Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 марта 2017 г. N 370 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 30 июля 2013 г. N 1575
"Об утверждении Положения о муниципальном звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское"
1 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Иркутской области от 25 августа 2008 года N 243-ПА "О территориальной подсистеме Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст. 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское.
2. Утвердить Структуру муниципального звена Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с муниципальным казенным учреждением "Служба города Усолье-Сибирское по решению вопросов гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 14 августа 2006 года N 1888 "Об Усолье-Сибирском городском звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Опубликовать данное постановление в газете "Официальное Усолье".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
А.П.Рожаловский |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 марта 2017 г. N 370 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 30.07.2013 N 1575
Положение о муниципальном звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское
1 марта 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Усолье-Сибирское (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-ОЗ "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области".
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах, установленных административно-территориальными границами городского округа, в его состав входят объектовые звенья, расположенные на территории города Усолье-Сибирское.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории города;
- объектовый уровень - в пределах территории организации (объекта).
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации города Усолье-Сибирское и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - созданный при органе местного самоуправления орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - МКУ "Служба г.Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ";
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское.
Компетенция и полномочия МКУ "Служба г.Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ" определяются уставом.
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Усолье-Сибирское;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское и решениями руководителей организаций (объектов).
8. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Усолье-Сибирское, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТПРСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Усолье-Сибирское, утверждаемому главой администрации города Усолье-Сибирское.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Усолье-Сибирское осуществляет МКУ "Служба г.Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ".
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов города Усолье-Сибирское;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Усолье-Сибирское.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Иркутской области.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Усолье-Сибирское, разрабатываемого МКУ "Служба г.Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ" и соответствующих планов организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории города Усолье-Сибирское органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации города Усолье-Сибирское, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации города Усолье-Сибирское при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органа местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Иркутской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Иркутской области.
16. Решениями главы администрации города Усолье-Сибирское и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации города Усолье-Сибирское и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Усолье-Сибирское, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС глава администрации города Усолье-Сибирское может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материальных резервов;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества города Усолье-Сибирское;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
19. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами городского звена ТП РСЧС:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы администрации города Усолье-Сибирское, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы администрации города Усолье-Сибирское - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Усолье-Сибирское, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения города о возникающих чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Иркутской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций, расположенных на территории города Усолье-Сибирское;
- муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Иркутской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного лицом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, по согласованию с руководителем организации, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает: границы зоны чрезвычайной ситуации; порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник муниципального казенного учреждения |
В.Д.Коньков |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 марта 2017 г. N 370 в настоящую Структуру внесены изменения
Утверждено
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 30.07.2013 N 1575
Структура муниципального звена Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское
1 марта 2017 г.
N п/п |
Наименование структурных звеньев |
Принадлежность |
1. Муниципальное звено Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа | ||
1.1. Координационные органы | ||
1.1.1. |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Усолье-Сибирское |
Муниципальная |
1.1.2. |
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
Объектовая |
1.2. Постоянно действующие органы управления | ||
1.2.1. |
МКУ "Служба г.Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ" |
Муниципальная |
1.2.2. |
Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны |
Объектовая |
1.3. Органы повседневного управления | ||
1.3.1. |
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Усолье-Сибирское |
Муниципальная |
1.3.2. |
Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) |
Объектовая |
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения | ||
1.4.1. |
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков |
Федеральная Объектовая |
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
1.5.1. |
Пожарно-спасательные подразделения |
Федеральная |
1.5.2. |
Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы |
Объектовая |
1.5.3. |
Медицинские формирования |
Субъект Федерации |
1.5.4. |
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования |
Объектовая |
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения | ||
2.1. |
Автоматизированная система централизованного оповещения населения |
Субъект Федерации |
2.2. |
Информационные сети |
Федеральная Объектовая |
2.3. |
Городские и междугородные проводные системы связи |
Объектовая |
2.4. |
Объектовые локальные системы оповещения |
Объектовая |
Начальник муниципального казенного учреждения |
В.Д.Коньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 июля 2013 г. N 1575 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Усолье-Сибирское"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 8 августа 2013 г. N 29(433)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 марта 2017 г. N 370