Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен
Приказом Министерства образования
Иркутской области
от 12 апреля 2017 г. N 27-мпр
Порядок
комплектования специализированных структурных подразделений
в образовательных организациях, подведомтвенных# министерству образования
Иркутской области, и образовательных организаций, имеющих право реализации
основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких
образовательных организаций, подведомственных министерству образования Иркутской
области, лицами, проявившими выдающиеся способности, а также лицами, добившимися
успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает правила приема и перевода на обучение по основным и дополнительным образовательным программам лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности в специализированные структурные подразделения образовательных организаций, подведомственных министерству образования Иркутской области, а также в образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, подведомственные министерству образования Иркутской области (далее - Порядок, обучающиеся, структурные подразделения, нетиповые образовательные организации).
2. Комплектование обучающимися структурных подразделений, нетиповых образовательных организаций осуществляется в пределах общего количества мест в структурных подразделениях, нетиповых образовательных организациях, определяемого в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством Российской Федерации.
3. Прием или перевод обучающихся в структурные подразделения, нетиповые образовательные организации осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, проводимого образовательной организацией, в которой создано структурное подразделение, нетиповой образовательной организацией (далее при совместном упоминании -организации) в соответствии с настоящим Порядком.
4. Организации локальным нормативным актом устанавливают сроки проведения индивидуального отбора, критерии индивидуального отбора, балльную систему оценивания данных критериев, а также порядок проведения оценки способностей обучающихся.
5. Организации ежегодно готовят извещение о приеме и переводе обучающихся в структурное подразделение, нетиповую образовательную организацию (далее - извещение), которое размещается на официальном сайте организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах организаций не менее чем за 20 календарных дней до начала приема заявления и документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка.
6. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) даты начала и окончания приема заявлений и документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка;
2) наименование, почтовый адрес, телефоны организаций;
3) перечень дополнительных образовательных программ, по которым организации будут проводить индивидуальный отбор;
4) порядок, место и время приема заявлений и документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка;
5) количество мест в структурном подразделении, нетиповой образовательной организации;
6) срок и процедуру индивидуального отбора.
7. Для приема или перевода в структурное подразделение, нетиповую образовательную организацию один из родителей (законный представитель) обучающегося (далее - заявитель), лично обращается в организации с заявлением в срок не позднее 10 календарных дней до начала индивидуального отбора.
Форма заявления утверждается локальным нормативным актом организаций и размещается на официальном сайте организаций и информационных стендах организаций в порядке, установленном пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
8. В заявлении заявители указывают следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата и место рождения обучающегося;
3) место проживания обучающегося, контактная информация: почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии); выбранный способ получения информации от организаций;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) согласие на обработку и опубликование персональных данных обучающегося и заявителя.
9. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документы, подтверждающие родство заявителя с обучающимся либо законность представления прав обучающегося;
3) свидетельство о рождении или паспорт (для обучающегося, достигшего возраста 14 лет);
4) ведомость успеваемости (для обучающихся, получающих начальное общее образования с 3 класса, основное общее образование);
5) грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (победные и призовые места) за последние 2 года (при наличии).
10. Для приема или перевода в образовательную организацию, в которой создано структурное подразделение заявители вправе представить документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 9 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены заявителями образовательная организация, в которой создано структурное подразделение, самостоятельно запрашивает документы, находящиеся в распоряжении образовательной организации, в которой создано структурное подразделение.
11. Документы представляются в подлинниках и копиях. Копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в организациях. Подлинники документов возвращаются заявителю обучающегося в день их представления.
Заявитель, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, представляет документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
12. Заявление и документы регистрируются лицом, ответственным за прием документов в организациях, в день их представления в организации.
Лицо, ответственное за прием документов в организациях, выдает заявителю расписку о регистрации заявления и документов с указанием даты регистрации.
13. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов организации рассматривают поступившие заявление и документы и принимают одно из следующих решений:
1) о допуске обучающегося к индивидуальному отбору;
2) об отказе в допуске обучающегося к индивидуальному отбору.
14. Основаниями для отказа в допуске обучающегося к индивидуальному отбору являются:
1) представление неполного перечня документов;
2) представление документов позже срока, установленного организациями.
Отказ в допуске к индивидуальному отбору не лишает заявителя права вновь обратиться в организации с заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в допуске к индивидуальному отбору, в пределах срока приема заявлений, установленного организациями.
15. В течение двух рабочих дней организации направляют заявителю письменное уведомление о допуске обучающегося к индивидуальному отбору либо об отказе в допуске с указанием оснований отказа одним из способом, указанным в заявлении.
16. Индивидуальный отбор осуществляется комиссией по индивидуальному отбору (далее - комиссия), созданной организациями. В состав комиссии включаются педагогические работники, руководители методического объединения педагогических работников организаций, руководитель организаций, заместители руководителя организаций, педагоги-психологи и представители коллегиальных органов управления организаций.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Состав комиссии утверждается локальными правовыми актами организаций.
Работа комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет комиссию председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение, принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми присутствующими членами соответствующей комиссии.
17. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией в четыре этапа:
первый этап - проведение экспертизы документов;
второй этап - проведение оценки способностей обучающихся;
третий этап - составление рейтинга обучающихся;
четвертый этап - принятие решения о зачислении обучающихся.
18. Экспертиза документов проводится комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений, установленного организациями.
19. Проведение оценки способностей обучающихся проводится в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами организаций.
20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания индивидуального отбора комиссией составляется рейтинг обучающихся по мере убывания набранных ими баллов.
Рейтинг обучающихся оформляется протоколом комиссии и размещается на официальном сайте организаций и на информационных стендах организаций в срок не позднее двух рабочих дней со дня его составления.
21. По результатам индивидуального отбора прием или перевод в организации подлежат обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, с учетом свободных мест в структурном подразделении, нетиповой образовательной организации.
22. Локальный правовой акт организаций о приеме или переводе обучающихся принимается не позднее десяти дней до начала учебного года на основании протокола комиссии и подлежит размещению на официальном сайте организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах организаций не позднее трех календарных дней после его принятия.
Министр |
В.В.Перегудова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2017 г. N 27-мпр "Об установлении Порядка комплектования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.