Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
от 14 ноября 2016 г. N 48-пра
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы"
20 февраля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года N 518-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель |
Д.В.Чернышов |
Утверждена
Приказом Аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 14 ноября 2016 г. N 48-пра
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Иркутской области"
на 2017 - 2020 год
20 февраля 2017 г.
Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
(далее - ведомственная целевая программа)
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Основным сдерживающим фактором в организации профессиональной подготовки должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в Иркутской области по-прежнему остается несбалансированность местных бюджетов, что подтверждается отсутствием муниципальных программ развития муниципальной службы.
Вместе с тем прокуратурой Иркутской области на основании анализа организации деятельности органов местного самоуправления по правовому регулированию общественных отношений на муниципальном уровне установлено, что не во всех муниципальных образованиях Иркутской области налажена работа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Некачественная подготовка документов является следствием отсутствия в муниципальных образованиях Иркутской области квалифицированного кадрового состава.
Из общего числа муниципальных служащих в Иркутской области высшее образование имеют 86 %. Несмотря на это, только 3,2 % - по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Из общего числа глав муниципальных образований Иркутской области, высшее образование имеют 73,4 % от общего числа глав муниципальных образований Иркутской области, из которых 10 % имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического профиля, 8 % - юридического профиля и только 3,5 % - по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к власти в Иркутской области, способствует формированию негативного образа муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области.
Одним из важных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления.
Особое внимание необходимо уделять решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу в Иркутской области талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих Иркутской области составляет 6738 человек, из которых 4 % составляют лица в возрасте от 18 до 25 лет, 31 % - в возрасте от 26 до 35 лет, 41 % - в возрасте от 35 до 50 лет, 23 % - в возрасте от 51 до 65 лет и 1 % - в возрасте старше 65 лет.
Общая численность глав муниципальных образований Иркутской области составляет 463 человека, из которых 6 % составляют главы в возрасте от 26 до 35 лет, 35 % - в возрасте от 35 до 50 лет, 56 % - в возрасте от 51 до 65 лет, и 3 % - в возрасте старше 65 лет.
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, является основным направлением развития муниципальной службы в Иркутской области.
Основой для решения данной задачи является обучение муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, способствующее эффективному исполнению ими возложенных на них обязанностей.
Для большей эффективности работы кадровых служб органов местного самоуправления возникает необходимость организации работы муниципальных служащих с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и адаптации ее для муниципальной службы в Иркутской области, что позволит расширить возможность поиска профессиональных кадров для муниципальной службы и улучшить качественный состав муниципальных служащих в Иркутской области.
Последовательная реализация мероприятий ведомственной целевой программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности проводимой кадровой политики.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координация деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы субъекта Российской Федерации.
Данное полномочие отнесено к функциям аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Аппарат) в соответствии с подпунктом 48 пункта 6 Положения об аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 марта 2016 года N 124-пп.
Функции Аппарата являются достаточными для организации работы в данном направлении.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, сроки реализации
Цель - создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Иркутской области и повышения эффективности муниципального управления.
Сроки реализации ведомственной целевой программы: 2017 - 2020 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа включает в себя количественные и качественные показатели, которые позволяют оценить количественные и качественные характеристики проведения мероприятий ведомственной целевой программы:
1. Темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях.
Темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях, рассчитывается по формуле:
,
где:
- темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях;
C - количество муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях в отчетном году;
- количество муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях в 2016 году.
2. Количество органов местного самоуправления Иркутской области работающих в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
Количество органов местного самоуправления Иркутской области работающих в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" определяется путем предоставления муниципальными образованиями отчетов об использовании сервисов федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
Значения планируемых целевых показателей представлены в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы:
1. Темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях - 168%;
2. Количество органов местного самоуправления Иркутской области работающих в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" - 70 ед.
Риски реализации ведомственной целевой программы:
- возникновение техногенных и экологических рисков, связанных с природными явлениями и техногенными катастрофами в Иркутской области, могут оказывать влияние на отдельные мероприятия ведомственной целевой программы;
- нарушение исполнителями или контрагентами условий заключенных договоров;
- несвоевременность обеспечения материальными ресурсами и техническими средствами, увеличение стоимости ресурсов при сохранении объемов финансирования.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
В ведомственную целевую программу включены следующие мероприятия:
1. Проведение обучения без выдачи документов установленного образца (в форме научно-практических конференций, тренингов, семинаров-совещаний и иных мероприятий).
2. Проведение Форума "Земля Иркутская".
3. Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий Иркутской области".
Система мероприятий ведомственной целевой программы отражена в приложении 2 к программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Эффективность ведомственной целевой программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевого показателя ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
, где
R - интегральный показатель эффективности;
N - общее количество целевых показателей;
Inфакт - фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
Inплан - плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
Fфакт - фактические затраты на реализацию ведомственной целевой программе, тыс. руб.;
Fплан - плановые затраты на реализацию ведомственной целевой программе, тыс. руб.
В случае если фактическое значение целевого показателя превышает плановое значение целевого показателя, фактическое значение целевого показателя считается равным плановому значению.
Оценка эффективности программы производится Аппаратом.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,95;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,85;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Направления и объемы финансирования отражены в приложении 3 к программе. Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы, носят прогнозный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении закона Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
В реализации ведомственной целевой программы участвуют Аппарат, Иркутское областное государственное научно-исследовательское казенное учреждение "Институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского" (далее - ИОГНИКУ "Институт им. М.М. Сперанского").
Функции Аппарата:
1) в установленном законодательством порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий, а также в пределах компетенции утверждает порядок и условия их проведения;
2) осуществляет закупку товаров, услуг для организации и проведения мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными контрактами;
4) решает вопросы, связанные с реализацией и финансированием ведомственной целевой программы;
5) разрабатывает перечень и контролирует плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы;
6) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет расходы по программным мероприятиям, а также механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ведомственной целевой программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации ведомственной целевой программы в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
9) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ведомственной целевой программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
10) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Функции ИОГНИКУ "Институт им. М.М. Сперанского":
1) в установленном законодательством порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией ведомственной целевой программы;
3) утратил силу. - Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра;
4) обеспечивает оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в правотворческой деятельности по вопросам муниципальной службы, а также установления гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления;
5) осуществляет иные функции в целях реализации ведомственной целевой программы;
6) утратил силу. - Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра.
Аппарат несет ответственность за разработку и реализацию ведомственной целевой программы в целом, осуществляет координацию деятельности ИОГНИКУ "Институт им. М.М. Сперанского" по реализации программных мероприятий.
Контроль за реализацией ведомственной целевой программы осуществляют органы государственной власти в соответствии с законодательством.
Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности ведомственной целевой программы в целом несет Аппарат.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
Иркутской области "Развитие муниципальной
службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы
Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие муниципальной службы в Иркутской области"
на 2017 - 2020 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя * |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
|||||
(2015) |
(2016) |
Плановый период |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Иркутской области и повышения эффективности муниципального управления | |||||||||||
1 |
Темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях |
% |
0 |
100 |
144 |
154 |
168 |
168 |
|
Отчетные данные аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Ежегодно |
2 |
Количество органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работающих в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" |
ед. |
0 |
0 |
42 |
50 |
70 |
70 |
данные аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Отчетные данные аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Ежегодно |
* DБ - темп роста количества муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях;
C - количество муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях в отчетном году;
Cо - количество муниципальных служащих в Иркутской области и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Иркутской области, принимающих участие в форумах, научно-практических конференциях, тренингах, семинарах-совещаниях, конкурсах и иных мероприятиях в 2016 году.
Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
Иркутской области "Развитие муниципальной
службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие муниципальной службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы
20 февраля 2017 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие / Значения показателей мероприятия |
||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель |
Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Иркутской области и повышения эффективности муниципального управления |
|||||||||
1 |
Проведение научно-практических конференций, тренингов, семинаров-совещаний и иных мероприятий |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
январь/2017 г. |
декабрь/2020 г. |
областной бюджет |
тыс. руб. |
8,4 |
10 |
12,6 |
12,6 |
Показатель объема: | ||||||||||
Количество человек, прошедших обучение |
чел. |
100 |
120 |
150 |
150 |
|||||
Показатель качества: | ||||||||||
Количество проведенных конференций, тренингов, семинаров-совещаний и иных мероприятий |
ед. |
2 |
3 |
4 |
4 |
|||||
2 |
Проведение Форума "Земля Иркутская" |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
январь/2017 г. |
декабрь/2020 г. |
областной бюджет |
тыс. руб. |
1818,1 |
1316,5 |
1313,9 |
1313,9 |
Показатель объема: | ||||||||||
Количество участников Форума "Земля Иркутская" |
чел. |
250 |
250 |
250 |
250 |
|||||
Показатель качества: | ||||||||||
Количество обучающих программ в рамках Форума "Земля Иркутская" |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
3 |
Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий Иркутской области" |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
январь/2017 г. |
декабрь/2020 г. |
областной бюджет |
тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
10 |
Показатель объема: | ||||||||||
Количество человек, участвующих в конкурсе |
чел. |
10 |
15 |
20 |
20 |
|||||
Показатель качества: | ||||||||||
Количество номинаций в конкурсе |
ед. |
2 |
3 |
4 |
4 |
|||||
|
Итого объем финансирования |
областной бюджет |
тыс. руб. |
1836,5 |
1336,5 |
1336,5 |
1336,5 |
Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
Иркутской области "Развитие муниципальной
службы в Иркутской области"
на 2017 - 2020 годы
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие муниципальной службы в Иркутской области"
на 2017 - 2020 годы
20 февраля 2017 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Иркутской области и повышения эффективности муниципального управления |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
5846,0 |
1836,5 |
1336,5 |
1336,5 |
1336,5 |
|
1 |
Проведение научно-практических конференций, тренингов, семинаров-совещаний и иных мероприятий |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
43,6 |
8,4 |
10 |
12,6 |
12,6 |
2 |
Проведение Форума "Земля Иркутская" |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
5762,4 |
1818,1 |
1316,5 |
1313,9 |
1313,9 |
3 |
Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий Иркутской области" |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 48-пра "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Иркутской области" на 2017 - 2020 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 21-пра настоящий приказ признан утратившим силу с 24 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 2 июля 2018 г. N 26-пра
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 12-пра
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Приказ Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 8-пра