Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Шелеховского городского поселения
от 10.05.2017. N 613па
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Шелехова
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Шелехова (также по тексту - учреждения).
1.2. Контроль осуществляется Администрацией города Шелехова (так же по тексту - Администрация) в лице нижеперечисленных органов:
- отделом жилищно-коммунального хозяйства - за деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство и благоустройство";
- отделом по градостроительной деятельности - за деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Архитектура и Градостроительство";
- отделом спорта и молодежной политики - за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений "Культурно-досуговый центр "Очаг" и "Физкультурно-спортивный клуб "Шелехов";
- Управлением муниципального имущества - за деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Профессиональное муниципальное аварийно-спасательное формирование города Шелехова".
Управление муниципального имущества также осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Шелеховского городского поселения, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- контроля в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предмет и цели контроля за деятельностью учреждений
2.1. Предметом контроля являются:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами учреждений, в том числе формирование и выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения, выполнение работ (оказание услуг) за плату;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и планов их работы;
- исполнение бюджетной сметы учреждением;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- обеспечение эффективного использования недвижимого и движимого имущества, находящегося у муниципального учреждения, в том числе особо ценного имущества.
2.2. Основными целями контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства, определение результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- оценка результатов деятельности учреждений, формирования и выполнения муниципального задания, показателей объема и качества муниципальных услуг (выполняемых работ);
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа учреждения, изменении муниципального задания;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из местного бюджета, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета города Шелехова.
3. Формы осуществления контроля за деятельностью учреждений
3.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в формах документальной и (или) выездной проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок учреждений не чаще одного раза в три года в отношении конкретного учреждения.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока представления отчета об исполнении учреждением ранее направленных предложений об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Главы города Шелехова и его заместителей;
- информация от правоохранительных органов о нарушениях в деятельности учреждения;
- мотивированные заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности учреждений;
- обнаружение в представленных учреждением документах нарушений в его деятельности.
3.4. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями документах:
- о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- об исполнении бюджетной сметы;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.5. Документальная проверка проводится в Администрации по мере поступления соответствующих документов и не требует издания решения о проведении проверки.
3.6. Срок проведения документальных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней и может быть продлен Главой города Шелехова не более чем на 20 рабочих дней на основании письменного мотивированного предложения муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверки (также по тексту - муниципальные служащие).
3.9. В решении о проведении проверки указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности муниципальных служащих;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.10. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала посредством направления решения Администрации факсимильной и (или) электронной связью.
3.11. Муниципальные служащие имеют право:
- посещать учреждение в установленном действующим законодательством порядке, при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки;
- требовать предоставления документов, информации, объяснений;
- получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.12. Муниципальные служащие не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) учреждения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.13. Муниципальные служащие обязаны:
- соблюдать действующее законодательство РФ;
- проводить проверку в соответствии с решением о назначении проверки;
- посещать территории и помещения учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
- знакомить руководителя или иных уполномоченных лиц учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов проверок
4.1. В течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки муниципальные служащие составляют акт проверки в 2 экземплярах, который вручается руководителю (уполномоченному представителю) учреждения в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
4.2. Если в документах, указанных в пунктах 3.4. и 3.5 настоящего Порядка, отсутствуют сведения, связанные с предметом контроля, и (или) эти сведения противоречивы, Администрация извещает об этом учреждение, которое обязано в течение 5 рабочих дней представить дополнительные сведения.
4.3. Если по итогам анализа представленных учреждением документов выявлены ошибки и (или) противоречия, информация об этом направляется в учреждение, которое в течение 5 рабочих дней с момента направления такой информации представляет Администрации письменные пояснения.
Одновременно с представлением пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах учреждение может представить Администрации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4. Если при анализе представленных учреждением документов выявлены нарушения действующего законодательства, муниципальными служащими готовится и представляется Главе города Шелехова предложение о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки учреждения.
4.5. В акте проверки указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности муниципальных служащих;
- дата и номер решения о назначении проверки;
- наименование проверяемого учреждения;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений;
- подписи муниципальных служащих.
4.6. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от получения акта проверки он направляется в адрес учреждения посредством электронной связи.
4.7. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) учреждения вправе в течение 7 рабочих дней со дня направления представить письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям. Возражения предоставляются с приложением документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), подтверждающих их обоснованность.
4.8. Муниципальные служащие в течение 7 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их обоснованность и дают по ним письменное заключение, которое направляется в учреждение и приобщается к материалам проверки.
4.9. В случае выявления нарушений в деятельности учреждения Администрация в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит предписание об устранении нарушений.
Учреждение, которому направлено предписание, должны исполнить их в установленный срок с представлением отчета об исполнении.
Если учреждением предписание в установленный срок не исполнено и (или) отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения предписания, Администрация обязана рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности.
Если в результате проверки получена информация о противоправных нарушениях действующего законодательства РФ, то Администрация направляет материалы проверки в правоохранительные органы.
5. Учет результатов контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контроля учитываются при принятии решении:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и планов их работы;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- об изменении типа учреждения, его реорганизации или ликвидации;
- о необходимости принудительного изъятия имущества;
- иных решений, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5.2. Руководители органов Администрации, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения, ежегодно направляют Главе города Шелехова отчет о результатах контроля в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Начальник правового отдела |
О.И.Борисов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Шелехова Иркутской области от 10 мая 2017 г. N 613па "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.