Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 12 ноября 2015 г. N 1575-ПА
Муниципальная программа
Ангарского городского округа
"Экономическое развитие и эффективное управление" на 2016 - 2018 годы
15 апреля, 14 ноября 2016 г.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
АГО расположено в юго-западной наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области, граничит с Иркутским, Шелеховским, Усольским муниципальными районами Иркутской области.
Территория АГО составляет 114,9 тыс. га, что составляет 0,15 % от территории Иркутской области.
АГО - один из крупнейших индустриальных центров общероссийского значения с мощными предприятиями по производству нефтепродуктов, химическому производству, а также с предприятиями по производству пищевых продуктов, производству пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, изделий из дерева, распределению электроэнергии и воды.
Промышленное производство занимает доминирующее положение в экономике АГО и во многом определяет уровень жизни его населения.
1.1. Градостроительная политика АГО.
В период с 2006-2014 годы территория муниципалитета состояла из 5 самостоятельных муниципальных образований, что являлось сдерживающим фактором экономического развития территории и, как следствие, образовалась проблема в недостаточно высоком уровне управления экономическим развитием, которое характеризуется:
1) недостаточно эффективным использованием потенциала территории АГО;
2) недостаточно эффективным управлением.
В связи с принятием Закона Иркутской области от 10.12.2014 N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области" и преобразовании Ангарского муниципального образования, муниципального образования "город Ангарск", Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования и Савватеевского муниципального образования путем их объединения с созданием вновь образованного муниципального образования - Ангарский городской округ, возникла необходимость в разработке и утверждении новой градостроительной, архитектурно-художественной и иной документации по развитию АГО как единого муниципалитета (взамен имеющейся подобной документации по упраздненным муниципалитетам), а именно:
1) разработка и утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки и своевременное их изменение, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов; программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур;
2) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
3) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
1.2. Повышение инвестиционной привлекательности АГО.
АГО обладает рядом конкурентных преимуществ, среди которых можно выделить: выгодное географическое положение на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных), высокий производственный потенциал в виде действующих крупных предприятий промышленности и имеющихся свободных промышленных площадок, наличие мощной ресурсной базы, низкая стоимость энергетических ресурсов, возможность подготовки кадров высокой квалификации. АГО имеет множество благоприятных предпосылок для динамичного развития.
В настоящее время от инвестиционной привлекательности территории, ее экономического потенциала, конкурентоспособности экономики зависит наличие потенциальных инвесторов, финансовое положение предприятий и организаций, количество рабочих мест, качество и уровень жизни населения, рост и своевременность выплаты заработной платы, и, как следствие, рост и стабильность доходов местного и регионального бюджетов.
Проблема привлечения инвестиций на территорию АГО состоит: в высокой конкуренции в регионе (и стране) за инвестиционные ресурсы, сложной геополитической ситуации, конъюнктурных рисках (государственном регулировании экономики страны, политическом воздействии на социально-экономическое развитие, уровне научно-технического развития, уровне инфляции, валютном регулировании, общественных отношениях), постоянно меняющемся законодательстве.
1.3. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории АГО.
Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Учитывая важную роль малого и среднего предпринимательства в развитии экономики АГО, необходимы дальнейшие шаги по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства с учетом сложившихся тенденций.
1.4. Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами и муниципальным имуществом АГО.
Проблема повышения качества и эффективности управления объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами заключается в том, что до настоящего времени в муниципальном образовании АГО не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе на земельные участки. В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета АГО, существует необходимость зарегистрировать право собственности муниципального образования АГО на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным предприятиям, а также муниципальным учреждениям.
А также на сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности являясь одной из актуальных, требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений. Причиной, вызывающей необходимость выполнения программных мероприятий, является процесс физического и морального старения объектов, который, в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов, приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан.
1.5. Решение проблемы недостаточно высокого уровня управления экономическим развитием будет достигаться путем решения согласованных задач и мероприятий, направленных на повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами АГО, на повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления АГО, на обеспечение своевременного выполнения функций администрации АГО, на совершенствование информационного и технического обеспечения органов администрации АГО для выполнения ими своих полномочий. Администрацией АГО проводится целенаправленная работа по созданию эффективной системы управления, ориентированной на результат.
1.6. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий.
Деятельность администрации АГО скоординирована с основными направлениями государственной политики в области охраны труда, направленной на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников. Информация по охране труда освещается в средствах массовой информации, на интернет-сайте АГО. Оказывается методическая, консультационная и практическая помощь организациям АГО в улучшении организации работы по охране труда.
Координирующую роль по принятию мер по улучшению состояния условий и охраны труда в организациях осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда АГО. Ежеквартально проводятся комиссии, на которых рассматриваются вопросы в соответствии с утвержденным планом работы.
В целом система управления охраной труда в АГО успешно функционирует и позволяет добиваться главного - сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства. Востребованность в ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития государственного и муниципального управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности человека, общества и государства. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означают, что они носят доказательный характер. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю страны в целом и родного края в частности, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения. Архивные документы олицетворяют историю, подтверждают права граждан и государства, поддерживают принципы демократии, в том числе право граждан иметь необходимую информацию о деятельности органов власти всех уровней. Обеспечивая вечное хранение и использование архивных документов, архивы выполняют важные функции по сохранению документальной памяти государства и общества, пополнению информационных ресурсов и предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.
Количество безнадзорных собак и кошек является одной из основных проблем благоустройства и безопасности населения на территории АГО. Точных данных о численности бездомных животных нет. С большой долей уверенности можно говорить о цифре в 1500 бездомных собак на территории АГО (по состоянию на 01.07.2015 принято заявок на отлов более 1400 собак). Ввиду того что на территории АГО зарегистрировано большое количество безнадзорных собак, вопрос о необходимости регулирования численности безнадзорных кошек в настоящее время нецелесообразен.
Зарегистрировано немало случаев неспровоцированной агрессии, нападения безнадзорных собак на людей, ДТП с участием безнадзорных животных.
Опасность для людей безнадзорные животные, безусловно, представляют как возможные источники заражения и для людей и для домашних животных.
Наиболее рационален комплексный подход к решению этой проблемы - отлов безнадзорных животных, проведение комплексных ветеринарных процедур по лечению, вакцинации, карантинных мероприятий и принятии решения об умерщвлении животного при наличии медицинских показаний, передержка животных, стерилизация и выпуск части здоровых стерилизованных животных в прежние места обитания. В период передержки часть животных может быть передана на содержание физическим и юридическим лицам. В результате реализации данного комплексного подхода мы получим стойкое снижение численности безнадзорных животных на территории АГО за счет регулирования численности животных, способных к репродукции.
1.7. Формирование положительного имиджа и престижа АГО.
В целях создания в АГО условий комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями ведется работа по переоборудованию действующих предприятий потребительского рынка для беспрепятственного посещения их инвалидами.
Как альтернатива действующим рынкам в районе проводятся сезонные и праздничные ярмарки, ярмарки "выходного дня" с привлечением к их работе местных сельхоз- и товаропроизводителей, садоводов.
Необходимо проведение работы по дальнейшему формированию сети объектов быстрого питания и социально ориентированной группы предприятий питания, доступной для населения с доходами ниже среднего и различающихся формой обслуживания, пропускной способностью, уровнем цен.
Одним из приоритетных направлений в развитии предприятий общественного питания должно стать открытие семейных кафе, предприятий питания молодежной и детской направленности.
Важным направлением является обеспечение качества и безопасности продуктов питания, реализуемых на потребительском рынке АГО.
Особую значимость в настоящее время приобретают вопросы ограничения поступления на потребительский рынок продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы.
Необходимо проведение мероприятий по комплексному контролю, которые должны включать в себя проверки предприятий потребительского рынка по соблюдению правил торговли, санитарного законодательства и др.
Требуют решения проблемы повышения качества и безопасности продовольствия, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
В целях признания заслуг граждан за деятельность, способствующую развитию АГО, повышению его авторитета и престижа, и дальнейшего совершенствования порядка награждения и поощрения граждан АГО, руководствуясь Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом АГО, Дума АГО утвердила Положение от 30.09.2015 года N 89-07/01рД "О наградах и поощрениях АГО и отмене некоторых муниципальных правовых актов", в соответствии с которым.
1) Почетным знаком "Родительская доблесть" (далее - Почетный знак) награждаются родители (усыновители), проживающие на территории АГО не менее семи лет, состоящие в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, либо, в случае неполной семьи, один из родителей (усыновителей), которые воспитывают или воспитали пятерых и более детей.
Награждаемые родители (усыновители) и их дети должны образовывать социально ответственную семью, сохраняющую семейные ценности: любовь, верность, ответственность, многодетность и обеспечивающую достойное воспитание, развитие и образование детей. Почетный знак вручается каждому из родителей (усыновителей);
2) Почетной грамотой мэра АГО (далее - Почетная грамота) могут награждаться жители, коллективы организаций за заслуги в содействии проведению социально-экономической политики и личный вклад в социально-экономическое развитие АГО, профессиональные успехи, многолетний добросовестный труд, активную общественную деятельность на благо АГО, личное мужество, самоотверженность и отвагу, проявленные при предотвращении аварии, тушении пожара, пресечении противоправных действий, спасении жизни людей.
В процессе реализации муниципальной программы межведомственное взаимодействие осуществляется с органами, участвующими в процессе, а именно: УАиГ, СтРаТ, КУМИ; КЭФ; управление по информационной политике и связям с общественностью администрации АГО; отдел охраны труда управления по общественной безопасности администрации АГО; административная комиссия; архивный отдел администрации АГО; отдел экологии и лесного контроля администрации АГО; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ангарского городского муниципального образования; отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации АГО; управление информационных технологий администрации АГО; отдел учета и отчетности администрации АГО; комитет по правовой и кадровой политике администрации АГО; отдел потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО; МАУ "Редакция газеты "Ангарские ведомости".
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
2.1. Цель Программы - совершенствование механизмов управления экономическим развитием.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) организация равномерного и комплексного пространственного градостроительного развития АГО;
2) стимулирование инвестиционной активности в АГО;
3) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в АГО;
4) создание условий по повышению качества, оперативности, эффективности и публичности управления объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами АГО;
5) повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами АГО;
6) обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления АГО;
7) обеспечение реализации переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными актами Иркутской области;
8) создание условий по формированию положительного имиджа и престижа АГО;
9) обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО.
2.3. Целевыми показателями муниципальной программы являются:
1) количество разработанной градостроительной документации для АГО;
2) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
3) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения АГО;
4) количество объектов муниципальной собственности АГО, вовлеченных в гражданский оборот;
5) доля ГРБС АГО, получивших среднюю оценку качества финансового менеджмента по итогам финансового года;
6) доля опубликованных муниципальных правовых актов, от числа правовых актов, подлежащих опубликованию;
7) доля использованных бюджетных средств на обеспечение реализации переданных отдельных государственных полномочий от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели;
8) количество многодетных семей, награжденных почетным знаком "Родительская доблесть";
9) доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности администрации АГО от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели.
2.4. Программа рассчитана на реализацию в один этап 2016 - 2018 годы.
2.5. Цель, задачи, целевые показатели Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм
Для достижения заявленной цели путем решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация девяти подпрограмм. Каждая из подпрограмм состоит из мероприятий, в подпрограммах предусмотрены цели и задачи, характеризующие весь диапазон заданных приоритетных направлений по совершенствованию механизмов управления экономическим развитием территории АГО на 2016 - 2018 годы, которые в максимальной степени будут способствовать достижению поставленной цели и ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Перечень подпрограмм Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Соисполнитель муниципальной программы |
Цель подпрограммы |
Задача подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
"Градостроительная политика АГО" на 2016 - 2018 годы |
УАиГ |
Организация равномерного и комплексного пространственного градостроительного развития АГО |
1. Обеспечение комплексного градостроительного планирования территории АГО. 2. Обеспечение создания достойной архитектуры и дизайна среды проживания в АГО. 3. Систематизация адресов на территориях АГО. 4. Информационное обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории АГО. 5. Обеспечение реализации подпрограммы и функционирования УАиГ |
2. |
"Повышение инвестиционной привлекательности АГО" на 2016 - 2018 годы |
СтРаТ |
Стимулирование инвестиционной активности в АГО |
1. Совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности. 2. Создание позитивного инвестиционного имиджа АГО |
3. |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории АГО" на 2016 - 2018 годы |
СтРаТ |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
1. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМиСП) АГО. 2. Создание условий для развития СМиСП в АГО |
4. |
"Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами и муниципальным имуществом АГО" на 2016 - 2018 годы |
КУМИ |
Создание условий по повышению качества, оперативности, эффективности и публичности управления объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами АГО |
1. Обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом. 2. Обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования АГО. 3. Обеспечение внесение взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за имущество, находящееся в муниципальной собственности на счет регионального оператора. 4. Обеспечение содержания объектов муниципальной собственности. 5. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы |
5. |
"Управление муниципальными финансами АГО" на 2016 - 2018 годы |
КЭФ |
Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами АГО |
1. Обеспечение возложенных на КЭФ функций в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами. 2. Управление средствами резервного фонда администрации АГО. 3. Достижение приемлемых объемов муниципального долга АГО. 4. Осуществление отдельных областных государственных полномочий |
6. |
"Муниципальная информационная среда" на 2016 - 2018 годы |
Управление по информационной политике и связям с общественностью администрации АГО |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления АГО |
1. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления АГО |
7. |
"Осуществление переданных отдельных государственных полномочий" на 2016 - 2018 годы |
Администрация АГО |
Обеспечение реализации переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными актами Иркутской области |
1. Реализация переданных отдельных государственных полномочий |
8. |
"Формирование положительного имиджа и престижа АГО" на 2016 - 2018 годы |
Администрация АГО |
Создание условий по формированию положительного имиджа и престижа АГО |
1. Обеспечение поощрения многодетных семей почетным знаком "Родительская доблесть". 2. Обеспечение поощрения граждан, награжденных Почетной грамотой мэра АГО. 3. Обеспечение развития потребительского рынка на территории АГО |
9. |
"Обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО" на 2016 - 2018 годы |
Администрация АГО |
Обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО |
1. Обеспечение своевременного выполнения мероприятий по обеспечению условий для осуществления деятельности мэра АГО. 2. Обеспечение своевременного выполнения функций администрации АГО. 3. Совершенствование информационного, технического обеспечения органов администрации АГО для выполнения ими своих полномочий |
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО, подведомственными администрации АГО в рамках Программы приводится в приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы 1 370 371,0 тыс. руб., в том числе:
5.1. По годам реализации:
2016 год - 328 775,8 тыс. руб.;
2017 год - 496 034,6 тыс. руб.;
2018 год - 545 560,6 тыс. руб.
5.2. По источникам финансирования:
1) за счет бюджета АГО - 1 332 686,7 тыс. руб.;
2) за счет бюджета Иркутской области - 36 406,0 тыс. руб.;
3) за счет Федерального бюджета - 1 278,3 тыс. руб.;
5.3. По подпрограммам:
1) "Градостроительная политика АГО" на 2016 - 2018 годы - 114 494,3 тыс. руб.;
2) "Повышение инвестиционной привлекательности АГО" на 2016 - 2018 годы - 20 275,9 тыс. руб.;
3) "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории АГО" на 2016 - 2018 годы - 36 923,6 тыс. руб.;
4) "Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами и муниципальным имуществом АГО" на 2016 - 2018 годы - 240 214,2 тыс. руб.;
5) "Управление муниципальными финансами АГО" на 2016 - 2018 годы - 376 281,0 тыс. руб.;
6) "Муниципальная информационная среда" на 2016 - 2018 годы - 72 756,8 тыс. руб.;
7) "Осуществление переданных отдельных государственных полномочий" на 2016 - 2018 годы - 36 229,6 тыс. руб.;
8) "Формирование положительного имиджа и престижа АГО" на 2016 - 2018 годы - 3 798,3 тыс. руб.;
9) "Обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО" на 2016 - 2018 годы - 469 397,3 тыс. руб.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
6.1. Для оценки достижения цели Программы предусмотрены следующие ожидаемые конечные результаты ее реализации:
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА подпункт 1 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) увеличение количества разработанных документов градостроительного планирования и документов по планированию архитектуры и дизайна среды проживания в АГО на 26 ед. за 2016 - 2018 годы;
2) обеспечение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году до 23,5 тыс. руб.;
3) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 398,1 ед. в 2015 году (оценка) до 425 ед. в 2018 году;
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подпункт 4 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) вовлечение 460 ед. объектов муниципальной собственности АГО в гражданский оборот на 2016 - 2018 годы;
5) вовлечение 1 139 ед. земельных участков в гражданские правоотношения на 2016 - 2018 годы;
6) повышения рейтинга АГО среди муниципальных образований Иркутской области по оценке качества управления бюджетным процессом с 21 места за 2015 год (оценочно) до 15 места за 2017 год;
7) отсутствие неопубликованных муниципальных правовых актов, подлежащих опубликованию;
8) исполнение переданных отдельных областных государственных полномочий в полном объеме;
9) сохранение количества многодетных семей ежегодно на уровне 2015 года, награжденных почетным знаком "Родительская доблесть";
10) отсутствие обоснованных замечаний к деятельности органов администрации АГО со стороны надзорных органов.
6.2. Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
6.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий с указанием исполнителей, целевых показателей, сроков реализации и объемом ресурсного обеспечения в соответствии с Программой.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация Программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Описание рисков |
Меры по снижению рисков |
1. |
Риски изменения законодательства |
|
1.1. |
Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации Программы |
Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов АГО в сфере реализации Программы |
2. |
Экономические риски |
|
2.1. |
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации, которая оказывает влияние на развитие экономики АГО, от чего могут быть, в том числе недостижимы (достижимы не в полном объеме) целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Осуществление мониторинга экономической ситуации в АГО для последующей оценки возможных последствий при реализации Программы. Своевременная актуализация Программы |
3. |
Финансовые риски |
|
3.1. |
Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий Программы |
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри Программы |
4. |
Организационные риски |
|
4.1. |
Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации Программы |
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации Программы |
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение возникновения рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней ожидаемых конечных результатов ее реализации. Помимо мер по снижению рисков указанных в таблице 2 дополнительной мерой по снижению рисков является контроль при реализации каждого конкретного мероприятия. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задачи Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации АГО от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Градостроительная политика АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Паспорт подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
8.2.1. Целью Подпрограммы 1 является - организация равномерного и комплексного пространственного градостроительного развития АГО.
8.2.2. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 определен следующий перечень задач:
1) обеспечение комплексного градостроительного планирования территории АГО;
2) обеспечение создания достойной архитектуры и дизайна среды проживания в АГО;
3) систематизация адресов на территории АГО;
4) информационное обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории АГО;
5) обеспечение реализации подпрограммы и функционирования УАиГ.
8.2.3. Для определения результата достижения цели Подпрограммы 1 каждая ее задача будет характеризоваться достижением конкретного целевого показателя (индикатора), значение которого, с разбивкой по годам, представлено в приложении N 1 к Программе.
8.2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА подпункт 1 пункта 8.2.4 подраздела 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) увеличение количества разработанных документов градостроительного планирования и документов по планированию архитектуры и дизайна среды проживания в АГО на 26 ед. за 2016 - 2018 годы;
2) увеличение количества населенных пунктов АГО, по которым проведена адресная систематизация, на 7 ед. за 2017-2018 годы;
3) увеличение доли включенных документов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности АГО на 21 % за 2016 - 2018 годы.
8.2.5. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия подпрограммы 1
Для достижения цели Подпрограммы 1 по равномерному и комплексному пространственному градостроительному развитию АГО и решения задач в зависимости от различий механизмов и методов, применяемых в сферах градостроительного планирования, архитектуры и дизайна среды, адресации, информационного обеспечения градостроительной деятельности, в подпрограмме предусмотрена реализация соответствующих основных мероприятий.
Для решения задачи по обеспечению комплексного градостроительного планирования территории АГО предусмотрено основное мероприятие - разработка документов градостроительного планирования территории АГО, которое включает в себя разработку: генерального плана, правил землепользования и застройки и изменения к ним, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.
Осуществление данного мероприятия необходимо для устойчивого развития территории АГО, обеспечивающее безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охрану и рациональное использование природных ресурсов, земельные отношения в интересах настоящего и будущего поколений.
Разработка документов градостроительного планирования АГО позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования по развитию территории АГО, в частности:
1) обеспечить устойчивое и гармоничное развитие территории АГО на основе территориального планирования и градостроительного зонирования как среды обитания, привлекательной в первую очередь для нового поколения, которая будет способствовать не только удовлетворению материальных потребностей жителя, но и во многом задаст определенную планку интеллектуального уровня и духовных ценностей населения;
2) обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения;
4) улучшить качество транспортного обслуживания;
5) обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
6) осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
7) соблюдать при градостроительной деятельности требования охраны окружающей среды и экологической безопасности; сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Для решения задачи по обеспечению создания достойной архитектуры и дизайна среды проживания в АГО предусмотрено основное мероприятие - разработка документов по планированию архитектуры и дизайна среды проживания в АГО: схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов и изменения к ним; реестра объектов монументально-декоративного искусства на территории АГО.
Архитектура и дизайн должны содействовать гармоничному развитию среды проживания в АГО, формированию архитектурного визуального образа АГО, инвестиционной деятельности на территории АГО. Создание и развитие среды проживания в АГО возможно достигнуть, в том числе и за счет разработки выше перечисленных документов по планированию архитектуры и дизайна среды проживания.
Большую роль в формировании архитектурного визуального образа АГО играет наличие объектов монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурных композиций, которые нуждаются в сохранении.
Своевременная разработка и внесение дополнений в ранее наработанную документацию по планированию архитектуры и дизайна среды проживания позволит проводить последовательную политику в области формирования высоко эстетичного облика территории АГО.
Для решения задачи по систематизации адресов на территории АГО предусмотрено основное мероприятие - наполнение документацией, создаваемой адресной системы на территории АГО, которое включает в себя: наполнение адресной системы документацией по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах АГО, изменению, аннулированию таких наименований; а также размещение информации в государственном адресном реестре.
Осуществление данного мероприятия необходимо для соблюдения единых принципов ведения государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах:
1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;
2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;
3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Для решения задачи по информационному обеспечению градостроительной деятельности, осуществляемой на территории АГО, предусмотрено основное мероприятие - наполнение документацией информационной системы обеспечения градостроительной деятельности АГО (ИСОГД): наполнение в установленном порядке ИСОГД документацией упраздненных на территории АГО муниципалитетов; перевод документов бумажного вида в электронный вид путем сканирования, фотографирования.
Участниками градостроительной политики, основанной на градостроительной, архитектурно-художественной и иной документации, являются заинтересованные лица - как органы государственной власти и местного самоуправления, так и юридические и физические лица. Устойчивое градостроительное развитие территории возможно только при наличии возможности получения заинтересованными лицами полной, достоверной и актуальной информации о планировании развития территории.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности АГО служит для обеспечения соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и для создания условий по привлечению инвестиций, нацеленные на повышение конкурентоспособности АГО.
Объем поступивших в 2015 году в ИСОГД документов, в том числе от упраздненных на территории АГО муниципалитетов составил 18 420 единиц хранения документов в бумажном виде в дополнение содержащихся в ИСОГД 21 800 единицам хранения разных годов изготовления начиная с 1948 года. Из них отсканировано и переведено в электронный вид 12 %. Перевод документов ИСОГД в электронный вид с 2017 года необходим:
1) в целях обеспечения сохранности документов ИСОГД;
2) совершенствования организации доступа пользователей к сведениям ИСОГД;
3) повышения эффективности работы с обращениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Для решения задачи по обеспечению реализации Подпрограммы 1 и функционирования УАиГ предусмотрено основное мероприятие - обеспечение реализации подпрограммы и функционирования УАиГ администрации АГО: эффективное и своевременное расходование бюджетных средств УАиГ администрации АГО в соответствии с утвержденным планом.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 114 494,3 тыс. руб., в том числе:
8.4.1. По годам реализации:
2016 год - 27 266,1 тыс. руб.;
2017 год - 39 651,9 тыс. руб.;
2018 год - 47 576,3 тыс. руб.
8.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 114 494,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 3 к Программе.
9. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Паспорт подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2
9.2.1. Целью Подпрограммы 2 является - стимулирование инвестиционной активности в АГО.
9.2.2. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 2 определен следующий перечень задач:
1) совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности;
2) создание позитивного инвестиционного имиджа АГО.
9.2.3. Для определения результата достижения цели Подпрограммы 2 ее задача будет характеризоваться достижением конкретного целевого показателя, индикатора, значение которого, с разбивкой по годам, представлено в приложении N 1 к Программе.
9.2.4. Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы определен следующий показатель "Обеспечение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году до 23,5 тыс. руб.".
9.2.5. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия подпрограммы 2
В рамках решения задач Подпрограммы 2 определены основные мероприятия.
9.3.1. Задача 1. Совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Основные мероприятия:
1) содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов (включает мероприятия по системной работе содействия реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов).
9.3.2. Задача 2. Создание позитивного инвестиционного имиджа АГО.
Основные мероприятия:
1) разработка и изготовление презентационных материалов об инвестиционной деятельности на территории АГО, включающего в себя:
изготовление печатных и электронных материалов об инвестиционной привлекательности АГО;
разработка и изготовление 3D модели АГО;
продвижение инвестиционного потенциала АГО, включающего в себя:
организация и проведение мероприятий, связанных с разработкой, внедрением и продвижением бренда АГО;
информационное сопровождение и продвижение веб-сайта "АнгарскИнвест";
обеспечение участия представителей администрации АГО в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях (в том числе обновление выставочной экспозиции);
подготовка и размещение в средствах массовой информации, на сайтах ведущих информационных агентств материалов об экономических процессах и инвестиционных возможностях АГО;
2) создание инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на территории АГО (создание и организация деятельности НКО "Фронт-офис по взаимодействию с инвесторами"), включающего в себя создание и организация деятельности "Фронт-офиса по взаимодействию с инвесторами".
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 9.4 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 2
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 20 275,9 тыс. руб., в том числе:
9.4.1. По годам реализации:
2019 год - 1 428,5 тыс. руб.;
2020 год - 9 171,5 тыс. руб.;
2021 год - 9 675,9 тыс. руб.
9.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 20 275,9 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 3 к Программе.
10. Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 3)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 10.1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Паспорт подпрограммы 3
10.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3
10.2.1. Цель Подпрограммы 3 - Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) АГО;
2) создание условий для развития СМиСП в АГО.
10.2.2. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
10.3. Основные мероприятия подпрограммы 3
В рамках реализации Подпрограммы 3 определены две задачи, включающие в себя основные мероприятия.
10.3.1. Задача 1. Оказание поддержки СМиСП АГО.
Основные мероприятия:
10.3.1.1. Оказание финансовой поддержки СМиСП: предоставление субсидий СМиСП в виде грантов на создание собственного бизнеса; на возмещение части затрат на покупку производственного оборудования; на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам); на возмещение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга; на возмещение части затрат на участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, конгрессах и симпозиумах; на возмещение части затрат в области социального предпринимательства;
10.3.1.2. Оказание имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП.
Имущественная поддержка СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, оказывается при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и осуществляется в виде передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, включенного в утвержденный постановлением администрации АГО Перечень муниципального имущества, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативными правовыми актами АГО.
Для оказания имущественной поддержки СМиСП и организациям образующим инфраструктуру поддержки СМиСП на территории АГО определены следующие приоритетные и социально значимые виды деятельности:
а) производство товаров и продуктов питания;
б) оказание услуг общественного питания;
в) оказание услуг медицинского обслуживания;
г) оказание услуг в области культуры;
д) бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг);
е) оказание услуг физической культуры и массового спорта;
ж) оказание услуг образования;
з) оказание услуг по дневному уходу за детьми.
10.3.2. Задача 2. Создание условий для развития СМиСП в АГО.
Основные мероприятия:
10.3.2.1. Оказание информационно-консультационной поддержки СМиСП - в виде создания и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационных материалов на портале для предпринимателей; подготовке, размещения в средствах массовой информации информационных материалов, освещающих вопросы деятельности СМиСП и органов власти в области поддержки предпринимательства; организации и проведения информационно-консультационных услуг по различным направлениям общепредпринимательской деятельности.
10.3.2.2. Мероприятия, направленные на развитие СМиСП в АГО - путем организации и проведения образовательных мероприятий, обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов, деловых игр, круглых столов, лекций, и иных мероприятий по вопросам ведения предпринимательской деятельности; организации и проведения форумов, ярмарок, конкурсов, фестивалей, выставок и иных публичных мероприятий по формированию позитивного образа предпринимателя и демонстрации достижений СМиСП; организации и проведения исследований о состоянии и динамике развития СМиСП; разработки, издания и распространения информационно-методической литературы (в том числе брошюр, буклетов, каталогов) по вопросам предпринимательской деятельности.
10.3.2.3. Создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства АГО - создание центра поддержки предпринимательства.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 10.4 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 36 923,6 тыс. руб., в том числе:
10.4.1. По годам реализации:
2016 год - 1 604,5 тыс. руб.;
2017 год - 17 139,5 тыс. руб.;
2018 год - 18 179,6 тыс. руб.
10.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 36 923,6 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 3 к Программе.
11. Подпрограмма "Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами
и муниципальным имуществом АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 4)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 11.1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Паспорт подпрограммы 4
11.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4
11.2.1. Цель Подпрограммы 4 - Создание условий по повышению качества, оперативности, эффективности и публичности управления объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами АГО.
11.2.2. Для достижения данной цели определены задачи:
1) обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования АГО;
3) обеспечение внесения взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за имущество, находящееся в муниципальной собственности на счет регионального оператора;
4) обеспечение содержания объектов муниципальной собственности;
5) обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы
11.2.3. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА в подраздел 11.3 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.3. Основные мероприятия подпрограммы 4
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как составная часть экономической основы местного самоуправления. Решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных субъектом Российской Федерации, обеспечивается, в том числе, путем использования муниципальной собственности. Эффективное использование муниципальной собственности включает в себя обеспечение ее сохранности, развития, функционирования и использования в интересах муниципального образования.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Анализ состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности АГО, позволил выявить ряд проблем, требующих решения:
Отсутствие актуальной информации обо всех объектах не позволяет сформировать Реестр объектов муниципальной собственности АГО в полном объеме.
Отсутствие должным образом оформленных документов на объекты не позволяет в полной мере муниципальному образованию АГО реализовать свои права собственника, что, в свою очередь, тормозит вовлечение объектов имущества в гражданский оборот, а также не позволяет осуществить сдачу в аренду и приватизацию объектов муниципальной собственности АГО.
Без достоверных данных отсутствует возможность совершенствования системы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности АГО.
Для постановки бесхозяйных объектов на учет и дальнейшего признания права муниципальной собственности АГО необходима подготовка технической документации и постановка на кадастровый учет бесхозяйных объектов.
Непоследовательность или промедление в решении данных проблем влечет за собой ответственность органа местного самоуправления за бездействие в отношении признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты.
На основании вышеизложенного в подпрограмме выделено основное мероприятие "Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом".
Важной социальной задачей является обеспечение граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства позволит решить социальную задачу и получить в бюджет АГО дополнительный доход от продажи этих земельных участков с торгов.
В мероприятии предусмотрено формирование, выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, под объектами недвижимости, находящимися в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также в отношении частей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которые распространяется ограничение (обременение) права собственности муниципального образования АГО.
Помимо этого, на территории муниципального образования АГО следует развивать процесс продажи земельных участков, а также повышение доходов от использования земельных участков, осуществление мероприятий, связанных с формированием, выполнением землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков для мест общего пользования, для объектов инженерной инфраструктуры, в эффективном и надлежащем исполнении полномочий поселения в вопросах содержания городских лесов.
На основании вышеизложенного в подпрограмме выделено основное мероприятие "Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами".
В соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в связи, с чем возникла необходимость выделения основного мероприятия "Уплата взносов на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности".
В связи с необходимостью содержания объектов недвижимости, временно свободных от прав третьих лиц разработано основное мероприятие "Содержание объектов муниципальной собственности".
Для осуществления деятельности КУМИ направлено соответствующее основное мероприятие "Обеспечение деятельности КУМИ администрации АГО".
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 11.4 раздела 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 240 214,2 тыс. руб., в том числе:
11.4.1. По годам реализации:
2016 год - 68 462,6 тыс. руб.;
2017 год - 82 884,9 тыс. руб.;
2018 год - 88 866,7 тыс. руб.
11.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 240 214,2 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 приведены в приложении N 3 к Программе.
12. Подпрограмма "Управление муниципальными финансами АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 5)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 12.1 раздела 12 настоящего приложения внесены изменения
12.1. Паспорт подпрограммы 5
12.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5
12.2.1. Целью Подпрограммы 5 является - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами АГО.
12.2.2. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 5 определен следующий перечень задач:
1) обеспечение возложенных на КЭФ функций в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами АГО;
2) управление средствами резервного фонда администрации АГО;
3) достижение приемлемых объемов муниципального долга АГО;
4) осуществление отдельных областных государственных полномочий.
12.2.3. Обоснование необходимости решения обозначенных задач Подпрограммы 5 для достижения поставленной цели:
12.2.3.1. Задача 1 - обеспечение возложенных на КЭФ функций в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Решение данной задачи достигается путем:
1) своевременного и качественного составления проекта бюджета АГО на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами;
2) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) реализация политики в области социально-трудовых отношений на территории АГО;
4) проведение единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на территории АГО, обеспечивающей взаимные интересы предприятий, организаций и потребителей, в том числе и населения АГО.
12.2.3.2. Задача 2 - управление средствами резервного фонда администрации АГО. Решение данной задачи осуществляется КЭФ в рамках исполнения отдельных полномочий по учету средств резервного фонда администрации АГО.
12.2.3.3. Задача 3 - достижение приемлемых объемов муниципального долга АГО. Решение данной задачи, является неотъемлемой частью политики управления муниципальными финансами. В настоящее время долговая политика администрации АГО характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств. Проведение эффективной политики по управлению муниципальным долгом АГО будет направлено на сохранение объема муниципального долга АГО на экономически безопасном уровне, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет АГО в среднесрочной перспективе и своевременное исполнение финансовых обязательств.
12.2.3.4. Решение задачи 4 достигается посредством осуществления отдельных областных государственных полномочий, которые реализуются путем согласования (утверждения) производственных и инвестиционных программ и установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение на территории АГО.
12.2.4. Для определения результата достижения цели Подпрограммы 5 каждая ее задача будет характеризоваться выполнением конкретного целевого показателя (индикатора), значение которого, с разбивкой по годам, представлено в приложении N 1 к Программе.
12.2.5. Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы 5 определен показатель: "Повышения рейтинга АГО среди муниципальных образований Иркутской области по оценке качества управления бюджетным процессом с 21 места за 2015 год (оценочно) до 15 места за 2017 год".
12.2.6. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА в подраздел 12.3 раздела 12 настоящего приложения внесены изменения
12.3. Основные мероприятия подпрограммы 5
Для достижения цели Подпрограммы 5 и решения ее задач планируется реализация следующих основных мероприятий:
12.3.1. Обеспечение эффективного и прозрачного управления муниципальными финансами и реализация возложенных на КЭФ администрации АГО иных функций.
12.3.2. Осуществление отдельных полномочий по учету средств резервного фонда администрации АГО.
Данное мероприятие осуществляется в рамках исполнения отдельных полномочий по учету средств резервного фонда администрации АГО, используемого на цели, установленные Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации АГО, утвержденным постановлением администрации АГО.
12.3.3. Управление муниципальным долгом АГО.
Исполнение данного мероприятия строится на принципах соответствия параметров муниципального долга АГО ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости обслуживания муниципального долга АГО, а также прозрачности и доступности информации о муниципальном долге.
Осуществление отдельных областных государственных полномочий.
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с действующим законодательством Иркутской области.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 12.4 раздела 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 376 281,0 тыс. руб., в том числе:
12.4.1. По годам реализации:
2016 год - 55 331,7 тыс. руб.;
2017 год - 147 219,3 тыс. руб.;
2018 год - 173 730,0 тыс. руб.
12.4.2. По источникам финансирования:
1) за счет средств бюджета АГО - 374 826,3 тыс. руб.:
2016 год - 54 846,8 тыс. руб.;
2017 год - 146 734,4 тыс. руб.;
2018 год - 173 245,1 тыс. руб.
2) за счет средств бюджета Иркутской области - 1 454,7 тыс. руб.:
2016 год - 484,9 тыс. руб.;
2017 год - 484,9 тыс. руб.;
2018 год - 484,9 тыс. руб.
Сведения об объеме и источниках финансирования Подпрограммы 5 приведены в приложении N 3 к Программе.
13. Подпрограмма "Муниципальная информационная среда" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 6)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА в подраздел 13.1 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Паспорт подпрограммы 6
13.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 6
Цель Подпрограммы 6 - обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления АГО. Для достижения данной цели предусмотрена задача - обеспечение своевременного и достоверного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления АГО
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 6 приведены в приложении N 1 к Программе.
13.3. Основные мероприятия подпрограммы 6
Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления АГО, как полномочие органов местного самоуправления, предусмотрено Федеральным законодательством.
Своевременное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления АГО, обеспечение их информационной открытости способствуют повышению уровня доверия населения к власти. Подпрограмма обеспечивает системную, плановую реализацию мероприятий, их увязку по задачам, срокам и ресурсам, в том числе финансовым.
На сегодняшний день одними из приоритетных задач социально-экономического развития АГО являются улучшение взаимодействия населения с органами местной власти, установление обратной связи с населением. Немаловажная роль в реализации этих задач отводится СМИ. Достичь этого возможно за счет определения приоритетных тем для освещения, предоставления информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам. Кроме того, необходимо нормативное регулирование информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что обеспечивается за счет данной Подпрограммы.
Для достижения цели Подпрограммы 6 и решения ее задачи планируется реализация следующего основного мероприятия - информационное освещение деятельности органов местного самоуправления АГО в СМИ.
Достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления АГО в СМИ осуществляется за счет взаимодействия со СМИ в рамках заключенных муниципальных контрактов на информационное освещение деятельности администрации АГО в печатных СМИ, в эфире телевизионных каналов и радиостанций, в том числе местных, региональных и федеральных. Кроме того, основное мероприятие осуществляется за счет развития муниципального СМИ - газеты "Ангарские ведомости". В рамках данной Подпрограммы запланировано издание данной газеты.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА подраздел 13.4 раздела 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 6
Общий объем финансирования Подпрограммы 6 составляет 72 756,8 тыс. руб., в том числе:
13.4.1. По годам реализации:
2016 год - 20 428,0 тыс. руб.;
2017 год - 25 674,6 тыс. руб.;
2018 год - 26 654,2 тыс. руб.
13.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 72 756,8 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 6 приведены в приложении N 3 к Программе.
14. Подпрограмма "Осуществление переданных отдельных государственных полномочий"
на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 7)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 14.1 раздела 14 настоящего приложения внесены изменения
14.1. Паспорт подпрограммы 7
14.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 7
Цель Подпрограммы 7 - обеспечение реализации переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными актами Иркутской области. Для достижения данной цели предусмотрена задача - реализация переданных отдельных государственных полномочий.
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 7 приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА в подраздел 14.3 раздела 14 настоящего приложения внесены изменения
14.3. Основные мероприятия подпрограммы 7
Для достижения цели Подпрограммы 7 и решения ее задачи планируется реализация основного мероприятия - осуществление отдельных государственных полномочий, которое будет состоять из следующих мероприятий:
14.3.1. Осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере труда - оказание методической, консультационной и практической помощи организациям АГО в улучшении организации работы по охране труда.
14.3.2. Осуществление отдельных областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий - рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами области и отнесенных к ее полномочиям.
14.3.3. Осуществление отдельных областных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области - обеспечение вечного хранения и использования архивных документов, сохранением документальной памяти государства и общества, пополнением информационных ресурсов и предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.
14.3.4. Осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками в Иркутской области - организация мероприятий по снижению численности безнадзорных животных на территории АГО за счет регулирования численности животных способных к репродукции.
14.3.5. Осуществление отдельных областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - проведение рейдовых мероприятий по реализации положений приказа Министерства здравоохранения Иркутской области и министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.03.2009 N 280/251 МПР "О порядке межведомственного взаимодействия при оказании медико-социальной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в том числе ВИЧ-инфицированным женщинам и детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями", проверок государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ночное время (в том числе самовольные уходы воспитанников), разработкой планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества.
14.3.6. Осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности - организация работы по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности.
14.3.7. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - организация работы по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.
14.3.8. Осуществление полномочий по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА подраздел 14.4 раздела 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 7
Общий объем финансирования Подпрограммы 7 составляет 36 229,6 тыс. руб., в том числе:
14.4.1. По годам реализации:
2016 год - 12 628,6 тыс. руб.;
2017 год - 11 800,5 тыс. руб.;
2018 год - 11 800,5 тыс. руб.
14.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета Иркутской области - 34 951,3 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 1 278,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 7 приведены в приложении N 3 к Программе.
15. Подпрограмма "Формирование положительного имиджа и престижа АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 8)
15.1. Паспорт подпрограммы 8
15.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 8
15.2.1. Цель Подпрограммы 8 - создание условий по формированию положительного имиджа и престижа АГО.
15.2.2. Для достижения поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
1) обеспечение поощрения многодетных семей почетным знаком "Родительская доблесть";
2) обеспечение поощрения граждан, награжденных Почетной грамотой мэра АГО;
3) обеспечение развития потребительского рынка на территории АГО.
15.2.3. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 8 приведены в приложении N 1 к Программе.
15.3. Основные мероприятия подпрограммы 8
Для достижения цели Подпрограммы 8 и решения ее задач планируется реализация следующих основных мероприятий:
15.3.1. Награждение почетным знаком "Родительская доблесть" - поощрение многодетных семей.
15.3.2. Денежная премия лицам, награжденным Почетной грамотой мэра АГО - поощрение граждан, награжденных Почетной грамотой мэра АГО.
15.3.3. Развитие потребительского рынка на территории АГО - реализация данного мероприятия позволит создать дополнительные каналы реализации продукции мелких производителей, способных стать альтернативным каналом розничным сетям посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, передвижной торговли.
15.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 8
Общий объем финансирования Подпрограммы 8 составляет 3 798,3 тыс. руб., в том числе:
15.4.1. По годам реализации:
2016 год - 1 206,1 тыс. руб.;
2017 год - 1 285,1 тыс. руб.;
2018 год - 1 307,1 тыс. руб.
15.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 3 798,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 8 приведены в приложении N 3 к Программе.
16. Подпрограмма "Обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 9)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па в подраздел 16.1 раздела 16 настоящего приложения внесены изменения
16.1. Паспорт подпрограммы 9
16.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 9
Цель Подпрограммы 9 - обеспечение деятельности мэра АГО и администрации АГО.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
16.2.1. Обеспечение своевременного выполнения мероприятий по обеспечению условий для осуществления деятельности мэра АГО.
16.2.2. Обеспечение своевременного выполнения функций администрации АГО.
16.2.3. Совершенствование информационного, технического обеспечения органов администрации АГО для выполнения ими своих полномочий.
16.2.4. Проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации АГО.
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 9 приведены в приложении N 1 к Программе.
16.3. Основные мероприятия подпрограммы 9
Для достижения цели Подпрограммы 9 и решения ее задач планируется реализация следующих основных мероприятий:
16.3.1. Обеспечение деятельности мэра АГО и обеспечение деятельности администрации АГО - данные мероприятия осуществляются в рамках эффективного и своевременного расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов.
16.3.2. Информационно-техническое обеспечение деятельности органов администрации АГО - данное мероприятие осуществляется в целях повышения эффективности муниципального управления посредством использования и внедрения современных информационных технологий и направлено на совершенствование информационного и технического обеспечения органов администрации АГО для обеспечения ими своих полномочий.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 795-ПА пункт 16.3.3 подраздела 16.3 раздела 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16.3.3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих - исполнение данного мероприятия направлено на создание эффективной системы муниципального управления с учетом полномочий органов администрации АГО, а также дальнейшего совершенствования предоставления качественных муниципальных услуг посредством переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, необходимого для надлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, в целях повышения эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 2503-па подраздел 16.4 раздела 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 9
Общий объем финансирования Подпрограммы 9 составляет 469 397,3 тыс. руб., в том числе:
16.4.1. По годам реализации:
2016 год - 140 419,7 тыс. руб.;
2017 год - 161 207,3 тыс. руб.;
2018 год - 167 770,3 тыс. руб.
16.4.2. По источникам финансирования:
за счет средств бюджета АГО - 469 397,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 9 приведены в приложении N 3 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.