного управлению
образования, молодежной политики и спорта
Администрации Шелеховского муниципального района
Перечень
критериев и показателей результативности труда руководителя учреждения за учебный год, являющихся основаниями для начисления стимулирующей выплаты по результатам труда
N п/п |
Целевые показатели эффективности деятельности |
Критерии оценки эффективности |
Количество баллов |
Форма отчетности о выполнении показателя |
1. |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет: |
до 20 % - 0 до 30 % - 3 свыше 30 % - 5 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
Доля обучающихся, охваченных платными образовательными услугами, от общего количества обучающихся учреждени |
ниже 5 % - 2 от 5 до 10 % - 5 10 % и выше - 7 |
|||
Доля обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования, от общего количества обучающихся в учреждении в возрасте: |
от 11 до 14 лет: менее 30 % - 2 выше 30 % - 5 от 15 до 18 лет и старше: менее 20 % - 2 выше 20 % - 5 |
|||
2. |
Сохранность контингента обучающихся |
Динамика сохранности контингента обучающихся в течение года |
менее 70 % - 0 70-80 % - 1-2 80-90 % - 3-4 90-100 % - 5-6 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
Доля обучающихся, посещающих занятия |
80 % и ниже - 0 80-90 % -3-4 90-100 % - 5-6 |
Справка по итогам мониторингового контроля |
||
3. |
Результативность участия обучающихся в мероприятиях, научно-практических конференциях и соревнованиях различного уровня |
Наличие призовых мест в очных мероприятиях, соревнованиях различного уровня: |
муниципального - 2 регионального - 5 всероссийского - 10 международного - 15 |
Копии наградного материала |
Наличие призовых мест в заочных и дистанционных мероприятиях различного уровня |
муниципального - 1 регионального - 3 всероссийского - 5 международного -7 |
Копии наградного материала |
||
4. |
Организация и проведение районных мероприятий с детьми, в том числе в каникулярное время |
Качественная подготовка и проведение районных мероприятий |
без замечаний - 1 балл за каждое мероприятие; с замечаниями - 0 |
Отчет руководителя, приказы по итогам мероприятий |
Организация мероприятий с детьми в каникулярное время |
Проведение профильных лагерей и смен, тренировочных сборов, походов - 1 балл за каждый вид отдыха. |
|||
Проведение мероприятий для детей района, не посещающих учреждение, в том числе в каникулярное время - до 3-х баллов. | ||||
5. |
Реализация программ, направленных на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Эффективность реализации программ, проектов адресной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья |
Уровень реализации проектов: муниципальный - 1; областной (федеральный) - 2; количество проведенных мероприятий в рамках реализуемых проектов: от 10 - 20 мероприятий - 1, более 20 - 2 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
6. |
Реализация программ профильного обучения и пред-профильной подготовки |
Выполнение плана мероприятий кабинета профориентации: |
100 % - 3 80 % - 2 70 % - 0 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
Количество реализуемых программ профильного обучения и предпрофильной подготовки |
до 5 программ - 1 от 6-10 программ - 2 более 10 программ- 3 |
Копии лицензии, отчет руководителя |
||
Проведение социальных практик с обучающимися |
Выполнение - 2 |
Отчет руководителя |
||
7. |
Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования |
Наличие проверок, рассмотрение объективных жалоб |
Отсутствие предписаний органов надзора и контроля - 7. Выполнение пред-писаний органов надзора и контроля (при наличии средств на выполнение мероприятий) в установленные сроки - 3. Выполнение предписаний с нарушением сроков - 0. Отсутствие жалоб участников образовательного процесса - 7. Наличие объективных жалоб участников образовательного процесса (по итогам проверок установлено нарушение законодательства) - 0 |
Копии актов проверок надзорных органов, материалы рассмотрения жалоб |
8. |
Функционирование системы государственно-общественного управления (ГОУ) |
Наличие перечня управленческих решений с участием органов ГОУ (приказы, протоколы); представление опыта работы органов ГОУ на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Проведение ежегодного публичного доклада, самообследования, информирование общественности о его результатах, своевременное размещение результатов самообследования на сайте учреждения |
До 3-х баллов |
Отчет руководителя |
9. |
Удовлетворенность качеством предоставляемых образов-тельных услуг дополнительного образования |
Готовность образовательного учреждения к новому учебному году |
Без замечаний - 5 С замечаниями - 0 |
Акт приемки учреждения |
Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг |
Уровень удовлетворенности 85 % и выше - 3 Уровень удовлетворенности ниже 85 % - 0 |
Итоги мониторинга |
||
1. |
Уровень удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг |
Уровень удовлетворенности 85 % и выше - 3 Уровень удовлетворенности ниже 85 % - 0 |
Итоги мониторинга |
|
1. |
Увеличение доли обучающихся в объединениях дополнительного образования за два последних года |
от 5 % до 10 % - 3 свыше 10 % - 5 |
Отчет руководителя за учебный год |
|
10. |
Информационная открытость |
Наличие на сайте учреждения обновленных, заверенных руководителем сведений, необходимых к размещению в соответствии с требованиями законодательства |
Своевременность и актуальность размещаемой информации (не позднее 10 рабочих дней после их изменений) - 2 С нарушением сроков - 1 Не размещена - 0 |
Результаты проверки сайта |
Предоставление информационно-статистических данных в автоматизированной информационной системе сбора статистических данных "Мониторинг общего и дополнительного образования": |
своевременное заполнение данных - 1 с нарушениям срока - 0 |
|
||
11. |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершенно-летних |
Доля детей, требующих особой педагогической поддержки: из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей, детей, состоящих на профилактических учетах, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества обучающихся в учреждении |
до 10 % - 3 от 10 до 30 % - 5 свыше 30 % - 7 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
|
Наличие и реализация программ, проектов адресной поддержки детей, требующих особой педагогической поддержки: |
до 3 программ - 3 до 5 программ и более - 5 |
||
12. |
Реализация социокультурных проектов, программ |
Наличие проектов, программ |
- участие в конкурсах, проектах - 5 - получение грантовой поддержки через участие в конкурсах - 10 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
Наличие и успешная реализация программ, проектов совместной деятельности с образовательными учреждениями и другими субъектами социализации по патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, спортивному, трудовому воспитанию детей, развитию лидерских качеств |
Выполнение - 3 |
|||
13. |
Успешная реализация кадровой политики, в том числе по привлечению молодых специалистов |
Привлечение и сохранение молодых специалистов |
сохранение контингента молодых специалистов - 2 увеличение численности педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов учреждения (в соответствии с показателями "дорожной карты", утвержденной постановлением Администрации от 30.04.2013 N 772-па) - 3 |
Отчет руководителя по итогам учебного года |
Показатели квалификационных характеристик педагогов |
доля педагогов с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогов: до 70 % - 3 до 50 % - 1 доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию: 60 % и выше - 7 50 % и выше - 5 30 % и выше - 1 доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию: 60 % и выше - 5 50 % и выше - 3 30 % и выше - 1 |
|||
14. |
Профессиональные достижения педагогических работников: |
Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах: |
муниципального уровня: - призер, победитель - до 3 областного уровня: - участник - 3 - призер, победитель - 10 всероссийского и международного уровня: - участник - 5 - призер, победитель - 15 |
Копии наградного материала |
Наличие авторских разработок программ, методических пособий |
- до 5 - 5 - более 5 - 10 |
Приказ об утверждении авторских программ, отчет руководителя |
||
15. |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
Наличие системы поощрения одаренных обучающихся |
Выполнение - 2 |
Отчет руководителя |
Положительная динамика доли обучающихся, победителей различных конкурсов, фестивалей, соревнований |
Положительная динамика - 2 Отсутствие динамики - 0 |
|||
16. |
Реализация инновационной деятельности |
Организация и обеспечение инновационный деятельности учреждения: |
Организация на базе учреждения районной педагогической площадки - 10 Организация на базе учреждения региональной педагогической площадки - 15 Реализация на базе учреждения сетевых инновационных образовательных проектов - 10 |
Приказ управления образования, молодежной политики и спорта |
|
Развитие новых направлений творчества, спорта, в том числе технического: |
до 1 направления - 2 2 направления - 3 свыше 2-х направлений - 5 |
Наличие лицензий |
|
17. |
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации |
Выполнение - 10 Невыполнение - 0 |
Отчет руководителя по данным МКУ ШР "ЦБМУ" |
".
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 6 апреля 2017 г. N 156-ПА "О внесении изменений в постановление администрации Шелеховского муниципального района от 30.12.2011 N 1731-па"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 7 апреля 2017 г. N 13/1