Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление плана внутреннего финансового аудита и программы аудиторских проверок
14. Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
15. План представляет собой перечень аудиторских проверок и составляется в соответствии с примерной формой (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
16. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
1) аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:
а) расходов бюджета города Иркутска (далее - бюджет) на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Иркутска;
б) расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
в) бюджетных инвестиций;
г) предоставления муниципальных гарантий;
д) предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;
е) предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ж) предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Иркутска и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
з) расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
и) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
2) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) подведомственных ему администраторов и получателей бюджетных средств;
3) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
17. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций, направленных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, и оценка экономности и результативности использования указанных бюджетных средств).
18. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:
- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
- периоды отчетного финансового года.
19. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, указанному в пункте 16 настоящего раздела Порядка, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств;
б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);
г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
е) опыт и квалификация сотрудников структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих операции.
Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в План дополняется объектами аудита - подведомственными администраторами бюджетных средств, если субъект внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.
20. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в План аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);
д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.
21. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 19, 20 настоящего раздела Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита в соответствии с примерной формой (Приложение к Приложению N 1 к настоящему Порядку). Расчет значения приоритетности направления аудита, объекта аудита осуществляется в соответствии с примером, приведенным в Приложении к Приложению N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822.
Направление аудита и (или) объект аудита включается в План, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:
а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Пункт 22 раздела II Приложения N 2 к настоящему постановлению в части, предусматривающей утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года, вступает в силу с 1 января 2018 г.
22. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
23. Аудиторская проверка назначается в соответствии с решением (приказом, распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
24. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
- предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;
- разработку и утверждение программы аудиторской проверки;
- формирование аудиторской группы.
25. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), составленной по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
26. В целях составления Программы субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
27. Программа содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
28. При подготовке к проведению аудиторской проверки в случае необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, работников, соответствующих условиям пункта 9 раздела I настоящего Порядка.
29. Программа содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.