Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 27 апреля 2017 г. N 35/6
"Об утверждении Регламента Думы города Усолье-Сибирское"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
Мэр города |
Л.А.Лис |
Утвержден
решением Думы
города Усолье-Сибирское
от 27 апреля 2017 года N 35/6
Регламент Думы города Усолье-Сибирское
Глава 1
Общее положение
Статья 1. Дума города Усолье-Сибирское
1. Дума города Усолье-Сибирское (далее по тексту - городская Дума, Дума) является представительным органом муниципального образования "город Усолье-Сибирское", который формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее по тексту - Устав города), настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Дума может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Дума имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца.
4. Дума имеет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - сеть "Интернет") официальный сайт Думы.
5. Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское", настоящим Регламентом.
Статья 2. Принципы деятельности
Деятельность городской Думы основывается на принципах:
1) Соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным, а муниципальные правовые акты не могут вторгаться в сферы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) Законности. Депутаты Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав города, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Думы;
3) Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Все решения принимаются коллегиально после свободного обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Принятие единоличных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, председателем Думы или отдельными депутатами Думы не допускается;
4) Гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей муниципального образования "город Усолье-Сибирское" информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами;
5) Учета мнения населения и ответственности перед населением города Усолье-Сибирское. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.
Статья 3. Депутаты городской Думы
1. Городская Дума состоит из двадцати одного депутата (далее по тексту - установленное число депутатов), избранных на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
2. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы, на постоянной основе могут работать не более двух депутатов городской Думы.
Статья 4. Организация деятельности городской Думы
1. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания городской Думы.
2. К иным организационным формам деятельности городской Думы относятся депутатские слушания, деятельность комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов городской Думы, депутатские проверки, запросы и обращения, работа депутатов в избирательном округе.
Городская Дума вправе осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом города, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы.
Статья 5. Обеспечение деятельности городской Думы
1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
Полномочия руководителя аппарата городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
2. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава 2
Органы и должностные лица городской Думы
Статья 6. Председатель городской Думы
1. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель Думы.
Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Председатель городской Думы осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу городской Думы, ее органов;
2) организует подготовку заседаний городской Думы;
3) созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы, назначает депутатские слушания в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) формирует по предложениям лиц, обладающих правом правотворческой инициативы, проект повестки заседания городской Думы и подписывает его;
5) в сроки, установленные настоящим Регламентом, доводит до сведения депутатов городской Думы, мэра города Усолье-Сибирское (далее по тексту мэр города) время и место проведения заседания городской Думы, а также проект повестки заседания;
6) председательствует на заседаниях городской Думы;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
8) представляет городскую Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления города, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы в пределах полномочий, определенных Уставом города и настоящим Регламентом;
9) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности городской Думы;
10) организует рассмотрение обращений граждан в городскую Думу;
11) от имени городской Думы выдает доверенности на представление интересов городской Думы;
12) направляет принятые городской Думой решения мэру города в течение 10 дней со дня их принятия для подписания и обнародования;
13) подписывает протокол заседания городской Думы и другие документы в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы;
14) издает постановления и распоряжения председателя Думы, в том числе по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения городской Думы;
15) оказывает содействие депутатам городской Думы и органам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует работу органов городской Думы;
16) осуществляет полномочия руководителя аппарата городской Думы;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и иными решениями городской Думы.
3. Председатель городской Думы не вправе возглавлять постоянную депутатскую комиссию городской Думы.
4. Постановление председателя Думы - правовой акт, издаваемый председателем Думы в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом города, а также в целях решения наиболее важных вопросов деятельности Думы.
Распоряжение председателя Думы - правовой акт, издаваемый председателем Думы в целях решения текущих вопросов Думы, а также вопросов организационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения Думы, кадровых вопросов, вопросов организации деятельности аппарата Думы.
Статья 7. Порядок избрания председателя городской Думы
1. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов на первом заседании городской Думы на срок полномочий городской Думы.
Председатель городской Думы избирается тайным голосованием.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя городской Думы обладают депутаты городской Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Всем кандидатам на должность председателя Думы на заседании городской Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы.
4. Кандидат на должность председателя Думы вправе в любой момент вплоть до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, за исключением кандидатур, взявших самоотвод. Избранным считается кандидат, который получил не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
6. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Избранным считается кандидат, который получил большинство в две трети голосов от установленного числа депутатов.
Если председатель Думы не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо иные кандидатуры.
Статья 8. Заместитель председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов на заседании городской Думы на срок полномочий городской Думы после избрания председателя городской Думы.
2. Выдвижение кандидатуры на должность заместителя председателя городской Думы производится председателем городской Думы.
Кандидату на заседании городской Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы.
3. Кандидат вправе в любой момент вплоть до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
4. Избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то председатель городской Думы предлагает другую кандидатуру на должность заместителя председателя городской Думы, процедура избрания повторяется.
5. Заместитель председателя городской Думы вправе возглавлять постоянную комиссию городской Думы.
6. Заместитель председателя городской Думы осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
7. В случае временного отсутствия, досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, до избрания нового председателя городской Думы его полномочия осуществляет заместитель председателя городской Думы за исключением пункта 16 части 2 статьи 6 настоящего Регламента.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы
1. Полномочия председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) наступления обстоятельств, предусмотренных частью 1.1 статьи 37, статьей 42 Устава города;
2) на основании личного письменного заявления о сложении полномочий председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы;
3) принятия городской Думой решения об отзыве председателя Думы, заместителя председателя городской Думы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими полномочий председателя, заместителя председателя городской Думы.
2. Предложение об отзыве председателя Думы, заместителя председателя Думы может быть вынесено на рассмотрение городской Думы не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы. Предложения должны быть обоснованными и мотивированными.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы по основаниям, установленным пунктами 1, 2 части 1 настоящей статьи принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы по основаниям, установленным пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы их избрание осуществляется на ближайшем заседании городской Думы.
Статья 10. Органы городской Думы
1. В целях организации деятельности городской Думы, осуществления представительных, контрольных и иных функций и полномочий городская Дума вправе образовывать постоянные и временные комиссии, рабочие группы городской Думы.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий городской Думы решением городской Думы.
В течение срока полномочий городская Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их состав и наименование.
3. Временные комиссии или рабочие группы образуются на определенный срок либо для выполнения конкретной задачи из числа депутатов городской Думы.
4. Персональный состав комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Думы формируется на основе свободного волеизъявления депутатов.
Статья 11. Постоянные комиссии
1. Вопрос о формировании постоянных комиссий включается в повестку дня первого заседания городской Думы после очередных выборов.
Вопрос о формировании, упразднении либо реорганизации комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Перечень комиссий, их численный и персональный состав, а также председатель комиссии утверждаются Думой.
В обязательном порядке образуются комиссии, осуществляющие подготовку к рассмотрению городской Думой вопросов бюджета города, экономики города, городского хозяйства и муниципальной собственности, вопросов социальной политики, правовых вопросов.
3. В состав постоянной комиссии входят председатель, секретарь и не менее 1 депутата - члена комиссии.
4. Члены комиссий пользуются равными правами. Каждый депутат имеет право быть членом не более 3-х постоянных комиссий.
Депутат вправе принимать участие в работе любой комиссии независимо от членства в ней с правом совещательного голоса.
5. По вопросам, затрагивающим предметы ведения нескольких комиссий, проводится их совместное заседание.
Комиссия может проводить расширенное заседание с участием членов других комиссий.
В случае проведения расширенного или совместного заседания комиссии депутаты участвуют в ее работе с правом решающего голоса.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Заседание совместных комиссий, считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов от каждой комиссии.
Заседание расширенной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, в полномочия которой входит рассмотрение вопроса.
7. Член комиссии может быть выведен из состава комиссии решением городской Думы:
1) на основании личного заявления;
2) по представлению председателя комиссии за систематическое неучастие (более 2-х раз подряд) в работе данной комиссии без уважительных причин.
Статья 12. Временные комиссии и рабочие группы городской Думы
1. Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы.
Создание временных комиссий, рабочих групп, их задачи, персональный состав и срок их полномочий определяются в решении Думы.
2. В состав временной комиссии рабочей группы в качестве членов группы наряду с депутатами Дума вправе включить специалистов администрации города Усолье-Сибирское (далее по тексту администрации города), специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению группы, представителей общественности, жителей города.
3. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляет на заседание городской Думы информацию о проведенной работе, предложения, рекомендации.
Заседание временной комиссии, рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, рабочей группы.
Статья 13. Полномочия органов городской Думы
1. Органы Думы:
1) готовят и вносят на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению, и предлагают подготовленные по ним проекты решений;
2) выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы;
3) рассматривают материалы и проекты решений, готовят заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы;
4) проводят депутатские слушания по вопросам, отнесенным к их ведению;
5) выполняют поручения Думы;
6) осуществляют контроль в пределах своей компетенции за деятельностью мэра города, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный Уставом города, настоящим Регламентом;
7) осуществляют контроль за исполнением решений Думы.
2. Органы Думы в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать у должностных лиц администрации города, организаций независимо от форм собственности информацию и документы, необходимые для работы;
2) заслушивать информацию, сообщения должностных лиц администрации города, руководителей организаций независимо от форм собственности о выполнении решений Думы;
3) запрашивать мнение депутатов, не являющихся членами данного рабочего органа, экспертов, специалистов, заинтересованных лиц по существу вопроса;
4) участвовать в формировании соответствующих статей бюджета города, осуществлять контроль за их исполнением;
5) принимать решения рекомендательного характера;
6) привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации города, а также других организаций по согласованию соответственно с мэром города и руководителями организаций.
Статья 14. Председатель комиссии, рабочей группы
1. Председатель комиссии, рабочей группы избирается из ее состава большинством голосов от числа присутствующих членов.
Кандидатура председателя комиссии, рабочей группы утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председатель комиссии, рабочей группы:
1) созывает заседания комиссии, рабочей группы объявляет об открытии, закрытии заседания, распределяет обязанности между членами Комиссии;
2) вносит предложения по плану работы комиссии, рабочей группы;
3) организует подготовку к заседаниям комиссии, рабочей группы, руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
4) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, выносит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения;
5) выносит на голосование проекты решений городской Думы, другие вопросы, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;
7) приглашает для участия в заседаниях комиссии, рабочей группы должностных лиц городского самоуправления, экспертов, иных лиц;
8) подписывает решения, протоколы, заключения комиссии, рабочей группы;
9) вносит представление в Думу об исключении члена комиссии из состава комиссии за систематическое неучастие (более 2-х раз подряд) без уважительной причины.
10) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, избирателями;
11) решает другие вопросы внутреннего обеспечения деятельности Комиссии, рабочей группы в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 15. Процедура рассмотрения вопроса на заседании комиссии, рабочей группы
1. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или иной член комиссии, рабочей группы по поручению председателя комиссии, рабочей группы.
2. Процедура рассмотрения вопроса состоит из:
1) доклада (содоклада, справки, информации) по существу рассматриваемого вопроса;
2) вопросов к докладчику;
3) обсуждения депутатами вопроса (прений);
4) внесения поправок, замечаний в проект решения по вопросу;
5) голосования по поправкам, предложениям;
6) голосования по решению в целом.
3. В первоочередном порядке выносится на голосование предложенная к проекту решения поправка. При наличии нескольких поправок на голосование выносится каждая поправка в отдельности.
Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование.
4. Председательствующий на заседании комиссии, рабочей группы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.
5. Подсчет голосов на заседании комиссии, рабочей группы ведется председательствующим.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания комиссии, рабочей группы.
6. По результатам обсуждения проекта решения на заседании комиссии, может быть принято одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе принять решение в предложенной редакции;
2) рекомендовать Думе принять решение с учетом одобренных поправок;
3) рекомендовать отклонить проект решения.
4) отправить проект решения на доработку с учетом замечаний, предложений, поправок;
Глава 3
Планирование работы городской Думы
Статья 16. План работы на год
1. Работа городской Думы осуществляется на основе плана работы на год.
План работы на год включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях городской Думы.
2. План работы разрабатывается аппаратом городской Думы на основе предложений председателя городской Думы, депутатов городской Думы, мэра города, председателя контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское.
3. Депутаты городской Думы вносят предложения в план работы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления.
4. Проект решения городской Думы о плане работы Думы на очередной год рассматривается на последнем заседании Думы в текущем году и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Контроль за исполнением плана работы на год осуществляет председатель городской Думы.
Статья 17. Заседания городской Думы
1. Основной организационной формой работы городской Думы являются заседания Думы.
Заседание городской Думы представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Открытие заседания городской Думы сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации.
Заседания городской Думы проводятся не реже чем один раз в месяц, за исключением депутатских каникул в июле месяце.
Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно в последний четверг, а в случае необходимости - в любой другой день по решению городской Думы.
3. Вручение депутатам городской Думы необходимых материалов, документов и проектов решений городской Думы осуществляется не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Думы.
Проект повестки заседания городской Думы направляется депутатам городской Думы в срок, установленный частью 3 статьи 19 настоящего Регламента.
4. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, должны заблаговременно (не позднее, чем за сутки до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего.
Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Думы переносит заседание на другой день, но не более чем на 7 дней.
5. Заседания Думы являются открытыми, на них вправе присутствовать представители средств массовой информации, жители города, представители администрации города и иные заинтересованные лица.
Присутствующие граждане являются наблюдателями за работой Думы.
6. По предложению мэра города, председателя городской Думы, не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов городская Дума в целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, нераспространения конфиденциальной информации Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).
Заявление о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) может быть внесено как в письменной форме до начала заседания, так и в устной форме в момент обсуждения повестки дня.
Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) принимается, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) отражается в протоколе заседания.
7. Закрытое рассмотрение отдельных вопросов проводится последним вопросом повестки дня заседания.
8. Не может быть закрытым обсуждение проекта муниципального правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
9. Председательствующий предупреждает присутствующих на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) о правилах проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).
10. На закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации. Разрешается ведение звукозаписи аппаратом городской Думы.
11. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) вправе присутствовать мэр города, прокурор города Усолье-Сибирское (далее по тексту прокурор города), докладчики, указанные в повестке дня. Иные лица вправе присутствовать по решению городской Думы.
12. Представители средств массовой информации на закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) не допускаются.
13. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением принятых решений, не подлежат разглашению и распространению.
Информация о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в городской Думе.
Ознакомление депутатов с протоколом закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) осуществляется с письменного разрешения председателя Думы в аппарате городской Думы. Копии протоколов закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) не выдаются.
Статья 18. Внеочередное заседание городской Думы
1. По инициативе мэра города, председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов может быть проведено внеочередное заседание городской Думы.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы направляется председателю городской Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, выносимые на рассмотрение городской Думы вопросы (проект повестки заседания) и документы, установленные частью 1 статьи 40 настоящего Регламента.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением председателя городской Думы с указанием даты, времени, места проведения заседания, а также проекта повестки дня.
4. При соблюдении требований настоящей статьи о порядке и условиях инициирования проведения внеочередного заседания городской Думы внеочередное заседание Думы созывается председателем городской Думы в срок, указанный в письменном предложении инициатора, но не ранее трех и не позднее семи дней с момента поступления такого предложения.
5. В случае чрезвычайных обстоятельств председатель городской Думы вправе созвать внеочередное заседание Думы немедленно.
6. Внеочередное заседание проводится строго в соответствии с повесткой дня, утвержденной распоряжением председателя городской Думы. Рассмотрение дополнительных вопросов не допускается.
Статья 19. Повестка заседания городской Думы
1. Проект повестки очередного заседания городской Думы формируется на основе перспективного плана работы на текущий год, решений городской Думы, предложений мэра города, председателя городской Думы, предложений депутатов, прокурора города, органов территориального общественного самоуправления, жителей города.
2. Предложения о внесении в повестку заседания внеплановых вопросов могут вноситься мэром города, депутатами городской Думы, председателем городской Думы, прокурором города, органами территориального общественного самоуправления не позднее, чем за 15 дней до очередного заседания городской Думы.
Предложения подаются в письменном виде в аппарат городской Думы в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Регламента.
В случае внесения предложения о включении вопроса в повестку в нарушение сроков, установленных настоящим Регламентом, вопрос включается в проект повестки дня следующего очередного заседания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. Проект повестки заседания, подготовленный аппаратом городской Думы с учетом поступивших предложений, подписывается председателем городской Думы, рассылается депутатам не позднее, чем за три дня до очередного заседания городской Думы.
4. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.
Повестка заседания Думы состоит из следующих частей:
1) основные вопросы;
2) разное.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и городской Думы, в том числе заявления депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города, сообщения избирательной комиссии города, носящие информационный характер и не требующие предварительной проработки.
По предложению председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания для последующего рассмотрения на других заседаниях городской Думы.
На заседании городской Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.
5. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, внеплановый вопрос может быть включен в повестку на заседании городской Думы до ее утверждения, если за его включение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Предложения о включении внепланового вопроса подаются в письменном виде председательствующему на заседании городской Думы с приложением проекта решения городской Думы с учетом требований части 1 статьи 40 настоящего Регламента.
Статья 20. Вопросы, подлежащие включению в повестку заседания в первоочередном порядке
В первоочередном порядке в повестку заседания городской Думы включаются вопросы:
1) утверждение местного бюджета и установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
2) досрочного прекращения полномочий депутатов;
3) рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Статья 21. Порядок посещения заседаний городской Думы лицами, не являющимися депутатами
1. Мэр города вправе участвовать в заседаниях с правом совещательного голоса, пользоваться правом внеочередного выступления.
2. На открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, вправе присутствовать заместители мэра города и (или) по их поручению иные должностные лица соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города.
3. На заседании в обязательном порядке должны присутствовать должностные лица администрации города, ответственные за подготовку вопросов, включенных в проект повестки дня заседания.
В случае, если инициатором внесения вопроса является мэр города, он должен обеспечить явку докладчика по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания.
4. Почетные граждане города Усолье-Сибирское, помощники депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Иркутской области, городской Думы, а также представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых, очередных и внеочередных заседаниях.
5. Прокурор города Усолье-Сибирское или его представитель вправе присутствовать на всех заседаниях.
6. Жители города Усолье-Сибирское, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных организаций и их должностные лица, имеют право присутствовать на открытых, очередных и внеочередных заседаниях, о чем должны сообщить в аппарат Думы не позднее, чем за сутки до дня проведения открытого заседания.
7. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, проходят регистрацию в аппарате городской Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Список приглашенных на заседание составляется на основании информационных справок. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, а также приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний и могут покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса.
9. Рабочие места с необходимым техническим оснащением в зале заседаний отводятся только для мэра города, заместителей мэра города, прокурора города Усолье-Сибирское или его представителя, председателя контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское, аппарата Думы, а также представителей средств массовой информации.
10. Население города Усолье-Сибирское извещается о работе городской Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях путем размещения информации на официальном сайте Думы города Усолье-Сибирское в сети "Интернет".
Глава 4
Порядок проведения заседаний городской Думы
Статья 22. Первое заседание городской Думы
1. Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается председателем избирательной комиссии города Усолье-Сибирское не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если в городскую Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание городской Думы нового созыва не проводится, а полномочия депутатов городской Думы прежнего созыва считаются не прекращенными.
2. Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель избирательной комиссии города. До избрания председателя городской Думы заседание ведет старший по возрасту депутат.
Председатель избирательной комиссии города сообщает Думе итоги голосования и результаты выборов в городскую Думу, фамилии избранных депутатов.
3. На первом заседании городская Дума избирает из числа депутатов:
1) председателя городской Думы;
2) заместителя председателя городской Думы;
Статья 23. Регистрация
1. Перед началом заседания депутаты проходят поименную регистрацию.
Регистрация осуществляется аппаратом городской Думы.
2. Депутат вправе покинуть заседание Думы только после уведомления и с разрешения председательствующего.
3. Представители средств массовой информации, приглашенные лица, а также иные лица, присутствующие на заседании Думы, проходят регистрацию на основании удостоверения личности.
4. Список присутствующих на заседании городской Думы лиц приобщаются к протоколу заседания городской Думы.
Статья 24. Протокол заседания
1. Ход заседания фиксируется ведением протокола, звукозаписью.
2. В протоколе заседания городской Думы указывается:
1) дата, место заседания;
2) список присутствующих депутатов;
3) повестка заседания;
4) наименование рассматриваемого вопроса, фамилии, инициалы выступающих, дословное содержание выступлений, реплик, заявлений, предложений;
5) результаты голосования.
Протокол заседания городской Думы изготавливается аппаратом городской Думы в течение месяца со дня проведения заседания Думы.
3. Протокол заседания подписывается председательствующим, а также специалистом аппарата городской Думы, ведущим протокол.
Депутаты городской Думы, мэр города, вправе ознакомиться с протоколом заседания в аппарате городской Думы.
4. К протоколу прилагаются принятые решения.
5. Для разграничения типа заседания в протоколе после номера заседания делается пометка "очередное заседание", "внеочередное заседание".
Статья 25. Время проведения заседания
Заседание городской Думы начинается в 10-00, перерыв - с 13-00 до 14-00 часов. Через каждые 1,5 часа объявляется перерыв на 10 минут. Возможны внеплановые перерывы до 10 минут по решению депутатов.
Статья 26. Ведение заседания городской Думы
1. Заседания городской Думы проводит председатель городской Думы, а в случае его отсутствия заместитель председателя городской Думы. При отсутствии председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы заседания ведет один из председателей постоянных комиссий по поручению председателя городской Думы или заместителя председателя городской Думы.
2. Председательствующий в ходе заседания:
1) объявляет об открытии, закрытии заседания;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления;
4) оглашает поступившие в ходе заседания предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, выносит их на голосование;
5) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
6) зачитывает письменные заключения, информацию, справки, сообщения;
7) выносит на голосование проекты решений городской Думы оглашает результаты голосования;
8) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;
9) контролирует ведение протоколов, звукозаписи заседаний городской Думы, подписывает протоколы.
3. Председательствующий на заседании городской Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата городской Думы, а при повторном нарушении - лишить его слова. Депутат городской Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
2) предупредить выступающих на заседании городской Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений настоящего Регламента;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе городской Думы.
4. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
6. Если на заседании начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 15 минут. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании, переносятся на следующее заседание.
Статья 27. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Думы
1. Процедура рассмотрения вопроса состоит из:
1) доклада (содоклада, справки, информации) по существу рассматриваемого вопроса;
2) вопросов к докладчику;
3) обсуждения депутатами вопроса (прений);
4) внесения поправок, замечаний в проект решения по вопросу;
5) голосования по поправкам, предложениям;
6) голосования по решению в целом.
2. Времени для доклада предоставляется не более 30 минут, для содокладов - не более 15 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, справок - до 3-х минут, для выступления с вопросом - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий вправе продлить время выступления, обсуждения, установить общую продолжительность времени, отведенного на вопрос.
3. По истечении времени для выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем - вправе прервать выступление.
4. Мэр города вправе взять слово для выступления не более чем на 5 минут по каждому вопросу повестки дня.
Статья 28. Порядок выступлений на заседании городской Думы
1. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.
2. Нарушивший часть 1 настоящей статьи, лишается слова председательствующим без предупреждения.
3. В обсуждении одного вопроса депутат может выступить не более 2-х раз по одному вопросу, за исключением выступлений по процедурным вопросам, заявления по мотивам голосования.
Последующие выступления допускаются только по решению большинства от установленного числа депутатов.
4. Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан, действующее законодательство, настоящий Регламент.
5. По решению большинства от установленного числа депутатов прения могут быть прекращены до окончания отведенного времени.
6. Депутаты, которые не смогли выступить в прениях, вправе приобщить подписанный текст своего выступления к протоколу заседания.
7. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов на заседании депутатов полный доклад может не заслушиваться.
Глава 5
Порядок голосования
Статья 29. Порядок голосования
1. Решения городской Думы принимаются открытым голосованием, за исключением случаев предусмотренных Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Тайное голосование проводится:
1) в случае, прямо предусмотренном Уставом города, настоящим Регламентом, решениями городской Думы;
2) по решению большинства от установленного числа депутатов.
3. Каждый депутат при голосовании обладает одним голосом, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос по его завершению.
4. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
5. В случае возникновения у депутата городской Думы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить постоянную депутатскую комиссию по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления, в соответствии с порядком, установленном решением городской Думы.
6. По решению большинства от установленного числа депутатов могут быть использованы иные способы для голосования. В решении о способе голосования должен быть предусмотрен порядок голосования.
7. Подсчет голосов ведется председательствующим либо специально созданной из числа депутатов счетной комиссией.
8. Если при голосовании нарушена процедура подсчета голосов, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.
Статья 30. Открытое голосование
1. Открытое голосование производится поднятием рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение выносится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы производится председательствующим. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования:
- число проголосовавших "за";
- число проголосовавших "против";
- число воздержавшихся;
- принято предложение или отклонено.
Статья 31. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением городской Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты городской Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию.
Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.
4. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
5. Перед началом тайного голосования председатель счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.
6. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня либо иные условия для тайной подачи голосов.
7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.
В протокол Счетной комиссии заносятся:
1) установленная Уставом города численность депутатов;
2) число бюллетеней изготовленных счетной комиссией;
3) число бюллетеней выданных депутатам;
4) число бюллетеней содержащихся в ящике для тайного голосования после вскрытия;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "за" или "против", если в бюллетене предусмотрено такое голосование;
7) число бюллетеней, признанных недействительными;
8) число погашенных бюллетеней.
10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Глава 6
Порядок принятия, подписания и опубликования правовых актов городской Думы
Статья 32. Решения городской Думы
1. По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Уставом города к компетенции городской Думы, Думой принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города.
Указанные решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом города, настоящим Регламентом.
2. По вопросам внутренней организации деятельности городской Думы принимаются решения.
Указанные решения принимаются большинством от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
3. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение письменно. Особое мнение депутата приобщается к протоколу заседания.
4. Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:
1) о принятии бюджета города, внесении в него изменений и дополнений, утверждении отчета об исполнении бюджета;
2) об установлении и отмене местных налогов и сборов;
3) о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска;
4) о назначении городского референдума;
5) об удалении мэра города в отставку;
6) о принятии Устава города, внесении в него изменений и дополнений;
7) о присвоении и лишении звания "Почетный гражданин города";
8) о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня);
9) об отзыве председателя Думы, заместителя председателя городской Думы;
10) в иных случаях установленных Федеральными законами, законами Иркутской области и правовыми акта городской Думы.
Статья 33. Подписание решений городской Думы
1. Решения городской Думы нормативного характера (нормативные правовые акты), принятые городской Думой и подписанные председателем городской Думы, направляются аппаратом Думы мэру города для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
Решения городской Думы, имеющие две и более страницы, а также содержащие приложения, полистно визируются специалистом аппарата городской Думы путем проставления внизу на обороте каждого листа решения Думы и приложения к нему подписи с указанием должности.
Аппарат Думы отмечает в специальном журнале дату передачи решения на подпись мэру города. Форма и порядок ведения журнала устанавливается распоряжением председателя городской Думы.
2. Мэр города подписывает решения не позднее чем в десятидневный срок со дня их передачи на подпись.
3. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня его передачи на подпись возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой города. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.
Статья 34. Вступление решений городской Думы в силу
1. Решение городской Думы вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом решении.
2. Правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Решения Думы о налогах, ухудшающие финансовое состояние налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
3. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 35. Юридическая сила решений городской Думы
1. Решения городской Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решения городской Думы могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено городской Думой, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.
4. Решение городской Думы утрачивает силу в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) его исполнения;
3) его отмены в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Глава 7
Работа Думы между заседаниями
Статья 36. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания проводятся для обсуждения вопросов местного значения города Усолье-Сибирское, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам для получения информации по указанным вопросам у специалистов, руководителей органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, государственной власти и организаций города Усолье-Сибирское.
2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Думы либо не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие большинство от установленного числа депутатов.
4. Депутатские слушания назначаются постановлением председателя Думы либо решением городской Думы. В постановлении председателя Думы, решении Думы указываются тема, дата, место проведения слушаний, постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку и проведение депутатских слушаний, председательствующий на депутатских слушаниях.
Повестка депутатских слушаний формируется постоянной депутатской комиссией ответственной за подготовку депутатских слушаний и подписывается председательствующим на депутатских слушаниях, в которой указываются дата, время и место проведения депутатских слушаний, вопросы, выносимые на депутатские слушания, докладчики и содокладчики.
5. Повестка депутатских слушаний и иные материалы к депутатским слушаниям направляются депутатам и приглашенным лицам не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала депутатских слушаний.
6. Постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку и проведение депутатских слушаний:
1) организует подготовку материалов к депутатским слушаниям;
2) запрашивает необходимую информацию для подготовки и проведения депутатских слушаний;
3) формирует список приглашенных лиц на депутатские слушания;
4) готовит проект поручений и рекомендаций депутатских слушаний;
5) определяет список рассылки рекомендаций депутатских слушаний;
6) формирует повестку депутатских слушаний;
7) принимает иные меры к обеспечению проведения депутатских слушаний.
7. На депутатских слушаниях вправе присутствовать мэр города, председатель контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское, председатель Избирательной комиссии города Усолье-Сибирское, их представители, должностные лица соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города, почетные граждане города Усолье-Сибирское, представители средств массовой информации, жители города, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных органов государственной власти и организаций.
8. Перед открытием депутатских слушаний приглашенные лица проходят регистрацию в аппарате городской Думы.
9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего о повестке слушаний, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
По каждому вопросу депутатских слушаний заслушиваются доклады и содоклады, после чего докладчикам и содокладчикам задаются вопросы. Затем председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам.
10. Для выступления по вопросу на депутатских слушаниях отводится:
1) на доклад - до 15 минут;
2) на содоклад - до 10 минут;
3) на вопросы к докладчику и содокладчикам - до 5 минут;
4) на выступления по вопросу - до 2 минут.
11. В случае отсутствия на депутатских слушаниях приглашенных лиц или возникновения необходимости в привлечении к участию в работе депутатских слушаний других лиц, а также возникновения необходимости в получении новой информации в работе депутатских слушаний может быть объявлен перерыв не более чем на три рабочих дня.
При объявлении перерыва председательствующим определяется дата, время и место продолжения депутатских слушаний.
12. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком депутатских слушаний, выступает с сообщениями, объявляет перерыв в депутатских слушаниях, подводит итоги депутатских слушаний.
Приглашенные лица обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать выступления выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанного правила председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала заседания.
13. По результатам обсуждения вопросов на депутатских слушаниях могут быть:
1) даны поручения рекомендации органам и (или) должностным лицам городской Думы, депутатам;
2) даны поручения и рекомендации мэру города, председателю контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское, председателю Избирательной комиссии города Усолье-Сибирское, организациям всех форм собственности, расположенным на территории города Усолье-Сибирское.
14. Поручения и рекомендации депутатских слушаний оформляются не позднее 10 дней после проведения депутатских слушаний и направляются на рассмотрение лицам в соответствии со списком рассылки для рассмотрения и в качестве информации.
Поручения и рекомендации депутатских слушаний подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях, и направляются соответствующему адресату аппаратом Думы.
Поручения и рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации, если это прямо в них предусмотрено.
Статья 37. Работа депутата в составе комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Думы
1. Депутат обязан принимать участие в работе комиссий, рабочих групп и иных органов Думы, членом которых он является.
2. Каждый член комиссии, рабочей группы обладает правом решающего голоса. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, рабочей группы, могут принимать участие в работе с правом совещательного голоса, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Регламента.
3. О заседании рабочего органа Думы депутаты извещаются не позднее, чем за 3 дня до даты заседания.
4. Заседание комиссии, рабочей группы созывается ее председателем.
5. Заседания ведутся открыто. Комиссия, рабочая группа вправе принять решение о проведении закрытого, выездного заседания.
6. Решения комиссии, рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Решения на совместных заседаниях Комиссий принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов указанных Комиссий.
Решения на расширенных заседаниях Комиссий принимаются большинством голосов от общего числа депутатов участвующих в заседании комиссии.
7. В целях более качественной и эффективной реализации своих полномочий комиссии, рабочие группы вправе привлекать к работе на заседаниях экспертов, специалистов, представителей администрации города, общественности.
Оплата расходов, связанных с привлечением экспертов и специалистов, осуществляется по решению городской Думы по представлению комиссии, рабочей группы из городского бюджета в пределах средств, выделенных на эти цели.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, подписываемый председательствующим.
Статья 38. Работа депутатов с избирателями
1. Депутат городской Думы поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение.
2. Ежемесячно депутат городской Думы ведет прием избирателей. График приема избирателей депутатами городской Думы утверждается распоряжением председателя городской Думы и подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещается на стенде в помещении, где проводится прием жителей.
3. Поступившие депутату городской Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата могут быть направлены мэру города, либо руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города для рассмотрения и подготовки ответа. Копия ответа представляется депутату.
4. Депутат городской Думы осуществляет взаимодействие с жителями округа в иных формах.
Глава 8
Правотворческая деятельность городской Думы
Статья 39. Правотворческая инициатива
1. Право внесения проекта решения на рассмотрение городской Думы (правотворческой инициативы) принадлежит мэру города, председателю городской Думы, депутатам городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, прокурору города Усолье-Сибирское.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу:
1) проектов решений городской Думы;
2) поправок к проектам решений, рассматриваемым в городской Думе.
3. Если в городскую Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области, то одновременно с проектом решения в городскую Думу должен быть представлен проект закона Иркутской области и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Статья 40. Реализация правотворческой инициативы
1. Вопрос, выносимый на рассмотрение городской Думы мэром города, депутатами городской Думы, прокурором города, должен содержать:
1) письмо от лица, обладающего правом правотворческой инициативы, на имя председателя городской Думы о включении вопроса в повестку дня заседания;
2) проект решения городской Думы и его электронную версию;
3) пояснительную записку к проекту решения городской Думы. Пояснительная записка должна содержать правовые основания принятия решения городской Думы, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, перечень муниципальных правовых актов, отмена, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
4) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
5) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения) - при необходимости;
6) информационную справку. В информационной справке указываются докладчик, содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на очередное либо внеочередное заседание;
7) иные материалы, предусмотренные Федеральными законами, законами Иркутской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
2. Правотворческая инициатива председателя городской Думы реализуется посредством внесения в городскую Думу проекта решения городской Думы на основании распоряжения председателя городской Думы.
3. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления реализуется посредством направления в городскую Думу проекта решения либо поправок к проектам решений Думы с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления.
К указанным документам прилагаются протокол заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления (выписка из протокола), копии решений (выписки из решения) органа территориального общественного самоуправления о реализации права правотворческой инициативы, Устав органа территориального общественного самоуправления и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Рассмотрение правотворческой инициативы органов территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденным решением городской Думы.
4. Правотворческая инициатива жителей города осуществляется в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом и порядком реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденным решением городской Думы.
5. Проекты решений городской Думы, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города, установление или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения в любое время до утверждения повестки заседания городской Думы по заявлению об отзыве проекта решения.
Статья 41. Содержание решения городской Думы
1. Правовые акты городской Думы должны соответствовать правилам юридической техники, предмет регулирования, заявленный в проекте, должен соответствовать его содержанию.
2. Правовые акты городской Думы подразделяются на структурные элементы с целью логичного изложения их содержания, системного внутреннего построения и упрощения их применения.
Структурные элементы правового акта городской Думы должны обладать единством, логической последовательностью и согласованностью помещенного в них материала.
Структура правового акта городской Думы, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется исходя из объема и содержания правового акта области.
3. В правовой акт городской Думы включаются следующие структурные элементы: наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
Правовой акт городской Думы может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта.
Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта городской Думы.
4. Наименование правового акта городской Думы - индивидуализированный заголовок правового акта, отражающий его содержание и основной предмет правового регулирования.
5. Преамбула правового акта городской Думы - вводная (вступительная) часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, мотивы его принятия (издания).
Преамбула правового акта является необязательным структурным элементом правового городской Думы.
6. В случае исключения из текста правового акта городской Думы структурного элемента изменение нумерации последующих структурных элементов не производится.
7. В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
Статья 42. Порядок предварительного рассмотрения правотворческой инициативы
1. Проект решения с необходимыми сопроводительными документами и материалами, указанными в части 1 статьи 40 настоящего Регламента, представляется в аппарат городской Думы не позднее, чем за 15 дней до заседания городской Думы.
2. Проект решения подлежит обязательной регистрации в аппарате городской Думы и считается внесенным с момента такой регистрации.
3. Проект решения городской Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения в случае, если:
1) проект решения Думы противоречит законодательству РФ, Иркутской области, Уставу города;
2) проект решения Думы был внесен с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом;
3) проект внесен лицом, не имеющим права правотворческой инициативы;
4) предмет регулирования проекта решения не входит в компетенцию городской Думы.
4. Аппаратом городской Думы готовится заключение на предмет соответствия проекта решения городской Думы Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, Уставу Иркутской области, иным законам Иркутской области, Уставу города, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, а также проверяет перечень решений городской Думы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
В заключении должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует проект решения городской Думы Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, Уставу Иркутской области, иным законам Иркутской области, Уставу города, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения городской Думы федеральному или областному законодательству либо муниципальному правовому акту, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект решения городской Думы и в чем выражается его несоответствие;
2) не нарушена ли внутренняя логика проекта решения городской Думы, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;
3) полностью ли приведен перечень решений городской Думы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения городской Думы. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать, какие акты в этом перечне не приведены.
5. Заключение аппарата городской Думы представляется председателю городской Думы, председателю постоянной депутатской комиссии, осуществляющей предварительное рассмотрение вопроса в порядке и сроки, установленные решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.09.2013 N 77/6 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы города Усолье-Сибирское, проектов нормативных правовых актов Думы города Усолье-Сибирское".
Статья 43. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы
1. Проекты решений городской Думы рассматриваются на заседаниях Думы в присутствии субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.
2. Мэр города либо его представитель вправе представить мотивированное заключение по проекту решения.
3. Городская Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения.
4. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
В случае если решение в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом города принимаются двумя третями от установленного числа депутатов, то поправка к такому решению считается принятой, если за нее проголосовало две трети от установленного числа депутатов.
5. По результатам обсуждения проекта решения на заседании городская Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять решение в предложенной редакции;
2) принять решение с учетом одобренных поправок;
3) отправить проект решения на доработку с учетом замечаний, предложений, поправок;
4) отклонить проект решения.
6. В случае, если проект решения не набрал при рассмотрении требуемого для принятия количества голосов депутатов, проект считается непринятым (отклоненным).
Отклоненные проекты решений городской Думы и выписка из протокола заседания Думы по рассмотрению данного проекта в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения проекта направляются субъектам правотворческой инициативы.
Отклоненный проект решения городской Думы повторному рассмотрению в той же редакции не подлежит.
7. При рассмотрении вопросов на заседании городской Думы депутаты в пределах своей компетенции могут обратиться к должностным лицам администрации города, представителям других органов и иным приглашенным с поручением.
Если за данное поручение проголосовало большинство от установленного числа депутатов, то оно считается протокольным поручением.
Протокольное поручение оформляется выпиской из протокола заседания городской Думы. Выписка из протокола заседания городской Думы подписывается председательствующим, а также специалистом аппарата городской Думы, ведущим протокол.
В протокольном поручении указывается срок и лицо, ответственное за его исполнение.
Протокольное поручение в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется лицу, указанному в протокольном поручении Думы.
Информация о результатах выполнения протокольного поручения в установленный Думой срок со дня получения поручения рассматривается на заседании городской Думы.
Глава 9
Контрольная деятельность городской Думы
Статья 44. Предмет и формы контрольной деятельности городской Думы
1. Городская Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов городской Думы, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в форме:
1) обеспечения контроля за исполнением решений городской Думы;
2) направления депутатских запросов и обращений;
3) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом города.
Статья 45. Контроль за исполнением решений городской Думы
1. Городская Дума может поставить решение Думы на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.
2. После заслушивания отчета, информации об исполнении решения городской Думы Дума вправе:
1) утвердить отчет;
2) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить исполнение решения на иное лицо либо орган;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять информацию к сведению;
8) принять дополнительное решение.
3. Обеспечение контроля за исполнением решений городской Думы, а также документов, поступивших в Думу, возлагается на аппарат городской Думы.
Статья 46. Депутатское обращение, депутатский запрос
1. Депутат вправе направить обращение к муниципальным органам и их должностным лицам, руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом его полномочий.
2. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных лиц местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса указанные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения.
4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.
5. В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.
Глава 10
Ответственность депутатов Думы, иных лиц, участвующих в работе Думы за нарушение настоящего регламента
Статья 47. Ответственность за нарушение депутатом городской Думы настоящего Регламента
1. К депутату городской Думы, систематически (более 2-х раз подряд) без уважительных причин пропускающему заседания городской Думы, не участвующему в работе комиссий, рабочих групп, по решению Думы применяются следующие меры воздействия:
1) доведение до избирателей через средства массовой информации сведений о недопустимом поведении депутата;
2) лишение права на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, из средств местного бюджета.
2. Вопрос, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, предварительно рассматривается на заседании Комиссии по мандатам, Регламенту, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления.
Статья 48. Ответственность за нарушение правил проведения заседаний городской Думы
1. К лицу, нарушившему порядок проведения заседаний городской Думы, предусмотренный настоящим Регламентом, председательствующим на заседании могут быть применены следующие меры воздействия:
1) замечание;
2) лишение слова на период рассмотрения вопроса;
3) лишение слова до окончания заседания;
4) удаление из зала заседания на период рассмотрения вопроса;
5) удаление из зала заседания до конца заседания.
2. К депутату, нарушившему настоящий Регламент, председательствующим на заседании могут быть применены следующие меры воздействия:
1) замечание;
2) лишение слова на период рассмотрения вопроса;
3) лишение слова до окончания заседания;
Глава 11
Депутатские объединения
Статья 49. Общие положения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты Думы образуют депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
Депутатская группа - это объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иным неполитическим признакам.
Депутатская фракция - это объединение депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию, созданное в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов, не состоящих в иных политических партиях. Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
2. Депутатские объединения создаются на срок полномочий Думы или на иной срок, указанный в протоколе организационного собрания депутатов, но не более срока полномочий Думы.
В протоколе организационного собрания указываются наименование, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатское объединение, фамилия, имя, отчество выбранного руководителя депутатского объединения.
3. Численность каждого депутатского объединения не может быть меньше трех человек.
Депутат может состоять только в одной депутатской фракции. Депутат, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.
4. Все депутатские фракции, а также депутатские группы подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно путем разработки и принятия положения о фракции, группе, которое не должно противоречить настоящему Регламенту.
6. Депутатское объединение осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний, направления обращений, в иных формах, предусмотренных настоящим Регламентом.
Заседание депутатского объединения является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов депутатского объединения.
Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Во время заседания ведется протокол, в котором отражаются дата проведения заседания, количество присутствующих депутатов, рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается руководителем депутатского объединения.
7. Информация о деятельности депутатского объединения за год представляется председателю городской Думы в течение первого месяца следующего года.
Статья 50. Порядок регистрации депутатских объединений
1. Для регистрации депутатского объединения на имя председателя городской Думы от имени депутатов - членов объединения направляется заявление о создании депутатского объединения подписанное всеми депутатами, вошедшими в депутатское объединение.
2. К заявлению о создании депутатского объединения прилагаются следующие документы:
1) протокол организационного собрания депутатского объединения, включая решение об избрании руководителя;
2) список членов депутатского объединения;
3) программа, содержащая цели и задачи депутатского объединения;
4) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение;
5) утвержденное положение о фракции, группе.
Все полученные документы председатель городской Думы передает председателю постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления для осуществления уведомительной регистрации депутатского объединения и включения в реестр депутатских объединений.
В реестре указываются сведения об официальном названии депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов - членов депутатского объединения.
3. Депутатское объединение считается зарегистрированным с даты получения председателем постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Председатель постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления обязан проинформировать депутатов городской Думы о создании депутатского объединения на ближайшем заседании городской Думы.
Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов городской Думы на этом же заседании руководителю депутатского объединения может быть предоставлено время для выступления.
4. Комиссия по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских объединений, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании городской Думы об изменениях в составе депутатских объединений.
5. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской фракции, группы.
Статья 51. Членство в депутатском объединении
1. Вхождение в депутатское объединение осуществляется на основании письменного заявления депутата на имя руководителя депутатского объединения, подаваемого через аппарат Думы.
Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день регистрации в аппарате городской Думы уведомления руководителя депутатского объединения о вхождении депутата в депутатское объединение.
2. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе депутатского объединения без уважительных причин или регулярное (более 3 раз в течение календарного года) и без уважительных причин неисполнение поручений руководителя депутатского объединения, иных ее органов (в случае их создания).
3. Депутат выводится из состава депутатского объединения без голосования в случае подачи им через аппарат Думы на имя руководителя депутатского объединения письменного заявления в произвольной форме о выходе из депутатского объединения.
4. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или решения депутатской группы, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, в аппарате Думы.
5. В случаях, указанных в частях 2, 3 настоящей статьи, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы председатель постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления информирует депутатов на ближайшем заседании городской Думы об изменениях в составе депутатских объединений.
Статья 52. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
1) вносить на рассмотрение городской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городской Думой;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
4) выступать в установленном настоящим Регламентом порядке с содокладами на заседании городской Думы по вопросам повестки дня;
5) вносить предложения по включению своих представителей в состав временных депутатских комиссий, в том числе согласительных;
6) вносить предложения по перечню образуемых органов городской Думы и их составу.
2. Депутатские объединения могут публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу города Усолье-Сибирское.
3. Депутатские объединения обязаны:
1) соблюдать требования настоящего Регламента;
2) информировать председателя городской Думы о принятых решениях;
3) работать в тесном контакте с постоянными депутатскими комиссиями и другими депутатскими объединениями городской Думы.
4. Члены депутатского объединения имеют право:
1) принимать участие в обсуждении всех вопросов, касающихся деятельности депутатского объединения, и высказывать по ним свое мнение;
2) по поручениям депутатского объединения, от ее имени выступать на заседаниях городской Думы и заседаниях ее органов;
3) участвовать в политических и общественных мероприятиях, проводимых депутатским объединением;
4) предлагать кандидатуры в руководящие или иные органы депутатского объединения, а также в органы городской Думы.
5. Член депутатского объединения обязан:
1) соблюдать требования настоящего Регламента;
2) выполнять решения депутатского объединения;
3) информировать депутатское объединение о своей работе в постоянной депутатской комиссии или иных органах Думы.
Статья 53. Прекращение деятельности депутатских объединений
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий городской Думы;
2) истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) численность депутатского объединения стала менее трех человек.
2. Если депутатским объединением принято решение о прекращении своей деятельности, а также если численность депутатов в депутатском объединении стала менее трех человек, депутатское объединение должно в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом председателя Думы.
3. Председатель Думы информирует о прекращении деятельности депутатского объединения на ближайшем заседании Думы, а в протоколе заседания Думы делается запись о ликвидации депутатского объединения.
Статья 54. Использование символики политических партий
1. Депутатские фракции вправе использовать на мероприятиях, проводимых городской Думой, официально утвержденные символы соответствующей политической партии.
2. Решение об использовании символики политической партии принимается на заседании депутатской фракции большинством голосов от числа членов фракции и представляется в аппарат городской Думы.
3. Использование символов политической партии на заседании городской Думы производится путем размещения настольных флажков размером 180 мм x 120 мм.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 апреля 2017 г. N 35/6 "Об утверждении Регламента Думы города Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу с 28 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован на сайте Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://duma.usolie-sibirskoe.ru) 16 мая 2017 г., в газете "Официальное Усолье" от 19 мая 2017 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2022 г. N 25/7
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 сентября 2020 г. N 50/7
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.