Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Председателя
Думы города Иркутска
от 01.02.2017 N 006-53-32/7
Положение
о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденном решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Иркутске), определяет порядок и сроки применения в отношении муниципальных служащих Думы города Иркутска (далее - муниципальные служащие) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - взыскания за коррупционные правонарушения или взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
2. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) по основаниям, установленным частью 3 статьи 27.1 указанного Федерального закона.
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проверка), проведенной руководителем аппарата Думы города Иркутска;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска (далее также - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
3. Проверка осуществляется в порядке, определяемом Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2013 N 212-уг "О порядке осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции".
Проверка осуществляется сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы) по Соглашению от 08 декабря 2014 года "Об обеспечении деятельности Думы города Иркутска шестого созыва" (далее-Соглашение) на основании информации, представленной в письменном виде субъектами, определенными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки (далее - документы, являющиеся основаниями для проведения проверки).
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, в ходе проведения проверки сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы запрашивает с муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения запроса указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснений, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
4) дата, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дата получения указанного запроса муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи должностного лица сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.
4. По окончании проверки сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки.
Доклад о результатах проверки подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела кадровой работы, согласовывается с начальником управления кадровой и правоохранительной работы и не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, представляется Председателю Думы города Иркутска (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. В случае, если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
6. В случае, если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания;
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска.
Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с настоящим пунктом принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания;
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска (далее - комиссия).
7. Решения уполномоченного должностного лица, предусмотренные пунктом 5, абзацем пятым пункта 6 настоящего Положения, оформляются письменной резолюцией на докладе или отдельном бланке данного должностного лица. Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, оформляется в виде представления в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска, утвержденным распоряжением Председателя Думы города Иркутска (далее - Положение о комиссии).
8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организационно-штатной работы на основании Соглашения в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад о результатах проверки с решением уполномоченного должностного лица в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.
По результатам рассмотрения доклада комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) в случае, если комиссией установлено соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее также - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), - о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) в случае, если комиссией установлено несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания.
Рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска представляются секретарем комиссии уполномоченному должностному лицу в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии.
9. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания.
Решение уполномоченного должностного лица оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии или отдельном бланке данного должностного лица.
10. При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
11. Подготовку проектов правовых актов о применении к муниципальному служащему взысканий за коррупционные правонарушения на основании Соглашения осуществляет отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного должностного лица.
В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в том числе указываются: основание применения взыскания - часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", коррупционное правонарушение и части статей нормативных правовых актов, положения которых нарушены муниципальным служащим.
12. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным правовым актом (правовыми актами), руководителем аппарата Думы города Иркутска составляется акт. Акт об отказе муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение;
4) дату, номер сопроводительного письма об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами), дату получения указанного сопроводительного письма муниципальным служащим;
5) факт отказа муниципального служащего проставить роспись об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении взыскания за коррупционное правонарушение;
6) подписи руководителя аппарата Думы города Иркутска, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного пунктом 5, подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, руководитель аппарата Думы города Иркутска в письменной форме под роспись информирует муниципального служащего о таком решении в течение пяти дней со дня его принятия. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным письмом, руководителем аппарата Думы города Иркутска составляется в письменной форме соответствующий акт в порядке, установленном настоящим пунктом.
13. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая следующих периодов:
1) периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам;
2) времени проведения проверки;
3) времени рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в Думе города Иркутска, определяемого со дня поступления документов, предусмотренных абзацем первым пункта 8 настоящего Положения, в комиссию до дня представления рекомендации комиссии.
При этом взыскание за коррупционное правонарушение должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Руководитель аппарата Думы города Иркутска |
Е.С.Печерская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.